Логопедическое занятие.Слово.1 класс.
Оценка 4.8

Логопедическое занятие.Слово.1 класс.

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл
28.01.2018
Логопедическое занятие.Слово.1 класс.
Цели занятия: обучать детей дифференцировать понятия «звук» и «буква»; учить определять место звука в слове; формировать навык деления слов на слоги; формировать навык составления связного высказывания; развитие зрительного и слухового внимания и памяти;развитие мелкой моторики пальцев рук; воспитание речевой активности детей на занятиях; развитие фонематического слуха; развитие звуко- буквенного и слогового анализа и синтеза; расширение активного словаря; развитие высших психических функций: слухового внимания, слуховой и зрительной памяти.
запись слова.docx
Тема: логопедическое занятие .Запись слова.1Класс Цели: обучать детей дифференцировать понятия «звук» и «буква»; учить определять  место звука в слове; формировать навык деления слов на слоги; формировать навык  составления связного высказывания; развитие зрительного и слухового внимания и  памяти;развитие мелкой моторики пальцев рук;воспитание речевой активности детей  на занятиях; развитие фонематического слуха; развитие звуко­ буквенного и слогового  анализа и синтеза; расширение активного словаря; развитие высших психических  функций: слухового внимания, слуховой и зрительной памяти. Оборудование:  карточки с  буквами, дидактический материал по теме « Дикие  животные», раздаточный материал. ХОД ЗАНЯТИЯ: 1.Начало урока. А) Приветствие. Б) Объявление темы урока. 2. Работа с буквами. А) В чём отличие звуков от букв (звуки слушаем и произносим, буквы пишем и читаем). Б) Работа по карточкам.  Назвать буквы, добавив недостающие элементы: ­ выбрать из них и назвать буквы, обозначающие согласные звуки; ­ записать буквы в тетради; В) Назвать буквы, обозначающие гласные звуки; ­ чем отличаются гласные звуки от согласных; ­ записать буквы в тетради; ­ что помогают определять в словах гласные звуки и буквы? (Количество слогов). Г) Развитие речевого дыхания: ­ «тянем ниточку»: делаем вдох, на выдохе тянем гласные звуки. 3. Развитие звуко­ буквенного анализа. Прослушать слова, определить какие гласные есть в этих словах, записать буквы в  тетрадь: А) ЛОСЬ РЫСЬ ТИГР  ­ сколько гласных в этих словах; ­ сколько слогов в этих словах; Б) Измените эти слова, чтобы в них стало два слога. Лоси, рыси, тигры ­ какие гласные есть в этих словах; ­ сколько слогов в этих словах; ­ как одним словом назвать те слова, с которыми мы работали, кто это? (Животные). В) Развитие речевого дыхания и пальчиковой моторики: ­ делаем вдох, на выдохе произносим гласные звуки, соединяя поочередно пальцы рук с большим пальцем. 4. Развитие звуко­ буквенного анализа и синтеза. А) Выбрать из слов первые по счету звуки, записать соответствующие им буквы: ВРАГ  ОБЛАКО  ЛУЧ  КРУГ ­ какое слово получилось? ВОЛК Б) Фонетический разбор слова: ВОЛК ­ 4 б.,4 зв.,1 гл.,3 согл.,1 слог. 5. Физ. минутка «Руку левую вперёд, а потом её назад». 6.Развитие звуко­ слогового анализа. А) Отгадай загадку и ты узнаешь, кто это: Все движутся вперёд, А он наоборот. Он может два часа подряд Всё время пятиться назад. (Рак)  Б) Запиши слово­ отгадку в тетрадь: ­ сколько в нём гласных, сколько слогов? ­ измени слово так, чтобы стало два слога. РАК­РАКИ 7. Минутка релаксации: «Дождик» (звучит шум дождя, дети закрывают глаза, опускают головы на руки и отдыхают). 8. Найди слово.  У К Б Е Л К А Л У Т С Е Г Н Б З А Я Ц Е И Р ­сколько гласных в этих словах; ­ сколько слогов в этих словах; ­ записать слова, проверить, разделить на слоги. 9.  Развитие словаря.­ Назови детёнышей животных: У ежа – ежата. У белки ­ …У лошади­У слона ­ … У волка ­ … У коровы­ У тигра ­ … У зайца ­ … 10. Работа с предложением. А) Прослушать предложение; ­ составить схему предложения; ­ записать предложение, проверить. ЛИСА СИДИТ В НОРЕ. Б) Слова разбросал ветер, надо разложить их в нужном порядке, чтобы получилось предложение: ЛЕСУ, ЗВЕРИ, В, РАЗНЫЕ, ЖИВУТ ­ записать предложение в тетрадь, проверить; 14. Окончание занятия, подведение итогов. ­Что мы с вами делали на занятии? ­ Какие слова нам сегодня встречались? 15. Рефлексия. ­ Какие задания вам понравились больше всего?

Логопедическое занятие.Слово.1 класс.

Логопедическое занятие.Слово.1 класс.

Логопедическое занятие.Слово.1 класс.

Логопедическое занятие.Слово.1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2018