Мастер-класс по работе над живописным натюрмортом предназначен для учителей изобразительного искусства, работающих по программе Б.М.Неменского и может быть использован при прохождении темы "Натюрморт в живописи".
Он нацелен на формирование практических компетенций живописной работы акварельными красками или гуашью, умений и навыков в передаче формы предметов, входящих в состав натюрморта.
Мастер-класс работы над живописным натюрмортом 2.docx
Мастер-класс работы над живописным натюрмортом.
учитель
Автор: Шамсутдинов Рамиль Фарукович,
МБОУ «СШ №
изобразительного искусства
75», г. Ульяновск.
Актуальность
мастер-класса работы над натюрмортом в живописи
обусловлена особой ролью постановки в учебном процессе освоения
изобразительной грамоты. Используемые методические приёмы и технологии,
на мой взгляд , должны позволить минимизировать затраты учебного времени
и способствовать достичь максимального результата.
Цели:
- сформировать у учащихся практических умений и навыков поэтапной
работы над учебным натюрмортом;
- закрепить задачи каждого этапа работы над натюрмортом как важной
части создания гармоничной композиции.
Задачи:
1.Обучение анализу постановки композиции ,формирование навыков
компоновки.
2.Развитие умение передавать обобщённую форму предметов,
формирование умений последовательной работы над постановкой .
3.Воспитание эстетического вкуса, восприятия гармонии в природе.
Натюрморт (от фр. nature morte-мертвая природа, натура), жанр
изобразительного искусства или произведение этого жанра.Сама
постановка, которая является объектом изображения, тоже называется
натюрмортом.
В переводе с немецкого Stilleben - тихая жизнь.
Картины с изображением
так называемой мёртвой природы:
рассказывают о красоте цветов, фруктов, битой дичи, рыбы , даров
моря Поль Сезанн. Натюрморт с драпировкой и кувшином«, Масло, Франция,
19 век.
И.Э. Грабарь. «Неприбранный стол», Масло, Россия, 20 век.
1. Рассматривание картин художников с целью определения
жанра, автора, особенностей композиции и цветового строя.
- Какому жанру относятся рассматриваемые картины ?
- Кто автор первой картины ? Как вы определили ?.
- Кому принадлежит вторая картина ?. -Какая картина нравиться вам больше и почему ?.
2.Задание на компоновку натюрморта из заданных предметов:
Выполните несколько набросков из скомпонованного натюрморта.
Даны: гранат, кусок дыни, керамический синий кувшин с ручкой и
ткани белого и желтого цвета для драпировок.
Учащиеся выполняют практическую работу по компоновке и изображению
удачных вариантов натюрморта.
Последовательность работы над натюрмортом. 1 этап - Планирование размеров будущего натюрморта относительно
формата альбомного листа (как лучше разместить по вертикали или по
горизонтали).
2 этап - размещение предметов, входящих в состав натюрморта с учетом их
размеров и относительно друг к другу. Набросав рисунок, необходимо
проверить правильность пропорций, перспективы, а также масштаба
предметов. 3 этап - определение ширины горлышка, перешейки, тулова и основания ,
положение и место размещения ручки вазы.
драпировок.
4 этап - уточняем форму вазы, гранаты, кусочка дыни и линии складок
Затем обязательно прорисовать наиболее характерные детали. 5 этап – уточняем формы предметов в составе натюрморта, отличительные их
особенности, относительно переднего края стола, узоры на драпировке.
6 этап - стираем ненужные линии, готовим натюрморт к живописной работе. 7 этап - Подготовка рабочего места и принадлежностей для работы в цвете.
8 этап – светло-голубым цветом и оттенками синего цвета раскрашиваем
драпировку на стене и на столе 9 этап – синим цветом с оттенками раскрашиваем кувшин и оранжевым
цветом гранат. 10 этап - продолжаем работу по раскрашиванию кусочка дыни, граната и
кувшина, драпировок и стола, добиваясь цветового контраста.
11этап – завершаем работу над фоном стены, драпировочными тканями,
кувшином, гранатом , дыней и столом.
Рефлексия : - Что вы понимаете под «натюрмортом» ?
- Имена каких художников вам запомнились ?
- С чего необходимо начать работу над натюрмортом ?
- Что вам удалось ?
- Что вам понравилось на уроке ?
- Что вы изменили бы при повторе этого урока ?
Используемые источники:
«Изобразительное искусство»,
1.Неменский Б.М. «Рабочие программы
Предметная линия учебников под редакцией Б.М.Неменского, 5-8 классы, М.,
«Просвещение», 2016.
2.Неменская Л.А. Изобразительное искусство. «Искусство в жизни человека»,
6 класс, Под редакцией Б.М.Неменского, М., «Просвещение», 2014, с.78-85.
3.Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство, часть 4,
Краткий словарь художественных терминов, Обнинск, издательство «Титул»,
1996, с.50-51.
http://magigal.narod.ru/bibl/3/4.jpg
http://impressionnisme.narod.ru/SEZANNE/sezanne066_about.htm
https://static.biblioclub.ru/art_portal/pictures/18716/18716423/Grabar_Nepribrannii_
stol_catpage.jpg
https://global.ryor.com.ua/wp-content/uploads/2018/12/unnamed-file.png- гранат
https://vskormi.ru/wp-content/uploads/2015/11/piece-of-melon.jpg- дыня
https://posudamart.ru/collection/21/15/211521-preview.jpg- кувшин
https://txservis.ru/upload/img/thumbs/product_catalog_img/productimage/image/bel
yj_5a2cb45b4ddf2.jpg - белая ткань
https://cs1.livemaster.ru/storage/24/13/dff8b9e92433f6628628506e9ayf--materialy-
dlya-tvorchestva-tkan-hlopok-strejch.jpg- желтая ткань
МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСНЫМ НАТЮРМОРТОМ
МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСНЫМ НАТЮРМОРТОМ
МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСНЫМ НАТЮРМОРТОМ
МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСНЫМ НАТЮРМОРТОМ
МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСНЫМ НАТЮРМОРТОМ
МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСНЫМ НАТЮРМОРТОМ
МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСНЫМ НАТЮРМОРТОМ
МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСНЫМ НАТЮРМОРТОМ
МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСНЫМ НАТЮРМОРТОМ
МАСТЕР-КЛАСС РАБОТЫ НАД ЖИВОПИСНЫМ НАТЮРМОРТОМ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.