Ломаная линия

  • Разработки уроков
  • docx
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить отличать ломаную от других видов линий. Планируемые результаты: учащиеся научатся различить кри¬вые, прямые и ломаные линии; называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применяя полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I.Организационный момент II.Актуализация знаний 1. Логическая разминка - Сложите 3 квадрата так же, как на рисунке. - Переложите две палочки так, чтобы получилось 2 квадрата — большой и маленький. Ответ: 2.Устный счет - Разложите карточки с числами, которые мы изучили, на¬чиная с самого маленького. (1, 2, 3, 4, 5.) - Прочитайте их, начиная с самого большого. (5, 4, 3, 2, 1.) - Покажите число, которое: • больше 3 на 1 (4); • меньше 5 на 2 (3); • больше 2 на 2 (4). 3.Практическая работа - Разложите 4 круга по записи 1 + 3. Ответ:
Иконка файла материала 000d2649-e29fad79.docx
Цель: в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научить отличать ломаную  Урок 19. Ломаная линия от других видов линий. Планируемые результаты: учащиеся научатся различить кривые, прямые и ломаные  линии; называть части ломаной линии; соотносить реальные предметы и их элементы с  изученными геометрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции анализа  и синтеза и делать умозаключения; применяя полученные ранее знания в измененных условиях;  слушать собеседника и вести диалог; работать в паре и оценивать товарища. Ход урока I.Организационный момент II.Актуализация знаний 1. Логическая разминка ­ Сложите 3 квадрата так же, как на рисунке. ­ Переложите две палочки так, чтобы получилось 2 квадрата — большой и маленький. Ответ: 2.Устный счет ­ Разложите карточки с числами, которые мы изучили, начиная с самого маленького. (1, 2, 3, 4,  5.)  ­ Прочитайте их, начиная с самого большого. (5, 4, 3, 2, 1.)  ­ Покажите число, которое: • больше 3 на 1 (4); • меньше 5 на 2 (3); • больше 2 на 2 (4). 3.Практическая работа ­ Разложите 4 круга по записи 1 + 3. Ответ: ­ Как еще можно разложить круги? (2 и 2.) 4. Геометрический материал  (На доске рисунок.) ­ Что нарисовано на доске? Назовите одним словом. (Линии.)  ­ На какие группы можно разделить эти линии? (Прямые и кривые.) ­ Назовите прямые линии. (1, 3, 6. Прямая, луч и отрезок.)  ­ Назовите кривые линии. (2, 4, 5.) ­ Как отличить прямую линию от отрезка? (У отрезка есть начало и конец.)III.Самоопределение к деятельности ­ Посмотрите, в руках у меня проволока. Она прямая или кривая? (Прямая.) ­ Я перегну ее в нескольких местах. Можно ли сейчас ее назвать прямой? (Нет.) ­ Почему? (Такую линию нельзя начертить по линейке.) ­ А кривой можно назвать? (Тоже нет.) ­ Почему? (Она натянутая.) ­ Сегодня мы узнаем, как называются такие линии. Откройте учебник на с. 42. Прочитайте тему урока. (Ломаная линия.) IV.Работа по теме урока  Работа по учебнику ­ Прочитайте, что такое ломаная линия. Можно ли сказать, что из проволоки мы получили  ломаную линию? (Да. Она состоит из отрезков — звеньев. Конец одного отрезка —начало  другого.) ­ Как называются концы каждого звена? (Вершины.) ­ Какая ломаная линия у нас получилась? (Незамкнутая.) ­ Кто сможет получить из нее замкнутую ломаную?  (Дети подходят, сгибают проволоку, получают замкнутую ломаную.) ­ Рассмотрите рис. 1 на полях. Из скольких звеньев состоит первая ломаная? (Из 5.) ­ Сколько звеньев у второй ломаной? (4.) ­  Как по­другому можно назвать замкнутые линии, изображенные на рис. 2? (Многоугольники:  четырехугольник и пятиугольник.) ­ Посмотрите на линии 1, 2 и 3. Найдите среди них ломаную линию. Объясните свой выбор.  (Линия 2. Она состоит из отрезков. Конец одного отрезка — это начало другого. Никакие  два соседние звена не лежат на одной прямой.) ­ Начертите в тетради ломаную линию из 3 звеньев. ­ Сколько вершин у этой ломаной? (2.) ­ Начертите ломаную из 3 звеньев с 3 вершинами. ­ Как называется такая фигура? (Треугольник.) V.Физкультминутка Видишь — бабочка летает, (Взмахи руками.) На лугу цветы считает. (Считать пальчиком.) Раз, два, три, четыре, пять — (Хлопки в ладоши.) Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.) Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.) Даже мудрая пчела (Взмахи руками.) Сосчитать бы не смогла! (Считать пальчиком) VI.Закрепление изученного материала 1.Работа по учебнику ­ Прочитайте первое задание на с. 43. Подберите подходящие записи.  (Работа в парах. Проверка.) ­ Есть ли записи, которые не подходят ни к одному рисунку? (Нет.)­ Объясните записи. (5 — 2 — сыр ели 5 мышат, 2 убежали. Осталось 3 мышонка. 4 + 1 —  было 4 целых и 1 разбитое яйцо. Всего было 5 яиц. 5—1 — было 5 яиц, 1 разбилось. Осталось  4 яйца. 3 + 2 —на ветке сидели 3 совы, к ним прилетели еще 2. Стало 5 сов.) (Самостоятельное составление записей по схемам, данным ниже. Вариант 1 — первая строка,  вариант 2 — вторая строка. Для тех, кто выполнит задание раньше других, — задание на полях.) ­ Оцените работу товарища: • молодец, все задания выполнил правильно; • хорошо, ошибок немного; • много ошибок, обратись к учителю за помощью. 2.Работа в тетради с печатной основой ­ Откройте тетрадь на с. 16. Прочитайте первой задание. Составьте записи по рисункам. (Самостоятельное выполнение. Проверка.) ­ Посмотрите, о чем говорит значок рядом со следующим заданием. (Нужно соединить точки  по линейке.) ­ Выполните задание. ­ Прочитайте следующее задание. Что нужно сделать? (Соединить точки по порядку.) ­ Соедините точки. Сколько звеньев у ломаной? (5.) ­ Посмотрите на линии 1, 2, 3. Найдите среди них ломаную. (3.) (Письмо цифр 1, 2, 3,4, 5.) VII.Рефлексия («Проверь себя» (учебник, с. 43). Учитель читает вопрос, учащиеся показывают карточку с  ответом. Можно использовать КИМы (тест 1, с. 4­7).) ­ Оцените, как вы поняли новый материал, с помощью «Светофора». VIII.Подведение итогов урока ­ Что такое ломаная линия? ­ Приведите примеры ломаных, с которыми мы встречаемся в жизни. (Кардиограмма, забор,  молния, графики.)

Посмотрите также