ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Предмет: Информатика
Класс: 8
Тип урока: Урок открытия нового знания
Тема |
«Коммуникационные технологии» урок № 4 Глобальная компьютерная сеть Интернет. "Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям". |
|
Цель |
Формировать представление об адресации в Интернете, что представляет собой IP-адрес, рассказать по какому принципу происходит маршрутизация и транспортировка данных. |
|
Задачи |
Образовательные: знать о назначении компьютерных сетей и их видах; знать маршрутизацию локальных сетей. Развивающие: развивать у учащихся умение распознавать маршрутизацию компьютерных сетей; прививать учащимся основные приемы работы в сети. Воспитывающие : прививать интерес к предмету; формировать навыки самостоятельного поиска и обработки информации. |
|
Планируемые результаты |
||
Предметные: понимание единой сущности процесса локальной сети |
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности. |
Метапредметные: умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, делать выводы |
Основные понятия |
Маршрутизация и транспортировка данных, узлы, протокол. |
|
Межпредметные связи |
На этом уроке соединены предметы Информатика, География. По дисциплине Информатика разбирается тема " Локальные компьютерные сети ". На примере географии - "Страноведение". |
|
Средства обучения |
ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera) |
|
Формы урока |
Самостоятельная работа, работа в парах и группах, индивидуальная и фронтальная работа. |
|
Технология |
Исследовательская деятельность |
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
УУД |
1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. |
1. Орг.момент: - приветствие; - перекличка. |
|
Личностные: Формирование самоопределения |
2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии. |
2 . Тест на проверку домашнего задания. 3. Предлагаю сесть к компьютеру и выполнить Практическую работу № 10 «География Интернета». |
Выполнение теста Практическая работу № 10 «География Интернета». |
Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать. |
3) Этап выявления места и причины затруднения.
|
4. ??? - Какое задание вы должны были выполнить? − Что использовали при выполнении задания? − В каком месте у вас возникло затруднение? |
- Возникли затруднения в определении адреса
|
Метапредметные: умение делать выводы |
4) Этап построения проекта выхода из затруднения.
|
4.− Сформулируйте тему урока. − Что вам может помочь в достижении цели? |
"Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям". План: 1.Определить что такое "Маршрутизация данных" 2. Определить " Транспортировка данных " |
Предметные: Понимать определение маршрутизация данных, транспортировка данных |
5) Этап реализации построенного проекта.
|
5. Работа в группах (от 2 до 4 человек). Задание для класса: создать презентацию на тему: " Глобальная компьютерная сеть Интернет " Для составления общей презентации класс делится на группы (от 2 до 5 чел). |
Задание по группам: создать презентацию (не более 5 слайдов) 1 гр. Маршрутизация данных 2 гр. Транспортировка данных 3 гр. Положительные стороны Интернет. 4 гр. Отрицательные стороны Интернет. |
Предметные: знать определения: маршрутизация данных, транспортировка данных
|
6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.
|
6.Составление общей презентации " Глобальная компьютерная сеть Интернет "
|
1.Защита своих исследовательских работ
|
Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе |
|
|
|
учебной деятельности. |
||||
7) Этап самостоятельной работы.
|
7. Работа в тетрадях |
Запись и зарисовки в тетради |
Предметные: Знать определения: маршрутизация данных, транспортировка данных |
||||
8) Этап включения в систему знаний и повторения. |
8. Тест на проверку полученных знаний. Вариант 1 № 1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу. 1.
2.
№ 2. Что такое IP-адрес? № 3. В чем заключается процесс маршрутизации данных?
Вариант 2 № 1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите |
1 вариант
№1. ГВБА БАВГ
№ 2. Что такое IP-адрес? IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.
№ 3. В чем заключается процесс маршрутизации данных? Маршрутизация — процесс определения маршрута следования информации в сетях связи.
2 вариант
№1. ВГАБ ГАВБ № 2. Что такое доменный адрес? Доменный адрес - уникальный символический адрес компьютера в сети Интернет.
№ 3. В чем заключается процесс транспортировки данных? Транспортировка данных производится путем разбиения файлов на Интернет-пакеты на компьютере - отправителе, индивидуальной транспортировки каждого пакета и сборки файлов в первоначальный вид. |
Предметные: Знать определения: маршрутизация данных, транспортировка данных Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении. |
||||
|
IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу 1.
2.
№ 2. Что такое доменный адрес? № 3. В чем заключается процесс транспортировки данных? |
|
|
|
|
||
9) Этап рефлексии учебной деятельности.
|
- Что нового вы сегодня узнали? − Какую цель вы ставили в начале урока? − Вы достигли поставленной цели? − Что вам помогло в достижении цели? − Как вы открывали новые знания? − Оцените свою работу, заполнив таблицу. Домашнее задание: Параграф 3.3.3, задание 3.3. |
|
Я |
Сейчас |
Хочу в будущем |
|
|
Знаю (знать) |
|
|
|
||||
Умею (уметь) |
|
|
|
||||
Использую (использовать) |
|
|
|
||||
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.