Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям
Оценка 4.7

Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

Оценка 4.7
Разработки уроков
pdf
информатика
8 кл
18.02.2017
Маршрутизация и  транспортировка данных по компьютерным сетям
«Коммуникационные технологии» урок № 4 Глобальная компьютерная сеть Интернет. "Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям". Урок открытия нового знания Цель : Формировать представление об адресации в Интернете, что представляет собой IP-адрес, рассказать по какому принципу происходит маршрутизация и транспортировка данных.
технологическая карта.pdf

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет:  Информатика

Класс: 8

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема

«Коммуникационные технологии» урок № 4  Глобальная компьютерная сеть Интернет. "Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям".

Цель

Формировать представление об адресации в Интернете, что представляет собой IP-адрес, рассказать по какому принципу происходит маршрутизация и транспортировка данных.

Задачи

Образовательные:  знать о назначении компьютерных сетей и их видах; знать маршрутизацию  локальных сетей.

Развивающие: развивать у учащихся умение распознавать маршрутизацию компьютерных сетей; прививать учащимся основные приемы работы в сети.

Воспитывающие : прививать интерес к предмету; формировать навыки самостоятельного поиска и обработки информации.

Планируемые результаты  

Предметные:

   понимание единой сущности процесса локальной сети

Личностные:

формирование коммуникативной

компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные:

   умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, делать выводы

Основные понятия

Маршрутизация и транспортировка данных, узлы, протокол.

Межпредметные связи

На этом уроке соединены предметы Информатика, География. По дисциплине Информатика разбирается тема " Локальные компьютерные сети ". На примере географии - "Страноведение".

Средства обучения

ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera)

Формы урока

Самостоятельная  работа, работа в парах и группах, индивидуальная и фронтальная работа.

Технология

Исследовательская  деятельность

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

1. Орг.момент: - приветствие;

- перекличка.

 

Личностные: Формирование самоопределения

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

2 . Тест на проверку домашнего задания. 3. Предлагаю  сесть к компьютеру и выполнить Практическую  работу  № 10  «География Интернета».

Выполнение теста

Практическая работу  № 10  «География Интернета».

Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать.

3) Этап выявления места и причины затруднения.

 

 

 

4. ??? - Какое задание вы должны были выполнить? 

− Что использовали при выполнении задания?

− В каком месте у вас возникло затруднение? 

- Возникли затруднения в определении адреса

 

Метапредметные: умение                     делать

выводы

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

 

 

4.− Сформулируйте тему урока. Что вам может помочь в достижении цели?

"Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям". План:

 1.Определить что такое "Маршрутизация данных"

2. Определить " Транспортировка данных " 

Предметные:

 Понимать определение маршрутизация

 данных, транспортировка данных

5) Этап реализации построенного проекта.

 

 

5. Работа в группах (от 2 до 4 человек). Задание для класса: создать презентацию на тему: " Глобальная компьютерная сеть Интернет "  Для  составления общей презентации класс делится на группы (от 2 до 5 чел). 

Задание  по группам: создать презентацию (не более 5 слайдов)

1  гр. Маршрутизация данных

2  гр. Транспортировка данных

3  гр. Положительные стороны Интернет.

4  гр. Отрицательные стороны Интернет.

Предметные: знать определения: 

маршрутизация данных, транспортировка данных

 

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

6.Составление общей презентации "

Глобальная компьютерная сеть

Интернет "

 

 

1.Защита  своих исследовательских работ

 

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе

 

 

 

 

учебной деятельности.

7) Этап самостоятельной работы.

 

 

 

7. Работа в тетрадях

Запись и зарисовки  в тетради

Предметные:

Знать определения: 

маршрутизация данных, транспортировка данных

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

8. Тест на проверку полученных знаний.

Вариант 1

№ 1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

1.

 

2.

 

№ 2. Что такое IP-адрес? № 3. В чем заключается процесс маршрутизации данных? 

 

Вариант 2

№ 1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите

 

1   вариант

 

№1. ГВБА

   БАВГ

 

№ 2. Что такое IP-адрес?

IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

 

№ 3. В чем заключается процесс маршрутизации данных? 

Маршрутизацияпроцесс определения маршрута следования информации в сетях связи.

 

 

2   вариант

 

№1. ВГАБ

        ГАВБ

№ 2. Что такое  доменный адрес?

Доменный адрес - уникальный символический адрес компьютера в сети Интернет.

 

№ 3. В чем заключается процесс транспортировки данных? 

Транспортировка данных  производится путем разбиения файлов на Интернет-пакеты на компьютере - отправителе, индивидуальной транспортировки каждого пакета  и  сборки файлов в первоначальный вид.

Предметные:

Знать определения: 

маршрутизация данных, транспортировка данных

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении.

 

IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу

1.

 

2.

 

№ 2. Что такое  доменный адрес? № 3. В чем заключается процесс транспортировки данных?  

 

 

 

 

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

 

 

 

- Что нового вы сегодня узнали?

− Какую цель вы ставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− Что вам помогло в достижении цели?

− Как вы открывали новые знания?

− Оцените свою работу, заполнив таблицу. Домашнее задание: Параграф 3.3.3, задание

3.3.

 

Я

Сейчас

Хочу в будущем

 

 

Знаю (знать)

 

 

 

Умею (уметь)

 

 

 

Использую

(использовать)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

                                                                                                             

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Средства обучения ПК учителя,

Средства обучения ПК учителя,

Этап реализации построенного проекта

Этап реализации построенного проекта

Этап включения в систему знаний и повторения

Этап включения в систему знаний и повторения

IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем

IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017