М. Пришвин "Моя Родина"
Оценка 4.9

М. Пришвин "Моя Родина"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русская литература
2 кл
05.04.2017
М. Пришвин "Моя Родина"
Цель урока: познакомить детей с творчеством М.Пришвина, с понятием «очерк». Учебно-воспитательные задачи Образовательная: совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения, совершенствовать умение работать с текстом (находить ответ на вопросы, используя текст); Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, способствовать полноценному восприятию смысла произведения; Воспитательная: воспитывать нравственные качества, любовь к Родине, бережное отношение к ней.
Пришвин М. Моя Родина.doc
Мерзімі. /Дата: 15.09 Сабақ. /Урок №: 8 Сабақ тақырыбы./Тема урока: М. Пришвин «Моя Родина». Сабақтың мақсаты. /Цель урока: познакомить детей с творчеством М.Пришвина, с понятием «очерк».  Оқыту мен тәрбиелеудің міндеттері. /Учебно­воспитательные задачи Білімді лік. /Образовательная: совершенствовать навыки правильного, осознанного чтения,  совершенствовать умение работать с текстом (находить ответ на вопросы, используя текст); Дамытушылық./ Развивающая: развивать умение рассуждать, делать выводы, способствовать  полноценному восприятию смысла произведения; Тәрбиеліқ./ Воспитательная: воспитывать нравственные качества, любовь к Родине, бережное отношение к ней.  Көрнекілісі. /Оборудование: тесты, информация о М.Пришвине, рисунки о Родине, выставка книг  М.Пришвина, портрет писателя, учебник «Литературное чтение». Сабақ барысы Ход урока 1. Ұйымдастыру кезеңі./ Орг. момент.   Добрый день, добрый час! Как я рада видеть вас. Друг на друга посмотрели И тихонечко все сели. ­ Сядете ровно, спинки выпрямите, улыбнётесь друг другу, начинаем урок. 2. Білім тексеру./Проверка знаний. 3. Жаңа тақырыпты бекіту. /Изложение нового материала. На доске: Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём, И берёзки, вдоль которых Рядом с мамой мы идём.  Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Тёплый вечер за окном. В. Степанов ­ Предлагаю прочитать так: 1 – й ученик читает вперёд на 3­4 слова, 2 – й следом, остальные ребята отслеживают, кто допустил меньше ошибок. ІІІ. Сообщение темы и постановка целей урока. ­ О чём стихотворение, которое сейчас прочитали? (О Родине) ­ Как вы понимаете слово «Родина»? ( Это место, где человек родился и вырос, … ) ­ Молодцы! Всё верно. Родина – это место рождения, страна, в которой живёт человек, родная сторона,  отечество. ­ Тема урока будет связана со словом Родиной?  Тема: М.М. Пришвин «Моя Родина»  Постановка целей (на доске начало фраз) ­ Чему будете учиться, поставьте цель? 1. Я познакомлюсь… (с биографией писателя и произведением) 2. Узнаю, определю… (жанр произведения) 3. Буду тренироваться … (читать без ошибок, выразительно) 4.  Выскажу … (своё отношение) 5. Учиться… (сотрудничать, активно работать) 1.Выставка рисунков о Родине ­Вы в своих рисунках отразили  значение для вас слова Родина. Посмотрите, какая красивая выставка у нас  получилась.  (выставка рисунков) ІV. Работа по теме урока.  1. Знакомство с биографией писателя: ­ На партах у вас лежит листочек с текстом, переверните его текстом к себе. ­ Предлагаю узнать немного о писателе Михаиле Михайловиче Пришвине.  Читаем: шёпотом, глазами (губами не шевелить), упражнение «Молния», в обычном темпе. Михаил Михайлович Пришвин родился в 1873 году, прожил 81 год. Он род ом был из бедной купеческой  семьи, проживавшей в Елецком уезде Орловской губернии. Михаил Пришвин получил хорошее естественно  ­ научное образование. Работал агрономом, в течение нескольких лет был сельским учителем,  библиотекарем. Писать он начал в 30 лет, а до этого был длительный путь накопления впечатлений,  писатель путешествовал по северным краям. Пришвин был влюблен в свою Родину, в её красоту, в леса и  поля, реки и озера, в её птиц и зверей. Все произведения  писателя проникнуты большой любовью к природе. ­ Что узнали о Михаиле Пришвине? Давайте вспомним названия некоторых книг и произведений писателя. Многие из них вам знакомы. 3. На доске с помощью моделей обозначены жанры  произведения: стихотворение, рассказ, сказка, очерк, былина. – Посмотрите на модели, которыми обозначены жанры  произведений. Все ли знакомы ? ( Квадрат – очерк,  прикрепить на доску) Очерк – это небольшой документальный рассказ о жизни  людей, о Родине, природе, в котором сообщается о  реальных фактах и событиях. ­ Этот жанр на модели обозначается квадратом. 4. Словарная работа:  (чтение по слогам, целыми словами, объяснение смысла слов). Со­кро­ви­ща ­ сокровища (драгоценность)  Кла­до­ва­я ­ кладовая солнца Кладовая: 1) помещение для хранения товаров, припасов, материалов; 2) место, где сосредоточены какие­нибудь природные ценности (лесные, подземные кладовые). Про­буж­да­ет­ся ­ пробуждается (просыпается) 5.Работа по учебнику (с. 142, знакомство с текстом.) 1. Чтение очерка «Моя Родина». а) самостоятельное чтение б) первичное чтение произведения (по выбору учащихся). в) беседа после чтения: ­ Кто герой очерка? ­ Какое любимое занятие было у Пришвина? ­ Какое значение подходит к понятию «кладовая солнца»? (Так образно Пришвин называет природу.  Именно солнце – источник жизни, а его «кладовая» – природа – позволяет существовать всему живому). 6.Физминутка  Туман повис клоками  в саду и во дворе.  Поймать туман руками  решил я на заре.  Я взял его ладошкой и крепко­крепко сжал.  Но прыткий он как кошка. Он взял... и убежал.  Висит туман над речкой и дышит как живой,  Как белая овечка с кудрявой головой. И маленькие рожки на этой голове.  Но поутру остались лишь капли на траве... V Закрепление материала 1. Работа над содержанием текста. Рассмотрите план, восстановите последовательность событий, дополните план: Работа в парах. Проверка плана на доске. 1. Привычка вставать до солнца. 2. Вкусный чай. 3. «Охота» за наблюдениями. 1. Вкусный чай. 2. Привычка вставать до солнца. 3. «Охота» за наблюдениями. 4. Призыв к молодым друзьям. 2.Выборочное чтение: ­ Зачитайте, чем угостила Пришвина его мама? ­ Найдите в тексте ответ на вопрос: ­ Какая привычка сохранилась у автора, даже когда он жил в городе? (Вставать рано). ­ Куда уходил автор после чаю? (На охоту) ­ Прочитайте, в чём заключалась «охота» писателя? ( В находках) ­ К кому обращается автор, когда говорит «мои молодые друзья»?  3.Выразительное чтение хором, вместе с учителем. ­ К чему призывает автор? Найдите и прочитайте слова, которые выражают основную мысль рассказа.  (Охранять природу – значить охранять Родину.) ­ Какую помощь вы, можете оказать природе, чтобы её сохранить? (Сажать деревья, не мусорить, не  засорять природу, не ломать деревья, не ловить бабочек, останавливать тех, кто наносит вред  природе. VІ Обобщение и систематизация знаний 1.Выполняют задания теста – подчёркивают ответ. (Проверка, ставим плюс, если ответ правильный). 1. Мать угостила меня … а) чаем; б) кофе с молоком; в) чаем с молоком. 2. Потом и в городе … а) я вставал на заре; б) я вставал с первыми петухами; в) я вставал рано. 3. После чаю … а) я уходил на охоту; б) я уходил на работу; в) я уходил спать. 4. Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца … а) с драгоценными камнями; б) с великими сокровищами жизни; в) с большим богатством. 5. Я прочитал (а)… а) сказку; б) рассказ; в) очерк. Проверка 2.Работа с пословицами: ­ Прочитайте пословицы и выберите ту, которая наиболее подходит по смыслу к произведению "Моя  Родина". Если дружба велика, будет Родина крепка. Береги землю родимую, как мать любимую. Тот герой, кто за Родину стоит горой. ­ Почему вы так думаете? (Маму свою любят, заботятся о ней, также надо любить и заботиться о своей  родной земле, Родине). VІІ. Итог урока ­ Послушайте стихотворение. «Старик»  Всю жизнь бродил он по лесам Деревьев знал язык, Птиц различал по голосам  Знакомый мне старик. Всегда он ведал наперед Средь сосен и дубрав, Где слаще ягода растет И где полно грибов. Никто не мог так передать Красы полей и рек, И том о лесе рассказать Как этот человек… М. Цуранов ­ Догадались, о ком это стихотворение? ­ С каким произведением Михаила Пришвина познакомились? ­ Достигли вы целей, которые ставили в начале урока? (Обратиться к  целям на доске) Я познакомлюсь… Узнаю, определю… ­ Предлагаю вам закончить предложения. VІІІ Рефлексия. ­ Я узнал (а)… ­ Я прочитал (а)… ­ Я учился (лась)… ­ Я понял (а)…. ІX  Домашнее задание:  Читать стр.58­59, отвечать на вопросы. Придумать свой рассказ о том,  как вы были в лесу.

М. Пришвин "Моя Родина"

М. Пришвин "Моя Родина"

М. Пришвин "Моя Родина"

М. Пришвин "Моя Родина"

М. Пришвин "Моя Родина"

М. Пришвин "Моя Родина"

М. Пришвин "Моя Родина"

М. Пришвин "Моя Родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017