Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"
Оценка 4.6

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Оценка 4.6
Семинары
docx
русская литература
Взрослым
30.05.2019
Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"
Цой ЛВ мастер-класс.docx
Мастер­класс Учитель русского языка и литературы Многопрофильной гимназии №41, город Тараз:   Цой  Лариса  Васильевна, 1­й уровень Участники мастер­класса:  15 педагогов – педагоги города Тараз и Жамбылской области Дата и время проведения:  12.04.2018 год , 12.50­13.30 ч                 Место проведения: кабинет № 23 Направление Тема занятия Цель Активные формы работы в педагогике. Методы и приемы активизации деятельности обучающихся.  Ознакомление педагогов с методами и приемами активизации деятельности обучающихся,  обмен опытом работы. Задачи   Изучение инновационных подходов в обучении.  Совершенствование педагогического мастерства.  Формирование навыков и умений педагогов в применении на уроках современных  педагогический методов и приемов в образовательном процессе.                                                        ­научить практическим навыкам  решения проблем в коллаборативной среде Ожидаемые  результаты    Педагоги  знают методы и приемы активной деятельности обучающихся.   умеют применять новые подходы в обучении в практической деятельности. Основные  понятия Методы и приемы активизации,  кроссенс, куб, хорошо­плохо,  Использованная  литература Методы активного преподавания и обучения (www.cpm.kz), Интернет­ресурсы, Руководство 1­2  уровня. Ресурсы Проектор, компьютер, флипчарты,  маркеры, постеры, иллюстрации,  видеоролик, презентация.  Этапы  проведения Приветствие Врем я 3  минут ы Ход занятия. Действия педагога и участников Все участники становятся  в круг.  «Круг радости» Слово учителя Всем добрый день! Встанем в круг. Правую ладонь поверните к  небу, а левую ладонь поверните к земле. Соедините ладони с  ладонями соседа. Получится замкнутый круг. Мы зарядим друг  друга энергией неба и земли. Наши руки будут проводниками и  слова, которые я скажу , пройдут по этим проводникам и согреют  сердце каждого из нас. Я спешу сказать вам: Здравствуйте! Чтоб пожелать здоровья доброго, Я спешу сказать вам: «Благости», Деление на  группы Слово  учителя 2  минут ы 3  минут ы Чтоб пожелать вам счастья нового. Я спешу сказать вам: «Радости! Удач, успехов и везения!» Чтоб пожелать всем в группе Прекраснейшего настроения! А теперь возьмите эту энергию и прижмите ее к груди со  словами : «Благо дарю!» Спасибо! Деление на группы по цветам (красный, синий, желтый)  разрезанной бумаги. Обучение – это целенаправленный и мотивированный процесс,  поэтому задача педагога состоит в том, чтобы включить каждого  обучающегося в деятельность, обеспечивающую формирование и  развитие  профессиональной подготовки. К тому же в  современных условиях важное значение приобрела подготовка  специалистов, способных мыслить и действовать творчески,  самостоятельно, нетрадиционно.  Методы и приемы активизации познавательной деятельности  очень разнообразны и имеют широкое применение в учебном  процессе. Активизация познавательной деятельности обучающихся была и  остаётся одной из вечных проблем педагогики. Всё большее  значение в жизни приобретают коммуникативные умения,  способность к моделированию ситуаций, приобретению опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой  деятельности. В то же время наблюдается снижение интереса к  учёбе, интеллектуальная пассивность. Поэтому объясняется  особое внимание преподавателя к использованию методов и  приёмов, требующих активной мыслительной деятельности, с  помощью которых формируются умения сравнивать, обобщать,  видеть проблему, формировать гипотезу, искать средства  решения, корректировать полученные результаты. Презентация 5  минут 1 слайд.  Выступление учителя. Презентация. (Визитка, теоретический материал)  ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ КРЕДО: "БЫТЬ ТРЕБОВАТЕЛЬНЫМ НЕ  ТОЛЬКО К УЧЕНИКАМ, НО И К СЕБЕ. НЕ  ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ НА ДОСТИГНУТОМ И ПОСТОЯННО  СОВЕРШЕНСТВОВАТЬСЯ". 2 слайд.  1.Методы активизации познавательной деятельности  обучающихся По источникам передачи и характеру восприятия  информации: словесные методы (рассказ, беседа, лекция и пр.); наглядные методы (показ, демонстрация плакатов, таблиц, схем,  диаграмм, моделей; использование технических средств и пр.); практические методы (практические задания, деловые игры,  тренинги, анализ и решение проблемных ситуаций, лабораторные  работы, сочинения и пр.). 3 слайд. По характеру взаимной деятельности педагога и  обучающихся: объяснительно­иллюстративный метод, репродуктивный метод, метод проблемного изложения, частично­поисковый или эвристический метод, исследовательский метод. 4 слайд. По основным компонентам деятельности преподавателя: методы организации и осуществления учебной деятельности ; методы стимулирования и мотивации обучения; методы контроля и самоконтроля система методов проблемно­развивающего обучения; методы изложения: монологический, диалогический; методы  организации самостоятельной учебной деятельности  обучающихся: эвристический, исследовательский,  алгоритмический и программированный и пр. 5 слайд. Основные приемы активизации познавательной деятельности  обучающихся: 1.Создание на уроке учебной проблемной ситуации. 2.Использование тестов. 3.Практические работы. 4.Использование опорных схем. 5.Использование информационных технологий. 6.Использование здоровье сберегающих технологий. 7.Использование исторического материала. 6 слайд. Фотографии фрагментов уроков с применением активных  приемов работы. Ознакомление с условиями групповой работы. ( на каждом столе) Правила групповой работы: Слушай внимательно все выступления. Не критикуй высказанные идеи. Не перебивай выступающего, соблюдай тишину. Не стесняйся высказывать свое мнение, самое простое  предложение часто бывает гениальным. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Соблюдай личные права членов группы: Практическа я часть. 1  минут а Групповая  работа право отстаивать свою точку зрения; право выдвигать идеи; право на обдумывание; право на пересмотр, уточнение своей позиции, на выдвижение  нового предложения. Каждый член группы несет ответственность за результативность  работы группы. Успех и неудачу делим поровну 5мину т 1.  Прием ЦЕПОЧКА. «Все приходит на круги своя» (яйцо,  матрешка, цветок) 3 предмета: яйцо, игрушка , цветок. Группам дается задание:  придумать цикл, связанный с этими объектами. Какие ассоциации  вызывают у вас данные предметы? Какая философская связь  между данными предметами? Можете составить небольшой  рассказ. 2. Прием КРОССЕНС Вы получили файлы, в которых находится по 6 картинок  (дерево, машина, очки, лодка, солнце, собака). Ваша задача­  расположить их попарно в зависимости от связей, которые  существуют , по вашему мнению, между данными объектами.  ( приклеить картинки на лист бумаги) Объясните ваш выбор. 3. Прием КУБ. (погружение в изучаемый предмет на уроке) 3  минут ы 6  минут Куб – это фигура с 6 гранями. На каждой грани расположены  задания. В данном случае фразы: ПРОИЛЛЮСТРИРУЙ ЭТО, ЗАДАЙ ВОПРОС ОБ ЭТОМ, СВЯЖИ ЭТО С ЧЕМ­ТО ЕЩЕ, КАКОЕ ЭТО ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ, СРАВНИ ЭТО С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ, ПОНЯТИЯМИ, ОПИШИ ЭТО. Когда мы используем данный прием, то объект можно  рассмотреть с разных сторон, с разных точек зрения. Возьмем к примеру всем известную сказку «Колобок» Учитель бросает КУБ каждой группе. Участники выполняют  задание, которое выпало на грани. 4. Прием ХОРОШО­ ПЛОХО.  Показывается предмет. Назовите , ЧТО ХОРОШО, А ЧТО  ПЛОХО В НЕМ? (ЗОНТИК, ЛИНЕЙКА, ФЛЕШКА) 5. РЕФЛЕКСИЯ   Древо познания. Стикеры. Написать: 3мину ты 2  минут ы Что мне понравилось?  Комплимент другу.  Комплимент себе. Рефлексивный отчет учителя русского языка и литературы Цой Ларисы Васильевны. Мастер­класс «Методы и приемы активизации деятельности обучающихся » Активизация познавательной деятельности обучающихся была и остаётся одной из вечных проблем педагогики. Всё  большее значение в жизни приобретают коммуникативные умения, способность к моделированию ситуаций, приобретению  опыта ведения диалога, дискуссий, приобщению к творческой деятельности.  В ходе проведения мастер­класса была представлена презентация, где педагоги были ознакомлены с методами и приемами  активизации деятельности обучающихся: по источникам передачи и характеру восприятия информации, по характеру  взаимной деятельности педагога и обучающихся, по основным компонентам деятельности преподавателя, по сочетанию  внешнего и внутреннего в деятельности преподавателя и обучающегося, по характеру учебной деятельности обучающихся, с  условиями, способствующему развитию познавательной активности. Таким образом, участники получили информацию о том,  чем отличаются методы от приемов активизиции учащихся в учебном процессе. На этом занятии я поделилась опытом своей  работы на уроках русского языка и литературы. Особый интерес участников вызвали нетрадиционные приемы активизации деятельности учащихся. Приемы Кроссенс,  Цепочка, Куб, Хорошо­плохо помогают учителю развить интерес к теме изучения, располагают к коммуникативной  деятельности, развивают мыслительные способности (по таксономии Блума).  Например прием Куб используется мной на  уроках литературы при анализе литературного произведения. Каждой группе предлагается задание, выпавшее им на грани.  Учащиеся составляют ответы, представляют проекты, кластеры. Так, участникам мастер­класса было предложено выполнить  задания, ориентируясь на известную фольклорную сказку «Колобок». Было отмечено, что такой прием хорошо развивает  когнитивную деятельность и коммуникативные навыки , мотивирует на активное участие.  Предложенные приемы наглядно  показали, как примерно происходит деятельность учащихся  на уроках. Педагоги принимали активное участие в решении  задач, поставленных перед ними учителем. Многие участники записали данные приемы, чтобы использовать их в своей  практике. Рефлексия в конце занятия показала, что педагоги извлекли для себя много полезного и интересного для  использования в своей работе. Современный педагог должен проявлять креативность в преподавании, развиваться сам и учить этому детей. Для этого  необходимо применять на уроках инновационные методы и приемы обучения.

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"

Мастер-класс на тему:"Методы и приемы активизации деятельности обучающихся"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2019