Любовная лирика А. С.Пушкина
Оценка 4.9

Любовная лирика А. С.Пушкина

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русская литература
9 кл
17.05.2019
Любовная лирика А. С.Пушкина
Публикация является частью публикации:
2 ОТКРЫТЫЙ УРОК ПУШКИН.docx

Тема:  Любовная лирика А. С.Пушкина

 

Цели урока:

 - рассказать об адресатах пушкинской лирики;

- раскрыть благородство, красоту, искренность чувств поэта;

 -прививать любовь к поэзии;

- воспитывать чувства благородства, порядочности.

Оборудование:

- выставка книг

-  портреты Н. Гончаровой, А. Керн, М. Волконской, А. Олениной, воспетых Пушкиным;

-записи   романсов на стихи Пушкина: «Я помню чудное мгновенье»,"Я вас любил"(М.Глинка)

-- фонограмма Е. Морриконе « chi mai »

- портреты А. С. Пушкина и Н. Н. Гончаровой на доске.

-компьютер, видеопроектор

 

Тип урока: изучение нового материала


И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может!

                                                                                                А.С.Пушкин

 

Ход урока

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь!

II. Вступительное слово учителя. (Звучит фонограмма Е. Морриконе « chi mai »  )

(Слайд№1)

 ( Слова появляются по ходу чтения ).

                     "В душе померк бы день,

                       И тьма настала б вновь,

                       Когда бы на земле изгнали мы любовь,

                       Лишь тот блаженство знал,

                       Кто страстно сердце нежил,

                       А кто не знал любви,

                       Тот всё равно, что не жил…"

                       Ж.-Б. Мольер

         -Сегодня мы будем говорить о самом поэтическом, высоком и чистом чувстве, имя которому- любовь.

                                                          1

Великое множество произведений посвятили этому чувству выдающиеся мастера поэзии и прозы.

Она вдохновляла художников и музыкантов. Наконец, без нее не бывает человеческого счастья, а жизнь без любви пуста и безрадостна.

 

-Какие ассоциации возникают у вас с этим словом? (Слайд 2,3,4 кластер)

 

 

http://pandia.ru/text/77/395/images/image002_137.gif

Понятие любовь многозначно

-Ребята, вы получали домашнее задание: найти в толковом словаре значение слова любовь - Какие же значения вы там нашли?

1. Чувство глубокой привязанности к кому -, чему – либо.

2.Чувство горячей сердечной склонности, влечение к лицу другого пола.

3.Внутреннее стремление, влечение, склонность, тяготение к чему - либо.

В словаре Ожегова даётся такое определение: Любовь – чувство самоотверженной сердечной привязанности. 

А Пушкин сказал, что Любовь – это прекрасное чувство, о котором хочется рассказывать стихами.( Слайд№5)

Благодаря этому мы имеем возможность наслаждаться шедеврами любовной лирики, которые создал великий поэт.

III .Запишите тему урока «Любовная лирика А. С.Пушкина».

Сообщение целей и задач урока

(Проецирование на экран темы урока. Слайд 6)

А.С.Пушкина часто называют «солнцем нашей поэзии». Сегодня на уроке речь пойдёт о том, что движет это солнце.

Что же? Обратите внимание на эпиграф. " И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может!"- утверждал поэт. Ответ прост.  Любовь – вот что движет пером Пушкина.(Слайд №7)

Запись в тетрадь: Любовь-источник поэзии

 

                                                                 2

 

-Что же это чувство значило для Александра Сергеевича Пушкина?

-Кому же посвящал свои стихи А.С. Пушкин?
Для вас души моей царицы
Красавицы, для Вас одних 
Времен минувших небылицы 
В часы досугов золотых, 
Под шепот старины болтливой, 
Рукою верной я писал... 
(«Руслан и Людмила»)


                         (звучит романс Глинки )

 

IV. Знакомство с новым материалом.( Слайд №8)

1.Слово учителя.

 

Мы с вами увидели галерею женских портретов , связанных с биографией Пушкина.

 

Красивые и загадочные, гордые и непредсказуемые....Если бы  эти  женщины, яркие и очаровательные не встречались на пути знаменитых людей, возможно, не появились бы на свет многие шедевры.( слайд №9)

Практическим всем этим красавицам он   посвятил стихи.    Пушкин имел удивительный талант — умение чувствовать любое движение сердца, передавать все оттенки чувств человека в своих стихах:

Могу ль на красоту взирать без умиленья,

Без робкой нежности и тайного волненья.

 «Он не умел скрывать своих чувств, выражал их всегда искренне и был неописуемо хорош, когда что- либо приятно волновало его,» - вспоминала А.П. Керн.

 

Стихи Пушкина – это не дневник его любовных побед и поражений.( Слайд №10)

 В стихах Пушкина о любви выражены представления поэта о Женщине как об источнике красоты, гармонии ,как источнике вдохновения. Пушкин любил женщин, оно воспел женщин.

Любимая женщина, по Пушкину, - это всегда «гений чистой красоты"

 

 

 

                                                           3

Учитель: “Гением чистой красоты” для Пушкина была красавица Анна Керн, милая, добрая женщина с несчастной судьбой ( слайд№11,

Девочки кратко расскажут о некоторых женщинах, которые вдохновляли поэта, а мальчики, надев головной убор пушкинской эпохи и почувствовав себя на короткое время поэтами, выразительно прочитают стихи.
Ученица

Анна Петровна Керн (1800-1879) ( в девичестве Полторацка)(Слайд №11,12,13)

В 1819 году на балу в доме Олениных в Петербурге Пушкин встречает 19-летнюю Анну Петровну  Керн.  . «Позволительно ли быть такой прелестною?!» - сказал он, увидев юную жену пожилого генерала Керна.

 

В 1824 году в Михайловском произошел бурный, хотя и краткосрочный роман 20-летнего Пушкина с 19-летней Анной Керн, женой 52-летнего генерала Керна.

Бродя по аллеям Михайловского парка, Пушкин мучительно переживал охватившее его чувство. Он написал Анне Керн 7 восторженных посланий на французском языке. Он называл ее “чудотворной”, “чудотворницей”.. Анна Керн уезжает. Вот и все. С тех пор они больше не виделись. Где она и что с ней – ему ничего не было известно. Прошло шесть лет. И велика была его радость, когда в 1825 году у старых друзей Осиповых, соседей по имению, он неожиданно увидел ее, такую же обаятельную и красивую, как и прежде. Они встретились, вспомнили Петербург, юношеские годы. А на следующий день она уезжала. Пушкин приехал её проводить и передал ей недавно напечатанную в Петербурге главу “Онегина”. Между страниц был вложен небольшой листок со стихами. Это и было стихотворение, наполненное искренним чувством “Я помню чудное мгновенье”.

Анна Петровна Керн.
1.Я, Анна Керн, в девичестве Полторацкая. Впервые я увидела Пушкина в 1819 году в доме своей тетки Елизаветы Марковны Олениной и ее мужа, президента Академии художеств, директора Публичной библиотеки Алексея Николаевича Оленина. В гостиной Олениных собирались поэты, писатели, художники, актеры. Был там и Пушкин. Но его имя мне тогда ничего не говорило, стихов его я тогда еще не читала. Поэтому на страстные его взоры и на желание завладеть моим вниманием я не ответила. Но уже очень скоро я познакомилась с его стихами, они меня покорили. Теперь уже я стала искать возможности увидеть Пушкина. Но встреча наша состоялась несколько лет спустя, в 1825 году.
Я знала, что моя репутация не безупречна. Посудите сами. В 16 лет меня выдали, против моей воли, замуж за человека, который был в три с лишним раза старше меня, да еще с грубыми манерами, человека вспыльчивого и неуживчивого. Наш брак был решительно неудачным. В конце концов, я решилась на разрыв с опостылевшим супругом и уехала вместе со своей дочкой Катенькой из Пскова, где мы тогда жили, в Петербург. Это был поступок нешуточный, нанесший сокрушительный удар по моей репутации. Но я об этом поступке никогда не жалела. А дружбу с А.Пушкиным, именно дружбу, чтобы ни говорили о моих отношениях с ним, я пронесла через всю мою жизнь.
Самой памятной была встреча с поэтом в 1825 году в Тригорском , у моей тетки Прасковьи Александровны Осиповой.        4

Помню, я собиралась уезжать. Пушкин пришел рано утром и на прощанье принес мне экземпляр второй главы «Онегина». Среди листов я нашла вчетверо сложенный листок со стихами «Я помню чудное мгновенье»… Когда я собралась спрятать в шкатулку поэтический подарок, он долго на меня смотрел, потом судорожно выхватил и не хотел возвращать; насилу выпросила я их опять; что промелькнуло у него в голове тогда, не знаю.. Свои чувства ко мне А.С.Пушкин выразил в стихотворении «Я помню чудное мгновенье».  Я считаю, что мне и только мне посвящено это стихотворение

Ученик читает стихотворение “Я помню чудное мгновенье”.(Слайд 15)

1.Я помню чудное мгновенье:

Передо мной явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

В томленьях грусти безнадежной

В тревогах шумной суеты,

Звучал мне долго голос нежный

И снились милые черты.

2.Шли годы. Бурь порыв мятежный

Рассеял прежние мечты,

И я забыл твой голос нежный,

Твои небесные черты.

В глуши, во мраке заточенья

Тянулись долго дни мои

Без божества, без вдохновенья,

Без слёз, без жизни, без любви.

3.Душе настало пробужденье:

И вот опять явилась ты,

Как мимолетное виденье,

Как гений чистой красоты.

И сердце бьется в упоенье,         5

И для него воскресли вновь

И божество, и вдохновенье,

И жизнь, и слезы, и любовь.

                            Анализ стихотворения

-Что вспоминает поэт? (Счастливый миг встречи , когда впервые увидел женщину в которую влюбился)

 

-Какие эпитеты употребляет поэт, рисуя образ любимой женщины?

 

(Чудное мгновенье, мимолетное виденье, грусть безнадежная, голос нежный, гений чистой красоты.

 

-С кем сравнивает поэт женщину , которую он так сильно полюбил?

с «мимолетным виденьем», «с гением чистой красоты".( с чем-то неземным. идеальным)

 

Отметьте черты, характеризующие женский образ («голос нежный», «милые черты»).

Она  возвышенная и необыкновенно прекрасная

-Образ лирической героини конкретный или обобщенный? Почему?

Он не называет ее конкретные черты, сознательно избегает уточнений, отсутствуют портретные штрихи Керн, а лишь обобщенный образ – «гений чистой красоты», «милые черты», небесные черты». Т.е. такими определениями можно наделить любую красивую женщину.

-Что приходит на смену «небесным чертам», «нежному голосу»?

Метафора: Душе настало пробужденье,

Сердце бьется в упоенье,

Воскресли божество, вдохновенье, жизнь, слезы, любовь.

- (Мрак заточенья, период южной михайловской ссылки, тягостные дни, проведенные в глуши; жизнь словно замерла, утратила свою поэзию – наступила душевная спячка. Поэт Поэт страдает оттого, что гений чистой красоты был далеко от него, их разделяли расстояния, поэтому его поэтическая душа страдала в разлуке живет без божества, без вдохновенья, без слез, без жизни, без любви)

- Что значит «душе настало пробужденье»?

(Он снова готов любить, наслаждаться гармонией красоты).

Поэт как бы снова перерождается, вновь оживают мечты, он опять по- настоящему счастлив .Это то самое светлое, радостное чувство, которое способно пробудить, воскресить к жизни любую потухшую душу. Поэтому ему необходимо это чувство -оно вдохновляет его всякий раз на творческий подвиг      

- Может ли поэт существовать «без божества, без вдохновенья»?(Слайд 15)   

( Нет, ему обязательно нужна муза, которой он посвящал бы свои произведения).   6

Вывод: Пушкин утверждает, что жить без любви, без идеа­ла невозможно. 

Любовь - творческое вдохновение  (Записать в тетрадь)

Любимая женщина, по Пушкину, - это всегда «гений чистой красоты"

Любовь поистине творит чудеса ведь иначе как чудом назвать шедевр «Я помню чудное мгновенье» нельзя. Спустя 15 лет это чудо породило чудо музыкальное. Композитор Михаил Глинка создает романс на стихи Пушкина, будучи влюбленным в дочь А. П.Керн –Екатерину Ермолаевну. «Так мать и дочь вошли в бессмертие гением Пушкина и Глинки

Звучит романс М.И.Глинки на стихи А.С.Пушкина «Я помню чудное мгновенье…».(Слайд 16,17)

Учитель: .

Любовь у Пушкина раскрывается просто и глубоко, непосредственно и тепло. Гоголь писал о лирике Пушкина: «Здесь нет красноречия, здесь одна поэзия; никакого наружного блеска, все просто... все исполнено внутреннего блеска, который раскрывается не вдруг; всё - лаконизм, каким бывает чистая поэзия. Слов немного, но они так точны, что обозначают всё. В каждом слове бездна пространства; «каждое слово необъятно, как сам поэт...»

2. Давайте подтвердим слова Гоголя, проанализировав стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла...»

Рассказать историю создания стихотворения

Ученица

Волконская Мария Николаевна(Слайд№18)

Стихотворение «На холмах Грузии лежит ночная мгла…» было написано А.С. Пушкиным в 1829 году, во время второго путешествия на Кавказ. Кому посвящено это стихотворение – точно не известно. Вопрос этот до сих пор представляет собой предмет споров исследователей. Согласно одной из версий, оно адресовано Марии Раевской

В 1820 году Пушкина отправляют на юг в ссылку. В дороге он встречается с семейством генерала Раевского. С его дочерью Машей (слайд 3)поэта связывает нежная дружба. Последняя их встреча произошла в Москве, накануне отъезда Марии Волконской в Сибирь к сосланному мужу. Некоторые исследователи творчества Пушкина видели в Волконской предмет «утаённой любви» поэта, который посвятил ей такие строки

 

                                                         7

Ученик

Выразительное чтение стихотворения «На холмах Грузии лежит ночная мгла…»(Слайд №19)

На холмах Грузии лежит ночная мгла;

Шумит Арагва предо мною.

Мне грустно и легко; печаль моя светла;

Печаль моя полна тобою,

Тобой, одной тобой… Унынья моего

Ничто не мучит, не тревожит,

И сердце вновь горит и любит – оттого,

Что не любить оно не может.

Каким чувством проникнуто стихотворение? (Грустью. печалью)

Стихи пронизаны просветленной и одухотворенной печалью. Она передается даже природе. Жаркую, солнечную Грузию окутала ночная мгла.

А чем вызвана грусть лирического героя? (Под влиянием воспоминаний вновь вспыхнуло чувство любви. Лирический герой мысленно оглядывается на прожитые годы и с грустью думает о том. что многое изменилось. Чувствуется ностальгия по прошлому…)

Можно ли на основе сказанного определить жанр произведения? (Да. перед нами элегия)

 (По словарю С.И.Ожегова: элегия – лирическое стихотворение. проникнутое грустью. В этой строке. написанной четырёхстопным ямбом. переданы состояние души. грусть лирического героя.)

Стихотворение передаёт состояние поэта, которое раскрывает смену его чувств и настроений. (светлая печаль созвучная состоянию ночной природы сменяется резким пробуждением бурного чувства – любви, сердце горит-метафора.)

- Как вы думаете, почему печаль у Пушкина светла?

(Источник этой просветленности – чистая любовь к прекрасной женщине, образ которой связан с этой южной ночью.)

Потому что источник этой печали – любовь, а любовь у Пушкина – это жизнеутверждающее чувство                  8

-А теперь, давайте вернемся к словам Гоголя. Как понимаете слова «нет наружного блеска» в стихах; все просто?
(Здесь использовано очень мало выразительных средств, характерных для поэтического текста: нет красочных ярких эпитетов; для образности используются метафоры: «лежит мгла», « сердце горит»). 
Все слова и выражения просты: «мне грустно и  легко», «унынья моего ничто не мучит, не тревожит», «что не любить оно не может».

- Почему вдруг оживает любовь? Чем она является для поэта?

( Любовь оживает не потому, что поэт вспомнил о ней, как о чём-то ушедшем, но она источник новых переживаний и вдохновений.)

Любовь- источник новых переживаний и вдохновений

-О чём свидетельствуют последние строки стихотворенья?

( Это важный элемент в понимании смысла любви у Пушкина: вечно само желание любить, а любовь возникает как эхо женской красоты и гармонии. Даже чужая. Далёкая любовь может наполнить душу теплом и «мечтою странной».)

Запись в тетрадь: Любовь- источник новых переживаний и вдохновений, это жизнеутверждающее чувство. Невозможно жить без любви, любовь есть Божественный свет и Божий дар. (Слайд №20)

3.. Особую роль в жизни поэта сыграла Анна Алексеевна Оленина(Слайд № 21)

Ученица

Они познакомились, когда ей было всего девять лет. Вновь встретил он ее девятнадцатилетней красавицей, сочинявшей музыку, стихи и обладавшей хорошим го­лосом. Анна Оленина немного кокетничала, немного гордилась своими добродетелями и внешностью. Она остерегалась Пушкина, хотя и интересовалась им. Она мечтала выйти замуж, как всякая девушка, но не считала поэта “большой партией”. Внимание знаменитого поэта не могло оставить девушку равнодушной, и она сама признавалась, “что это была честь, которой все завидовали”.. Пушкин пылко влюбился, посвятил Анне Алексеев­не большой цикл лирических стихо­творений: "Ее глаза", "Увы!", "Язык любви болтливый", "Ты и вы", "Не пой, красавица, примне...", "Предчувствие", "Город пышный, город бедный"  . Просил ее руки, но получил отказ от ее родителей.

Анна Оленина не ответила на чувства поэта, хотя признавалась в своем дневнике, что “увидела самого интересного человека своего времени”. После отказа Пушкин замыкается, несколько месяцев молчит… В 1829  году  пишет  прощальные стихи “Я вас любил...”            9

Чтение стихотворения “Я вас любил…”( Слайд №22)

О какой любви идет речь в этом стихотворении?

Выделите слова- переживания.

-Охарактеризуйте её несколькими словами:

невысказанная

безмолвная

не связанная с надеждами на взаимность

- Как поэт относится к своей  возлюбленной, которая   оставила его , не ответила на его любовь?? (Он понимает, что сердцу не прикажешь, напротив, он благодарен ей за светлое чувство. Это, прежде всего, любовь к своей избраннице (искренно, так нежно), а не к самому себе. Он желает ей счастья, желает найти того, кто будет любить ее так же сильно, как он.)
Есть ли описание возлюбленной поэта? (Как и в других стихотворениях, нет.  Это обобщенный образ любви).
-Что для Пушкина любовь?

Запишите в тетрадь : Настоящая любовь не может быть эгоистичной (Слайд№23)

Учитель

Исследователи творчества Пушкина посчитали, что он посвящал стихи ста тридцати семи женщинам. Эти увлечения, постоянное чувство влюбленности помогали ему в создании прекрасных произведений. В любви черпал поэт свою лирическую искренность: 

 Но настоящая Любовь приходит к человеку один раз в жизни. Посетила она и душу Пушкина
. Когда он впервые встретил на балу Наталью Гончарову, ей было шестнадцать лет.  (Слайд№24)

4. Знакомство с Натальей Николаевной Гончаровой. (Показ слайда: №24)

Ученик в роли Пушкина.

 “Когда я увидел ее первый раз, Я полюбил ее. Голова у меня закружилась…”

« Как было переполнено счастьем моё сердце, когда Наталья Гончарова согласилась стать моей женой. Я женюсь… Та, которую я любил целых два года, которую везде первую отыскивали глаза мои, с которой встреча казалась мне блаженством Да, поначалу я любил её красоту, но, узнав её ближе, полюбил её душу. «Мадонна»- назвал я стихотворение , обращённое к ней.»

Инсценировка стихотворения  «Мадонна». Пушкин с пером в задумчивости, за столом ученик в том же образе Пушкина. Звучит лирическая музыка. Появляется муза в белом платье в образе Н.Гончаровой  .Приходит вдохновение и  ученик-Пушкин пишет стихотворение Другой ученик  «за кадром»  читает ,а  на экране плавно по ходу чтения  появляется текст).

                                                       10

 

 

         Чтение учеником стихотворения «Мадонна» А. С. Пушкина.(Слайд №25)

Сонет «Мадонна»

Не множеством картин старинных мастеров

Украсить я всегда желал свою обитель,

Чтоб суеверно им дивился посетитель,

Внимая важному сужденью знатоков.


В простом углу моем, средь медленных трудов,

Одной картины я желал быть вечно зритель,

Одной: чтоб на меня с холста, как с облаков,

Пречистая и наш Божественный Спаситель.


Она с величием, он с разумом в очах –

Взирали, кроткие, во славе и в лучах,

Одни, без ангелов, под пальмою Сиона.

Исполнились мои желания. Творец

Тебя мне ниспослал, тебя, моя Мадонна,

Чистейшей прелести чистейшей образец.

 

Выходит ученица и рассказывает об истории создания «Мадонны"(Слайд№26)

Ученица:

Стихотворение «Мадонна», написанное в 1830 году, за полгода до свадьбы.
В это время поэт находится в Москве, где повторно просит Наталью Гончарову стать его женой. Получив согласие, Пушкин пребывает в эйфории и начинает готовится к свадьбе, в то время как его невеста с семьей на время покидает столицу, отправившись в родовое имение. Чтобы скрасить дни разлуки, Пушкин вешает у себя в комнате портрет «белокурой мадонны», которая, по утверждению поэта, как две капли воды похожа на его избранницу. 

Учитель

«Чистейшей прелести чистейший образец”.

 Образ небесной Модоны сопоставляется с образом земной женщины.,

которую он называет "Чистейшей прелести чистейший образец”.

       Почему Пушкин так называет свою возлюбленную?(Слайд №27)

                                                             11

Запись в тетрадь

Только чувство подлинной любви позволяет поэту увидеть в земной женщине отблеск небесного совершенства

За 6 лет, которые они провели вместе,- четверо детей, дом, семья.

Жена стала для Пушкина не только любимой женщиной, матерью его 4 детей, она стала другом и помощником.
Перед смертью Пушкин скажет: «Жена моя – ангел».

VI. Итог урока.

Сегодня на уроке мы с вами  познакомившись с любовной лирикой А. С.Пушкина.  

Так что же объединяет стихотворения А. С.Пушкина?

(Необычайное уважение и восхищение любимой женщиной, ее личностью В своих стихотворениях он показал, что любовь позволяет увидеть в земной женщине красоту небесного идеала.)

В. Г.Белинский о поэзии Пушкина сказал: “. Читая его творения, можно превосходным образом воспитать в себе человека”

-Согласны ли вы с мнением критика? Чему учат стихи Пушкина?

Поэт дорог нам тем, что учит нас с уважением относиться к такому бесценному дару судьбы, как любовь. Возвышенность чувств, искренность, благородство, пожелание счастья тому, кого любишь, грусть.

VII Рефлексия (слайд 22)

Составить синквейн к слову любовь:

Синквейн –  стихотворение,  состоящее из пяти нерифмованных строк

 

                                                        12

 

Порядок написания

1.Первая строка –  одно  существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь.

2. Вторая строка – два прилагательных, описывают признаки объекта или предмета

3. Третья строка – три глагола или деепричастия, описывающие характерные действия объекта из первой строки.

4. Четвертая строка – фраза из четырех слов, выражающая личное отношение автора к описываемому предмету.

5. Пятая строка –  существительное, с помощью которого выражаются чувства, ассоциации, связанные с данным понятием.

 

Любовь

Возвышенная, искренняя

Любить, страдать, верить

Это прекрасное чувство счастья

Пушкин

 

        Начали мы урок с Мольера , а закончить хочется словами великого певца любви Шекспира (отрывок из сонета 116).  Шекспир написал эти строки  в16 веке, у Пушкина сердце горело от любви в 19. Мы живём в 20 веке, а любовь по-прежнему продолжает будоражить наше воображение, волновать и вдохновлять на новые творческие подвиги. Ибо любовь вечна.

         VIII  . Подведение итогов урока.

 

Домашнее задание (наизусть одно из стихотворений)                

Написать сочинение-миниатюру в жанре письма к Пушкину, которое можно начать словами: «Читая Ваши стихи о любви, я должен Вам сказать….»

                                                       13

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема: Любовная лирика А. С

Тема: Любовная лирика А. С

Великое множество произведений посвятили этому чувству выдающиеся мастера поэзии и прозы

Великое множество произведений посвятили этому чувству выдающиеся мастера поэзии и прозы

Что же это чувство значило для

Что же это чувство значило для

Учитель: “Гением чистой красоты” для

Учитель: “Гением чистой красоты” для

Помню, я собиралась уезжать. Пушкин пришел рано утром и на прощанье принес мне экземпляр второй главы «Онегина»

Помню, я собиралась уезжать. Пушкин пришел рано утром и на прощанье принес мне экземпляр второй главы «Онегина»

И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье,

И для него воскресли вновь И божество, и вдохновенье,

Вывод : Пушкин утверждает, что жить без любви, без идеа­ла невозможно

Вывод : Пушкин утверждает, что жить без любви, без идеа­ла невозможно

Ученик Выразительное чтение стихотворения «На холмах

Ученик Выразительное чтение стихотворения «На холмах

А теперь, давайте вернемся к словам

А теперь, давайте вернемся к словам

Чтение стихотворения “Я вас любил…” (

Чтение стихотворения “Я вас любил…” (

Чтение учеником стихотворения «Мадонна»

Чтение учеником стихотворения «Мадонна»

Запись в тетрадь Только чувство подлинной любви позволяет поэту увидеть в земной женщине отблеск небесного совершенства

Запись в тетрадь Только чувство подлинной любви позволяет поэту увидеть в земной женщине отблеск небесного совершенства

Порядок написания 1.Первая строка – одно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь

Порядок написания 1.Первая строка – одно существительное или местоимение, которое обозначает объект или предмет, о котором пойдет речь

Любовная лирика А. С.Пушкина

Любовная лирика А. С.Пушкина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2019