Мастер Украшение
Оценка 4.7

Мастер Украшение

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
1 кл
10.02.2017
Мастер Украшение
Конспект урока по изобразительному искусству для первого класса на тему "Знакомство с мастером украшения" по образовательной программе "Школа 2100". Конспект составлен в соответствии с ФГОС. Данный материал поможет учителям начальных классов провести урок в соответствии с ФГОС. Пользуйтесь на здоровье.Конспект урока по ИЗО для первого класса
Знакомство с мастером украшения.doc

КОНСПЕКТ

 урока по изобразительному искусству

 

 

 

ТЕМА: Знакомство с мастером украшения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель урока.

Познакомить учащихся с украшениями на Руси и изобразить его..

 

Задачи урока.

Личностные:

Ø  Способствовать расширению кругозора учащихся, общей эрудиции, фантазии и воображении.

Ø  Способствовать воспитанию усидчивости, внимательности, аккуратности.

Ø  Воспитать интерес к истории родной земли, чувство родной земли, чувство любви и бережного отношения к природе.

 

Предметные:

Ø  Познакомить учащихся украшениями на Руси.

Ø  Выработать графические навыки при работе с разными материалами.

Ø  Показать роль Мастеров украшения.

 

Метапредметные.

1.      регулятивные:

Ø  Развитие зрительно- двигательных координаций.

 

2.      познавательные:

Ø  Воспитание умения видеть красоту, созданную природой;

 

3.      коммуникативные:

Ø  Развивать  способность вслушиваться в речь педагога, учить выражать свои мысли правильно

 

 

Оборудование.

ü  У учителя:  листы А4(для черновика), восковые мелки, простой карандаш, презентация

ü  У учащихся: восковые мелки, альбомы, простой карандаш

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД УРОКА

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.Организационный момент (1-2 мин)

Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока.

Здравствуйте, ребята.

Здравствуйте.

Ребята! Сегодняшний урок я бы хотела начать с такого высказывания:

Главным учителем человека в украшении его жизни является природа.

Как вы его понимаете?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний, появление темы урока (2 мин)

Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке.

Красоту природы можно увидеть повсюду. - Что украшает природу и нашу жизнь?

Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д

Именно природа вдохновляет человека-творца, художника.

Но чтобы отразить эту красоту, человек должен сначала понять природу, изучить её и почувствовать.

-Кто воспевает красоту природы? -В каких видах искусства?

 

 

 

 

 

художники, поэты, писатели, композиторы; в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д.

3.Введение новых знаний (10 мин)

Верно! Все они мастера! Кто-то мастер росписи-воплощает в творчестве  богатство своего края

На слайде (хохлома)

Кузнец украшает изящными изгибами

 

А ювелирный мастер создает изумительные украшения

 

Серьги

 

Обучи на голову

 

 

косники на косу

 

 

 

браслеты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ожерелья

 

 

 

 

 

 

 

Как вы думаете какие сказочные герои носят украшения?

А Василиса Прекрасная и Баба-Яга?

Кикимора Болотная и Леший

Иван Царевич и .кощей Бессмертный

Каких еще русских  народных ДОБРЫХ героев сказок вы знаете?

А злых?

 

Какие бы из украшений могла одеть баба-яга, а какие Василиса Прекрасная?

……

Какие геометрические фигуры лежат в основе кольца?

А в серьгах?

Форма круга, а украшение мб квадратным, овальным, треугольным, ромбик….

……

Кто догадался, чем будем заниматься на уроке?

Рисовать украшение

4.Практическая работа (25 мин)

Верно, мы будем рисовать эскиз украшения для доброго или злого героя.

 

Чем можно украсить наши украшения? Посмотрите на слайд

Камнями, узорами

Какие цвета будем использовать для добрых героев?

А для злых?

желтый, красный..-теплые цвета

 

синий, черный, темно зеленый-холодные

Какими узорами можно будет украсить?

 

Ребята, кто знает, что такое терновник?

Это небольшой колючий кустарник

 

К каким украшениям его можно отнести, для добрых или злых героев?

цветочки,илистики,  ягодки…-для добрых

водоросли, …-для злых героев

 

 

 

 

 

 

 

Для злых, он красивый, но он колючий, злой

Чем будем выполнять эскиз?

сначала карандашом, потом восковыми мелками

Сначала расположим альбом горизонтально, вот так…

 

Как  вы думаете, с чего нужно начать

рисовать?

Наверное выполнить эскиз карандашом

верно. рисуем придуманное вами украшение в центре листа, тонкими, легкими  линиями.

Оно не должно быть маленьким, т.к. оно должно быть видно, вдруг мастеру ювелиру понравится ваш эскиз и он захочет по нему изготовить украшение.

Например, я хочу нарисовать кольцо, для этого рисую круг, чтобы показать объем, рисуем еще один круг поменьше, соединим их плавными линиями. Далее рисую камень любой формы. Например овал…

 

вторым шагом, мы выполняем работу в цвете.

как можно показать объем камня?

верно, с помощью линий.

посмотрите на слайд. Что вы видите?

Что происходит когда падает свет?

верно-блик, его можно изобразить так-

оставить небольшое не закрашенное место на камне…

Еще кольцо по контуру можно украсить узором, например цветочками…

 

 

 

выполняйте работу…

 

 

5. Итоги урока (5 мин)

-презентация работ, оценка

 Чем рисовали?

Какие природные мотивы используют для украшений?

Вы ребята сегодня молодцы, все поработали хорошо. Спасибо, урок окончен

 

 

 

Листья, цветы, животные…. в тканях, кружевах, вышивках, украшениях

 

 


КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству

КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству

Цель урока . Познакомить учащихся с украшениями на

Цель урока . Познакомить учащихся с украшениями на

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте

Здравствуйте, ребята. Здравствуйте

А Василиса Прекрасная и Баба-Яга?

А Василиса Прекрасная и Баба-Яга?

Что вы видите? Что происходит когда падает свет? верно-блик, его можно изобразить так- оставить небольшое не закрашенное место на камне…

Что вы видите? Что происходит когда падает свет? верно-блик, его можно изобразить так- оставить небольшое не закрашенное место на камне…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017