Логопедическое занятие "Украсим ёлочку" (младшая группа)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Логопедическое занятие "Украсим ёлочку" рекомендовано для проведения его с детьми младшей группы. Содержание занятия построено в соответствии с АООП ДОУ для детей с ТНР, построенной на основе примерной АООП для дошкольников с ТНР под ред. профессора Л.В. Лопатиной. В основу занятия положен игровой метод обучения.
Иконка файла материала Украсим ёлочку.docx
«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла, много радости детям принесла». Лексическая тема Тема: Украсим ёлочку. Задачи:  Продолжать развивать понимание речи: учить показывать и называть ёлочные игрушки и их   цвет,  употреблять   глагол   «вешает»  в   ответ   на   вопросы   и   по   просьбе   взрослого. Продолжать формировать обобщающее понятие «игрушки».  Продолжать учить составлять фразы из 2­3 слов по модели:  указательные слова «это», «вот»+   существительное;  обращение+   глагол   повелительного   наклонения;   местоимение «Я»+глагол+существительное   Вин.   пад.   без   предлога;  указательное   слово+местоимение «мой»+существительное.  Согласовывать   по   родам   местоимение   «мой»   с существительным. Продолжать   развивать   физиологическое   дыхание,   формировать   умение   делать   плавный вдох через нос и длительный выдох (не добирая воздуха) через рот.  Учить   выполнять   движения   органов   артикуляционного   аппарата,   необходимых   для правильного   произношения   звука   «Б»:   спокойно   смыкать   губы,   удерживать артикуляционный   аппарат в таком положении 2­3 секунды и размыкать губы.  Учить   детей   чётко   на   выдохе   произносить   звук   «БЬ»   в   звукоподражании   «би­би­би». Развивать ротовой выдох. Вырабатывать умение регулировать силу голоса.  Развивать у детей внимание и память.  Развивать мелкую моторику пальцев рук: выполнять движения в соответствии со словами текста   в   заданном   темпе,   ритме;   повторять   за   педагогом     движения,   слова   и звукоподражания.  Предварительная   работа:  введение   детей   в   тему   «Ёлочка   зелёная   в   гости   к   нам пришла…»   через   проведение   воспитателями   беседы   и   речевых   игр   и   упражнений, заучивание с воспитателями текста  пальчиковой гимнастики «Дед Мороз». Материал: ёлка, снежинки по количеству детей, витрина с ёлочными игрушками (бусы,  звезда, хлопушка, шары, зайчик). Словарь. Существительные: игрушки: звезда, шар, зайчик, хлопушка, бусы, Дед Мороз,  ёлка. Глаголы: вешать, вставать, спать, купить, хотеть, принести, украсить. Местоимение:  я. Прилагательные: красный, синий, жёлтый, зелёный, разный. Указательные слова: это, вот. Звукоподражание: би­би.    (организуется педагогом).  Содержание занятия I.Организационный этап. Мотивация к деятельности  В кабинете стоит ёлка, со снежинками на ветках. Логопед: ­ Ребята, смотрите, у нас появилась ёлочка (прислушивается), да она спит.  Давайте не будем ей мешать, посидим в тишине, чтобы не разбудить. Упражнение «Посидим в тишине». Логопед:­ Сомкните губы, а я посмотрю, как вы умеете хорошо закрывать рот и сидеть тихо. (Следить, чтобы   губы были сомкнуты, но без напряжения, не выдвигать их вперед и поджимать). Логопед: ­ Нет, так не пойдёт. Скоро праздник. Так она его проспит. Давайте её разбудим. Дети: Ёлочка, вставай! Ёлочка, проснись! Логопед   снимает   снежинки   и   кладёт   каждому   на   ладошку:   ­   Ёлочка   проснулась   и сбросила большие и красивые снежинки. Они полетели и опустились к вам на ладошку.  Игровое упражнение «Подуй на снежинку». Логопед показывает и объясняет: ­  Возьмите вдох через нос и выдохните спокойно через рот­трубочку.   Подуйте   на   них,   и   снежинки   полетят   дальше  (дети   выполняют упражнение 3­4 раза).Логопед от имени ёлочки: ­ Ах, как долго я спала. Скоро праздник, а я не нарядная. Логопед: ­ Где же взять ёлочные игрушки? (в магазине). Упражнение «Автомобили». Логопед:  ­ Ну что, садитесь в машины и поехали в магазин (по дороге логопед привлекает детей к воспроизведению сигнала «би­би» (громко­тихо). (Следить, чтобы дети хорошо смы­ кали   губы,   удерживали   ненадолго   и   размыкали   их,   а   сила   голоса   соответствовала инструкции). II.Основной этап. Дети садятся перед магазином. Открывается витрина с ёлочными игрушками. Упражнение «Покажи­назови». Логопед: ­ Что продаётся в магазине? (игрушки на ёлку). Логопед обращается к неговорящим детям:­Покажи шар (звезду, зайчика, бусы, хлопушку). Вопрос к говорящим детям: ­ Что это? (Это шар). ­ Где звезда? (­Вот звезда). Игра «Магазин». Логопед: ­ В магазине много ёлочных игрушек. Скажи, Таня, что ты хочешь купить? (Я хочу купить шар).  Логопед: ­ Я тебе продам шар, только скажи, какой он по цвету? (Шар красный...). Логопед отдаёт шар. И т.д.  После   того,   как   все   купили   игрушку,   логопед   предлагает   положить   их   под   ёлку   и рассказать пальчиками, как будем украшать ёлочку. Физкультурная пауза.  Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз». Дед Мороз, Дед Мороз, ёлку в детский сад принёс.  Елку мы украсим сами, а потом покажем маме:             поднимают и опускают руки Мы повесим шарики, бусы и хлопушки,  загибают пальцы на руке, начиная с большого Звёздочку и зайчика ­разные игрушки Упражнение «Чей­чья?». Логопед   обращает  внимание   детей  на купленные  ранее  игрушки  и  раздаёт  их после ответа: ­ Это чья (чей) звезда? (шарик и т.д.). Предполагаемый ответ: ­ Это моя звезда. Это мой шарик...). Упражнение «Кто что делает?». Логопед предлагает детям по очереди повесить игрушки на ёлку:  Иди, Сима, повесь свою игрушку.  Что делает Сима? (вешает зайчика). И т.д. III.Итоговый этап. Рефлексия. ­ Где мы взяли игрушки? (в магазине). Что мы повесили на ёлку (игрушки).                     сжимают и  разжимают кулачки хлопки в ладоши

Посмотрите также