Цели занятия: обучать детей дифференцировать понятия «звук» и «буква»; учить определять место звука в слове; формировать навык деления слов на слоги; формировать навык составления связного высказывания; развитие зрительного и слухового внимания и памяти;развитие мелкой моторики пальцев рук; воспитание речевой активности детей на занятиях; развитие фонематического слуха; развитие звуко- буквенного и слогового анализа и синтеза; расширение активного словаря; развитие высших психических функций: слухового внимания, слуховой и зрительной памяти.
запись слова.docx
Тема: логопедическое занятие .Запись слова.1Класс
Цели: обучать детей дифференцировать понятия «звук» и «буква»; учить определять
место звука в слове; формировать навык деления слов на слоги; формировать навык
составления связного высказывания; развитие зрительного и слухового внимания и
памяти;развитие мелкой моторики пальцев рук;воспитание речевой активности детей
на занятиях; развитие фонематического слуха; развитие звуко буквенного и слогового
анализа и синтеза; расширение активного словаря; развитие высших психических
функций: слухового внимания, слуховой и зрительной памяти.
Оборудование: карточки с буквами, дидактический материал по теме « Дикие
животные», раздаточный материал.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
1.Начало урока.
А) Приветствие.
Б) Объявление темы урока.
2. Работа с буквами.
А) В чём отличие звуков от букв (звуки слушаем и произносим, буквы пишем и читаем).
Б) Работа по карточкам.
Назвать буквы, добавив недостающие элементы:
выбрать из них и назвать буквы, обозначающие согласные звуки;
записать буквы в тетради;
В) Назвать буквы, обозначающие гласные звуки;
чем отличаются гласные звуки от согласных;
записать буквы в тетради;
что помогают определять в словах гласные звуки и буквы?
(Количество слогов).
Г) Развитие речевого дыхания:
«тянем ниточку»: делаем вдох, на выдохе тянем гласные звуки.
3. Развитие звуко буквенного анализа.
Прослушать слова, определить какие гласные есть в этих словах, записать буквы в
тетрадь:
А) ЛОСЬ РЫСЬ ТИГР
сколько гласных в этих словах;
сколько слогов в этих словах;
Б) Измените эти слова, чтобы в них стало два слога. Лоси, рыси, тигры
какие гласные есть в этих словах;
сколько слогов в этих словах;
как одним словом назвать те слова, с которыми мы работали, кто это?
(Животные).
В) Развитие речевого дыхания и пальчиковой моторики:
делаем вдох, на выдохе произносим гласные звуки, соединяя поочередно
пальцы рук с большим пальцем.
4. Развитие звуко буквенного анализа и синтеза.
А) Выбрать из слов первые по счету звуки, записать соответствующие им буквы: ВРАГ ОБЛАКО ЛУЧ КРУГ
какое слово получилось? ВОЛК
Б) Фонетический разбор слова:
ВОЛК 4 б.,4 зв.,1 гл.,3 согл.,1 слог.
5. Физ. минутка «Руку левую вперёд, а потом её назад».
6.Развитие звуко слогового анализа.
А) Отгадай загадку и ты узнаешь, кто это:
Все движутся вперёд,
А он наоборот.
Он может два часа подряд
Всё время пятиться назад. (Рак)
Б) Запиши слово отгадку в тетрадь:
сколько в нём гласных, сколько слогов?
измени слово так, чтобы стало два слога. РАКРАКИ
7. Минутка релаксации: «Дождик» (звучит шум дождя, дети закрывают глаза, опускают
головы на руки и отдыхают).
8. Найди слово.
У К Б Е Л К А Л У Т С
Е Г Н Б З А Я Ц Е И Р
сколько гласных в этих словах;
сколько слогов в этих словах;
записать слова, проверить, разделить на слоги.
9. Развитие словаря. Назови детёнышей животных:
У ежа – ежата. У белки …У лошадиУ слона … У волка … У коровы
У тигра … У зайца …
10. Работа с предложением.
А) Прослушать предложение;
составить схему предложения;
записать предложение, проверить.
ЛИСА СИДИТ В НОРЕ.
Б) Слова разбросал ветер, надо разложить их в нужном порядке, чтобы
получилось предложение:
ЛЕСУ, ЗВЕРИ, В, РАЗНЫЕ, ЖИВУТ
записать предложение в тетрадь, проверить;
14. Окончание занятия, подведение итогов.
Что мы с вами делали на занятии?
Какие слова нам сегодня встречались?
15. Рефлексия. Какие задания вам понравились больше всего?
Логопедическое занятие.Слово.1 класс.
Логопедическое занятие.Слово.1 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.