Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Оценка 5

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русская литература
3 кл
15.05.2018
Мастер – класс  «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе Задачи: • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД; • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках. Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия. Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.Цель мастер-класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе Задачи: • познакомить участников с планом проведения мастер-класса, его целевыми установками; • раскрыть содержание мастер-класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД; • показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его использования в практической деятельности на уроках. Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютер, проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия. Предполагаемый результат: участники мастер-класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер-классе.
мастер-клас Клестята.doc
«Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения» Мастер – класс  Мастер­класс подготовила и провела учитель начальных классов 1  квалификационной категории Савельева О.А. Место работы: МБОУ «Навлинская СОШ №1» Цель мастер­класса: познакомить присутствующих с приёмами работы на  уроке, способствующими формированию универсальных учебных действий. Практическая значимость: ознакомление с приёмами работы по  формированию УУД на уроках литературного чтения в начальной школе Задачи:  познакомить участников с планом проведения мастер­класса, его целевыми  установками;  раскрыть содержание мастер­класса посредством ознакомления с приёмами работы по формированию УУД;  показать практическую значимость использования данных приёмов работ по формированию УУД, убедить педагогов в целесообразности его  использования в практической деятельности на уроках.  Материально­техническое и методическое обеспечение: компьютер,  проектор, экран, презентация, карточки, энциклопедия. Предполагаемый результат: участники мастер­класса получат знания о формировании УУД на уроках в начальной школе,; педагоги смогут  использовать приобретенные знания и приемы в своей практике или  сопоставят свой уровень и формы работы с представленными на мастер­ классе.                              Ход мастер – класса: 1. Оргмомент Добрый   день,     уважаемые   коллеги!   Я   очень   рада   сегодня   видеть   вас     на мастер  ­   классе.   Надеюсь,  что   он   будет   для   вас   интересным,  полезным,  а главное   принесёт   вам   много   положительных   эмоций,   и   вы   останетесь довольны, проведённой работой.  Я желаю нам успехов.  2 .Мотивация к мастер­классу. ­Предлагаю нашу работу начать не совсем обычно, а именно с мультфильма.  Вы любите мультфильмы? Итак, давайте посмотрим отрывок из мультфильма  «Кораблик» по сказке Владимира  Григорьевича  Сутеева. Но прошу Вас  смотреть внимательно. (просмотр отрывка) ­Определите,  какие универсальные действия сформированы у героев, а чему им   нужно научиться? (   Умеют   взаимодействовать,   решать   проблемные   ситуации   в   команде, сотрудничать   в   совместном   решении   проблемы,   планировать   деятельность, быть лидером,   применяли знания в новой ситуации, использовали в работе нужные предметы, распределили  роли,  договорились друг с другом , …..) ­Что   необходимо   сформировать?   –   Лягушонку   –   эгоисту:     необходимо научиться принимать точку зрения других, работать в группе, владеть собой, умение ценить и принимать ценности «настоящий друг». 3.Работа по теме. .­Сегодня я хочу поделиться своим опытом по работе с текстом, информацией на уроках литературного чтения.  ­Я попрошу участников выйти ко мне. Мы будем играть. Я сейчас прикреплю Вам   на   спины   буквы,   а   Вы   должны   будете   в   течении   1   минуты   стать   в соответствии с буквами в алфавитном порядке. (буквы А,В, Д,К, Л, О,С) ­Хорошо,   молодцы.   А   теперь   из   предложенных   букв   составьте   фамилию писателя(СЛАДКОВ).   Скажите,   что   помогло   Вам   выполнить   это   задание быстро? Какие УУД формировали ? (Коммуникативные, познавательные) ­Итак, сегодня я хочу познакомить вас с произведением Николая Сладкова. Можете   ли   вы   по   фамилии   автора   предположить   жанр   и   тематику произведения? Что мы сегодня будем с вами читать? (ответы: сказка, рассказ, стих­ие) ­Давайте обратимся к тексту. Прочитайте.(слайд) У всех день рождения − радость. А у клестят − беда. ­Давайте прочитаем первое утверждение еще раз.(читают) Можем ли мы  согласиться с этим? Выскажите свою точку зрения. А как вы думаете, что  автору позволяет так утверждать? (собственный опыт). ­Давайте прочитаем второе утверждение. Как вы думаете, почему день  рождения у клестят может быть бедой? (ответы) ­Давайте проверим наши предположения, читая текст далее. Достаньте  голубые листы. Читаем. Ну что за радость вылупиться зимой? Мороз, а ты голышом.  Один затылок пухом прикрыт. У всех птиц родители как родители, детей летом выводят, когда тепло и сытно. Одним клестам законы не писаны.  Угораздило же высидеть клестят зимой, да ещё двадцать  девятого февраля! Что это за день рождения, который  бывает один раз за четыре года? Прямо хоть плачь: ни  зелени, ни гусеничек; снег, холод...  ­Давайте найдем в тексте слова, которые подтверждают слова автора о том,  что ДР у клестят беда. ­Давайте узнаем, а что же родители?  (Слайд) А родители хоть бы что!  Вон папа­клёст − сидит себе на ёлке и песни поёт. А у самого пар из клюва, будто трубку курит!  ­Давайте проанализируем прочитанный вами отрывок с помощью метода 6  шляп. Он позволяет посмотреть на проблему с разных сторон. И мы возьмем  белую шляпу. Она означает, что мы должны найти в тексте только факты,  извлечь информацию (ответы).Красная шляпа­это эмоции, ощущения,  переживания которые возникли при чтении текста. ­Скажите, а с чьих слов мы с вами узнали о жизни клестят? (автора или  клестов). В тексте есть прямое указание на того, с чьи это слова.(слайд) Это я так про клестят думаю.  ­Как вы считаете, почему автора заинтересовала эта тема? (ответы) ­Продолжим чтение и достанем желтые листы. Прочитайте часть текста,  выделенную рамочкой. Только вижу, что сами клестята живут не тужат!  Клестята кашу едят. Хороша каша из еловых семян! Каши  наедятся − и спать. Снизу гнездо − как пуховая перинка,  сверху мама − как перяное одеяльце. А изнутри каша греет.  Ёлка клестят баюкает, ветер им песни мурлычет.  ­А теперь я предлагаю обратиться вам к энциклопедии и узнать, как  же на самом деле живут клесты. (с.130­читают). Подтвердилось  ли то, что мы узнали из рассказа научными фактами? Т.е. автор  передал нам информацию о клесте, но только в художественной  форме. Продолжим читать рассказ и прочитаем ту часть текста,  которая идет после рамочки. Немного дней прошло − выросли клестята. Ни горлышки не  застудили, ни носы не отморозили. Да толстые такие, что в гнезде тесно. И неугомонные: чуть из гнезда не  вываливаются.  ­Изменился ли теперь наш взгляд на жизнь клестят, наши ощущения  поменялись?(красная шляпа) ­Давайте вернемся в начало текста и еще раз прочитаем второе предложение. А у клестят − беда. ­Можем ли мы теперь согласиться, что ДР у клестят беда, после всегочто мы  узнали из текста? А автор тоже думает, что у клестят беда? (ответы) А  почему тогда он начинает свой рассказ с такого утверждения? (вовлечь,  заинтересовать). Удалось автору достичь этой цели? ­Но это еще не конец рассказа. Достаньте белые листы. Это, наверное, всё от забот маминых и от еловой каши.  А ещё от яркого солнышка и морозного ветра.  Нет, день рождения − всегда счастливый день.  Пусть даже зима и мороз. Пусть даже двадцать девятого  февраля.  Всё равно!  ­Обратите внимание, как автор расположил предложения в этом абзаце.  Почему? (ответы). Наверно он хотел привлечь наше внимание к каждой  мысли.  ­Скажите, пожалуйста, а вы обратили внимание, что мы читаем рассказ без  названия? Вы бы как озаглавили его? Вот такие разные у нас возникли  варианты. А вот автор назвал свой рассказ «Еловая каша». ­В конце нашего занятия я хочу предложить вам написать синквейн по теме  нашего рассказа. Его структура на слайде. А нашим коллегам я хотела бы  предложить попробовать написать синквейн на тему «Семинар». (Зачитываются работы) ­Спасибо за внимание.

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер – класс  «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер – класс  «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер – класс  «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер – класс «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»

Мастер – класс  «Работа с текстом и информацией на уроках литературного чтения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.05.2018