Логопедическое занятие "Составление рассказа-описания"
Оценка 5

Логопедическое занятие "Составление рассказа-описания"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
дефектология
2 кл—3 кл
05.03.2018
Логопедическое занятие "Составление рассказа-описания"
На данном коррекционном занятии учитель-логопед должен научить ребят сочинять описательный рассказ по картинке "Собака со щенками", продолжить обогащение словарного запаса детей, активизировать пассивный словарный запас детей, развивать связную речь, продолжить развитие фонематических процессов, продолжить развитие ВПФ, продолжить развитие мелкой моторики.
Составление рассказа. Собака со щенками.1.docx
Составление рассказа – описания по картине «Собака со щенками» Цель.   Научить   сочинять   описательный   рассказ   по   картинке.   Продолжить обогащение словарного запаса детей. Активизировать пассивный словарный запас детей. Развивать связную речь. Продолжить развитие фонематических процессов.   Продолжить   развитие   ВПФ.   Продолжить   развитие   мелкой моторики. Оборудование.   Картинка   “Собака   со   щенками”,   слово   для   справок,   схема слова,   Найда,   карточка   с   кличками   собак,   зашифрованное   слово   будка, ребусы имен, изограф слова собака, схема составления описания собаки и щенков,   схема   составления   описания   жилища,   четыре   маски   собачек, Незнайка, сочинение Незнайки, тетради, ручки, сюрпризы. Ход занятия. 1 Организационный момент Сядет тот, кто в ребусе прочитает свое имя зашифрованное. 2 Прослушайте   слова:   ошейник,   миска,   коврик,   игрушка,   намордник, кость, Чаппи, поводок, шампунь. Какие слова вы запомнили? Где можно купить эти вещи? Для кого мы покупаем эти вещи в зоологическом магазине? Сегодня мы будем сочинять описательный рассказ об одном из животных, а о каком вы узнаете разгадав этот изограф. Покажите все буквы составляющие этот изограф. Итак,   картинка   по   которой   мы   будем   составлять   описательный   рассказ, называется   “Собака   со   щенками”   (вывешивается   картина   логопедом). Рассмотрите ее.      Б) Как у людей есть имена, так и у собак есть клички. Возьмите карточку №1 Прочитайте. Что там написано. Найдите кличку, которая соответствует данной схеме. Так будут звать нашу собаку. Давайте   дадим   кличку   и  детенышам   Найды.  Итак,  озорных   мальчиков  мы назовем   Шарик   и   Тузик,   а   красавицу   девочку   –   Альмой.   Ребята,   а   как называют детенышей собак? Правильно. Если они только недавно родились, то они кутята, а если уже чуть подросли, то щенки.          В) Какие части тела собак вы знаете, какие мы будем использовать в сочинение.(Дети   называют  части   тела,  находят  их  в  словах   для  справок   и вывешивают таблицы на доску).      Г) Составьте слово сочетание по схеме используя слова для справок. Итак, какие уши, глаза, зубы, лапы, хвост бывают у собак.          Д) Чтобы не запутаться кого и в какой последовательности мы будем описывать нам нужен план. (На доске записано число, тема и слово план) О ком  мы расскажем в первой части? О ком мы будем повествовать потом? О чем мы напишем в третьей части? (На доске записан план: 1.Собака 2.Щенки 3.Конура Ребята, а как еще можно назвать дом, жилище, конуру собаки? Расставьте буквы по порядку и вы узнаете это слово А Б Д К У­БУДКА      Е) Физминутка Я веселая собачка по лужайке пробегусь. А потом тихонько лягу и колачиком свернусь. А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться, Лапки вымыть, кость погрызть, чтобы дом ваш сторожить.          Ж) Итак, прочитайте, как называется наш рассказ. Прочитайте план по которому   мы   будем   писать.  Прочитайте   слова   для   справок,  которыми   мы будем пользоваться. Хорошо. А теперь приготовьте тетради. (Дети записывают число, тему, план в тетрадях)       З) Пока мы писали, писал и Незнайка. Прочитайте его сочинение (читает один   из   детей)   Нравится?     Почему   нет?   Для   того   чтобы   наш   рассказ получился более интересным не забывайте использовать слова для справок. И еще вам в помощь я повешу схемы описания животных и жилья.      И) Дети сочиняют рассказ по частям. (Собаку   ­   один,   Тузика   и   шарика   –   второй,   Альму   –   третий,   конуру   – четвертый)      К) Один ребенок рассказывает рассказ целиком.      Л) Дети пишут сочинение.      М) Игра сюрприз Дети надевают маски собак и под музыку из мультфильма Собачий секрет (Собака бывает кусачей…) резвятся на поляне. Музыка резко затихает. Дети хватают сюрпризы. А затем спокойно садятся на свои места. 3 Подведение итогов Чему мы сегодня научились?

Логопедическое занятие "Составление рассказа-описания"

Логопедическое занятие "Составление рассказа-описания"

Логопедическое занятие "Составление рассказа-описания"

Логопедическое занятие "Составление рассказа-описания"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.