Мастер-класс, карандашница "Собачка"

Мастер-класс, карандашница "Собачка"

Разработки уроков
pdf
Доп. образование детей
СCУЗ, ВУЗ
15.01.2020
Для изготовления данной поделки используют джут - это лубяное растение, которое внешне чем-то напоминает нашу иву. В методической разработке представлена идея создания карандашницы с применением техники обматывания стаканчика джутовой нитью с использованием двухстороннего скотча.
скачать по прямой ссылке

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

карандашница Собачка.pdf

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА «НАРОДНЫЕ РЕМЕСЛА» Р.П.ЧУНСКИЙ

 

Мастер-класс 

Карандашница «Собачка»

 

из джутового шпагата

 

                 

 

 

 

 

2018 г.

Содержание

 

            1       Пояснительная записка………………………………………………     3

2.               Технологическая карта мастер-класса………………………..…….. 5

3.               Информационные источники……………………………………….. 7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Пояснительная записка

 

«Вы думаете, конечно, - что на свете есть ненужные вещи.  Ошибаетесь: нет такого хлама, который не мог бы для чего-нибудь пригодиться. 

Что не нужно для одной цели – полезно для другой;  что не надобно для дела - годиться для забавы». Я.И. Перельман

Мы уже привыкли к печальным пейзажам, украшенным полиэтиленовыми бутылками и картонными коробками. Больно видеть замусоренную природу, ведь она от этого страдает. Все чаще употребляем «экологическая проблема», говоря о загрязнении окружающей среды промышленными и бытовыми отходами.

Меня тоже беспокоят проблемы экологии. В нашем поселке то и дело можно встретить кучи мусора, брошенные пустые банки и различные упаковки. Конечно же, всем жителям нашего поселка, как неравнодушным гражданам всей страны, необходимо соблюдать чистоту окружающего мира.

Изготовление поделок из бросового материала – занимательное и обогащающее занятие, во время которого приятно чувствовать себя настоящим творцом. Поделки могут стать забавным сувениром, украсят интерьер, внесут в дом тепло и уют. Работа с бросовым материалом не только пополняет знания и трудовые умения ребенка, но и положительно влияет на формирование основ его личности, правильного отношения к природе и окружающему миру. Прививая детям навыки ручного труда, мы стремимся сформировать творческую, гуманную, интеллектуально развитую, самостоятельную и внутренне свободную личность, способную ценить свой труд и труд других людей. 

«Дети, научившиеся делать своими руками художественные, полезные вещи для других и для себя, став взрослыми, не будут чувствовать себя чужими по отношению к миру и жизни. Они сумеют художественно преобразить свое бытие, свою жизнь в социуме, они смогут обогатить ее». Так писала в начале ХХ века одна из первых учительниц рукоделия г. Штутгардта Г. Гаук.  

  Для изготовления данной поделки используют джут - это лубяное растение, которое внешне чем-то напоминает нашу иву. Растет это растение в Бангладеш и в некоторых районах Индии. К нам, в Россию джут «приходит» уже в виде джутового волокна. Применяют это волокно обычно в деревянном домостроении в качестве утеплителя. Также пользуется спросом и джутовая нить. Джут является самым популярным экологически чистым натуральным волокном наравне с хлопком, состоит из растительных волокон, таких как целлюлоза и лигнин (основной компонент волокна древесины). В народе называют гессенская ткань, а проще – мешковина. 

Актуальность данной методической разработки состоит в том, что  поделка из джута – это не только оригинальное, но и экономичное украшения для дома. Не стоит тратить лишние деньги на материал, если из вторичного сырья, которое выбрасывается, можно сделать необычные вещи. 

Мастер-класс решает важную экологическую задачу: использованный бросовый материал, способствует формированию бережного отношения к окружающему миру. 

В       методической      разработке представлена       идея создания карандашницы с применением техники обматывания стаканчика джутовой нитью с использованием двухстороннего скотча.

Данная разработка состоит из комплекса, в который входит презентация (Приложение 1), технологическая карта с описанием этапов выполнения карандашницы.

Мастер-класс предназначен для детей школьного возраста, а также родителей, принимающих активное участие в развитии ребенка, педагогов и всех желающих, попробовать свои силы в новом для себя виде декоративного творчества.

Предлагаю вам разработанный мастер – класс карандашница «Собачка» из джутового шпагата

Цель мастер-класса:     выполнить карандашницу     «Собачка» из джутового шпагата.

Задачи: формировать умения и навыки, необходимые для изготовления работы с джутовым шпагатом; развивать творческие способности каждого участника творческого процесса; воспитывать эстетический вкус, целеустремленность, трудолюбие, аккуратность.

Материальное обеспечение мастер-класса

Для успешного проведения мастер-класса педагогу необходимо самому освоить технологический процесс изготовления карандашницы «Собачка». 

Материалы и оборудование

Для педагога: мультимедийное оборудование, презентация, технологические карты.

Для обучающихся: стаканчик из-под сметаны (кефира, ряженки) или круглая картонная основа, толстые нитки, фоамиран, ножницы, клей ПВА, двухсторонний скотч, фурнитура для оформления (бусины, глазки).

Рекомендуется работать в хорошо проветренном помещении, соблюдать правила техники безопасности при работе с инструментами и материалом.  

2.   Технологическая карта

 

Последовательность выполнения

Приветствие участников мастер-класса

Сегодня мы научимся делать карандашницу «Собачка» из джутового шпагата, круглой картонной основы (демонстрация готовой работы)

На стаканчик - наклеиваем двухсторонний скотч полосками (от донышка к горлышку)

 

Убираем второй слой бумаги со скотча, но только до половины стаканчика

 

Начинаем обматывать стаканчик ниткой.

Должно получиться так

 

Убираем оставшуюся бумагу со скотча,  продолжаем обматывать до верха

Обрезаем нить, капаем капельку клея на конец и приклеиваем его

 

 

Рисуем ушки, мордочку, лапки на бумаге, вырезаем.

Берем фоамиран (ткань), обводим шаблоны ушек, мордочки, лапок

 

 

Вырезаем из фоамирана: ушки, мордочку, лапки, черный носик, язычок.

Ели у вас есть готовые глазки, то наклеиваем их, можно вырезать из фоамирана. Наносим клей на край ушек и на всю мордочку

 

 

 

Приклеиваем носик, язычок и глазки, ставим точки на мордочке черным карандашом или тонким маркером. Наша карандашница «Собачка» готова!

Я благодарю всех вас, за творческое сотрудничество.

Желаю творческих успехов!

 

 

 

  

3.   Информационные источники

1. Боровиков Л. И., «Как творчески работающему педагогу дополнительного образования подготовить и провести мастер-класс» Воспитание и дополнительное образование в Новосибирской области. – 2004г.;  2. Клиентов А., «Народные промыслы» – Белый город, М., 2003г.;

3.        Коноплев Н.П. «Вторая жизнь отходов» Кн. для учащихся.-М., Просвещение,1993г.; 

4.        Новикова Г. П., «Инновационные подходы к развитию детского

художественного творчества» М.: 3нание, 2000г.; 

5.        Ширшина Н.В., «Мастер-класс как современная форма аттестации в условиях реализации ФГОС. Алгоритм технологии, модели и примеры проведения, критерии качества» сост. - Волгоград: Учитель, 2013г.

 

 

Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)