Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям

  • Разработки уроков
  • pdf
  • 18.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Коммуникационные технологии» урок № 4 Глобальная компьютерная сеть Интернет. "Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям". Урок открытия нового знания Цель : Формировать представление об адресации в Интернете, что представляет собой IP-адрес, рассказать по какому принципу происходит маршрутизация и транспортировка данных.
Иконка файла материала технологическая карта.pdf

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 

Предмет:  Информатика

Класс: 8

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема

«Коммуникационные технологии» урок № 4  Глобальная компьютерная сеть Интернет. "Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям".

Цель

Формировать представление об адресации в Интернете, что представляет собой IP-адрес, рассказать по какому принципу происходит маршрутизация и транспортировка данных.

Задачи

Образовательные:  знать о назначении компьютерных сетей и их видах; знать маршрутизацию  локальных сетей.

Развивающие: развивать у учащихся умение распознавать маршрутизацию компьютерных сетей; прививать учащимся основные приемы работы в сети.

Воспитывающие : прививать интерес к предмету; формировать навыки самостоятельного поиска и обработки информации.

Планируемые результаты  

Предметные:

   понимание единой сущности процесса локальной сети

Личностные:

формирование коммуникативной

компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

Метапредметные:

   умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, делать выводы

Основные понятия

Маршрутизация и транспортировка данных, узлы, протокол.

Межпредметные связи

На этом уроке соединены предметы Информатика, География. По дисциплине Информатика разбирается тема " Локальные компьютерные сети ". На примере географии - "Страноведение".

Средства обучения

ПК учителя, ПК учащихся с операционной системой Windows, офисным пакетом Microsoft Office, браузером (Opera)

Формы урока

Самостоятельная  работа, работа в парах и группах, индивидуальная и фронтальная работа.

Технология

Исследовательская  деятельность

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1) Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

1. Орг.момент: - приветствие;

- перекличка.

 

Личностные: Формирование самоопределения

2) Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии.

2 . Тест на проверку домашнего задания. 3. Предлагаю  сесть к компьютеру и выполнить Практическую  работу  № 10  «География Интернета».

Выполнение теста

Практическая работу  № 10  «География Интернета».

Метапредметные: умение определять понятия, классифицировать.

3) Этап выявления места и причины затруднения.

 

 

 

4. ??? - Какое задание вы должны были выполнить? 

− Что использовали при выполнении задания?

− В каком месте у вас возникло затруднение? 

- Возникли затруднения в определении адреса

 

Метапредметные: умение                     делать

выводы

4) Этап построения проекта выхода из затруднения.

 

 

4.− Сформулируйте тему урока. Что вам может помочь в достижении цели?

"Маршрутизация и транспортировка данных по компьютерным сетям". План:

 1.Определить что такое "Маршрутизация данных"

2. Определить " Транспортировка данных " 

Предметные:

 Понимать определение маршрутизация

 данных, транспортировка данных

5) Этап реализации построенного проекта.

 

 

5. Работа в группах (от 2 до 4 человек). Задание для класса: создать презентацию на тему: " Глобальная компьютерная сеть Интернет "  Для  составления общей презентации класс делится на группы (от 2 до 5 чел). 

Задание  по группам: создать презентацию (не более 5 слайдов)

1  гр. Маршрутизация данных

2  гр. Транспортировка данных

3  гр. Положительные стороны Интернет.

4  гр. Отрицательные стороны Интернет.

Предметные: знать определения: 

маршрутизация данных, транспортировка данных

 

6) Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 

6.Составление общей презентации "

Глобальная компьютерная сеть

Интернет "

 

 

1.Защита  своих исследовательских работ

 

Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе

 

 

 

 

учебной деятельности.

7) Этап самостоятельной работы.

 

 

 

7. Работа в тетрадях

Запись и зарисовки  в тетради

Предметные:

Знать определения: 

маршрутизация данных, транспортировка данных

8) Этап включения в систему знаний и повторения.

8. Тест на проверку полученных знаний.

Вариант 1

№ 1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу.

1.

 

2.

 

№ 2. Что такое IP-адрес? № 3. В чем заключается процесс маршрутизации данных? 

 

Вариант 2

№ 1. Петя записал IP-адрес школьного сервера на листке бумаги и положил его в карман куртки. Петина мама случайно постирала куртку вместе с запиской. После стирки Петя обнаружил в кармане четыре обрывка с фрагментами IP-адреса. Эти фрагменты обозначены буквами А, Б, В и Г. Восстановите

 

1   вариант

 

№1. ГВБА

   БАВГ

 

№ 2. Что такое IP-адрес?

IP-адрес — уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети, построенной по протоколу IP.

 

№ 3. В чем заключается процесс маршрутизации данных? 

Маршрутизацияпроцесс определения маршрута следования информации в сетях связи.

 

 

2   вариант

 

№1. ВГАБ

        ГАВБ

№ 2. Что такое  доменный адрес?

Доменный адрес - уникальный символический адрес компьютера в сети Интернет.

 

№ 3. В чем заключается процесс транспортировки данных? 

Транспортировка данных  производится путем разбиения файлов на Интернет-пакеты на компьютере - отправителе, индивидуальной транспортировки каждого пакета  и  сборки файлов в первоначальный вид.

Предметные:

Знать определения: 

маршрутизация данных, транспортировка данных

Личностные:

формирование коммуникативной компетентности в общении.

 

IP-адрес. В ответе укажите последовательность букв, обозначающих фрагменты, в порядке, соответствующем IP-адресу

1.

 

2.

 

№ 2. Что такое  доменный адрес? № 3. В чем заключается процесс транспортировки данных?  

 

 

 

 

9) Этап рефлексии учебной деятельности.

 

 

 

- Что нового вы сегодня узнали?

− Какую цель вы ставили в начале урока?

− Вы достигли поставленной цели?

− Что вам помогло в достижении цели?

− Как вы открывали новые знания?

− Оцените свою работу, заполнив таблицу. Домашнее задание: Параграф 3.3.3, задание

3.3.

 

Я

Сейчас

Хочу в будущем

 

 

Знаю (знать)

 

 

 

Умею (уметь)

 

 

 

Использую

(использовать)

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             

                                                                                                             

 

Посмотрите также