Логопедическое занятие "Украсим ёлочку" (младшая группа)
Оценка 4.7

Логопедическое занятие "Украсим ёлочку" (младшая группа)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
дефектология
Детсад
02.02.2018
Логопедическое занятие "Украсим ёлочку" (младшая группа)
Логопедическое занятие "Украсим ёлочку" рекомендовано для проведения его с детьми младшей группы. Содержание занятия построено в соответствии с АООП ДОУ для детей с ТНР, построенной на основе примерной АООП для дошкольников с ТНР под ред. профессора Л.В. Лопатиной. В основу занятия положен игровой метод обучения.
Украсим ёлочку.docx
«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла, много радости детям принесла». Лексическая тема Тема: Украсим ёлочку. Задачи:  Продолжать развивать понимание речи: учить показывать и называть ёлочные игрушки и их   цвет,  употреблять   глагол   «вешает»  в   ответ   на   вопросы   и   по   просьбе   взрослого. Продолжать формировать обобщающее понятие «игрушки».  Продолжать учить составлять фразы из 2­3 слов по модели:  указательные слова «это», «вот»+   существительное;  обращение+   глагол   повелительного   наклонения;   местоимение «Я»+глагол+существительное   Вин.   пад.   без   предлога;  указательное   слово+местоимение «мой»+существительное.  Согласовывать   по   родам   местоимение   «мой»   с существительным. Продолжать   развивать   физиологическое   дыхание,   формировать   умение   делать   плавный вдох через нос и длительный выдох (не добирая воздуха) через рот.  Учить   выполнять   движения   органов   артикуляционного   аппарата,   необходимых   для правильного   произношения   звука   «Б»:   спокойно   смыкать   губы,   удерживать артикуляционный   аппарат в таком положении 2­3 секунды и размыкать губы.  Учить   детей   чётко   на   выдохе   произносить   звук   «БЬ»   в   звукоподражании   «би­би­би». Развивать ротовой выдох. Вырабатывать умение регулировать силу голоса.  Развивать у детей внимание и память.  Развивать мелкую моторику пальцев рук: выполнять движения в соответствии со словами текста   в   заданном   темпе,   ритме;   повторять   за   педагогом     движения,   слова   и звукоподражания.  Предварительная   работа:  введение   детей   в   тему   «Ёлочка   зелёная   в   гости   к   нам пришла…»   через   проведение   воспитателями   беседы   и   речевых   игр   и   упражнений, заучивание с воспитателями текста  пальчиковой гимнастики «Дед Мороз». Материал: ёлка, снежинки по количеству детей, витрина с ёлочными игрушками (бусы,  звезда, хлопушка, шары, зайчик). Словарь. Существительные: игрушки: звезда, шар, зайчик, хлопушка, бусы, Дед Мороз,  ёлка. Глаголы: вешать, вставать, спать, купить, хотеть, принести, украсить. Местоимение:  я. Прилагательные: красный, синий, жёлтый, зелёный, разный. Указательные слова: это, вот. Звукоподражание: би­би.    (организуется педагогом).  Содержание занятия I.Организационный этап. Мотивация к деятельности  В кабинете стоит ёлка, со снежинками на ветках. Логопед: ­ Ребята, смотрите, у нас появилась ёлочка (прислушивается), да она спит.  Давайте не будем ей мешать, посидим в тишине, чтобы не разбудить. Упражнение «Посидим в тишине». Логопед:­ Сомкните губы, а я посмотрю, как вы умеете хорошо закрывать рот и сидеть тихо. (Следить, чтобы   губы были сомкнуты, но без напряжения, не выдвигать их вперед и поджимать). Логопед: ­ Нет, так не пойдёт. Скоро праздник. Так она его проспит. Давайте её разбудим. Дети: Ёлочка, вставай! Ёлочка, проснись! Логопед   снимает   снежинки   и   кладёт   каждому   на   ладошку:   ­   Ёлочка   проснулась   и сбросила большие и красивые снежинки. Они полетели и опустились к вам на ладошку.  Игровое упражнение «Подуй на снежинку». Логопед показывает и объясняет: ­  Возьмите вдох через нос и выдохните спокойно через рот­трубочку.   Подуйте   на   них,   и   снежинки   полетят   дальше  (дети   выполняют упражнение 3­4 раза). Логопед от имени ёлочки: ­ Ах, как долго я спала. Скоро праздник, а я не нарядная. Логопед: ­ Где же взять ёлочные игрушки? (в магазине). Упражнение «Автомобили». Логопед:  ­ Ну что, садитесь в машины и поехали в магазин (по дороге логопед привлекает детей к воспроизведению сигнала «би­би» (громко­тихо). (Следить, чтобы дети хорошо смы­ кали   губы,   удерживали   ненадолго   и   размыкали   их,   а   сила   голоса   соответствовала инструкции). II.Основной этап. Дети садятся перед магазином. Открывается витрина с ёлочными игрушками. Упражнение «Покажи­назови». Логопед: ­ Что продаётся в магазине? (игрушки на ёлку). Логопед обращается к неговорящим детям:­Покажи шар (звезду, зайчика, бусы, хлопушку). Вопрос к говорящим детям: ­ Что это? (Это шар). ­ Где звезда? (­Вот звезда). Игра «Магазин». Логопед: ­ В магазине много ёлочных игрушек. Скажи, Таня, что ты хочешь купить? (Я хочу купить шар).  Логопед: ­ Я тебе продам шар, только скажи, какой он по цвету? (Шар красный...). Логопед отдаёт шар. И т.д.  После   того,   как   все   купили   игрушку,   логопед   предлагает   положить   их   под   ёлку   и рассказать пальчиками, как будем украшать ёлочку. Физкультурная пауза.  Пальчиковая гимнастика «Дед Мороз». Дед Мороз, Дед Мороз, ёлку в детский сад принёс.  Елку мы украсим сами, а потом покажем маме:             поднимают и опускают руки Мы повесим шарики, бусы и хлопушки,  загибают пальцы на руке, начиная с большого Звёздочку и зайчика ­разные игрушки Упражнение «Чей­чья?». Логопед   обращает  внимание   детей  на купленные  ранее  игрушки  и  раздаёт  их после ответа: ­ Это чья (чей) звезда? (шарик и т.д.). Предполагаемый ответ: ­ Это моя звезда. Это мой шарик...). Упражнение «Кто что делает?». Логопед предлагает детям по очереди повесить игрушки на ёлку:  Иди, Сима, повесь свою игрушку.  Что делает Сима? (вешает зайчика). И т.д. III.Итоговый этап. Рефлексия. ­ Где мы взяли игрушки? (в магазине). Что мы повесили на ёлку (игрушки).                     сжимают и  разжимают кулачки хлопки в ладоши

Логопедическое занятие "Украсим ёлочку" (младшая группа)

Логопедическое занятие "Украсим ёлочку" (младшая группа)

Логопедическое занятие "Украсим ёлочку" (младшая группа)

Логопедическое занятие "Украсим ёлочку" (младшая группа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018