Математика 2 класс

Математика 2 класс

docx
08.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

матем связь унож и дел.docx

 

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Мое свободное время

Тема урока:

Связь умножения и деления

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.1.2.2. Понимать, что умножение и деление – взаимообратные действия, определять зависимость между компонентами, результатами этих действий.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся будут: понимать взаимосвязь действий умножения и деления.
Многие учащиеся будут: дополнять взаимосвязанные выражения на умножение и деление по образцу.
Некоторые учащиеся будут: самостоятельно составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление.

Языковая цель

Учащиеся могут: формулировать переместительное свойство умножения. Объяснять связь умножения и деления.

Предварительные

знания

Смысл действий умножения и деления, названия компонентов при умножении и делении, переместительное свойство умножения.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Мотивация. Использует короткие соревновательные моменты для организации упражнений в устном счете. Проводит игры, связанные с темой урока: Мое свободное время.

Актуализация.
Предлагает вспомнить понятие – обратное действие на примере сложения и вычитания.
Можно решить взаимосвязанные выражения или составить их по образцу.
А также проговорить связь компонентов: если из суммы вычесть одно слагаемое, то получится… и т.д.
Предлагает решить несколько уравнений на сложение и вычитание, проговаривая способ их решения.

Таблица на

взаимосвязь

сложения и

вычитания.

Середина урока

Постановка цели (проблемная ситуация).

Педагог предлагает составить выражения по рисунку на

умножение:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/15/s_5ad32391b5610/883009_1.png

– А можно ли составить выражения на деление?
– Что мы узнаем сегодня на уроке?
– Как связаны действия умножения и деления?

Критерии успеха

Учащиеся формулируют цель урока при помощи учителя.

Открытие нового
Предлагает детям четыре выражения.

3 ´ 6

6 ´ 3

18 : 3

18 : 6

Анализируют числовой материал и пытаются сделать первичные выводы: если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель.
Первичное закрепление с проговариванием
Дети рассматривают линии в учебнике задания №1, объясняют связь чисел в записях.
Учитель раздает учащимся карточки с заданием для работы в группе:

https://fsd.multiurok.ru/html/2018/04/15/s_5ad32391b5610/883009_2.jpeg

 

Нужно разделить 12 ирисок на 4 равные части и показать линиями эти части на рисунке, а потом записать выполненную операцию на схеме.
Что нового в этом задании? (Деление предметов на равные части.)
Какая операция обратна делению? (Умножение.)
Что вы можете сделать? (Нужно попробовать с помощью обратной операции найти неизвестное число, проверить полученный результат на наших точках, сделать вывод.)
Какая операция обратна делению? (Умножение.)
Как же найти неизвестное число? (Нужно узнать число, которое при умножении на 4 даст 12.)
Что это за число? (3.)
Проверьте это число
Самостоятельная работа
Предлагает выполнить задание №2 в учебнике с самопроверкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебник.

 

 

 

 

Критерии успеха

Формулируют выводы: умножение и деление – обратные действия, если значение произведения разделить на один из множителей, то получится другой множитель, если значение частного умножить на делитель, то получится делимое, если делимое разделить на значение частного, то получится делитель.2Проговаривая эти выводы нужно записать взаимосвязанные выражения на умножение и деление.

Применение нового
Предлагает выполнить задание №2 в тетради с проверкой по критериям успеха.
Работа над ранее изученным
Решение задач №3 в учебнике, №3 в тетради педагог организует по своему усмотрению.
Дети могут работать индивидуально, в парах или группах с обязательной проверкой.

Тетрадь, учебник.

3
а)Во дворе дети катались на скейтбордах. Они разделились на команды по 4 человека в каждой. Сколько детей во дворе, если получилось 2 команды?

4 · 2 = 8 (детей)

б) Во дворе дети катались на скейтбордах. 8 детей раз­делились на команды по 4 человека в каждой. Сколько команд получилось?

8 : 4 = 2 (ком.)

в) Во дворе дети катались на скейтбордах. 8 детей разде­лились на 2 команды поровну. По сколько человек получилось в команде?

8 : 2 = 4 (чел.)

– Что общего в этих трёх задачах? (числовые данные: 8 человек, 2 команды, 4 человека в каждой команде)
– Как называются задачи с одинаковыми числовыми данными? (взаимообратными)
– Что вы можете сказать о задаче Б? Какой вид деления в ней представлен? (деление по содержанию)
– Что вы можете сказать о задаче В? Какой вид деления в ней представлен? (деление на равные части)

Рефлексия.
Оцените, могут ли дети:
 понимать взаимосвязь действий умножения и деления;
дополнять взаимосвязанные выражения на умножение и деление по образцу;
самостоятельно составлять взаимосвязанные примеры на умножение и деление.
Предлагает оценить свою работу при помощи линейки успеха.

Линейка успеха.

Критерии успеха

Учащиеся оценивают себя при помощи линейки успеха.

 


 

скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)