Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"
Оценка 4.9

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
22.01.2017
Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"
Мастер-класс по развитию связной речи для 5-6 классов на тему: «Моя мама» Цель: Создавать условия для формирования у обучающихся умений составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, отвечать на вопросы по картине полным ответом. Тренировать детей в подборе слов-определений, для характеристики мамы, создавать условия для формирования способностей применять новые знания в учебной деятельности. Задачи: Обучающие: продолжать знакомить детей с жанрами живописи, развивать интерес к художественному творчеству, прививать навыки личной гигиены. Познавательные: закреплять знания детей о женских профессиях; дать знания о таком празднике, как День матери. УУД Личностные: формирование мотивации у обучающихся к уважительному и бережному отношению к маме, к слову мама. Предметные: составлять алгоритм или план выполнения задания, научиться со¬ставлять текст-повествование по алгоритму вы¬полнения задания Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять свои мысли в устной и письменной форме,8 владеть монологической и диалогической формами речи в соответ¬ствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе предыдущих знаний, развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию, прогнозировать предстоящую работу (составлять алгоритм/план), проектировать траектории раз¬вития через включение в новые виды деятель¬ности и формы сотрудничества. Познавательные: объяснять языковые явле¬ния, процессы, связи и отношения, выявляе¬мые в ходе создания алгоритма Оборудование: Репродукция картины "Утро" Бориса Кустодиева, алгоритм-схема для составления рассказа, мяч, предметные картинки из детского лото, картонные цветы разных цветов.
мастер-класс 5-6 класс.docx
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение ­ Теренгульская средняя общеобразовательная школа Конспект мастер­класса по развитию связной речи для 5­6 классов на тему:  « Моя мама» Учитель русского языка и литературы, первой квалификационной категории  Цымбал Евгения Владимировна Мастер­класс по  развитию связной  речи для  5­6 классов «Моя мама»  на тему:  Цель:  Создавать условия для формирования у обучающихся умений составлять  рассказ с использованием алгоритма рассказывания,  отвечать на вопросы по  картине полным ответом.  Тренировать детей в подборе слов­определений, для характеристики мамы,  создавать условия для формирования способностей применять новые знания в учебной деятельности.  Задачи: Обучающие:  продолжать знакомить детей с жанрами живописи, развивать  интерес к художественному творчеству, прививать навыки личной гигиены. Познавательные: закреплять знания детей о женских профессиях; дать  знания о таком празднике, как День матери. УУД Личностные:  формирование мотивации у обучающихся к уважительному и бережному отношению к маме,  к слову мама. Предметные: составлять алгоритм или план выполнения задания, научиться  составлять текст­повествование по алгоритму выполнения задания Коммуникативные: развивать умение слушать и понимать других, строить  речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, оформлять  свои мысли в устной и письменной форме,8 владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Регулятивные: развивать умение высказывать своё предположение на основе  предыдущих знаний,  развивать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной  задачей, осуществлять познавательную и личностную рефлексию,  прогнозировать предстоящую работу (составлять алгоритм/план),  проектировать траектории развития через включение в новые виды деятель­ ности и формы сотрудничества.  Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения,  выявляемые в ходе создания алгоритма Оборудование:    Репродукция картины "Утро" Бориса Кустодиева,  алгоритм­схема для составления рассказа, мяч, предметные картинки из  детского лото, картонные цветы разных цветов.                                                     Ход  учебного занятия: I. Организационный момент. ­ Добрый день, ребята .Наше занятие мне хотелось бы начать пожеланием:  Придумано кем — то просто и мудро. При встрече здороваться и говорить: — Доброе утро! Солнце и птицы! — Доброе утро! — Улыбчивым лицам! И каждый становится, добрым, доверчивым  пусть доброе утро длится до вечера! ­ Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. II. Постановка цели и задач занятия На слайде картина,  закрытая от детей. Подготовленный ребёнок  читает  стихотворение про маму: Мама ­ это значит нежность,   Это ласка, доброта,   Мама ­ это безмятежность,   Это радость, красота!   Мама ­ это на ночь сказка,   Это утренний рассвет,   Мама ­ в трудный час подсказка,   Это мудрость и совет!   Мама ­ это зелень лета,   Это снег, осенний лист, Мама ­ это лучик света,   Мама ­ это значит ЖИЗНЬ!   ­ о ком это стихотворение?            Д: ответы детей.  ­ Правильно. Сегодня мы с вами поговорим о мамах. Мама это самое главное  слово в жизни человека. Мама всегда рядом с нами, что бы мы ни сделали,  мама всегда простит и успокоит. Не зря же есть праздник, посвященный всем  мамам на свете ­ ДЕНЬ МАТЕРИ.  III. Работа по развитию устной речи обучающихся ­А как появилась традиция праздника, нам расскажет Разумов Валентин.  Традиция праздника берет начало из мистерий древнего Рима, где почитали  Великую Марию — богиню, мать богов. Каждая страна имеет свою дату  празднования. По Указу Б. Н. Ельцина Президента РФ в 1998 году в России  днем матери считается последнее ноябрьское воскресенье. Этот праздник  необходим, чтобы показать  значимость, истинное предназначение женщины.  Они хранят уют  и тепло в доме, заботятся о своем чаде, нося его под  сердцем,  поддерживают, оберегают на протяжении всей жизни. В этот день   принимают свои поздравления как уже состоявшиеся, так  и готовившиеся к  получению столь высокого звания, женщины.  Работа по репродукции картины художника Бориса Кустодиева « Утро»  ­ Вот посмотрите на эту картину (открывает картину на слайде). Что на ней  изображено?  Д: ответы детей ­ Совершенно верно: мама купает своего малыша. Эта картина называется  "Утро", ее выполнил художник Борис Кустодиев. Как вы считаете, почему  так названа картина и как это выражено на картине?        Д. отвечают.   ­Правильно. Вся картина наполнена светом, он проникает в окна, лучи света  падают на стены комнаты. ­ А как вы думаете, какое настроение у мамы и малыша? Как вы догадались?   Д: ответы детей.  ­ Как вы думаете, зачем нужно купать ребёнка?  ­ Конечно, малышу нравится купаться, ведь он находится со своей мамой  ласковой и заботливой. Посмотрите, как она нежно моет малыша. И вы  правильно сказали, что малыш улыбается. Мама наклонилась к сыну и,  наверное, даже что ­ то говорит ему ласковое.  ­ И ваши мамы такие же добрые и ласковые. Расскажите мне о своих мамах. В  помощь вам я предлагаю схему­алгоритм. Вот посмотрите, как мы будем  составлять рассказ о маме (показывается схема – алгоритм: описание  внешности, профессии, любимого занятия, блюда). Для начала давайте  вспомним, какие профессии бывают у наших мам.   Загадки о профессиях мам: 1. Есть у мамы на прилавке Куклы, мячики, булавки, Обувь ­ справа, ткани ­ слева, Чашки ­ на витрине. Мама, словно королева В нашем магазине! (Продавец) 2. Доброты, тепла, души Мамочке не жалко. Ждут мамулю малыши ­ Вася, Маша, Галка, Паша, Сеня и Марат ­ Ждет ее весь детский сад!              (Воспитатель) 3. Приготовит мама суп Малышам из разных групп, Ловко вылепит котлеты И нарежет винегреты. И с такой умелой мамой Я бываю сытый самый!                      (Повар) 4. В школе я ученый самый ­ Повезло мне очень с мамой. От нее узнают дети На уроке все на свете. Станут лучше и умней, Справедливей и добрей.                    (Учитель) 5. Мама всех важней, поверьте! С толстой сумкой ходит мама. Принесет письмо в конверте, Бандероль и телеграмму. Люди маму очень ждут, Уважают мамин труд!                       (Почтальон) 6. Мама может ставить банки, Мазать ссадины и ранки. Мама делает уколы Всем ребятам нашей школы. Мама лаской, добрым словом Помогает стать здоровым!                    (Медсестра) 8. Мама ­ золотые руки ­ Шьет рубашки, платья, брюки, Папа, я, сестренка Света ­ Все с иголочки одеты!                          (Портниха)  Дети отгадывают. Выслушиваются рассказы нескольких детей по схеме.   ­ Молодцы. Вот какие интересные рассказы у вас получились.   ­ Теперь мы с вами поиграем в игру «Продолжи предложение». ­ Я буду кидать вам мяч, а вы продолжать предложение.  • Моя мама самая…   • Моя мама лучше всего умеет…  • Я горжусь своей мамой, потому что…   • Моя мама радуется, когда я …  • Моя мама счастлива, когда…   • Моя мама огорчается, когда я…   • Мне нравится, когда моя мама…   • Моя мама вкусно готовит  (что…   ­ Молодцы!  IV.Физминутка. ­А теперь немного отдохнём и разомнемся. V. Работа по формированию связной речи.  1.Развивающая речь игра "Картинки­загадки". ­ В детстве мамы играют с детьми в различные развивающие и познавательные  игры. Тем самым  помогают малышу  познать мир. Давайте вспомним ваши  детские игры и немного поиграем. Из группы детей выбирается один водящий, остальные садятся на стулья, они  должны отгадывать. Учитель имеет большую коробку, в которой лежат  маленькие картинки с изображением различных предметов (можно  использовать картинки от детского лото). Водящий подходит к учителю и берет одну из картинок. Не показывая ее  остальным детям, он описывает предмет, нарисованный на ней. Дети  предлагают свои версии.  Следующим водящим становится тот, кто первый отгадал правильный ответ.  VI. Итог занятия ­ Молодцы, справились со всеми заданиями. ( Учитель читает стихотворение)  Есть сладкое слово ­ конфета. Есть быстрое слово ­ ракета. Есть кислое слово ­ лимон. Есть слово с окошком ­ вагон. Есть слово колючее ­ ежик. Есть слово промокшее ­ дождик. Есть слово упрямое ­ цель. Есть слово зеленое ­ ель. Есть книжное слово ­ страница. Есть слово лесное ­ синица. Есть слово пушистое ­ снег. Есть слово веселое ­ смех.  ­Но самое доброе, нежное, родное – мама. ­Ребята, скажите, о каком важном слове мы сегодня говорили? ­Где берёт своё начало традиция празднования Дня Матери? ­ Когда в России стали отмечать  этот праздник? Рефлексия ­ У вас на столах лежат цветы. Я предлагаю вам сейчас оформить букет  нашего с вами настроения. Если вам сегодня всё удалось на уроке, то я  предлагаю приклеить на лист бумаги красный цветок, если вам всё удалось, но с помощью учителя, то приклейте жёлтый цветок.  ­ Теперь у нас получился замечательный, яркий букет нашего настроения,  который можно будет подарить маме. ­ И в завершении нашего занятия я хотела бы вам напомнить, что в нашей  жизни много слов, но главное первое слово для каждого из нас ­ мама. Поэтому предлагаю вам обратить  внимание на доску (просмотр видеоролика  о маме) ­ На этой позитивной ноте наше занятие подошло к концу. Всем большое  спасибо за плодотворную работу.

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"

Мастер-класс по развитию речи в 5-6 классах на тему: "Моя мама"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2017