Мастер-класс
Карандашница «Собачка»
из джутового шпагата
2018 г.
Содержание
1 Пояснительная записка……………………………………………… 3
2. Технологическая карта мастер-класса………………………..…….. 5
3. Информационные источники……………………………………….. 7
«Вы думаете, конечно, - что на свете есть ненужные вещи. Ошибаетесь: нет такого хлама, который не мог бы для чего-нибудь пригодиться.
Что не нужно для одной цели – полезно для другой; что не надобно для дела - годиться для забавы». Я.И. Перельман
Мы уже привыкли к печальным пейзажам, украшенным полиэтиленовыми бутылками и картонными коробками. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем «экологическая проблема», говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами.
Меня тоже беспокоят проблемы экологии. В нашем поселке то и дело можно встретить кучи мусора, брошенные пустые банки и различные упаковки. Конечно же, всем жителям нашего поселка, как неравнодушным гражданам всей страны, необходимо соблюдать чистоту окружающего мира.
Изготовление поделок из бросового материала – занимательное и обогащающее занятие, во время которого приятно чувствовать себя настоящим творцом. Поделки могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют. Работа с бросовым материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру. Прививая детям навыки ручного труда, мы стремимся сформировать творческую, гуманную, интеллектуально развитую, самостоятельную и внутренне свободную личность, способную ценить свой труд и труд других людей.
«Дети, научившиеся делать своими руками художественные, полезные вещи для других и для себя, став взрослыми, не будут чувствовать себя чужими по отношению к миру и жизни. Они сумеют художественно преобразить свое бытие, свою жизнь в социуме, они смогут обогатить ее». Так писала в начале ХХ века одна из первых учительниц рукоделия г. Штутгардта Г. Гаук.
Для изготовления данной поделки используют джут - это лубяное растение, которое внешне чем-то напоминает нашу иву. Растет это растение в Бангладеш и в некоторых районах Индии. К нам, в Россию джут «приходит» уже в виде джутового волокна. Применяют это волокно обычно в деревянном домостроении в качестве утеплителя. Также пользуется спросом и джутовая нить. Джут является самым популярным экологически чистым натуральным волокном наравне с хлопком, состоит из растительных волокон, таких как целлюлоза и лигнин (основной компонент волокна древесины). В народе называют гессенская ткань, а проще – мешковина.
Актуальность данной методической разработки состоит в том, что поделка из джута – это не только оригинальное, но и экономичное украшения для дома. Не стоит тратить лишние деньги на материал, если из вторичного сырья, которое выбрасывается, можно сделать необычные вещи.
Мастер-класс решает важную экологическую задачу: использованный бросовый материал, способствует формированию бережного отношения к окружающему миру.
В методической разработке представлена идея создания карандашницы с применением техники обматывания стаканчика джутовой нитью с использованием двухстороннего скотча.
Данная разработка состоит из комплекса, в который входит презентация (Приложение 1), технологическая карта с описанием этапов выполнения карандашницы.
Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, а также родителей, принимающих активное участие в развитии ребенка, педагогов и всех желающих, попробовать свои силы в новом для себя виде декоративного творчества.
Предлагаю вам разработанный мастер – класс карандашница «Собачка» из джутового шпагата
Цель мастер-класса: выполнить карандашницу «Собачка» из джутового шпагата.
Задачи: формировать умения и навыки, необходимые для изготовления работы с джутовым шпагатом; развивать творческие способности каждого участника творческого процесса; воспитывать эстетический вкус, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность.
Материальное обеспечение мастер-класса
Для успешного проведения мастер-класса педагогу необходимо самому освоить технологический процесс изготовления карандашницы «Собачка».
Материалы и оборудование
Для педагога: мультимедийное оборудование, презентация, технологические карты.
Для обучающихся: стаканчик из-под сметаны (кефира, ряженки) или круглая картонная основа, толстые нитки, фоамиран, ножницы, клей ПВА, двухсторонний скотч, фурнитура для оформления (бусины, глазки).
Рекомендуется работать в хорошо проветренном помещении, соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами и материалом.
Последовательность выполнения |
|
Приветствие участников мастер-класса |
Сегодня мы научимся делать карандашницу «Собачка» из джутового шпагата, круглой картонной основы (демонстрация готовой работы) |
На стаканчик - наклеиваем двухсторонний скотч полосками (от донышка к горлышку)
|
|
Убираем второй слой бумаги со скотча, но только до половины стаканчика |
|
|
Начинаем обматывать стаканчик ниткой. Должно получиться так
|
Убираем оставшуюся бумагу со скотча, продолжаем обматывать до верха |
|
Обрезаем нить, капаем капельку клея на конец и приклеиваем его |
|
|
Рисуем ушки, мордочку, лапки на бумаге, вырезаем. Берем фоамиран (ткань), обводим шаблоны ушек, мордочки, лапок |
|
Вырезаем из фоамирана: ушки, мордочку, лапки, черный носик, язычок. Ели у вас есть готовые глазки, то наклеиваем их, можно вырезать из фоамирана. Наносим клей на край ушек и на всю мордочку |
|
Приклеиваем носик, язычок и глазки, ставим точки на мордочке черным карандашом или тонким маркером. Наша карандашница «Собачка» готова! Я благодарю всех вас, за творческое сотрудничество. Желаю творческих успехов! |
1. Боровиков Л. И., «Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс» Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004г.; 2. Клиентов А., «Народные промыслы» – Белый город, М., 2003г.;
3. Коноплев Н.П. «Вторая жизнь отходов» Кн. для учащихся.-М., Просвещение,1993г.;
4. Новикова Г. П., «Инновационные подходы к развитию детского
художественного творчества» М.: 3нание, 2000г.;
5. Ширшина Н.В., «Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества» сост. - Волгоград: Учитель, 2013г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.