"Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Оценка 4.6

"Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
дефектология
2 кл
09.05.2022
"Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста"
Помощь детям с речевыми нарушениями одна из преоритетных задач дошкольного учреждения.Логоритмика помогает детям справляться с трудностями и делает занятия увлекательными.
Мастер класс 2022г.doc

  Частное образовательное учреждение «Татнефть – школа»

 

 

 

 

 

                                                Мастер – класс:

                  «Логоритмика в системе коррекции речевых нарушений

                                     У детей дошкольного возраста».

 

 

 

                                                                                                 

                                              Подготовила:

                                              Музыкальный руководитель (хореограф)

                                              Нукина Ольга Михайловна

                                              Высшая квалификационная категория

 

 

 

 

                                                    г. Альметьевск

                                                2022г.

 

 

 

 

Изучив программу Т.Э. Тютюнниковой, я стала чаще использовать в работе с детьми   игры с речевой поддержкой и звучащими жестами, цель которых – развитие, как ритмического слуха, развитие мелкой и крупной моторики детей. Основная направленность развития обшей и мелкой моторики на музыкальных занятиях — психологическое раскрепощение ребенка через освоение своего собственного тела, как выразительного инструмента и коррекция нарушений речи.

Также использую игры с предметами, где дети обучаются не только умению игры на инструментах самостоятельно, но и которые помогают закреплять танцевальные навыки с предметами.

Приведем несколько примеров игр, которые могут использовать в своей педагогической деятельности музыкальные руководители, хореографы, а также логопеды на своих занятиях.

                                                        1.Этюд «Каменный звук»

Детям раздаются по два камешка. Педагог предлагает рассмотреть и определить их по форме, по цвету, по ощущениям (теплый, холодный, тяжелый, легкий, шершавый, гладкий).  Педагог задает определенный ритмический рисунок. Дети вместе с педагогом отбивают ритм камешкам, приговаривая: «Каменный звук, каменный звук, тук-тук-тук…» Ритмический рисунок задается от простого к сложному и украшается звуком, движением и голосовой интонацией, динамическими оттенками.

2.Этюд «Меня зовут»

Педагог предлагает детям каждому расскрасить свое имя. Предлагает выбрать цветные карандаши. В воздухе рисуют свое имя.

1 вариант: МА -ША

2 вариант: МА-ШЕНЬ-КА

3 вариант: Прохлопать ритмически свое имя

МА -ША – 2 хлопка или 1 хлопок

Далее дети простукивают свое имя звучащими жестами (хлопки, шлепки, щелчки, притопы).

3.Игра с пуговицами тр.11

Все пуговицы парами по числу детей. На 20 детй 10 пар.

Для малышей можно использовать сырные цветные коробочки.

1 часть. Дети ходят по залу, любуются и меняются пуговицами.

2 часть. Находят свою пару и стучат пуговицами друг об друга.

У этой модели 2 момента:

1.Игровой

2.Социализация.

Дети приучаются сотрудничать друг с другом, а не соперничать.   

 

4.Танец-игра со шляпами тр.16

Игра способствует социализации, ребенок делится с другими детьми, потому что ему сейчас дадут другую шляпу взамен своей.

20 детей надевают 10 шляп на палочки.  Все дети расходятся под музыку врассыпную, собирая шляпы палочками. Музыка останавливается. У кого шляпа на палочке, те выходят в центр круга, надевают шляпки и танцуют произвольный танец. А остальные отбивают ритм палочками в такт музыки, лицом в круг или парами.

5.Игра - танец с лентами тр.3

(Французский вальс)

1 Вариант: Все дети держат в руках по одной гафрированной ленте. Под музыку свободно перемещаются по залу, машут ленточками. Затем объединяются в пары, соединяют свободные руки. Руки с ленточками выполняют взмахи к себе и от себя. (3 раза). Далее меняют руки, опять взмахи 3 раза.

2Вариант: Дети бегут по кругу, лента в правой руке. Далее объединяются по четверкам, тройкам, двойкам (по заданию педагога). Свободные руки согнуты в локте, соединяются, делают 4 взмаха леточками и кружатся звездочкой.

 

6.Этюд «Радуга-дуга»

Дети свободно двигаются по залу, машут ленточками и проговаривают слова, которые можно наложить на любую мелодию.

-Здравствуй, Радуга-дуга, под тобой лежат луга.

-Ты повисла коромыслом,

- Я красивую такую, очень быстро нарисую.

Дети выстраиваются по заданию педагога - в 1 шеренгу, колонну. Ленточки распределяются через одного.  У одних - в правой, у других - в левой руке. Все машут ленточками.

 

7.Этюд «Цветочная полянка»

 

Предварительно педагог разучивает стихотворение «Гусеница»,

 Форма, которой – имитация сюжета стихотворения совместно с ведущим.

«Расскажи стихи руками!»

 

- Этот странный дом без окон у людей зовется кокон

Свит на ветке этот дом, дремлет гусеница в нем.

Спит без просыпа всю зиму, а зима промчалась мимо.

Март, апрель, капель, весна, просыпайся соня-сонюшка!

Под весенним ярким солнышком, гусенице не до сна,

Стала бабочкой она!

Педагог расстилает «полянку» из легкой зеленой ткани.

Вокруг «полянки» рассаживаются дети. Педагог совместно с детьми мастерят из фантиков «бабочек» и рассаживают их на полянку. Затем дети декламируют стихи с соответствующими движениями по тексту и по окончания стихотворения на последнюю строчку дети берут ткань за края, делают взмах и выпускают бабочек в полет.

 


Частное образовательное учреждение «Татнефть – школа»

Частное образовательное учреждение «Татнефть – школа»

Изучив программу Т.Э. Тютюнниковой, я стала чаще использовать в работе с детьми игры с речевой поддержкой и звучащими жестами , цель которых – развитие, как…

Изучив программу Т.Э. Тютюнниковой, я стала чаще использовать в работе с детьми игры с речевой поддержкой и звучащими жестами , цель которых – развитие, как…

У этой модели 2 момента: 1.Игровой 2

У этой модели 2 момента: 1.Игровой 2

Март, апрель, капель, весна, просыпайся соня-сонюшка!

Март, апрель, капель, весна, просыпайся соня-сонюшка!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2022