Мастер-класс для родителей "Рисуем обычное - необычно"
Оценка 5

Мастер-класс для родителей "Рисуем обычное - необычно"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
3 кл—6 кл
20.01.2020
Мастер-класс для родителей "Рисуем обычное - необычно"
Мастер - класс
мастер класс для родителей.docx

Мастер - класс для родителей "Рисуем обычное -  необычно".

Подготовила педагог I квалификационной категории

Александрова Наталья Викторовна

МБДОУ № 47 «Гусельки», город Сургут

          Цель мастер - класса: Познакомить родителей с нетрадиционными техниками рисования, являющимися частью экспериментальной деятельности младших дошкольников.

          Задачи:

1.        Показать практическим путём родителям нетрадиционные техники рисования.

2.        Воодушевить родителей на совместное творчество.

3.        Побудить родителей к применению полученных знаний и практических навыков к совместной деятельности с детьми в домашних условиях.

 

   Оборудование и материалы: листы бумаги (разного оттенка), краски, гуашь,  кисти, коктейльные трубочки, ватные тампоны, зубные щётки, трафареты овощей.

Ход мастер - класса.

    1. Вступительное слово воспитателя.

Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состарится». К сожалению, «мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. 

Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводится непосредственно-образовательная деятельность с элементами экспериментирования. В группе созданы условия для развития детской познавательной деятельности: во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы (песок, вода), схемы и т.п.

Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

Необходимо соблюдать некоторые правила:

    1.Установить цель эксперимента (для чего мы проводим опыт).

    2.Подобрать материалы (список всего необходимого для проведения опыта).

    3.Обсудить процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента).

    4.Подвести итоги (точное описание ожидаемого результата).

    5.Объяснить "почему?" доступными для ребёнка словами.

      Сегодня я хочу познакомить вас  с некоторыми нетрадиционными техниками рисования, способствующими развитию познавательной активности детей, т.к. в их основе лежит экспериментирование с различными материалами.

2.  Практическая часть. 

Предложила родителям объединиться в группы. Показала приёмы нетрадиционного рисования.  

*Техника: монотипия (получение рисунка путём симметричного отпечатка). Результат: картина "Разноцветные бабочки". *Техника: рисование штампом (ватный тампон). Результат: картина "Цыплята". 

*Техника: набрызгивание (с помощью зубных щёток). Результат: натюрморт "Фрукты в вазе". 

*Техника: выдувание красок (через коктейльные палочки). Результат: натюрморт "Цветы в вазе".  

3.  Презентация коллажей родителями. Обмен впечатлениями и приобретёнными практическими навыками.  

4.  Заключительная часть. 

Рекомендовала родителям провести подобные эксперименты с использованием нетрадиционных техник рисования со своим детьми в домашних условиях.


 

Скачано с www.znanio.ru

Мастер - класс для родителей "Рисуем обычное - необычно"

Мастер - класс для родителей "Рисуем обычное - необычно"

Практическая часть. Предложила родителям объединиться в группы

Практическая часть. Предложила родителям объединиться в группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020