Любимые герои сказок.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 05.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. 3. Ориентироваться на развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать речь других. 2. Выразительно читать и пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. 2. Проговаривать последова-тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. 4. Учиться работать по предложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Духовно-нравственное развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые. 2. Гражданско-патриотическое воспитание. 3. Воспитание трудолюбия, способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание.
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur93.doc
Литературное чтение Урок 93. Тема раздела: «Сказка – ложь, да в ней намёк...» Тема: Любимые герои сказок. Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.  1  3 Проверка домашнего задания. 1. Обсуждение планов. 2. Устные рассказы о братце Кролике. 3. Беседа: – Кто прочитал другие сказки, в которых главный герой – братец Кролик? – Каким мы видим братца Кролика в этих сказках? 4.  Ученики по желанию рассказывают прочитанные ими сказки дядюшки Римуса. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию  из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на развороте  учебника. 4. Находить ответы на вопросы в  © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  2  3  2  1     1. Работа с иллюстрациями (с. 68). а) – Рассмотрите предтекстовую иллюстрацию. – Таким ли вы себе представляете братца Кролика? – Какой момент в сказке выбрал художник для этой иллюстрации? – Найдите и прочитайте этот отрывок. б) – Рассмотрите остальные иллюстрации. – Как художник передал внутреннее состояние героев? – Если бы мы могли услышать, что говорят «горе»­рыбаки, то что бы мы услышали? (Например, Медведь: «Вот она! Попалась!»; Лис: «Осторожно, не упустите. Сейчас я луну сачком поддену».) – Как об этом сказано в тексте? (Ученики зачитывают отрывок.) в) Показ иллюстраций к другим сказкам дядюшки Римуса. Обсуждение. 2. Чтение сказок из «Сказок дядюшки Римуса». 1. Чтение учителя. –  Я   тоже   люблю   эти   сказки   и   хочу   прочитать   вам   две   из   них. (Рекомендуется прочитать сказки «Смоляное чучелко» и «Как братец Кролик перехитрил братца Лиса».) СМОЛЯНОЕ ЧУЧЕЛКО – Что же, Лис никогда­никогда не поймал Кролика? А, дядюшка Римус? – спросил Джоэль на другой вечер. – Было и так, дружок, чуть­чуть не поймал. Помнишь, как братец Кролик надул его с укропом? тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по  предложенному учителем плану. © ООО «Баласс», 2012 2Вот вскоре после этого пошёл братец Лис гулять, набрал смолы и слепил из неё человечка – Смоляное Чучелко. Взял он это Чучелко и посадил у большой дороги, а сам спрятался под куст. Только спрятался, глядь – идёт по дороге вприскочку Кролик: скок­ поскок,   скок­поскок.   Старый   Лис   лежал   тихо.   А   Кролик,   как   увидел Чучелко, удивился, даже на задние лапки встал. Чучелко сидит и сидит, а братец Лис – он лежит тихо. – Доброго утра! – говорит Кролик. – Славная погодка нынче. Чучелко молчит, а Лис лежит тихо. – Что ж это ты молчишь? – говорит Кролик. Старый Лис только глазом мигнул, а Чучелко – оно ничего не сказало. – Да ты оглох, что ли? – говорит Кролик. – Если оглох, я могу погромче кричать. Чучелко молчит, а Старый Лис лежит тихо. – Ты грубиян, я тебя проучу за это! Да, да, проучу! – говорит Кролик. Лис чуть не подавился со смеху, а Чучелко – оно ничего не сказало. –  Когда тебя спрашивают, надо отвечать, – говорит Кролик. – Сейчас же сними шляпу и поздоровайся, а нет – я с тобой разделаюсь по­свойски! Чучелко молчит, а Братец Лис – он лежит тихо. Вот Кролик отскочил назад, размахнулся и как стукнет Чучелко по голове кулаком! Кулак прилип, никак не оторвёшь его: смола держит крепко. А Чучелко всё молчит, и Старый Лис лежит тихо. – Отпусти сейчас же, а то ударю! – говорит Кролик. Ударил Чучелко другой рукой, и эта прилипла. Чучелко – ни гугу, а братец Лис – он лежит тихо. – Отпусти, не то я тебе все кости переломаю! – так сказал братец Кролик. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать  позитивные поступки, в том  числе речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  © ООО «Баласс», 2012 3способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. Но Чучелко – оно ничего не сказало. Не пускает и только. Тогда Кролик ударил его ногами, и ноги прилипли. А братец Лис лежит тихо. Кролик кричит: – Если не пустишь, я буду бодаться! Боднул Чучелко – и голова прилипла. Тогда Лис выскочил из­под куста. –  Как   поживаешь,   братец   Кролик?   –   говорит   Лис.   –   Да   что   ж   ты   не здороваешься со мною? Повалился Лис на землю и ну смеяться. Уж он хохотал, хохотал, даже в боку закололо. –  Ну, сегодня­то мы пообедаем вместе, братец Кролик! Нынче я и укроп припас, так что ты у меня не отвертишься, – сказал Лис. ...Тут дядюшка Римус замолчал и стал вынимать из золы картошку. – Старый Лис съел братца Кролика? – спросил мальчик дядюшку Римуса. –  А кто их знает, – ответил старик. – Сказка­то кончена. Кто говорит – братец Медведь пришёл, его выручил, а кто говорит – нет. Слышишь, мама зовёт тебя. Беги, дружок. 2. Беседа. –  Что нового из этой сказки вы узнали про братца Лиса? А про братца Кролика? – Как, по­вашему, закончится эта история? – Сравните свои предположения со сказкой. 3. Чтение учителя. КАК БРАТЕЦ КРОЛИК ПЕРЕХИТРИЛ БРАТЦА ЛИСА –  Дядюшка  Римус, –  спросил  Джоэль  вечером,  когда  старик как  будто ничем не был занят, – скажи, когда Лис поймал Кролика Чучелком, он не убил его и не съел? –  Разве ж я не рассказывал тебе об этом, дружок? Ну да, я ведь сонный © ООО «Баласс», 2012 4был, и в голове у меня всё спуталось, и мама как раз позвала тебя. О чём же мы тогда толковали? Помню, помню. Ты, никак, и глазки уже трёшь? Нет,   плакать   по   братцу   Кролику   погоди.  Даром,   что   ли,   он   был   такой шустрый? Ты послушай, что дальше будет. Приклеился, значит, братец Кролик к Чучелку, а Старый Лис ну кататься по земле, ну хохотать. А потом говорит: –  Сдаётся мне, братец Кролик, на этот раз я тебя поймал. Может, я и ошибаюсь, но кажется мне, что поймал. Ты всё тут скакал и потешался надо мной, но теперь конец твоим шуткам. И кто просил тебя лезть не в своё дело? И зачем сдалось тебе это Чучелко? И кто это прилепил тебя к нему? Никто, никто в целом свете! Никто не просил тебя, а просто ты сам взял и влепился в это Чучелко! И сам ты во всём виноват, братец Кролик! Так и надо тебе, так и будешь сидеть, пока я не наберу хворосту и не зажгу его, потому что я, конечно, зажарю тебя сегодня, братец Кролик. Так сказал Старый Лис. А Кролик отвечает так смирно, послушно: – Делай со мной что хочешь, братец Лис, только, пожалуйста, не вздумай бросить меня в этот терновый куст. Жарь меня, как хочешь. Братец Лис, только не бросай меня в этот терновый куст. – Пожалуй, слишком много возни с костром, – говорит Лис. – Пожалуй, я лучше повешу тебя, братец Кролик. – Вешай, как хочешь высоко, братец Лис, – говорит Кролик, – только бы ты не вздумал бросить меня в этот терновый куст. – Верёвки­то у меня нет, – говорит Лис, – так что, пожалуй, я утоплю тебя. –  Топи меня так глубоко, как хочешь, братец Лис, – говорит Кролик, – © ООО «Баласс», 2012 5только не бросай меня в этот терновый куст. Но братец Лис хотел расправиться с Кроликом покрепче. – Ну, – говорит, – раз ты боишься, как раз и брошу тебя в терновый куст. – Где тебе! – говорит братец Кролик. – С Чучелком­то я слишком тяжёл, не добросишь. Схватил Лис Кролика за уши да как тряхнёт! Отклеилось, упало Чучелко. – А вот и доброшу, – говорит Лис. Как размахнётся, как бросит Кролика в серёдку тернового куста, даже треск пошёл. Встал Лис на задние лапы, смотрит, что будет с Кроликом. Вдруг слышит – кличет его кто­то. Глядь   –   там,   на   пригорке,   братец   Кролик   на   брёвнышке,   нога   на   ногу, сидит­посиживает, смолу из шерсти вычёсывает щепкой. Понял тут Лис, что опять остался в дураках. А братцу Кролику позлить его охота, он и кричит: – Терновый куст – мой дом родной! Братец Лис! Терновый куст – мой дом родной! Вскочил и пропал, как сверчок в золе. 4. Беседа. – Что помогло спастись братцу Кролику? – Когда говорят: «Только не бросай меня в терновый куст»? –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? © ООО «Баласс», 2012 6ΙΙΙ . Итог. – Почему же братец Кролик – любимый герой сказок американских негров? – Сделайте вывод, каких сказочных героев мы называем любимыми.  – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Придумать достойную братца Кролика хитрость и устно сочинить сказку с данным сюжетом или проиллюстрировать любую из прослушанных сказок (на выбор). – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп  Деятельность учащихся: и тон речи.   © ООО «Баласс», 2012 7

Посмотрите также