Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
02.02.2018
Театрализованная игра является одним из эффективных средств не только самовыражения и самореализации ребёнка, но и возможностью для интеграции содержания дошкольного образования.
Целью моей деятельности является создание условий для всестороннего развития личности ребёнка посредством театрализованной деятельности в процессе интеграции образовательных областей.
Задачи:
• Развивать кругозор детей, память, внимание, умение планировать свои действия для достижения результатов, формировать положительные взаимоотношения между детьми в совместной деятельности.
• Развивать монологическую и диалогическую речь, выразительные средства общения, обогащение словаря.
• Развивать движения, умение согласовывать их с речью, импровизировать, выразительно выполнять движения.
• Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, желание создавать выразительно-художественный образ, развивать творческий потенциал.Театрализованная игра является одним из эффективных средств не только самовыражения и самореализации ребёнка, но и возможностью для интеграции содержания дошкольного образования.
Целью моей деятельности является создание условий для всестороннего развития личности ребёнка посредством театрализованной деятельности в процессе интеграции образовательных областей.
integraciya_obr_obl_v_teatrdeyat.docx
«Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности
Мастер – класс
дошкольников»
«Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности
Мастер – класс
Май 2017г
дошкольников»
В соответствии с введением ФГОС дошкольного образования, актуальным и приоритетным
моментом является создание условий развитие дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка. Основными целевыми ориентирами для его
личностного развития является инициативность, самостоятельность и раскрытие
творческих способностей.
ФГОС выделяет 5 образовательных областей: социальнокоммуникативное развитие,
познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие,
физическое развитие. Современному воспитателю необходимо научиться интегрировать
содержание данных областей в различных видах деятельности детей дошкольного возраста.
Театрализованная игра является одним из эффективных средств не только самовыражения
и самореализации ребёнка, но и возможностью для интеграции содержания дошкольного
образования.
Целью моей деятельности является создание условий для всестороннего развития личности
ребёнка посредством театрализованной деятельности в процессе интеграции
образовательных областей.
Задачи:
∙ Развивать кругозор детей, память, внимание, умение планировать свои действия для
достижения результатов, формировать положительные взаимоотношения между детьми в
совместной деятельности.
∙ Развивать монологическую и диалогическую речь, выразительные средства общения,
обогащение словаря.
∙ Развивать движения, умение согласовывать их с речью, импровизировать,
выразительно выполнять движения.
∙ Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, желание создавать
выразительнохудожественный образ, развивать творческий потенциал.
Каким образом я решала эти задачи? Для этого я выделила 3 этапа.
1 этап. Подготовительный, который включал в себя: подбор предметноразвивающей среды
(кукольный, настольный театр), изготовление пальчикового, теневого театра, театра на
фланелеграфе), знакомство детей с разными типами театров, беседы о театре и профессиях
(актеры, декораторы, гримеры, осветители).
2 этап. Основной, включал в себя организацию сцены, изготовление декораций, создание
костюмов и атрибутов, знакомство с театром данного жанра, с текстом художественного
произведения, освоение выразительных средств передачи образа, изготовление макетов,
атрибутов, декораций, проигрывание содержания на макете, организация театральной
постановки.
3 этап. Заключительный показ театральной постановки зрителю.
Для постановки сказок большое значение имеет выбор литературного произведения как
основы постановки. Стараюсь, чтобы каждый ребёнок заинтересовался сказкой, выразил
желание играть в ней ту или иную роль. После прочтения сказки провожу с детьми беседу,
с помощью которой учу детей вникать в суть поведения персонажей. Это позволяет
перенестись им в сказочный мир, у них возникают различные эмоции и переживания. Затем
разучиваю с детьми текст, особо обращая внимание на выразительность речи.
При распределении ролей учитывала индивидуальные особенности детей, их возможности.
Решила на каждую роль назначать дублёра. Это даёт возможность малоактивным детям
преодолеть в себе робость, присмотреться к товарищу, посвоему создать сказочный образ.
В подготовительной группе ребятам предоставляется возможность самим распределять
роли. Постепенно учила детей замечать способности своих товарищей: умение
перевоплощаться, передавать характерные особенности литературных персонажей в спектаклях. Свои спектакли мы показываем не только родителям, но и ребятам других
групп, которые с удовольствием смотрят наши постановки.
В сценарии утренников и вечеров развлечений вместе с музыкальным руководителем
включаем короткие сказки и инсценировки. Чтобы развивать у детей воображение,
фантазию, нужны занятия по музыке, праздники, игры, общение с окружающим миром,
повседневное взаимодействие ребёнка со взрослым и т.д.
Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним
ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное навыки, полученные в
театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни.
Таким образом, в своей работе я убедилась, что в театрализованной игре можно
реализовать содержание всех образовательных областей ФГОС ДО.
Интеграция образовательных областей
«Художественная литература» знакомство с литературными произведениями, которые
будут использованы в постановках спектаклей, игр, НОД, праздников и самостоятельной
театральной деятельности.
«Художественное творчество» знакомство с иллюстрациями близкими по содержанию
сюжета спектакля. Рисование разными способами по сюжету спектакля или его
персонажей.
«Познание» знакомство с предметами ближайшего окружения, народным творчеством,
культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов,
что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли.
«Музыка» знакомство с музыкальными произведениями к очередному спектаклю,
определение характера музыки, способствующие более полной передачи образов героев.
«Коммуникация» использование скороговорок, чистоговорок, потешек, развитие четкой
дикции.
«Физическая культура» использование подвижно – сюжетных игр.
«Социализация» использование дидактических игр.
Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.