Математика 1 класс поурочное
Оценка 4.9

Математика 1 класс поурочное

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
1 кл
18.11.2018
Математика 1 класс поурочное
Поурочные разработки к уроку матем. в 1 классе по программе "Планета Знаний" Здесь вы найдете очень хорошие разработки начиная с первого урока и так на каждый день. Надеюсь вам понравится мой материал и вы будете часто заходить на мою страничку и пользоваться .
матем поурочное.doc
Автор­составитель Н. В. Лободина Математика. 1 класс: поурочные планы по учебнику М34   М. И. Башмакова, М. Г. Нефёдовой / авт.­сост. Н. В. Лободина. ­ Волгоград : Учитель, 2011. ­ 318 с. ISBN 978­5­7057­26 И­О В   пособии   представлены   поурочные   разработки   по   математике   для   1   класса,   составленные   по программе «Планета знаний» в соответствии с учебником: Башмаков М. И., Нефёдова М. Г. Математика: учебник для 1 кл, четырёхл. нач. шк: в 2 ч. / М.: ACT: Астрель, 2010. Уроки   четко   структурированы.   Для   активизации   мыслительной   деятельности   учащихся   и успешного   усвоения   ими   учебного   предмета   предлагаются   задания   для   устного   счета,   игровой   и занимательный   материал   ­   загадки,   веселые   рифмованные   задачи   и   геометрические   упражнения, головоломки в рисунках, конструирование из палочек, фигур. Предназначено учителям начальной школы, может быть полезно студентам педагогических учебных заведений. ©   Лободина   Н.   В.,   автор­составитель,   2010   ©   Издательство   «Учитель»,   2010   ©   Оформление. Издательство «Учитель», 2010 Издание 2011  г. ВВЕДЕНИЕ Пособие   содержит   подробные   поурочные   разработки   по   курсу   «Математика»   для   учащихся   1 класса общеобразовательных учреждений и ориентировано на работу с учебником: Башмаков М. И., Нефёдова М. Г. Математика: учебник для 1 кл. четырёхл. нач. шк.: в 2 ч. М.: ACT: Астрель, 2010. Содержание,   методы,   средства   и   формы   организации   познавательной   деятельности   на   уроке подчинены выполнению поставленных целей и задач образования, развитию и воспитанию учащихся. С целью активизации мыслительной деятельности учащихся на каждом уроке используются задания для устного счета, направленные на развитие логического мышления и внимания, которые учитель может применять   полностью   или   частично,   творчески   реализуя   в   собственной   педагогической   практике   с учётом индивидуальных особенностей и уровня математической подготовки учащихся.                      % Для каждого урока сформулированы тема и цели, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного, даны рекомендации для учителя,   сопроводительные   тексты   (с   использованием   изучаемых   математических   понятий)   для физкультминуток, призванных снимать усталость и воспитывать интерес к изучению математики. В   уроки   включен   игровой   и   занимательный   материал   по   математике:   загадки,   стихи, математические игры и веселые задачи в стихах. Надеемся, что предлагаемый в пособии материал поможет учителю начальной школы подготовить и провести интересно и содержательно уроки математики в 1 классе. 1 Урок 1 Тема: ЗНАКОМСТВО С УЧЕБНИКОМ  рассмотреть     структуру   и     условные     обозначения   учебника;   учить   пользоваться Цели:   Дата:_________________ содержанием учебника. I. Устный счет. Ход урока У домика утром два зайца сидели  И дружно веселую песенку пели.  Один убежал, а второй вслед глядит.  Сколько у домика зайцев сидит?                                          (Один.) Потеряла Золушка башмачок,  Прибежала с праздника ­ и молчок.  Стали ей потерянный примерять.  Сколько же у Золушки их опять?                                                 (Два.) II. Беседа «Как люди научились считать». ­ Сколько тебе лет? Сколько у тебя друзей? Сколько лап у кота? Чтобы все подсчитать, нужно знать числа и цифры. В этом нам поможет наука МАТЕМАТИКА. А как считали древние люди, которые не знали чисел? Вот послушайте. Первобытные люди, так же как и современные маленькие дети, не знали счета. Но теперь детей учат считать родители, учителя, старшие братья и сестры. А первобытным людям не у кого было учиться. Их учителем была сама жизнь. Поэтому обучение шло медленно. Учиться   считать   требовала   жизнь.   Добывая   пищу,   людям   приходилось   охотиться   на   крупных зверей. Чтобы охота была удачной, нужно было уметь окружить зверя. Обычно старший ставил двух охотников за берлогой медведя и четверых с рогатинами ­ против берлоги: двух ­ с одной стороны и двух ­ с другой стороны берлоги. Для этого он должен был уметь считать, а так как названий чисел тогда еще не было, он показывал число на пальцах. ­ Как же появилось слово «математика»? Слово «математика» пришло к нам из древнегреческого языка, где «мантейн» означало «учиться», «приобретать знания». И не прав тот, кто говорит: «Мне не нужна математика, я ведь не собираюсь стать математиком». Математика нужна всем. Раскрывая удивительный мир окружающих нас цифр, она учит мыслить яснее и последовательнее, развивает ум, внимание, воспитывает настойчивость и волю. Одним словом, математика учит нас учиться приобретать знания. Итак, начинаем наше необычное путешествие  в сказочное королевство Математики,  где весело живут все десять цифр. Я уверена, что вы подружитесь с ними и узнаете много интересного. Итак, в путь! Давайте, ребята, учиться считать:  Делить, умножать, прибавлять, вычитать.  Запомните все, что без точного счета  Не сдвинется с места любая работа. Без счета не будет на улице света.  Без счета не сможет подняться ракета.  Без счета письмо не найдет адресата  И в прятки сыграть не сумеют ребята. Летит выше звезд математика наша,     Уходит в моря, строит здания, пашет,  Сажает деревья, турбины куёт,  До самого неба рукой достает. Считайте, ребята, точнее считайте,  Хорошее дело смелей прибавляйте,  Плохие дела поскорей вычитайте.  Учебник научит вас точному счету,  2 Скорей за работу, скорей за работу!                                             Ю. Яковлев Урок 2 Тема: КАК МЫ БУДЕМ СРАВНИВАТЬ Цели:  рассмотреть структуру учебника, условные обозначения, иллюстративный материал; учить сравнивать предметы по цвету, размеру, количеству (много ­ мало); развивать умение рассказывать о предметах на рисунке с помощью слов «за», «перед», «между», «ближе», «дальше»; совершенствовать умение выполнять узор из разноцветных клеток по образцу. Дата:_________________ Оборудование:  I. Устный счет. ­ Что изменилось? Ход урока ­ Назовите геометрические фигуры, из которых составлен рисунок. II. Работа по учебнику (задания 1­5). ­  Посмотрите, какие красивые животные.  ­ Сколько бабочек на рисунке? (2.) ­ Какая бабочка красивее? ­  Кто сильнее: лев или тигр? (Лев.) ­ Кто выше: жираф или слон? (Жираф.) ­ Как ещё можно сравнить этих животных? (Кто тяжелее? Кто легче?) ­ Что изображено на всех карточках? (Цветы.) ­ Чем похожи цветы на первой карточке? (Формой и размером.) ­ Чем отличаются цветы на первой карточке? (Цветом и расположением.) ­ Чем похожи цветы на второй карточке? (Цветом и размером.) ­ Чем отличаются цветы на второй карточке? (Формой.) ­ Чем похожи цветы на третьей карточке? (Цветом и формой.) ­ Чем отличаются цветы на третьей карточке? (Размером.) ­ Кто выше: мальчик или девочка? (Девочка.) ­ Кто ниже? (Мальчик.) ­ Сколько флажков на рисунке? (2.) ­ Какой флажок шире? (Красный.) ­ Какой уже? (Зелёный.) ­ Какие животные нарисованы? (Крокодил и питон.) ­ Кто длиннее: крокодил или питон? (Питон.) ­ Кто короче? (Крокодил.) ­ Каких игрушек много? (Много машин.) ­ Каких мало? (Кукол, мячей.) ­ Каких игрушек больше всего? (Машин. Их 6.) ­ Каких меньше всего? (Мячей. 1 мяч.) ­  Рассмотрите рисунок. Расскажите о предметах на рисунке с помощью слов:  за, перед, между, ближе, дальше. ­ Кто бежит за собакой? ­ Кто идёт за мальчиком? 3 ­ Кто бежит перед мальчиком? ­ Кто идёт перед дедушкой? ­ Кто стоит между папой и мамой? ­ Кто ближе к дому? ­ Кто дальше от дома? III. Работа в тетради. Задание   6.  Выполните узоры из разноцветных клеток по образцу. Урок 3 Тема: КАК МЫ БУДЕМ СЧИТАТЬ Цели: показать порядок счета предметов в пределах первого десятка; учить отвечать на вопрос со словом   «сколько»,  выкладывать   предметы   по   заданию   учителя;   учить   составлять   пары   предметов; развивать   умение   сравнивать   предметы   по   количеству,   составляя   пары;   продолжить   формирование умения придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше», «кого меньше». Дата:_________________ Оборудование:  Ход урока I. Устный счет. У меня есть братик Миша И сестреночка Ириша.  Сосчитайте поскорей,  Сколько же в семье детей?                             (1 + 1 + 1=3.)  Раз к зайчонку на обед  Прискакал дружок сосед.  На пенек зайчата сели  И по две морковки съели.  Кто считать, ребята, ловок?  Сколько съедено морковок?                             (2 + 2 = 4.) ­ Разгадайте закономерность: ­ Что изучает математика? ­ Сегодня мы будем учиться считать.  II. Работа по учебнику (задания 1­7). Учитель читает стихотворение С. Михалкова и выполняет счет. ­  С какого слова начинают счет в математике? (Со слова «один».) ­ Сосчитайте котят, начиная со слова «один». ­ Сколько красных бабочек? (2.) Жёлтых? (5.) ­ Каких бабочек столько же, сколько красных? (Голубых.) ­ Каких бабочек больше всего? (Жёлтых.) ­ Каких меньше всего? (Зеленых. 1 бабочка.) ­ Сколько всего бабочек на рисунке? (10.)  Учащиеся повторяют считалку за учителем. ­ С какого слова начинается счет в считалке? ­ Сколько флажков в гирлянде? Сосчитайте. (10 флажков.) ­ Придумайте разные вопросы со словом «сколько». ­ Сколько синих флажков? Жёлтых флажков? Зелёных флажков? Красных флажков? Работа в парах. ­ Составьте пары: каждому карандашу ­ подружку фасолинку. Каких предметов оказалось больше? ­ Рассмотрите рисунок (задание 6). Всем ли достанется по шарику? (Всем.) ­ Чего меньше: шариков или детей? (Меньше детей. Шариков ­10, детей ­ 8.) ­ Сколько насекомых на рисунке? (6.) ­ Сколько птиц? (8.) ­ Кого больше: насекомых или птиц? (Больше птиц.) 4 ­ Сколько на рисунке рыб? (5.) ­ Кого меньше: птиц или рыб? (Меньше рыб.) ­ Кого меньше: рыб или насекомых? (Меньше рыб.) III. Работа в тетради. ­ Выполните узоры из учебника по образцу. Урок 4 Тема: ЧТО МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ... И ЧТО ПИСАТЬ. ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10 Дата:_________________ Цели:  ввести   понятие   ­   «геометрические   фигуры»;   дать   представление   о   различиях   понятий «число» и «цифра»; учить выделять на рисунке линии, круги, треугольники, проводить прямые линии по линейке и кривые линии от руки; продолжить формирование умения определять количество фигур на рисунке; учить называть цифры, продолжать узор по образцу, ориентироваться в пространстве. Оборудование:   I. Устный счет. ­ Решите задачи в стихах: Наша Маша рано встала. Кукол всех пересчитала: Две Аринки ­ на перинке, Две Матрешки ­ на окошке, Две Феклушки — на подушке. Сколько всех? Не перечесть...                                        (Шесть.) Ход урока Утка морковку в корзине несла, Этой покупкой довольна была. Если морковку еще ей купить, Сколько их будет? Ты сможешь сложить?                                                (Две.) ­  Задание на внимание. Соедините стрелками фигуры одинаковой формы. II.   Работа   по   учебнику (задания 1­7). ­ Кто из вас умеет рисовать? ­ А кто умеет писать? ­   Тема   урока   ­   «Что   мы будем рисовать... и что писать». ­  Умеете ли вы рисовать линии? Какие линии нарисованы в учебнике? (Кривая и прямая.) ­  Нарисуйте какую­нибудь линию. Какие линии проще рисовать: прямые или кривые? ­ Отметьте в тетради карандашом две точки по образцу. Соедините их кривой линией. Соедините их прямой линией. ­ Потренируйтесь проводить прямые линии от руки и по линейке. ­ Что нарисовано? (Геометрические фигуры.) ­ Сколько фигур на рисунке? (4.) ­ Назовите фигуры, которые вы знаете. (Квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.) ­ Нарисуйте их от руки или с помощью линейки.  — Сколько кругов на рисунке? (1.) ­ Сколько треугольников? (2.) ­ Сколько квадратов? (3.) ­ Сколько всего фигур? (б.) ­ Нарисуйте столько же точек, сколько треугольников. ­ Нарисуйте столько же палочек, сколько квадратов. ­ При счете мы находим число предметов, числа записывают с помощью цифр­знаков: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 0. 5 ­ Назовите цифры, которые вы уже знаете,, ­ Напишите эти цифры, если умеете. Сравните с образцом. ­ С помощью цифр можно записать разные числа. Назовите числа, которые вы знаете. ­  С помощью каких известных вам цифр они записаны? (Цифры 1, 5, 2, 4, 0.) Учащиеся работают в парах. ­ Продолжите узор в тетради по образцу. Урок 5 Тема: СРАВНИВАЕМ ФИГУРЫ Цели:  учить   определять   форму   предметов   и   противопоставлять   их   предметам   другой   формы; продолжить   формирование   умения   ориентироваться   на   листе   бумаги  (вверху,   внизу,   слева,   справа), находить   определенный   рисунок   на   странице   учебника;   учить   соотносить   предметы   быта   и геометрические   фигуры   по   форме,   сравнивать   фигуры   на   каждом   рисунке,   устанавливать закономерности; учить анализировать пару рисунков и определять, что изменилось. Дата:_________________ Оборудование:  I. Устный счет. ­ Что изменилось? Ход урока ­ Назовите геометрические фигуры. ­ Что изображено на доске? ­ Как называются эти геометрические фигуры? Какая фигура «лишняя»? ­ Сколько кругов? Квадратов? ­ Чем отличаются квадраты? ­ Сегодня будем сравнивать геометрические фигуры.  II. Работа по учебнику (задания 1­7). Учащиеся работают в парах: из карандашей складывают треугольник и квадрат. ­ Чем отличаются эти фигуры? (Количеством сторон.) ­ Чем они похожи? (Их стороны равны.) ­Чем отличается круг от этих фигур? (У круга нет сторон.) ­ Назовите все красные фигуры. (Квадрат, круг.) ­ Какого цвета треугольники? (Синего, жёлтого.) ­ Какого цвета квадраты? (Жёлтого, красного, зелёного.) ­ Сколько кругов на рисунке? (2.) ­ Сколько треугольников? (2.) ­ Сколько квадратов? (3.) ­ Нарисуйте в тетради столько же точек, сколько квадратов. ­ Назовите предметы, которые имеют форму круга. (Солнце, шляпа, мяч, яблоко.) ­  Какие предметы имеют форму квадрата? (Коробка, тетрадь, крышка стола.) 6 ­  Какие предметы имеют форму треугольника? (Пилотка, часы, салфетка.) ­ Сколько фигур на каждой карточке? (3.) ­ Как называются фигуры на первой карточке? (Круги.) ­  Чем отличаются круги? Чем похожи? (Отличаются цветом. Похожи формой, размером.) ­ Как называются фигуры на второй карточке? (Треугольники.) ­ Чем отличаются треугольники? Чем похожи? (Отличаются размером. Похожи цветом.) ­  Как называются фигуры на третьей карточке? (Квадрат, круг, треугольник.) ­ Чем отличаются эти фигуры? Чем похожи? (Отличаются формой. Похожи цветом.) ­  Рассмотрите рисунки. Расскажите, какие фигуры живут в каждом домике. (В первом домике живут круги, во втором ­треугольники, в третьем ­ квадраты.) ­  Каких фигур столько же, сколько кругов? (Квадратов. Кругов 5 и квадратов 5.) ­ В какой домик можно поселить зелёный квадрат? (В третий.) ­ Посмотрите на рисунок Вани. Сколько он нарисовал кругов? (2.) ­ Сколько нарисовал квадратов? (4.) ­ Сколько он нарисовал треугольников, если их больше, чем кругов, и меньше, чем квадратов? (3.) ­ Нарисуйте 3 треугольника. ­ Что изменилось на первой карточке? (Круг перевернули.) ­ Что изменилось на второй? (Квадрат стал прямоугольником.) ­ Что изменилось на третьей? (Треугольник стал меньше, его перевернули вершиной вниз.) III. Работа в тетради. ­ Выполните узоры по образцу. IV. Итог урока. ­ Назовите геометрические фигуры, которые вы знаете. 7 Урок 6 Тема: СРАВНИВАЕМ ФОРМУ И ЦВЕТ Цели:  учить распознавать такие  фигуры, как круг, треугольник и прямоугольник, и правильно использовать соответствующие термины; продолжить формирование умений ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, слева, справа), находить определённый рисунок на странице учебника, ориентиро­ ваться в таблице; учить сравнивать предметы по форме и цвету, заполнять строки и таблицы по данному правилу. Дата:_________________ Оборудование:  I. Устный счет. ­ Что изменилось? Ход урока ­ Назовите геометрические фигуры. ­ Какие геометрические фигуры вы знаете? ­ Какие цвета вы знаете? ­ Сегодня будем учиться сравнивать форму и цвет предметов. II. Работа по учебнику (задания 1­7). ­ Рассмотрите таблицу. Сколько в ней сторон? (3.) ­ Сколько столбиков? (3.) ­ Какие, фигуры нарисованы в верхней строке таблицы? (Круги.) ­ Какие фигуры нарисованы в средней строке? (Квадраты.) ­ Какие в нижней? (Треугольники.) ­ Все фигуры в первом столбике голубого цвета.  ­ Что общего у фигур в среднем столбике? (Все они оранжевого цвета.) 8 ­ Что общего у фигур в последнем столбике? (Они красного цвета.) ­ Чем они отличаются? (Формой.) ­  Какую фигуру нужно поставить в пустую клетку таблицы? (Красный треугольник.) ­ Что нарисовано на первом рисунке? (Воздушные шары.) Чем отличаются соседние шары:  формой или цветом? (И формой, и цветом.) ­  Нарисуйте столько палочек, сколько воздушных шаров? (5.) ­   Рассмотрите геометрические фигуры на втором рисунке Чем отличаются соседние фигуры? (И цветом, и формой.) ­ Нарисуйте в тетради: точку, две палочки, две точки, три  палочки.           ­ Чем отличаются цветы? (Цветом бутона.) ­  Какие цветы нужно нарисовать в пустых клетках, чтобы продолжить узор? (Красный, жёлтый, синий.) ­ Чем похожи предметы в столбике? (Цветом.) ­ Чем отличаются предметы в строке? (Формой.) ­ Какие предметы нужно поставить в пустые клетки? оранжевый гриб жёлтый гриб жёлтый цветок красный цветок оранжевый цветок красный гриб жёлтая бабочка красная бабочка оранжевая бабочка белая собака коричневая белый кот коричневый белая коза коричневая собака кот коза серая собака серый кот серая коза ­ Клетка какого цвета находится между красной и синей? (Жёлтая.) ­ Одинаково ли раскрашены рисунки? (Нет.) ­ Как ещё можно раскрасить три клетки этими цветами? ­ Раскрась три клетки в тетради. III. Работа в тетради. ­ Выполните узор по образцу. 9 Урок 7 Тема: БОЛЬШЕ, МЕНЬШЕ. ВЫШЕ, НИЖЕ Дата:_________________ Цели: ввести понятия «больше», «меньше», «выше», «ниже»; учить сравнивать предметы по цвету, размеру, располагать предметы в порядке увеличения (уменьшения) их роста; продолжить формирование умения находить отличия в рисунках, продолжать узор по образцу. Оборудование:  I. Устный счет. ­ Что изменилось? Ход урока ­ Назовите геометрические фигуры. ­ Каких фигур больше: треугольников или кругов? ­ Рассмотрите рисунок. Какие деревья здесь нарисованы? ­ Каких деревьев больше? Каких меньше? ­ Какие деревья выше? А какие ниже? ­ Тема урока «Больше, меньше. Выше, ниже». П. Работа по учебнику (задания 1­6). 10 ­ Сколько матрёшек на рисунке? (6.) ­ Какая матрёшка самая большая? (Первая.) ­ Какая самая маленькая? (Четвёртая.) ­ Назовите цвета матрёшек от самой большой до самой маленькой. А твой товарищ пусть назовёт цвета матрёшек в другом порядке: от самой маленькой до самой большой. ­  Какая стрелка показывает увеличение роста матрёшек? (Красная.) ­ Что показывает зелёная стрелка? (Уменьшение роста матрёшек.) ­ Какая матрёшка ниже: синяя или красная? (Синяя.) ­ Какие матрёшки выше синей? (Зелёная, красная.) ­ Сколько их? (2.) ­ Какие матрёшки выше жёлтой и ниже зелёной? (Голубая, синяя.) ­ Сколько их? (2.) ­ Назовите цвета мячей в порядке увеличения (уменьшения) их размера. ­  Какие фигуры изображены в первом ряду? (Геометрические фигуры.) ­  Чем отличаются стоящие рядом фигуры? (Цветом, формой, размером.) ­ Рассмотрите предметы во втором ряду.  ­ Чем отличаются грибы, стоящие рядом? (Цветом, формой, размером.) Учащиеся сравнивают картинки и находят пять отличий. Урок 8 Тема: ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ. ШИРЕ, УЖЕ Дата:_________________ Цели:   уточнить понятия «длиннее»,   «короче»,   «шире», «уже»; учить сравнивать предметы по длине и количеству, располагать предметы в порядке увеличения их длины; продолжить формирование умения использовать в вопросах и ответах слова «шире», «уже»; ввести порядковый счет предметов; учить находить лишний предмет на рисунке.  Оборудование:  I. Устный счет. Ход урока Пять щенят плюс мама­лайка.  Сколько будет? Сосчитай­ка!                                      (Шесть.) Четыре сороки пришли на уроки.  Одна из сорок не знала урок.  Сколько прилежно трудилось сорок?                                                       (Три.) Два кубика у Миши, четыре ­ у Наташи.  Вы кубики все эти скорей считайте, дети!                                                           (Шесть.) ­ Какая ленточка длиннее? Учитель читает стихотворение: Брат куда­то кубик спрятал.  Я об этом не грущу.  Просто мы играем с братом:  Брат мой прячет ­ я ищу.  11 Я ищу, а он мне:  «Ближе! Вправо! влево! выше! ниже!»  Брата разбирает смех: ­ Ты не знаешь, где здесь верх!  Я кричу: ­ Прекрасно знаю, Не сбивай и не дразни!  Брат на это отвечает: ­ Если знаешь, объясни... ­   Сегодня на уроке будем сравнивать предметы, используя слова «длиннее», «короче», «шире», «уже». П. Работа по учебнику (задания 1­7). ­ Сколько животных на рисунке? (5.) ­ Каких животных вы знаете? ­ Верно ли, что флажок короче, чем гирлянда? (Верно.) ­ Сравните лиану и гирлянду. Что длиннее? (Гирлянда.) ­  Можно ли определить, кто или что длиннее ­ удав ил лиана? (Нельзя, так как удав свернулся в кольцо.) ­ Что показывает синяя стрелочка на первой карточке? (Увеличение длины полосок.) ­ Что показывает красная стрелка? (Уменьшение длины полосок.) ­  Назовите   цвета   полосок   на   второй   карточке   в   порядке   увеличения   длины.  (Синяя,   красная, фиолетовая, жёлтая.) ­ А теперь в порядке уменьшения длины. (Жёлтая, фиолетовая, красная, синяя.) ­  Чем отличаются рисунки в верхней строке таблицы? (По ширине.) ­  Чем отличаются рисунки в нижней строке таблицы? (По  длине.) ­  Найдите ошибку. (В нижней строке зелёную и фиолетовую ленты надо поменять местами.) ­ Сколько лент в нижней строке таблицы? (5.) ­ Кто ошибся при счете лент: попугай или слонёнок? (Попугай.) ­  В чём его ошибка? (Нужно начинать считать со слова «один».) Выберите подходящий рисунок для первой карточки. (Жёлтая лента.) ­ Выберите рисунок для второй карточки. (Красная лента.) ­ Выберите для третьей карточки. (Жёлтая лента.) ­ Какой предмет «лишний» в каждом рисунке?  III. Работа в тетради. ­ Выполните узор по образцу. Урок 9 Тема: ЧИСЛА 1, 2, 3 Дата:_________________ Цели:  учить   писать   цифру  1,  соотносить   количество   предметов   с   числами   1,   2,   3,   находить одинаковые  по форме фигуры; продолжить формирование  умения ориентироваться  на листе  бумаги (вверху, внизу, слева, справа), учить находить определенный рисунок на странице учебника. Оборудование:  I. Устный счет. Ход урока Я рисую кошкин дом:  Три окошка, дверь с крыльцом.  Наверху ещё окно, чтобы не было темно.  Посчитай окошки в домике у кошки.                                                    (Четыре.) Три цыплёнка стоят, на скорлупки глядят,  Два яичка в гнезде у наседки лежат.  Сосчитай поверней, отвечай поскорей:  Сколько будет цыплят у наседки моей?                                                      (Пять.) 12 ­ Разложите фигуры по группам: а) по цвету;     б) по форме;    в) по размеру. ­ Покажите карточку с числом, соответствующим количеству предметов на каждой картинке.                                            (3 яблока.)    (5 цветов.)      (4 гриба.)    (1 солнце.) ­ Рассмотрите рисунки на доске. ­     Соотнесите   количество   предметов   с   цифрой.   Исправьте   ошибки.  (Учащиеся   исправляют ошибки.) ­   Сегодня на уроке мы будем определять число предметов и обозначать это число с помощью цифры. II. Работа по учебнику (задания 1­7). ­ На карточках записаны числа «один», «два», «три». Соберите каждую гирлянду. ­ Какой рисунок «лишний»? ­ Рассмотрите рисунки. О ком можно сказать «один»? (Один мушкетёр.) ­ О ком можно сказать «два»? (Две птицы.) ­ О ком можно сказать «три»? (Три девицы.) Для каждого рисунка выберите подходящую карточку с числом 1, 2 или 3. Задание «Письмо цифры 1». ­ Пишем цифру  1:  ориентация на точку начала движения, на стрелку, указывающую направление движения. ­ Отгадайте загадки: Одноног Ивашка ­ расписная рубашка!  Петь и плясать ­ мастак, а стоять ­ никак.                                                      (Волчок.) Стоит Антошка на одной ножке.  Где солнце станет, туда он и глянет.                                        (Подсолнух.) Я одноухая старуха, я прыгаю по полотну,  И нитку длинную из уха, как паутину, я тяну.       Иголка.)  ­  Какое число спряталось во всех этих загадках? (Число 1: одноног, одна ножка, одноухая.) ­ Как правильно писать цифру 1? Объясните.  Объяснение: Цифра 1 состоит из двух элементов­палочек: маленькой и большой. Начинаем писать меньшую палочку немного ниже верхнего правого угла, затем большую палочку от вершины верхнего правого угла ведем до нижней стороны клетки чуть правее ее середины. (Далее учащиеся работают по образцу.) Работа в парах. ­ Какие буквы написаны два раза? (У.) ­ Какие три раза? (М.) ­ Какая буква встречается только 1 раз? (Л) ­ Есть ли буква, которая встречается больше трёх раз? (Буква А. Она записана 4 раза.) ­ Сколько фигур на клетчатой бумаге? (7.) 13 ­  Найдите   одинаковые   по   форме   фигуры.   Чем   они   отличаются?  (Отличаются   цветом, расположением.) ­ Закрасьте квадратики по правилам игры. III. Итог урока. ­ Что нового вы узнали на уроке? ­ Какую цифру научились писать? Урок 10 Тема: ЧИСЛА 4, 5 Дата:_________________ Цели:  учить писать цифру  4,  соотносить количество предметов с числами 4, 5, придумывать по рисунку   вопросы   со   словом   «сколько»;   продолжить   формирование   умения   раскрашивать   столбики клеток по образцу. Оборудование:  I. Устный счет. Четверо ребят в одной шубе сидят. А пятый в шубёнке стоит в сторонке. ­ Сколько всего ребят? (Пять.) ­ Разложите листья на группы: Ход урока а) по форме; б) по размеру; в) по цвету. ­ Вставьте пропущенные цифры. ­ Назовите соседей чисел 2, 4, 3.  Учитель читает стихотворение.         Пять линеек нотной строчки               Мы назвали «нотный стан»,                              И на нём все ноты­точки                  ­ Разместились по рядам. ­ Сколько линеек в нотной строке? (Пять.)  ­ Сколько нот нарисовано? (Восемь нот.) ­  Сегодня мы будем считать предметы, обозначать числа с помощью цифр. П. Работа по учебнику (задания 1­8). ­ Сколько предметов на каждом рисунке? Сосчитайте. ­  Какое число записано на жёлтой карточке? (4.) На зеленой? (2.) На голубой? (5.) ­  Запомните цифры, с помощью которых записывают числа.  ­ Выполните в тетради узор: 14 Работа в парах: один называет число, написанное на карточке, другой показывает, сколько это карандашей. ­ Сколько детей на рисунке? (Четверо.) ­ А сколько будет, если они поменяются местами? (Четверо.) ­ Что нужно изменить, чтобы детей стало пятеро? (Добавить одного.) ­ А шестеро? (Добавить двоих.) Задание «Письмо цифры 4». Письмо   цифры   4:   ориентация   на   точку   начала   движения,   на   стрелку,   указывающую направление движения. ­ Отгадайте загадки: Шевелились у цветка  Все четыре лепестка.  Я сорвать его хотел,  Он вспорхнул и улетел.                          (Бабочка.) На четырех ногах стою,  Ходить же вовсе не могу.  На мне ты станешь отдыхать,  Когда устанешь ты гулять.                                     (Стул.) Вспушит она свои бока,  Свои четыре уголка,  И тебя, как ночь настанет,  Все равно к себе притянет.                          (Подушка.) Четыре грязных копытца  Залезли прямо в корытце.                             (Поросенок.) ­ Какое число используется в этих загадках? (4.) ­ Сегодня на уроке мы научимся правильно писать цифру 4. На что похожа цифра 41 Гляди, четыре ­ это стул,  Который я перевернул.  С мешком заплечным единица – Такою мне четверка снится. Учитель демонстрирует таблицу написания цифр.  ­  Рассмотрите, как пишут цифру  4,  обозначающую число четыре, и объясните, как ее правильно писать. Объяснение. Цифра 4 состоит из трех элементов: двух наклонных палочек и одной горизонтальной. Начинаем писать меньшую наклонную палочку от верхней стороны клетки, немного правее ее середины, и ведем ее наклонно вниз чуть ниже середины клетки; затем без отрыва пишем горизонтальную палочку, ведя ее вправо, чуть­чуть не доводя до правой стороны клетки. Длинную палочку начинаем писать чуть ниже вершин, угла правой стороны клетки, чуть правее ее середины.  (Далее   учащиеся работают по образцу.) ­ Сколько зайчиков на полянке? (5.) ­ Сколько зайчиков держат морковки? (2.) ­ Сколько зайчиков в шапочках? (4.) ­ На каких карточках записаны ответы на эти вопросы? ­ Придумайте другие вопросы со словом «сколько» по этом рисунку. Задайте их товарищу. ­ Сколько зайчиков без шапочек? Сколько зайчиков в жилетках? Сколько зайчиков смотрят на нас? ­ Рассмотрите таблицу. Каких фигур в таблице больше всего? (Синих звёздочек; они нарисованы 5 раз.) ­ Какая фигура встречается в таблице один раз? (Фиолетовый овал.) ­  Каких фигур столько же, сколько сердечек? (3 сердечка, 3 рожицы.) ­ Какая фигура встречается четыре раза? (4 красных звезды.)  III. Фронтальная работа. Игра «Построим гараж». Дидактическая цель: закрепление понятий «сначала», «потом», «после этого», «слева», «справа», «между». Средства обучения: иллюстрации (легковая машина, грузовая машина и автобус). 15

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное

Математика 1 класс поурочное
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2018