Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Оценка 4.8

Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»

Оценка 4.8
Документация
docx
воспитательная работа
Детсад
02.02.2018
Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Театрализованная игра является одним из эффективных средств не только самовыражения и самореализации ребёнка, но и возможностью для интеграции содержания дошкольного образования. Целью моей деятельности является создание условий для всестороннего развития личности ребёнка посредством театрализованной деятельности в процессе интеграции образовательных областей. Задачи: • Развивать кругозор детей, память, внимание, умение планировать свои действия для достижения результатов, формировать положительные взаимоотношения между детьми в совместной деятельности. • Развивать монологическую и диалогическую речь, выразительные средства общения, обогащение словаря. • Развивать движения, умение согласовывать их с речью, импровизировать, выразительно выполнять движения. • Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе, желание создавать выразительно-художественный образ, развивать творческий потенциал.Театрализованная игра является одним из эффективных средств не только самовыражения и самореализации ребёнка, но и возможностью для интеграции содержания дошкольного образования. Целью моей деятельности является создание условий для всестороннего развития личности ребёнка посредством театрализованной деятельности в процессе интеграции образовательных областей.
integraciya_obr_obl_v_teatrdeyat.docx
«Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности Мастер – класс дошкольников» «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности Мастер – класс Май 2017г дошкольников» В соответствии с введением ФГОС дошкольного образования, актуальным и приоритетным моментом является создание условий развитие дошкольников, открывающих возможности для   позитивной   социализации   ребёнка.   Основными   целевыми   ориентирами   для   его личностного   развития   является   инициативность,   самостоятельность   и   раскрытие творческих способностей. ФГОС   выделяет   5   образовательных   областей:   социально­коммуникативное   развитие, познавательное   развитие,   речевое   развитие,   художественно­эстетическое   развитие, физическое   развитие.   Современному   воспитателю   необходимо   научиться   интегрировать содержание данных областей в различных видах деятельности детей дошкольного возраста. Театрализованная игра является одним из эффективных средств не только самовыражения и самореализации ребёнка, но и возможностью для интеграции содержания дошкольного образования. Целью моей деятельности является создание условий для всестороннего развития личности ребёнка   посредством   театрализованной   деятельности   в   процессе   интеграции образовательных областей. Задачи: ∙         Развивать кругозор детей, память, внимание, умение планировать свои действия для достижения результатов, формировать положительные взаимоотношения между детьми в совместной деятельности. ∙         Развивать монологическую и диалогическую речь, выразительные средства общения, обогащение словаря. ∙          Развивать   движения,   умение   согласовывать   их   с   речью,   импровизировать, выразительно выполнять движения. ∙          Воспитывать   интерес   и   любовь   к   художественной   литературе,   желание   создавать выразительно­художественный образ, развивать творческий потенциал. Каким образом я решала эти задачи? Для этого я выделила 3 этапа. 1 этап. Подготовительный, который включал в себя: подбор предметно­развивающей среды (кукольный,   настольный   театр),   изготовление   пальчикового,   теневого   театра,   театра   на фланелеграфе), знакомство детей с разными типами театров, беседы о театре и профессиях (актеры, декораторы, гримеры, осветители). 2 этап. Основной, включал в себя организацию сцены, изготовление декораций, создание костюмов и атрибутов, знакомство с театром данного жанра, с текстом художественного произведения,  освоение   выразительных   средств   передачи   образа,   изготовление   макетов, атрибутов,   декораций,   проигрывание   содержания   на   макете,   организация   театральной постановки. 3 этап. Заключительный ­ показ театральной постановки зрителю. Для постановки   сказок большое значение имеет выбор литературного произведения как основы постановки. Стараюсь, чтобы каждый ребёнок заинтересовался сказкой, выразил желание играть в ней ту или иную роль. После прочтения сказки провожу с детьми беседу, с   помощью   которой   учу   детей   вникать   в   суть   поведения   персонажей.   Это   позволяет перенестись им в сказочный мир, у них возникают различные эмоции и переживания. Затем разучиваю с детьми текст, особо обращая внимание на выразительность речи. При распределении ролей учитывала индивидуальные особенности детей, их возможности. Решила на каждую роль назначать дублёра. Это даёт возможность малоактивным детям преодолеть в себе робость, присмотреться к товарищу, по­своему создать сказочный образ. В подготовительной группе   ребятам предоставляется возможность самим распределять роли.   Постепенно   учила   детей   замечать   способности   своих   товарищей:   умение перевоплощаться,   передавать   характерные   особенности   литературных   персонажей   в спектаклях. Свои спектакли мы показываем не только родителям, но и ребятам других групп, которые с удовольствием смотрят наши постановки. В   сценарии   утренников   и   вечеров   развлечений   вместе   с   музыкальным   руководителем включаем   короткие   сказки   и   инсценировки.   Чтобы   развивать   у   детей   воображение, фантазию, нужны занятия по музыке, праздники, игры, общение с окружающим миром, повседневное взаимодействие ребёнка со взрослым и т.д. Занимаясь с детьми театром, мы сделаем их жизнь интересной и содержательной, наполним ее яркими впечатлениями и радостью творчества. А самое главное ­ навыки, полученные в театрализованных играх, представлениях дети смогут использовать в повседневной жизни. Таким   образом,   в   своей   работе   я   убедилась,   что   в   театрализованной   игре   можно реализовать содержание всех образовательных областей ФГОС ДО. Интеграция образовательных областей «Художественная   литература» ­  знакомство   с  литературными   произведениями,  которые будут использованы в постановках спектаклей, игр, НОД, праздников и самостоятельной театральной деятельности. «Художественное  творчество» ­ знакомство с иллюстрациями  близкими  по  содержанию сюжета   спектакля.   Рисование   разными   способами   по   сюжету   спектакля   или   его персонажей. «Познание» ­ знакомство с предметами ближайшего окружения, народным творчеством, культурой, повадками животных, природными явлениями, бытом и традициями народов, что послужит материалом, входящим в театрализованные игры и спектакли. «Музыка»   ­   знакомство   с   музыкальными   произведениями   к   очередному   спектаклю, определение характера музыки, способствующие более полной передачи образов героев. «Коммуникация» ­ использование скороговорок, чистоговорок, потешек, развитие четкой дикции. «Физическая культура» ­ использование подвижно – сюжетных игр. «Социализация» ­ использование дидактических игр.

Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»

Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»

Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»

Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»

Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»

Мастер – класс «Интеграция образовательных областей в театрализованной деятельности дошкольников»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.02.2018