Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
Детсад
10.04.2018
Логоритмическое музыкальное занятие в логопедической группе
Цель: коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и движения
Воспитательные задачи:
• Воспитывать у детей любовь к родным и близким, уважительное отношение к ним.
• Воспитывать положительное отношение к игре на музыкальных инструментах.Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе
логоритмика.docx
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе по лексической теме:
«Букет для мамы».
Цель: коррекция речевых нарушений посредством сочетания слова, ритма, музыки и
движения.
Обучающие задачи:
∙ Учить детей выражать свои чувства через жесты и движения.
∙ Закреплять основные понятия лексической темы «Моя семья, мои родители».
Развивающие задачи:
∙ Развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.
∙ Развивать артикуляционную, общую и тонкую моторику.
∙ Развивать мелодикоинтонационную и темпоритмическую стороны речи.
Воспитательные задачи:
∙ Воспитывать у детей любовь к родным и близким, уважительное отношение к ним.
∙ Воспитывать положительное отношение к игре на музыкальных инструментах.
Оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
1.Организационная часть
Дети входят в зал под марш, образуют круг.
Логопед Здравствуйте, ребята.
Слово «здравствуйте» , это значит «будь здоров, живи долго», мы его говорим при
встрече.
Музыкальный руководитель
Поприветствовать друг друга можно и подругому. И очень важно во время приветствия
улыбнуться.
Коммуникативная игра «Здравствуйте»
слова и музыка М.Картушиной.
Здравствуйте, ладошки: хлоп3р.
Здравствуйте , ножки:топ3р.
Здравствуйте, щечки, плюхр
Пухленькие щечки, плюх3р.
Здравствуйте, губки! Чмок3р
Здравствуйте, зубки! Щелкр
Здравствуй мой носик! Би3р
Здравствуйте, гости, привет!
Логопед
Нам сегодня пришло звуковое письмо от Ослика ИА, я предлагаю вам послушать его :
Ребята , у мамы сегодня праздник. Я нес ей букет ромашек, но подул сильный ветер
и цветы разлетелись в разные стороны. Помогите мне собрать букет для мамы.
Поможем Ослику собрать букет ромашек? (Да)
А для этого нам нужно отправиться в путешествие. Пойдём мы так, как подскажет нам
музыка.
Марш, подскоки, бег, спокойный шаг.
2.Общая часть 1 СТАНЦИЯ "Веселый язычок»".
Логопед
Вот мы с вами прибыли на первую станцию "Веселый язычок». Как вы думаете что
мы будем делать на этой станции?
Артикуляционная гимнастика
Сказка «У бабушки с дедушкой»
Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),
С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние
зубы),
Поцеловать они всех потянулись (губы тянем вперёд).
Утром проснулись – в улыбочки губы (снова широкая улыбка).
Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)
Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).
С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении
за нижними зубами).
Губы сожмём мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не
пропускают воздух),
И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с
последующим выпусканием воздуха через губы).
Блюдца поставим положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).
Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо (подуть на широкий язык).
Блинчик жуём, завернём и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его,
завернув за нижние зубы),
Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу
спереди назад).
Чашки поставим, чтоб чаю налили (широкий язык загибаем кверху «чашечкой»),
На нос подули – мы чай остудили (подуть с «чашечки» вверх).
Чаю попили – никто не обижен («чашечка» двигается вперёд – назад).
Вкусный был завтрак – мы губы оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).
Логопед
Молодцы, ребята. Все старались. А вот и первая ромашка для мамы ослика ИА
А наше путешествие продолжается и мы отправимся дальше.
Музыкальный руководитель
А отправиться на следующую станцию нам помогут музыкальные инструменты.
Музыкальная игра «Оркестр»
сл.и муз. М.Картушиной
(дети ходят друг за другом)
Музыкантами мы стали
Друг за другом зашагали.
Инструменты в руки взяли,
Очень весело играли.
Дети берут инструменты, перед которыми остановились, и играют на нем. По
окончания звучания музыки кладут инструменты на пол.(игра повторяется 2 р.) 2 СТАНЦИЯ «Ловкие пальчики»
Музыкальный руководитель
Мы пришли на стацию «Ловкие пальчики». На этой станции мы с вами выполним
пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика
Кто приехал?
Мы, мы, мы!
Мама, мама, это ты?
Да, да, да!
Папа, папа, это ты?
Да, да, да!
Братец, братец, это ты?
Да, да, да!
Ах, сестричка, это ты?
Да, да, да!
Все мы вместе да, да, да,
Наша дружная семья!
Пальцы обеих рук складываем вместе.
Хлопки в ладоши.
Постукивание большими пальцами рук друг об друга.
Постукивание указательными пальцами рук друг об друга.
Постукивание большими пальцами рук друг об друга.
Постукивание средними пальцами рук друг об друга.
Постукивание большими пальцами рук друг об друга.
Постукивание безымянными пальцами рук друг об друга.
Постукивание большими пальцами рук друг об друга.
Постукивание мизинцами рук друг об друга.
Хлопки в ладоши.
Музыкальный руководитель
Молодцы, ребята. Вот мы с вами и нашли ещё 1 цветок для маминого букета (ребёнок
прикрепляет к магнитной доске)
А наше путешествие продолжается и мы отправимся дальше с веселой песней «Моя
дружная семья»
Песня «Моя дружная семья» (с движениями)
Мы вседа шагаем вместе
Папа, мама, брат и я!
И поем все дружно песню
Папа, мама, брат и я!
Собираемся в дорогу
Папа, мама, брат и я!
И шагая дружно в ногу
Папа,мама, брат и я!
Очень дружная семья!
И зимой встаем на лыжи
Папа, мама, брат и я!
И коньками режем лед
Папа, мама, брат и я!
Жить на свете интересней,
Веселее с каждым днем,
Потому что эта песня
Помогает нам во всем:
Очень дружная семья!
3 СТАНЦИЯ «Спортивная»
Музыкальный руководитель
Мы прибыли на станцию . Ребята,как вы думаете, как она называется? Правильно, это спортивная станция. Как вы думаете чем мы будем заниматься на этой станции ? Здесь
нас ждет следующее задание это физминутка «Семейная зарядка». Здесь мы с вами
разомнемся и немного отдохнем.
Физминутка «Семейная зарядка» (под музыку с движениями)
Осенью, весною,
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Встанем в круг, и по порядку
Каждый делает зарядку.
Мама руки поднимает.
Папа бодро приседает.
Повороты вправовлево
Делает мой братик Сева.
Ну а я бегу трусцой
И качаю головой.
Дети выполняют соответствующие движения.
Логопед
Мы сделали разминку и нашли ещё 1 цветок.
(звучит спокойная музыка)
Шуршит под ногами ,
Тихо листок
Идем на носочках
Не отставай дружок
Кругом много луж,
Чтоб не провалиться
Делай шире шаг
А дышится легко, свежо. Давайте подышим.
Упражнение ВЕТЕРОК.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, покачиваются внизу, ноги слегка расставлены,
вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова наверх в одну сторону, вдох через нос, выдох через
губы трубочкой, вдох)
И в облака (голова в другую сторону, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).
4 СТАНЦИЯ «Чистоговорка»
Вот мы пришли на стацию «Чистоговорка» Что же нас здесь ждет?
СЕМЬЯ
АМА – АМА – АМА у меня есть мама
АПА – АПА – АПА – мой любимый папа
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля
УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ старенький дедуля
УЛ – УЛ – УЛ папа чинит стул
РА – РА – РА младшая сестра АТ – АТ – АТ мой любимый брат
АТ – АТ – АТ у меня есть брат
ВУ – ВУ – ВУ сестренку позову
РОЙ – РОЙ – РОЙ – поиграю я с сестрой
ЗЬЯ – ЗЬЯ – ЗЬЯ – мы с братишкою друзья
ЛА – ЛА – ЛА тетушка пришла
АЙ – АЙ – АЙ – дядюшка пьет чай
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ я люблю свою семью
МЬЯ – МЬЯ – МЬЯ – моя дружная семья
Логопед
Молодцы, ребята, вы красиво и чисто проговорили чистоговорку………На этой станции
мы нашли ещё 1 цветок (прикрепляет к магнитной доске).
И нам осталось найти ещё 1 ромашку. Отправимся на следующую станцию на автобусе?
Положите руки друг другу на пояс и мы отправляемся в путь!
Жыр «Автобус»
5 СТАНЦИЯ «Семейная»
Логопед
Вот мы приехали на станцию. Ребята, посмотрите, здесь стоит какой то дом. Как вы
думаете, как называется это станция? Я вам загадаю загадку.
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная... (семья)
Какая это станция? (семейная)
А давайте посмотрим, кто живет в этом доме? (Находят маски, проигрывается игра
«Минем оем»)
Игра «Минем өй»
Монда яши бабай мин бабай,
Монда яши әбимин әби.
Әйе шул, әйе шул,
бу өй матур, бу өй зур.
Монда яши әти мин әти,
Монда яши әнимин әни.
Әйе шул, әйе шул,
бу өй матур, бу өй зур.
Монда яши малай мин малай,
Монда яши кызмин кыз.
Әйе шул, әйе шул,
бу өй матур, бу өй зур
Монда яши Акбай мин Акбай,
Монда яши песимин песи.
Әйе шул, әйе шул,
бу өй матур, бу өй зур.
Действительно, в этом доме живет прекрасная семья: большая и дружная!.
– Вот мы и собрали букет ромашек для ослика ИА На экране ослик ИА: Спасибо, ребята, вы помогли собрать мне цветок, теперь я его
подарю своей любимой мамочке на праздник. Ребята, до свидания!
3. Заключительная часть. Рефлексия
Ребята, посмотрите, какие ромашки есть у меня (ромашки с глазками)
Вам понравилось путешествие? Нарисуйте свои эмоции, покажите всем, что вы
чувствуете..
Какое доброе дело мы сделали?
– Что вам понравилось больше всего??
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.