Тип урока: усвоение новых знаний
Цели: познакомить обучающихся с новой величиной измерения – массой; познакомить обучающихся с новой единицей измерения массы – килограммом; формировать умения сравнивать предметы по массе; развивать мышления младших школьников: анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитывать сотрудничество, чувство взаимопомощи, максимальную работоспособность.
Оборудование: Математика 1 класс. Учеб. Для общеобразовательных учреждений. В 2ч. Ч.2/ М.И.Моро, С.В.Степанова – М.: Просвещение, 2011.Мультимедийное оборудование, демонстрационный материал..
Ход урока
I.Организационный момент.
-Добрый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумаете, как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и успешной работы.
Проект урока математики по теме «Масса»
(по курсу «Математика» автор Моро М.И.)
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели: познакомить обучающихся с новой величиной измерения – массой;
познакомить обучающихся с новой единицей измерения массы –
килограммом; формировать умения сравнивать предметы по массе; развивать
мышления младших школьников: анализировать, сравнивать, обобщать;
воспитывать сотрудничество, чувство взаимопомощи, максимальную
работоспособность.
Оборудование: Математика 1 класс. Учеб. Для общеобразовательных
учреждений. В 2ч. Ч.2/ М.И.Моро, С.В.Степанова – М.: Просвещение,
2011.Мультимедийное оборудование, демонстрационный материал..
Ход урока
I.Организационный момент.
Добрый день! Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь, друг другу и подумаете,
как хорошо, что мы сегодня вместе. Я желаю вам хорошего настроения и
успешной работы.
II. Постановка учебной задачи.
Учитель показывает заранее подготовленные коробки.
Посмотрите на эти коробки, Чем они отличаются? (они разного цвета)
Учитель показывает две другие коробки разной формы.
Чем отличаются эти коробки? (они разной формы)
Учитель показывает две другие коробки разного размера.
Чем отличаются эти коробки? (одна больше, другая меньше)
Учитель показывает еще две коробки одинаковые по форме, цвету и
размеру, но разных по массе.
Чем отличаются эти коробки? (дети затрудняются ответить)
Учитель просит выйти одного ученика и взять коробки в разные руки.
Ученик определяет, что одна коробка «тяжелее», другая «легче».
А можно ли связать слова «тяжелее» и «легче» с какимнибудь свойством
предмета? (Это свойство масса).
С какой новой величиной измерения мы сегодня с вами познакомимся?
(Мы познакомимся с новой величиной – масса).
Чему будем учиться?
(Измерять предметы разной массы).Где вы встречались с новой единицей измерения массой в повседневной
жизни?(в магазинах, аптеках и т.д.)
А сейчас мы с вами определим массу двух яблок (вызывает другого
ученика и просит определить массу яблок)
Можно узнать массу яблок? (Нет)
Как определить какое яблоко легче, какое тяжелее?(Взвесить)
А кто знает с помощью чего это можно сделать? (Весов)
Учитель демонстрирует на проекторе различные виды весов.
Почему для измерения массы предметов используются разные весы?
(Взвешиваются предметы разной массы).
Физминутка
БЫСТРО все ребята встали
Руки БЫСТРО вверх подняли.
БЫСТРО хлопнули 5 раз.
А теперь морганье глаз:
БЫСТРОБЫСТРО поморгали
И… ногами постучали.
БЫСТРО влево наклонились
И сейчас же распрямились!
Вправовлево 10 раз –
Отдохнул уставший класс…
Как пингвины полетели
И за парты тихо сели!
А давайте, мы с вами посмотрим на рисунок, где используются весы с
чашечками. Измерим массу лисы.
На одной тарелке лиса, а на другой 4 зайца. Что можно сказать об их
массе? (Масса лисы равна массе 4 зайцев)
А теперь давайте сравним массу лисы и 6 белочек? Что можно сказать об
их массе? (Масса лисы равна массе 6 белочек)
А теперь скажите, удобно ли нам использовать разные мерки для
определения массы лисы? (Нет)
Учитель сообщает, что есть другая мерка измерения массы – килограмм.
Эта мерка принята во всем мире. И все ее используют(работа со словарем).
Физминутка
Столько раз, друзья, присели,
Сколько дней у нас в неделе!
Мы подпрыгнем столько раз,
Сколько у Трёхглазки глаз.Столько сделаем наклонов,
Сколько ёлочек зелёных.
А притопнем столько раз,
Сколько девочек у нас;
А прихлопнем столько раз,
Сколько мальчиков у нас!..
III. Решение учебной задачи.
1.Узнай массу каждого арбуза по рисунку (практическая работа в парах).
2.Работа по учебнику стр.36.
Какая гиря привела весы в равновесие, если масса одной дыни 3кг, масса
арбуза 5кг?
3.Узнай массу гуся и курицы по рисунку.
IV. Итог урока.
Как называется новая величина?
Какова единица массы?При помощи чего измеряют массу?
V. Рефлексия.
Отметем на отрезке, все ли у вас получилось, всех ли цели были
достигнуты.