«Макам рассказывает о жизни»
Оценка 4.9

«Макам рассказывает о жизни»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
музыка
5 кл
24.04.2017
«Макам рассказывает о жизни»
Макам (makam) - это музыкальная форма используемая в среднеазиатской музыке, а также композиционный метод, основанный на ладе, состоящем из простых интервальных структур, и включающий перечень для акцентирования нот и основных мелодических линий. Макам, как ладовая система, является одной из самых больших в мире! Кроме своего очевидного использования в Египте, Турции, Иордании, Сирии, он также лежит в основе мелодичной музыки в Северной Африке (Алжир, Тунис, Марокко и Ливия), в Южной Африке (Судан, Эфиопия, Кения), в других арабских странах. Одним словом, макам – это музыка, которую мы слышим, когда исполняется произведение. Она бывает трагичной и веселой.
5 класс.docx
5 класс Тема урока: «Макам рассказывает о жизни» Цель урока: Раскрыть понятие «макам» Задачи: Знать определение понятия «макам» Уметь анализировать музыкальный материал Воспитывать слушательскую культуру, культуру поведения на уроке. Методы и приемы: Сравнение, диалог, самооценивание, взаимооценивание,  слушание, анализ, пение. Тип урока: комбинированный Оборудование: проектор, компьютер, музыкальный материал по слушанию и  пению. Ход урока: 1. Организационный момент. Приветствие на двух языках­ Сәлеметсізбе  балалар ­ Сәдеметсізбе муғалім Прозвонил звонок, начался урок(по пяти ступеням звукоряда) . Объявление  темы. 1. Новая тема. На прошлом уроке вам, ребята, было дано домашнее  задание – вспомнить что такое терме и макам. Это вы проходили в 3  классе. Кто вспомнил и сможет дать пояснения по данным словам.  (ответы детей). Опрос домашнего задания.(что такое «макам» и  «терме») Вопросы учителя по теме. Как вы считаете, кто лучше всех  подготовил домашнее задание? Оцените друг друга. Хорошо, молодцы!  Раскрытие, углубление в понятия «макам» и «терме». Запись темы в  тетради: «Макам рассказывает о жизни». Убедительно описаны героические подвиги батыров, защищавших свою  Родину, походы на врагов и их борьба, поединки. Огромна роль сказителей,  которые донесли до следующих поколений художественную ценность эпоса".  Терме—жанр казахской поэзии и вместе с тем — вокальной музыки. Это  назидание в музыкально­поэтической форме. Терме — вид стиха и песни, слова теру и тер означают такие понятия, как  "набрать", "собирать", "сбор". В терме излагались такие вечные проблемы:  жизнь и смерть, молодость и старость, добро и зло. Терме интересно тем, что  всегда затрагивало очень важные вопросы. Примеры терме можно привести из  произведений таких акынов, как АсанКайгы, Казтуган, Бухаржырау,  Махамбет, Базар жырау, Кашаган, Нурым, Майлыкожа, Нуралы, Жамбыл,  Мурын,Турмагамбет. Чтобы повысить эмоциональное впечатление, в терме часто используются  ритмические формы музыкальных звуков и повторы. Особый вид терме — это песня, которая поется с воодушевлением. Все элементы музыкально­ поэтического искусства имеют тесную связь как с процессом пения, так и с  системой слоговых групп казахского стихосложения. Совместно с терме, в казахской музыке так же присутствует такое понятие,  как Макам. Макам (makam) ­ это музыкальная форма используемая в среднеазиатской  музыке, а также композиционный метод, основанный на ладе, состоящем из  простых интервальных структур, и включающий перечень для акцентирования нот и основных мелодических линий. Макам, как ладовая система, является  одной из самых больших в мире! Кроме своего очевидного использования в  Египте, Турции, Иордании, Сирии, он также лежит в основе мелодичной  музыки в Северной Африке (Алжир, Тунис, Марокко и Ливия), в Южной  Африке (Судан, Эфиопия, Кения), в других арабских странах. Одним словом, макам – это музыка, которую мы слышим, когда исполняется  произведение. Она бывает трагичной и веселой. Это зависит от того, какой  смысл заложен в произведении. То есть если это произведение о воинах,  сражающихся на поле битвы, или о какой­либо утрате, то, соответственно,  музыка будет трагичной. Если же это слова назидания на свадьбе или  праздновании рождения ребенка, то музыка будет светлой и нести в себе  веселый характер. 1. Слушаем терме. Задаю вопросы по прослушанной музыке: Каков  характер музыки? На каком инструменте исполняется терме? Какой  народ сочиняет терме? У какого народа есть терме? Композиторы  какого народа сочиняют терме? Терме – музыка какого народа? (умение задавать один и тот же вопрос по­разному – диалоговое обучение) Как  вы справились с этим заданием? Какую оценку вы поставили бы себе?  Оценивание учителем (суммативное). Обращает внимание на доработки. 2. Общие вопросы по теме урока. Работа по презентации – последний  слайд «Вопросы». Формативное оценивание. 3. Пение. Песня «Мама». Культура слушания, восприятие мелодии, работа над интонированием мелодии, работа по тексту. 4. Рефлексия: Что вам понравилось? О чем бы вы хотели поговорить на  следующем уроке? Домашнее задание: Учить записи в тетрадях.

«Макам рассказывает о жизни»

«Макам рассказывает о жизни»

«Макам рассказывает о жизни»

«Макам рассказывает о жизни»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017