Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Оценка 4.8

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Оценка 4.8
Семинары
docx
дефектология
Взрослым
23.05.2021
Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе
мастер-класс.docx

(слайд1)

Мастер - класс для педагогов

«Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

 

(Слайд 2)                                                 «Радоваться даже маленьким достижениям,

стремиться к совершенству, так как у него нет предела!"

 

 Без речи нет ни сознания, ни самосознания .

(Лев Семёнович Выготский)

  Послушай - и ты узнаешь, посмотри – и ты поймёшь,

сделай - и ты научишься, сделай лучше нас!

“Рука является вышедшим наружу головным мозгом” И. Кант

 

Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном  воспитательно-образовательном процессе.

Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на речевое развитие детей.

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии – неотъемлемая часть логопедической коррекционной работы.

   Скажите, каков психологический портрет ребёнка, имеющего речевую патологию?

(Слайд 3)

Правильно, это ребёнок с низкой работоспособностью, повышенной утомляемостью, с несформированной произвольностью психических процессов, вдобавок ещё и часто болеющий.

Преодоление этих трудностей возможно только через создание здоровьесберегающей среды и правильного выбора форм, методов и приёмов логопедической коррекции.

Я Вам предлагаю окунуться в  мир детства..

   Дети существа удивительные, они каждый день совершают открытия, заставляют нас взрослых по- новому взглянуть на мир. И чтобы их понять, нужно самим стать хотя бы на немного детьми. Ведь все мы родом из детства.

 Хочу вам предложить немного поиграть.

Мне нужны 3 помощника. Предлагаю вам занять места за столами, на которых лежать задания. Вы самостоятельно работаете, а мы продолжаем.

Загадка про ложку.

(Слайд№4)

Подумайте, и скажите, как можно использовать ложку, помимо ее прямого назначения. Хорошо, молодцы.

 Дети видят в обычных предметах, намного больше, чем мы взрослые.

(Слайд №5)

 

Вот посмотрите, что отвечают наши дети на вопрос «На что похожа ложка?» (ложка похожа на чупа-чупс, на гитару, микрофон, волшебную палочку, маятник часов, и т.д)

А мы с вами в данном случае будем использовать ложку, как массажер. Да-да вы не ослышались. Я хочу вас познакомить с самомассажем ложкой.

Выполнять его можно как на занятиях, в режимных моментах в группе, так и дома с мамой.

Массаж ложками - один из новых методов  массажа.

Выбрать ложку можно любую (кофейную, столовую, десертную). Материал ложки не имеет значения. Важно, чтобы хорошо мылась, обрабатывалась. Для выполнения упражнений нужны две ложки. (Раздаю ложки присутствующим)

Упражнения выполняются под чтение стихов.

Примеры таких стихотворений можно взять в специальной литературе. Я приведу только некоторые - выборочно.(Слайд6-10)

«ЛОБ ПОГЛАДИЛИ МЫ НЕЖНО

И РАССЛАБИЛИ ПРИЛЕЖНО» (поглаживание горками ложек вокруг лобных бугров)

«КАК ПОГЛАДИТЬ ЩЕКИ НАМ,

НЕ СДВИГАЯ КОЖУ ТАМ?» (круговое поглаживание горками ложек по щекам)

«НАДО РАСТЕРЕТЬ ВИСОЧКИ

НАДАВИВ В ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКЕ» (круговые движения горками ложек у виска с легким нажатием в конце движения)

«ПОКРУЖИМ МЕЖДУ БРОВЕЙ,

ЧТОБЫ СТАЛО ВЕСЕЛЕЙ» (спиральное растирание пространства между бровями)

«ПОВЕРНЕМ  БОКАМИ ЛОЖКИ,

УБЕРЕМ СО ЩЕЧЕК КРОШКИ (движение снизу вверх по щекам боковой поверхностью черпака)

 «МЫ ПОШЛЁПАЕМ ПО ЩЕЧКАМ,

СЛОВНО КАПЕЛЬКИ ПО КОЧКАМ» (горками ложек стучим по щекам)

(поделитесь своими ощущениями, пожалуйста).

Как вы думаете, в чем преимущества такого массажа? (Ответы гостей и общий вывод)

(Слайд 11)

ПРЕИМУЩЕСТВА ТАКОГО МАССАЖА

- ложки есть в каждом доме,

- с ложками могут обращаться все - они просты и безопасны,

- ложки не требуют стерилизации - достаточно их помыть,

- ребенок, делая массаж, легко усваивает названия частей лица,

- разную температуру ложек можно использовать для расслабляющ

его или стимулирующего эффекта,

- применение такого массажа дает еще и развитие мелкой моторики у ребенка,

- делая самомассаж, ребенок выполняет движения с приятным для него усилием и никогда не сделает самому себе больно.  

(Слайд 12) 

   Биоэнергопластика являетя новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия:

био-человек,

 энергия-сила,

 пластика-движение.

Таким образом, биоэнергопластика – это соединение движений органов артикуляционного аппарата с движениями кисти руки.

Уважаемые коллеги , предлагаю выполнить упражнение на развитие биоэнергоплатики.

Сначала  я вам покажу, а затем выполним вместе.

 «Дятел»

Тук-тук-тук

Тук-тук-тук

Раздается чей то звук

(на первую строчку –постучать кулачком правой руки по раскрытой ладони левой, на вторую-наоборот, постучать кулачком левой руки по раскрытой ладони правой. Напряженным кончиком языка постучать в верхние резцы, отчетливо произнося звук Д-Д-Д-д-Д-д)

Это дятел на сосне

(соединить все пальцы правой руки, изображая клюв дятла, левую руку поднять , пальцы развести в стороны, изображая дерево. Напряженным кончиком языка постучать в верхние резцы, многократно и отчетливо произнося д-д-д-д-д-д-д)

Долбит клювом по коре

Логопед: А сейчас давайте попробуем повторить упражнение вместе. Приготовились??На примере данного упражнения мы увидели, как происходит соединение артикуляционного аппарата  с движением рук.

Упражнение «Бегемотик»

Широко открыли ротик-

Получился «бегемотик»

А затем закрыли ротик –

Отдыхает «бегемотик»

Упражнение «Расческа»

Наши зубки –гребешок,

Причесали язычок.

Мы причешем много раз,

Чтоб он гладким был у нас.

(ещё несколько упражнений).

 Благодаря этим  упражнениям  у ребенка улучшается кровообращение. При этом укрепляются мышцы лица, развивается мелкая моторика рук и соответственно речь.

Применение биоэнергопластики эффективно ускоряет исправление дефектных звуков у детей со сниженными и нарушенными кинестетическими ощущениями, так как работающая ладонь многократно усиливает импульсы, идущие к коре головного мозга от языка.

(Возвращаемся к вызванным участникам)

Сейчас я расскажу вам ещё о некоторых методах  при помощи  наших участников)

  Пескотерапия

Песочная терапия – с помощью этой терапии ребенок может расслабиться, успокоиться.

Игры на песке - одна из форм естественной деятельности ребенка. Незатейливые упражнения обладают колоссальным значением для развития психики и речи ребенка. Во-первых они стабилизируют эмоциональное состояние детей. Во-вторых, наряду с развитием тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук, учат ребенка прислушиваться к себе и проговаривать свои ощущения. А это способствует развитию речи, произвольного внимания и памяти, что очень важно для детей с нарушениями речи. Но главное - ребенок получает первый опыт рефлексии (самоанализа), учится понимать себя и других. Так закладывается база для дальнейшего формирования навыков позитивной коммуникации.

Песочная терапия для детей – это прекрасная возможность для самовыражения, развития  творческих склонностей в ребёнке,  а также простой и действенный способ научиться выражать свои чувства, эмоции и переживания.

 Игры с песком для любого ребенка очень полезны. Они улучшают настроение, регулируют мышечный тонус, развивают крупную и мелкую моторику, координацию движений. Польза многократно возрастает, если у малыша нарушено моторное развитие, выявлены порезы или слабость мышечного тонуса.

(слайд 13)

Таким образом, здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем 21-го века и как совокупность методов и приемов организации обучения дошкольников, без ущерба для их здоровья.

Второй участник выполнял задание:

 (Слайд 14)

 «Зеркальное рисование». Это рисование двумя руками одновременно, при выполнении этого задания расслабляются руки и глаза, способствует синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.

Эти упражнения способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей.

(Слайд 15) Третьему участнику были предложены игры с прищепками.

 

(Слайд 16)

Кинезиология – это наука о развитии головного мозга через определённые двигательные упражнения, или по - другому «Гимнастика мозга». Состоит из определенных упражнений для крупной и мелкой моторики, которые синхронизируют работу одновременно двух полушарий головного мозга, улучшают память, внимание, развивают моторику, речь. Основателями кинезиологии являются  американские педагоги, доктора наук Пол и Гейл Деннисоны.

Сейчас я предлагаю вам выполнить пальчиковую гимнастику с элементами кинезиологии.

Кинезиологическое упражнение  «Лягушка» (Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе)

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

(Слайд 17)

Как справедливо заметил Мишель де Монтель - мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный.

Секрет красоты и молодости Клеопатры заключался в том, что она на протяжении всей жизни использовала кинезиологические упражнения, за счет которых поддерживала свой мозг в активном состоянии.

Итог мастер-класса:

Логопед: Уважаемые коллеги, я продемонстрировала вам вариативность использования в своей работе разнообразных методов и приемов для развития речи детей. Данные приемы я использую в своей работе и могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на речевое развитие, у детей повышается  работоспособность , улучшается качество образовательного процесса.

Несомненно, что перечисленные выше методы являются составляющими здоровъесберегающих технологий.

(Слайд 18)   (Портрет ребенка) Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит:

-улучшение памяти, внимания, мышления;

-улучшение общего эмоционального состояния;

-стимулируются двигательные функции;

-снижает утомляемость;

-развивается дыхательный и артикуляционный аппарат;

-стимулируется речевая функция;

-улучшается соматическое состояние.

И в завершении мастер-класса я предлагаю вам помедитировать (спокойная музыка).

Давайте найдем свое сердце, прижмем обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит тук-тук-тук. А теперь представьте, что  у вас в груди вместо сердца  кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам и ногам. Его столько,  что оно уже не вмещается в нас. Давайте улыбнемся  и подарим друг другу немного света и теплого своего сердца.

 А сейчас мысленно положите на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс:свой богаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер классе нового.

А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!!

А мне остается только поблагодарить вас за внимание. Будьте здоровы.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 18 «Непоседа» г.Ипатово, Ипатовского района, Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мастер – класс
для педагогов:

«Здоровьесберегающие технологии

в логопедической практике»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                      Подготовила и провела

                                                                                        учитель-логопед высшей

квалификационной категории

                                                                                        Чернецкая Елена Юрьевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Февраль 2020г.

 


 

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» (Слайд 2) «Радоваться даже маленьким достижениям, стремиться к совершенству, так как у него нет предела!"

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике» (Слайд 2) «Радоваться даже маленьким достижениям, стремиться к совершенству, так как у него нет предела!"

Вот посмотрите, что отвечают наши дети на вопрос «На что похожа ложка?» (ложка похожа на чупа-чупс, на гитару, микрофон, волшебную палочку, маятник часов, и т

Вот посмотрите, что отвечают наши дети на вопрос «На что похожа ложка?» (ложка похожа на чупа-чупс, на гитару, микрофон, волшебную палочку, маятник часов, и т

Биоэнергопластика являетя новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био-человек, энергия-сила, пластика-движение

Биоэнергопластика являетя новым и интересным направлением работы по развитию речи детей и включает в себя три понятия: био-человек, энергия-сила, пластика-движение

Причесали язычок. Мы причешем много раз,

Причесали язычок. Мы причешем много раз,

Эти упражнения способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей

Эти упражнения способствуют синхронизации работы полушарий головного мозга, что позволяет более эффективно корректировать отклонения в развитии речи детей

И в завершении мастер-класса я предлагаю вам помедитировать (спокойная музыка)

И в завершении мастер-класса я предлагаю вам помедитировать (спокойная музыка)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»

Мастер - класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в логопедической практике»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.05.2021