КОНСПЕКТ
урока по изобразительному искусству
ТЕМА: Знакомство с мастером украшения.
Цель урока.
Познакомить учащихся с украшениями на Руси и изобразить его..
Задачи урока.
Личностные:
Ø Способствовать расширению кругозора учащихся, общей эрудиции, фантазии и воображении.
Ø Способствовать воспитанию усидчивости, внимательности, аккуратности.
Ø Воспитать интерес к истории родной земли, чувство родной земли, чувство любви и бережного отношения к природе.
Предметные:
Ø Познакомить учащихся украшениями на Руси.
Ø Выработать графические навыки при работе с разными материалами.
Ø Показать роль Мастеров украшения.
Метапредметные.
1. регулятивные:
Ø Развитие зрительно- двигательных координаций.
2. познавательные:
Ø Воспитание умения видеть красоту, созданную природой;
3. коммуникативные:
Ø Развивать способность вслушиваться в речь педагога, учить выражать свои мысли правильно
Оборудование.
ü У учителя: листы А4(для черновика), восковые мелки, простой карандаш, презентация
ü У учащихся: восковые мелки, альбомы, простой карандаш
ХОД УРОКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ |
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ |
|
1.Организационный момент (1-2 мин) Цель: создать условия для вхождения учащихся в учебную деятельность, организовать рабочую атмосферу урока. |
||
Здравствуйте, ребята. |
Здравствуйте. |
|
Ребята! Сегодняшний урок я бы хотела начать с такого высказывания: Главным учителем человека в украшении его жизни является природа. Как вы его понимаете?
|
|
|
2.Актуализация знаний, появление темы урока (2 мин) Цель: актуализировать знания, необходимые для усвоения нового материала и активного участия в уроке. |
||
Красоту природы можно увидеть повсюду. - Что украшает природу и нашу жизнь? |
Радуга, цветы, деревья, паутина, соты, раковина, снег, бабочка, капля росы и т. д |
|
Именно природа вдохновляет человека-творца, художника. Но чтобы отразить эту красоту, человек должен сначала понять природу, изучить её и почувствовать. -Кто воспевает красоту природы? -В каких видах искусства? |
художники, поэты, писатели, композиторы; в картинах, стихах, рассказах, музыке, песнях, танцах и т.д. |
|
3.Введение новых знаний (10 мин) |
||
Верно! Все они мастера! Кто-то мастер росписи-воплощает в творчестве богатство своего края |
На слайде (хохлома) |
|
Кузнец украшает изящными изгибами |
|
|
А ювелирный мастер создает изумительные украшения
Серьги
Обучи на голову
косники на косу
браслеты
Ожерелья |
|
|
Как вы думаете какие сказочные герои носят украшения? |
… |
|
А Василиса Прекрасная и Баба-Яга? Кикимора Болотная и Леший Иван Царевич и .кощей Бессмертный Каких еще русских народных ДОБРЫХ героев сказок вы знаете? А злых? |
|
|
Какие бы из украшений могла одеть баба-яга, а какие Василиса Прекрасная? |
…… |
|
Какие геометрические фигуры лежат в основе кольца? А в серьгах? |
Форма круга, а украшение мб квадратным, овальным, треугольным, ромбик…. …… |
|
Кто догадался, чем будем заниматься на уроке? |
Рисовать украшение |
|
4.Практическая работа (25 мин) |
||
Верно, мы будем рисовать эскиз украшения для доброго или злого героя. |
|
|
Чем можно украсить наши украшения? Посмотрите на слайд |
Камнями, узорами |
|
Какие цвета будем использовать для добрых героев? А для злых? |
желтый, красный..-теплые цвета
синий, черный, темно зеленый-холодные |
|
Какими узорами можно будет украсить?
Ребята, кто знает, что такое терновник? Это небольшой колючий кустарник
К каким украшениям его можно отнести, для добрых или злых героев? |
цветочки,илистики, ягодки…-для добрых водоросли, …-для злых героев
Для злых, он красивый, но он колючий, злой |
|
Чем будем выполнять эскиз? |
сначала карандашом, потом восковыми мелками |
|
Сначала расположим альбом горизонтально, вот так… |
|
|
Как вы думаете, с чего нужно начать рисовать? |
Наверное выполнить эскиз карандашом |
|
верно. рисуем придуманное вами украшение в центре листа, тонкими, легкими линиями. Оно не должно быть маленьким, т.к. оно должно быть видно, вдруг мастеру ювелиру понравится ваш эскиз и он захочет по нему изготовить украшение. Например, я хочу нарисовать кольцо, для этого рисую круг, чтобы показать объем, рисуем еще один круг поменьше, соединим их плавными линиями. Далее рисую камень любой формы. Например овал… |
|
|
вторым шагом, мы выполняем работу в цвете. как можно показать объем камня? верно, с помощью линий. посмотрите на слайд. Что вы видите? Что происходит когда падает свет? верно-блик, его можно изобразить так- оставить небольшое не закрашенное место на камне… Еще кольцо по контуру можно украсить узором, например цветочками… |
…
… |
|
выполняйте работу… |
|
|
5. Итоги урока (5 мин) |
||
-презентация работ, оценка Чем рисовали? Какие природные мотивы используют для украшений? Вы ребята сегодня молодцы, все поработали хорошо. Спасибо, урок окончен
|
Листья, цветы, животные…. в тканях, кружевах, вышивках, украшениях
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.