Математика
Оценка 4.6

Математика

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
5 кл
27.01.2017
Математика
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида , под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2011. Предлагаемая программа ориентирована на учебник «Математика» для 5 классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под ред. М.Н. Перова, Г.М. Капустина. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 224с.
математика.docx
Программа составлена для обучающихся 6 классов специального (коррекционного) образования  VIII  вида индивидуального обучения на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIIIвида: 5­9 классы: в 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2012г.  Процесс   математического   образования   по   данной   программе   обеспечивает   учебник   по   математике   для   6   классов   специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (авторы: Г.М. Капустина, М.Н. Перова – М.: Просвещение, 2010). 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Задачи курса: ­ сформировать у учащихся количественные, пространственные, временные и геометрические представления в пределах программных требований, необходимые для решения конкретных жизненных задач; ­ использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся с нарушением интеллекта и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств; ­ развивать речь учащихся, обогащать её математической терминологией; ­воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, аккуратность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, развивать точность измерения и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения. Основными формами организации учебно­познавательной деятельности обучающихся являются: ­ объяснение нового материала с опорой на практические задания, на разнообразные по форме и содержанию карточки­схемы, памятки, опорные таблицы и т.д.; ­   закрепление   изученного   материала   с   использованием   многовариантного   дидактического   материала,   предполагающего   дифференциацию   и индивидуализацию образовательного процесса и позволяющего постоянно осуществлять многократность повторения изученного; ­ обобщение и систематизация пройденного материала с использованием математических игр. 2. Общая характеристика учебного  предмета. Обучение   математике   в   коррекционных   (специальных)   классахVIIIвида   имеет   свою   специфику.   У   обучающихся   таких   классов, характеризующихся задержкой психического развития, отклонениями в поведении, трудностями социальной адаптации различного характера, при изучении возникают серьёзные проблемы. Характерной особенностью дефекта при умственной отсталости является нарушение отражательной функции мозга и регуляции поведения и деятельности, поэтому распределение математического материала представлено концентрически с учётом возможностей   обучающихся   и   предусмотрен   постепенный   переход   от   чисто   практического   обучения   в   начальной   школе   к   практико   ­ теоретическому в старших классах. Постоянное повторение изученного материала сочетается с пропедевтикой новых знаний.  При   отборе   математического   материала   учитываются   индивидуальные   показатели   скорости   и   качества   усвоения   математических представлений, знаний, умений практического их применения в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта обучающихся, что предусматривает необходимость индивидуального и дифференцированного подхода в обучении. Предполагаемая программа по сравнению с традиционной программой для общеобразовательных классов составлена таким образом, чтобы обучение математике осуществлялось на доступном уровне для такой категории школьников. В рамках подготовки к социальной адаптации в условиях современного общества в программе предусматривается использование микрокалькулятора, ознакомление детей с масштабом, с устной и письменной нумерацией всех чисел от 1 000 до 1 000 000, с разрядами единиц, десятков и сотен тысяч, с единицами миллионов, с классами единиц, тысяч. В 6 классе школьники продолжают работать с многозначными числами в пределах 1 000 000. Знание основ десятичной системы счисления помогает учащимся овладеть счётом различными разрядными единицами. Основными пособиями остаются нумерационная таблица и счёты.   В   6   классе,   как   и   на   всех   годах   обучения,   формируется   у   школьников   умение   пользоваться   устными   вычислительными   приёмами. Выполнение   арифметических   действий   с   небольшими   числами   (в   пределах   100),   с   круглыми   числами   до   1 000 000,   с   некоторыми   числами, полученными при измерении величин, постоянно включается в содержание устного счёта на уроке. Умение хорошо считать устно вырабатывается постоянно, в результате систематических упражнений, которые разнообразны по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересны по изложению. В связи с этим на занятиях устным счётом используются: запись на доске, наглядные пособия, дидактический материал, таблицы, учебники, ТСО. Устное решение примеров и простых задач с целыми числами дополняется же в 6 классе введением примеров и задач с десятичными дробями. Для устного решения даются не только простые арифметические задачи, но и задачи в два действия. Учащиеся должны применять и некоторые частные примеры выполнения устных вычислений. При обучении письменным вычислениям в том числе умножению и делению многозначных чисел на двузначное число необходимо добиться прежде всего чёткости и точности в записях арифметических действий, правильности вычислений и умений проверять решения. Умения правильно производить   арифметические   записи,   безошибочно   вычислять   и   проверять   эти   вычисления   возможно   лишь   при   условии   систематического повседневного контроля за работой учеников, включая проверку письменных работ учителем. Обязательной   на   уроке   является   работа,   направленная   на   формирование   умения   слушать   и   повторять   рассуждения   учителя, сопровождающаяся выполнением письменных вычислений. Воспитанию   прочных   вычислительных   умений   способствуют   самостоятельные   письменные   работы   учащихся,   которым   отводиться значительное количество времени на уроках математики. Систематический   и   регулярный   опрос   учащихся   является   обязательным   видом   работы   на   уроках   математики.   Необходимо   приучить учеников давать развёрнутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления,   приучают   к   сознательному   выполнению   задания,   к   самоконтролю,   что   очень   важно   для   общего   развития   умственно   отсталого школьника. Параллельно с изучением целых чисел (натуральных) продолжается ознакомление с величинами, с приёмами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся получают реальные представления о каждой единицы измерения, знания о последовательности от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке). Учатся пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразования чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 0003 м, 14 р. 02 к. и т.п.). При   изучении   обыкновенных   дробей   с   учащимися   организуется   большое   число   практических   работ   (с   геометрическими   фигурами, предметами),   результатом   которых   является   получение   дробей.   Для   решения   примеров   на   сложение   и   вычитание   обыкновенных   дробей   с небольшими значениями. На решение арифметических задач отводится не менее половины учебного времени, уделяется большое внимание самостоятельной работе, осуществляя при этом дифференцированный и индивидуальный подход. В данной рабочей учебной программе указаны виды арифметических задач для 6 класса. В 6 классе решаются также все виды задач, указанные в программе предшествующих лет обучения. Наряду   с   решением   готовых   текстовых   задач  учащиеся   учатся   преобразованию   и   составлению   задач,  т.е.   творческой   работе  над   ней. Самостоятельное составление и преобразование задач помогает усвоению структурных её компонентов и общих приёмов работы над задачей. Геометрический   материал   занимает   важное   место   в   обучении   математике.   На   уроках   геометрии   учащиеся   учатся   распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приёмами применения измерительных и чертёжных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят  и  на  других  уроках. Большое  внимание  при  этом  уделяется  практическим  упражнениям  в измерении,  черчении,  моделировании. Осуществляется тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью. 3. Описание учебного предмета в учебном плане Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с  умственной отсталостью, адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью  (вариант 1) МОБУ СОШ с. Языково. Данная программа рассчитана на 1 год. Согласно учебному плану филиала ООШ с. Коб­ Покровка на  изучении математики отводится 2 часа в неделю, 68 часов за учебный год. К личностным результатам освоения АООП относятся: 4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств; 11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление сопереживания к чувствам других людей; 12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по математики на конец школьного обучения (IX класс): Минимальный уровень: знание числового ряда чисел в пределах 100 000; чтение, запись и сравнение целых чисел в пределах 100 000; знание таблицы сложения однозначных чисел; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; письменное выполнение арифметических действий с числами в пределах 100 000 (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с использованием таблиц умножения, алгоритмов письменных арифметических действий, микрокалькулятора (легкие случаи); знание обыкновенных и десятичных дробей; их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число) с десятичными дробями, имеющими в записи менее 5 знаков (цифр), в том числе с использованием микрокалькулятора; знание названий, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени; выполнение действий с числами, полученными при измерении величин; нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть); решение простых арифметических задач и составных задач в 2 действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед), знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм); построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости; Достаточный уровень: знание числового ряда чисел в пределах 1 000 000; чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1 000 000; знание таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток; знание табличных случаев умножения и получаемых из них случаев деления; знание названий, обозначений, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени, площади, объема; устное выполнение арифметических действий с целыми числами, полученными при счете и при измерении, в пределах 100 (простые случаи в пределах 1 000 000); письменное выполнение арифметических действий с многозначными числами и числами, полученными при измерении, в пределах 1 000 000; знание обыкновенных и десятичных дробей, их получение, запись, чтение; выполнение арифметических действий с десятичными дробями; нахождение одной или нескольких долей (процентов) от числа, числа по одной его доли (проценту); выполнение арифметических действий с целыми числами до 1 000 000 и десятичными дробями с использованием микрокалькулятора и проверкой вычислений путем повторного использования микрокалькулятора; решение простых задач в соответствии с программой, составных задач в 2-3 арифметических действия; распознавание, различение и называние геометрических фигур и тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, призма, цилиндр, конус); знание свойств элементов многоугольников (треугольник, прямоугольник, параллелограмм), прямоугольного параллелепипеда; вычисление площади прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда (куба); построение с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линий, углов, многоугольников, окружностей в разном положении на плоскости, в том числе симметричных относительно оси, центра симметрии; применение математических знаний для решения профессиональных трудовых задач; представления о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;      5.Содержание учебного материала      Нумерация чисел в пределах 1 000 000. Получение единиц, круглых десятков, сотен тысяч в пределах 1 000 000. Сложение и вычитание круглых  чисел в пределах 1 000 000 (легкие случаи).      Получение четырех­, пяти­, шестизначных чисел из разрядных слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (десятичный состав числа), чтение,  запись под диктовку, изображение на калькуляторе.       Разряды: единицы, десятки, сотни тысяч, класс тысяч, нумерационная таблица, сравнение соседних разрядов, сравнение классов тысяч и единиц. Сравнение многозначных чисел.      Округление чисел до единиц, десятков, сотен, тысяч. Определение количества разрядных единиц и общего количества единиц, десятков, сотен,  тысяч в числе. Числа простые и составные.      Обозначение римскими цифрами чисел XIII—XX.     Сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число и круглые десятки чисел в пределах 10 000 устно (легкие случаи)  и письменно. Деление с остатком. Проверка арифметических действий.     Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы, устно и письменно.      Обыкновенные дроби. Смешанные числа, их сравнение. Основное свойство обыкновенных дробей. Преобразования: замена мелких долей более крупными (сокращение), неправильных дробей целыми или смешанными числами. Сложение и вычитание дробей (и смешанных чисел) с  одинаковыми знаменателями.      Простые арифметические задачи на нахождение дроби от числа, на прямую пропорциональную зависимость, на соотношение: расстояние,  скорость, время. Составные задачи на встречное движение (равномерное, прямолинейное) двух тел.      Взаимное положение прямых на плоскости (пересекаются, в том числе перпендикулярные, не пересекаются, т. е. параллельные), в пространстве:  наклонные, горизонтальные, вертикальные. Знаки ^ и ‰‰. Уровень, отвес.      Высота треугольника, прямоугольника, квадрата. Геометрические тела — куб, брус. Элементы куба, бруса: грани, ребра, вершины, их количество, свойства.       Масштаб: 1 : 1 000; 1 : 10 000; 2 : 1; 10 : 1; 100 : 1. 6.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности Тема урока № уро ка Характеристика деятельности ученика   основных   видов Дата проведения урока По плану По факту Повторение. Нумерация в пределах 1 000 (3 часа) 1. 2. 3. Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000. Разряды и классы. Таблица разрядов. Простые  и составные числа.  Устно складывать и вычитать круглые числа. Читать и записывать числа под диктовку. Сравнивать числа в пределах 1 000. Ориентироваться в своей системе знаний.  Давать   характеристику   математического объекта, по плану (числа в пределах 100).   Уметь работать по   алгоритму (сложения и вычитания). 01.09 07.09 08.09 Повторение. Арифметические действия с целыми числами (5 часов) 4. Сложение и вычитание в пределах 1 000 без перехода и с переходом через разряд. Сложение   и   вычитание   чисел   в   пределах 1 000.  Уметь   законспектировать   небольшую информацию   (оформить   краткую   запись   в виде рисунка). 14.09 5. 6. 7. 8. Проверка сложения. Проверка вычитания. Табличное умножение. Нахождение неизвестного. Знать таблицу умножения. 15.09 21.09 22.09 Умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000 (лёгкие случаи). Умножение и деление на однозначное число. Работать по алгоритму. 28.09 Повторение. Единицы измерения и их соотношение (2 часа) 9. Преобразование чисел, полученных при измерении. 10. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (лёгкие случаи). Повторение. Геометрические фигуры на плоскости (1час) Знать   меры   длины,   массы,   стоимости, времени. Уметь читать и записывать числа, полученные при измерении. Образовывать   числа, измерении.   полученные   при Сложение и вычитание чисел полученных при измерении. 29.09 05.10 11. Геометрические фигуры на плоскости. Нумерация чисел в пределах 1 000 000 (7 часов) Распознавать   геометрические   фигуры   на плоскости   (треугольник,   круг,   квадрат, прямоугольник, многоугольник). 06.10 12. Образование, чтение, запись чисел в пределах 1 000 000.  Читать и записывать числа под диктовку; 12.10 13. Разложение чисел на разрядные слагаемые. 13.10 14. Определение   количества   разрядных   единиц   и   общего количества единиц, десятков, сотен и т.д. в числе. Определять единицы, десятки, сотни, тысячи, миллионы. 19.10 15. Контрольная работа №1 Применять   знания   и   способы   действий   в изменённых условиях. 20.10 16. Сравнение чисел в пределах 1 000 000. Сравнивать числа в пределах 1 000 000. 26.10 17. Отложение   числа   в   пределах   1 000 000   на   счётах   и Работать по алгоритму. микрокалькуляторе. 18. Округление чисел до указанного разряда. Округление чисел. 27.10 09.11 Римская нумерация (1 час) 19. Соотнесение   арабских   и   римских   чисел.   Запись   числа римскими цифрами. Знать римские цифры. Уметь   читать   и   записывать   римскими цифрами. 10.11 Арифметические действия. Сложение и вычитание целых чисел в пределах 10 000 (6 часов) 20. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 10 000. Уметь устно слаживать и вычитать  числа  в 16.11 пределах 10 000. 21. Письменное сложение четырёхзначных чисел. 22. Письменное вычитание четырёхзначных чисел. 23. Сложение нескольких слагаемых. 24. Проверка сложения. 25. Проверка вычитания. Уметь   письменно   складывать   и   вычитать числа в пределах 10 000; Отработка   навыка   вычислений   (порядок действий). Уметь   делать   проверку   арифметических действий   (сложение   проверяем   вычитанием, вычитание   проверяем   сложением   или вычитанием). 17.11 23.11 24.11 30.11 01.12 Арифметические действия. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении (3 час) 26. Таблица мер. 27. Сложение и вычитание единиц длины, единиц массы. 28. Сложение   и   вычитание   единиц   стоимости,   единиц времени. Знакомство с обыкновенными дробями (8 часов) 29. Знакомство с обыкновенными дробями. 30. Контрольная работа №2 31. Образование смешанного числа. 32. Сравнение обыкновенных дробей и смешанных чисел. 33. Основное свойство дробей. Знать таблицу мер длины, массы, стоимости, времени.   Преобразование   чисел   полученных при измерении. Совершенствование   навыка   сложения   и вычитания чисел, полученных при измерении двумя   мерами   массы,   длины,   стоимости, времени. 07.12 08.12 14.12 Знать понятие «обыкновенная дробь»; Умение   записывать   и   читать   обыкновенные дроби. Применять   знания   и   способы   действий   в изменённых условиях. Уметь   образовывать,   записывать   и   читать смешанные числа. Уметь   сравнивать   обыкновенные   дроби   и смешанные числа. Знать основное свойство дробей. 15.12 21.12 22.12 28.12 29.12 34. Преобразование обыкновенных дробей. Уметь преобразовывать обыкновенные дроби. 18.01 35. Нахождение части от числа. 36. Нахождение нескольких частей от целого. Уметь находить часть от целого, нескольких частей от целого. 19.01 25.01 Геометрические фигуры на плоскости (4 часа) 37. Взаимное положение прямых на плоскости. 38. Высота треугольника. 39. Параллельные прямые. Формировать   умение   определять   взаимное расположение прямых на плоскости. Уметь   находить, треугольника, строить её.  Знать понятие «параллельные прямые».   определять   высоту 26.01 01.02 02.02 40. Построение параллельных прямых. Уметь   строить   параллельные   прямые   на нелинованной бумаге. 08.02 Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (2 часа) 41. Сложение   и   вычитание   обыкновенных   дробей   с одинаковыми знаменателями. Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями. 09.02 42. Решение   простых   задач   на   сложение   и   вычитание обыкновенных дробей. Решать   простые   задачи   на   сложение   и вычитание обыкновенных дробей. 15.02 Сложение и вычитание смешанных чисел (4 часа) 43. Сложение смешанных чисел. 44. Вычитание смешанных чисел. 45. Замена неправильной дроби смешанным числом. 46. Решение   простых   задач   на   сложение   и   вычитание смешанных чисел. Скорость. Время. Расстояние (6 часов) 47. Скорость. Время. Расстояние. 48. Решение задач на нахождение расстояния. 49. Контрольная работа №3 Уметь   складывать   и   вычитать   смешанные числа. Преобразовывание   обыкновенных   дробей   и смешанных чисел, сокращение дробей. Решать   простые   задачи   на   сложение   и вычитание   обыкновенных   дробей   и смешанных чисел. 16.02 22.02 01.03 02.03 Знать обозначения скорость, время в пути и расстояние. 09.03 Уметь   решать   и   составлять   простые   и составные   задачи   на   движение,   встречное движение. 15.03 Применять   знания   и   способы   действий   в изменённых условиях. 16.03 50. Решение задач на нахождение скорости. 22.03 51. Решение задач на нахождение времени. 52. Решение задач на встречное движение. Уметь   решать   и   составлять   простые   и составные   задачи   на   движение,   встречное движение. 23.03 05.04 Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (6 часов) 53. Умножение   двузначного   числа   на   однозначное   с переходом через разряд. Уметь   умножать   многозначные   числа   на однозначное. 54. Умножение   трёхзначного   числа   на   однозначное   без перехода через разряд. 06.04 12.04 55. Проверка   умножения   обратным   действием.   Проверка Формировать навык проверки умножения 13.04 умножения на микрокалькуляторе. 56. Умножение двухзначных и трёхзначных чисел на круглые десятки. 57. Умножение   круглых   десятков   на   двузначное   и знании трёхзначное   число, переместительного свойства умножения.   основанное   на   Уметь   умножать   многозначные   числа   на круглые десятки. 58. Умножение многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки. Деление многозначных чисел на однозначное число и круглые десятки (5 часов) 59. Деление двузначного числа на однозначное с переходом через разряд. Формировать   умение   делить   многозначные числа на однозначное число. 60. Деление трёхзначного числа на однозначное без перехода через разряд. 61. Проверка   деления   обратных   действием.   Проверка деления на микрокалькуляторе. Формировать навык проверки деления. 62. Деление   многозначных   чисел   на   однозначное   число   и круглые десятки. Формировать   умение   делить   многозначные числа на круглые десятки. 63. Деление с остатком. 64. Контрольная работа №4 Выполнять деление с остатком. Применять   знания   и   способы   действий   в изменённых условиях. Геометрические фигуры в пространстве (4 часа)  19.04 20.04 26.04 27.04 03.05 04.05 10.05 11.05 17.05 65. Взаимное   положение   прямых   в   пространстве: вертикальное, горизонтальное, наклонное.  66. Уровень и отвес. 67. Куб, брус, шар. Масштаб. Повторение и обобщение 68. Резерв Навык построения прямых на нелинованной бумаге по образцу, по описанию.. Навык использования отвеса в хозяйственной жизни. Навык   построения   рисунка   геометрических тел, их проекций   Знакомство с масштабом (уменьшение / увеличение в … раз). 18.05 24.05 25.05 31.05 7.Описание материально­технического обеспечения образовательной деятельности. Учебники:  1  Перова М.Н., Капустина Г.И. Математика: Учебник  для учащихся 6 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII  вида // ­ М.:Просвещение,2011. Литература: 1.Байрамукова П.У. Внеклассная работа по математике: учебное пособие – Ростов н/Д: Феникс, 2007 2. Бибина О.А. Изучение геометрического материала в 5­6 классах специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: пособие  для учителя – дефектолога – М.: Гуманитар.изд. центр ВЛАДОС, 2005. 3. Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки в коррекционной школе. ­ М.: ВАКО, 2007. 4. Занимательная математика./Авт.­сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко. ­ Ростов н/Д: Феникс, 2006. 5. Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике.­ М.: Просвещение, 1996. 6. Перова М.Н. Методика преподавания математикой в коррекционной школе. ­ М.: «ВЛАДОС», 2001. 7. Перова М.Н., Эк В.В.  Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. – М.:  Классик Стиль,2005.  8. Специальное (коррекционное) обучение: проблемы, опыт, решения. ­ Вологда: Издательский центр ВИРО, 2007.  . – СПб.: Речь; Образовательные проекты; М.: Сфера, 2009.  Инструменты. 1. Метр ­ 1шт.                                         3. Транспортир — 1шт. 2. Треугольник — 2 шт.                        4. Циркуль — 2шт. Компьютерные и информационно­коммуникативные средства Электронные справочники, электронные пособия,    Экранно­звуковые пособия Видеофильмы соответствующего содержания. Слайды соответствующего содержания. Мультимедийные образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения.  Информационное  обеспечение образовательного процесса Федеральный портал "Российское образование"  http://www.edu.ru Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов   http://fcior.edu.ru Учительский портал  http://www.uchportal.ru Фестиваль педагогических идей "Открытый урок» http://festival.1september    Электронная библиотека учебников и методических материалов http://  window   Портал «Мой университет»/ Факультет коррекционной педагогики  http://  moi   Портал Math.ru: библиотека, медиатека, олимпиады, задачи, научные школы,        .  edu   .  ru  .  ru  ­  sat   учительская, история математики ­ http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов ­ http://school­collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования ­ http://www.mccme.ru Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»  ­ http   ://   mat  .1   september  .  ru     Интернет­проект «Задачи» ­ http   ://   www   .  problems    .  ru Математика в школе: консультационный центр ­ http://school.msu.ru Портал Allmath.ru — Вся математика в одном месте ­ http://www.allmath.ru Проект KidMath.ru – Детская математика ­ http://www.kidmath.ru 8.Планируемые результаты изучения учебного предмета Учащиеся должны знать: ­ десятичный состав чисел в пределах 1 000 000; ­ разряды и классы; ­ основные свойства обыкновенных дробей; ­ смешанные числа; ­ зависимость между расстоянием, скоростью и временем; ­ различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве; ­ свойства граней и бруса.  Учащиеся должны уметь: ­ устно складывать и вычитать круглые числа; ­ читать и записывать под диктовку, откладывать на счётах, калькуляторе, сравнивать (больше, меньше) числа в пределах 1 000 000; ­ чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды, классы; вписывать в неё числа, сравнивать; записывать числа, внесённые в таблицу, вне её; ­ округлять числа до любого заданного разряда в пределах 1 000 000; ­ складывать и вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки в пределах 10 000, выполнять деление с остатком; ­ выполнять проверку арифметических действий; ­ выполнять письменное сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины и массы; ­ сравнивать смешанные числа; ­ заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами; ­ складывать и вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями; ­ решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел; ­ чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии; ­ чертить высоту треугольника; ­ выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса. Тексты контрольных работ Сложение и вычитание чисел c переходом через разряд в пределах 1000 I вариант  Решите задачу. В первый день автомобиль проехал 322 км, во второй на 137 км меньше, чем в первый, а в третий на 75 км больше, чем во второй день. Сколько километров проехал автомобиль за три дня?  Решите примеры. 970-797 456+345 227+(1000-679) 601-(296+145) II вариант  Решите задачу. В летнем лагере за первую смену отдохнуло 326 человек, во вторую на 76 человек больше, чем в первую смену, а в третью на 129 человек меньше, чем во вторую. Сколько человек отдохнуло в летнем лагере за три смены?  Решите примеры. 604-427 182+549 431+(1000-894) 812-(435+178) Нумерация многозначных чисел Вариант 1  Решить задачу. В спортивном лагере отдыхают 160 детей. 56 детей пошли в поход. Сколько детей осталось в лагере?  Разложить числа на разрядные слагаемые  Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 7 до 15  Округлить числа до сотен Вариант 2  Решить задачу. Привезли 210 саженцев клена. После посадки осталось 56 саженцев. Сколько саженцев клена уже посадили?  Разложить числа на разрядные слагаемые 89348 10463 790415 19703 60454 293194 23748 348726 90724 19703 60454 293194  Записать числа с помощью римских цифр. Числа от 3 до 12  Округлить числа до десятков Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 I вариант  Решите задачу. В школьном саду собрали яблок 2 480 кг, груш – на 685 кг больше, чем яблок, а слив – на 340 кг меньше, чем груш. Сколько всего килограммов фруктов собрали в саду?  Решите примеры. 5307 – 1 693 + 3 245 8 356 + 1 644 (проверить вычитанием) 9 045 – 2 423 (проверить сложением) II вариант  Решите задачу. На птицефабрике было 3 360 гусей, уток на 960 больше, чем гусей, а кур на 345 меньше, чем уток. Сколько птицы было на птицефабрике?  Решите примеры. 7 267 – 1 733 + 3 101 2 348 + 3 456 (проверить вычитанием) 8 154 – 2 445 (проверить сложением) Обыкновенные дроби  Решите задачу. I вариант В овощной магазин привезли 1350 ц моркови, свеклы на 235 ц больше, чем моркови, а капусты на 308 ц меньше, чем  свеклы. Сколько центнеров овощей привезли в магазин?  Найдите 2 от следующих чисел: 999, 360, 450.                9  Найдите 1  часть от следующих чисел: 888, 160, 240.                 4  Выразите дроби в более крупных долях. 3               5               7 12 30 21  Преобразуйте неправильные дроби. 26             31  5               4 II вариант  Решите задачу. В июне за городом отдыхало 2205 детей, в июле на 126 детей больше, чем в июне, а в августе на 347 детей меньше,  чем в июле. Сколько детей отдохнуло за городом за три месяца?  Найдите 2 от следующих чисел: 180, 90, 270.                9  Найдите 1  часть от следующих чисел: 80, 120, 360.                 4  Выразите дроби в более крупных долях. 3               5               7 15 40 14  Преобразуйте неправильные дроби. 24             13  5               2 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями I вариант Решить задачу. Масса трех щук составляет 10 кг. Масса первой щуки составляет 2 3 кг, а масса второй – на 3 1 кг больше 25 25 первой. Чему равна масса третьей щуки? 2 1 …. 5 1 4 3 …. 4 3 4 4 8 10 1 4 …. 1 3 3 5 …. 7 5 5 5 9 9 8 - 7 3 4 5 + 3 4 8 8 7 5 - 2 9 5 4 + 3 8 Сравнить смешанные числа. Выполните действия 16 16 9 9 II вариант Решить задачу. В овощную палатку приве ли 1 3 ц моркови, и 1 ц свеклы. К вечеру продали 2 ц привезенных овощей. 5 5 5 Сколько центнеров овощей осталось в палатке? 2 1 …. 1 1 3 1 …. 3 1 5 5 10 6 2 1 …. 2 3 2 2 …. 3 2 4 4 3 3 7 - 1 1 1 + 2 7 4 10 10 5 3 - 2 1 8 2 + 2 7 4 4 9 9 Сравнить смешанные числа. Выполните действия Умножение многозначных чисел на однозначное число I вариант  Решите задачу. Школа закупила 583 билета в театр, билетов в цирк в 2 раза больше и 105 билетов на концерт. Сколько билетов закупила школа?  Решите примеры. 2 804 · 3 (484 + 1 278) · 5 1 152 · 4 (6 304 – 5 840) · 3 II вариант  Решите задачу. Магазин продал 164 пары женской обуви, детской в 2 раза больше и 234 пары мужской обуви. Сколько всего пар обуви продал магазин?  Решите примеры. 1 901 · 3 (1 287 + 2 300) · 2 1 483 · 2 (4 700 – 3 942) · 4 Деление многозначных чисел на однозначное число I вариант  Решите задачу. В швейной мастерской было 1 263 м полотна. Из третьей части всего полотна сшили несколько комплектов постельного белья. Сколько метров полотна осталось?  Решите примеры. 1960 : 4 + 3729 6408 : 6 3054 : 2  Решите задачу. С опытного участка собрали 1230 кг овощей. Половину всех овощей отправили в магазин. Сколько килограммов овощей осталось?  Решите примеры. 6408 : 6 + 945 1275 : 3 7130 : 5 II вариант Сложение и вычитание чисел в пределах 10 000 I вариант  Решите задачу. На трех теплоходах плыло 1425 туристов. На одном теплоходе 518 туристов, на другом – 487 туристов. Сколько туристов плыло на третьем теплоходе?  Решите примеры. 2475+3016 7612+1598 3917-2845 5000-1642  Найти неизвестный компонент 470+х=1900 х-356=474  Решите задачу. На фабрике изготовили 6450 м искусственного шелка, а натурального на 4890 м меньше. Сколько метров шелка изготовили на фабрике?  Решите примеры. II вариант 4378+1845 5907+4093 7010-5987 8200-1269  Найти неизвестный компонент 760+х=3051 х-2448=4089 Арифметические действия с числами в пределах 10 000 I вариант  Решите задачу. С одного участка собрали 1 350 кг клубники, с другого – в 2 раза больше, чем с первого, а с третьего участка – в 3 раза меньше, чем со второго. Сколько килограммов клубники собрали с трех участков?  Решите примеры. 9 216 : 4 (2 180 + 1 320) · 2 1 631 · 2 (2 575 – 2 347) : 4 II вариант  Решите задачу. С опытного участка собрали 1 230 кг картофеля, капусты в 5 раз меньше, чем картофеля, а моркови в 2 раза больше, чем капусты. Сколько килограммов овощей собрали с опытного участка?  Решите примеры. 5 146 : 2 (1 278 + 484) · 5 1 580 · 3 (7 201 – 6 598) : 9 РАССМОТРЕНО протокол  ШМО  №1 от   31.08.2016г. Руководитель ШМО _______/Мустафина С.Ю/      Подпись         Расшифровка подписи СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР  ____________/Давлетбаева З.Н/          Подпись        Расшифровка подписи  01.09.2016 г.  УТВЕРЖДЕНО приказ директора МОБУ СОШ с. Языково муниципального  района  Благоварский район Республики Башкортостан от   01.09.2016г. №190 Рабочая программа    по математике (образования обучающихся с умственной отсталостью) для обучения на дому  Муллаяновой Анастасии Ильмировны Составитель рабочей программы: Мукминова Г.Р.            Год составления рабочей программы:2016 Срок реализации: 1год                                                                                        МОБУ СОШ с. Языково

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика

Математика
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017