Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.
Оценка 4.6

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.06.2017
Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8».  Тип урока: ОНЗ.
На протяжении всего урока дети выполняют задания и незаметно для себя открывают новые знания. Такая форма работы поддерживает устойчивый интерес к изучаемому материалу, помогает развивать умственные способности учащихся. С помощью наводящих вопросов учащиеся определяют тематические рамки урока, включаются в учебную деятельность, выстраивают план урока.В ходе урока были использованы различные формы работы. Это - фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль; методы наглядной передачи информации (презентация, работа с наглядным материалом, эталонами чисел, числового отрезка).Дан конспект урока и презентация к нему.
Математика.docx
Математика. 1 класс. Урок 7 (2 часть) Учитель начальных классов: Решенок Марина Николаевна. Тема: «Число и цифра 8».  Тип урока: ОНЗ. Цели: ­ Формировать представления о числе 8 и цифре 8. ­ Формировать способность к записи цифры 8 и обозначению числа 8 с помощью точек. Ход урока: 1.Мотивация к учебной деятельности.                   Учитель:   Если будете стараться  и  усердно заниматься,                                      Чётко отвечать, друзьям помогать,                   Дети:   То терпение и труд                                На с к успеху приведут. ­ Чтобы урок математики начать, надо дружно посчитать (дети стоят около парт): ­ Счёт от 1 до10, от 10 до 1(весь класс) ­ Счёт от 12 до 18 (1ряд, 1 вариант) ­ сели, от 14 до 8 (1ряд, 2 вариант) ­ сели ­ Счёт через 1 начиная с 1 (2ряд, 1 вариант) ­ сели, начиная с 2 (2ряд, 2 вариант) – сели ­ Счёт через 2 начиная с 1 (3ряд, 1 вариант) ­ сели, начиная с 2 (3ряд, 2 вариант) ­ сели 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном  действии. 1) Скоро зима. Уже стоят морозные дни. Трудно нашим пернатым. Но птицы не унывают.  Они как и вы математику любят, считают и решают, вас приглашают. К ним в это время  спешит подружка:                    Пёстрая крякуша  ловит лягушек.                    Ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кто же это? (Уточка) Учитель открывает на доске картину уточки  Уточке   пора   улетать   в   тёплые   края.   Своим   друзьям   она   приготовила   подарок. Интересно какой?   Узнаем, если со всеми заданиями справимся.   Будем птицам помогать и задания выполнять.  Вы готовы? Тогда за работу! Улыбнулись друг другу. Не огорчаться, если что­то не будет получаться.  Подлетает уточка к дятлу, а у него интересная веточка. Что это? (Числовой отрезок)  Дятел предлагает вам выполнить задание с помощью числового отрезка. Ребята показывают ответы с помощью веера цифр, а один выходит к доске и ставит число на числовом отрезке.  Найти разность чисел 5 и 3.(2)  Найти сумму 1 и 3.(4)  Какое число следует при счете перед числом 7. (6)  Запишите полученные числа на числовом отрезке.  Что интересного заметили в записи чисел? (Каждое число больше предыдущего на 2.)  Запишите пропущенные числа, восстановив числовой ряд. Дети продолжают записывать числа от 1 до 7 на числовой отрезок.  Назовите самое большое число. (7)  Назовите соседей этого числа? (6 и 8)  В виде суммы, каких чисел можно записать число 7? (1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3.)  Какое свойство вы вспомнили при выполнении этого задания? (Переместительное.)  Что вы повторили? (Нахождение чисел на модели числового отрезка, состав числа 7) 2) А сорока с бусами из ягодок тоже задание приготовила.  У каждого ребенка листочки с заданием, аналогичное задание открывает на доске. Сл.2  Соедините мешочки предметов с числом на числовом отрезке и запишите графическую модель числа. Один ученик выполняет задание с комментированием у доски, остальные на карточках. Вариант комментирования:  Посчитаем количество в первом мешочке ягодок. Их 2. Соединим мешочек с числом 2 на числовом отрезке, нарисуем в «окошке» 2 точки в графической модели. Оставшаяся часть задания выполняется аналогично. 3) Задание для пробного действия.  Сосчитайте количество ягод в оставшемся мешочке. Сколько их? (8.)  Соедините волшебной линией этот мешочек с числом на числовом отрезке и нарисуйте графическую модель.  Попробуйте выполнить задание.  Смогли сделать? Почему? (Нет модели числа 8. Нет цифры 8.)  Сформулируйте тему урока: «Число 8 и цифра 8». Открывается тема урока на доске.  Как вы будете изучать число 8? (Мы сначала определим место числа 8 на числовом отрезке, записываем число с помощью точек, затем будем учиться писать цифру 8, а потом откроем состав числа 8.) 3. Новые знания. Где в жизни можно встретить число 8 (мини­проекты детей: осьминог, 8 марта,  Расскажите, что вы знаете о числе 8. (Стоит восьмым в числовом ряду, дети называют 1) Обозначение места числа 8 на числовом отрезке.  Давайте, определим место числа 8 на числовом отрезке. Что надо для этого сделать? (Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.)  Продлите числовой отрезок. Сл.3а Учитель на доске продливает числовой отрезок до числа 8.  соседей числа 8: последующее и предыдущее числа.)  8 матрёшек, паук; имена и число 8) 2) Графическая модель числа 8.  Итак, какой наш следующий шаг? (Обозначение числа 8 с помощью точек.)  Что вам поможет? (Графическая модель числа 7) Учитель открывает на доске графическую модель числа 7.   Сл.3б  Как получить графическую модель числа 8? (Добавить одну точку.)   Сл. 3в Учитель достраивает графическую модель числа 8.  Выполнили вы второй шаг? (Да.) 3) Запись цифры 8.  Какой третий шаг вы должны сделать? (Научиться писать цифру 8.)  Пальчиковая гимнастика «маленькие птички», стоя…  Вот буйный ветер налетел,  Птичек унести хотел.  Птички спрятались в дупло  Маленькие птички  Птички невелички  По лесу летают, Семена собирают  Там и сухо и тепло.    (дети выполняют действия в соответствии со  словами) Образец написания цифры. Учитель вывешивает на доску изображение цифры 8. ­ На что похожа цифра 8? (Матрёшка, очки, снеговик) У восьмёрки два кольца без начала и конца. ­ Давайте рассмотрим образец. Какие элементы цифры 8 есть у других цифр? (2, 3, 6)  (Слайд № 4 . Письмо по воздуху с комментированием и показом учителя, письмо на ладошке, в воздухе, письмо по образцу, сверить с образцом, продолжить самостоятельно).  Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём  линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём  руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия  идёт вверх к начальной точке.   На стр. 13  внизу найдите образец написания цифры 8.  Тетрадь с наклоном  Спиною к стульчику  положу, прижмусь, Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, Ногами в пол упрусь, За работу я возьмусь. ­ Найдите самую красивую цифру и подчеркните её. ­ Продолжите ряд, соблюдая закономерность (18  28  38  48  58  68  78  88)  Выполнили ли мы третий  шаг? (Да.)   Физминутка Гимнастика для глаз Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх) Птичка улетела вправо (смотрят вправо) Птичка улетела влево (смотрят влево) И спряталась на полу (смотрят на пол)  Письм о 4) Работа над составом числа 8.  Какой еще шаг мы должны сделать? (Выяснить состав числа 8.)  В этом нам помогут птички невелички.  Сколько вы видите зимующих птиц, а перелётных? (7 и 1). Значит, 8­это…  Сколько птиц смотрит вправо, влево? (5 и 3). Значит, 8­это…  Сколько птиц внизу, вверху? (4 и 4). Значит, 8­это…  Сколько птиц с ягодками, а сколько без ягод? (2 и 6). Значит, 8­это…  Итак, какие варианты вы получили? Учащиеся называют пары чисел, учитель фиксирует на доске с помощью карточек.  Узнали ли мы состав числа 8?    Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить знания о числе 8.)   Физкультминутка. Синичка приглашает вас поиграть с ней. Скачет шустрая синица  Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)  Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)  Прыг­скок, прыг­скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)  Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)  Вот присела на минутку, (Присели.)  Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево­вправо.)  И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири­тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)  Тень­тень­тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)  4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.  . 13  стр  1) Местонахождение числа 8 в числовом ряду.  Что вы узнали сегодня о числе 8? (Число 8 стоит на 8 месте в числовом ряду, «соседи» числа 8 ­ это 7 и 9, число 8 на письме обозначается цифрой 8, состав числа) 2) Работа в парах. Щегол предлагает вам поработать в парах. №    4,     Найдите № 4 на странице 13.  Что надо сделать в этом задании? (Надо дорисовать в домино недостающие точки и записать цифрой количество точек.)  Выполните это задание в парах. Учащиеся в парах заполняют «окошки». Проверка организуется по образцу.  Сл.5  Кто из вас допустил ошибки? 5. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Сравните свою запись с образцом. Воробей приготовил задание, чтобы каждый из вас проверил свои знания.   Сл. 6  Учитель   раздает   детям   карточки   с   заданием,   дополнить   предметы   до   числа   8.   Детям посильнее дать карточку с заданием составить 7 примеров на сложение с суммой 8. На работу отводится 2 ­ 3 минуты.  Учитель открывает на доске образец.   Сл. 7  Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.  Встаньте те, кто верно выполнил все задания? (Дети встают.)  Как справились ребята с другой карточкой? Учитель открывает на доске образец.   Сл. 8  Встаньте те, кто допустил ошибку? (Дети встают.)  Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.  Сделайте вывод. (У нас всё получается) 6. Включение в систему знаний и повторение.  Свиристель любит всё сравнивать да и вас приглашает этим заняться.   Сл.9 1)     Найдите №   Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.) Учащиеся по цепочке выполняют задание с комментированием:    2 на странице 12. Соединим фигуры парами. В первом мешочке обведем красным карандашом фигуры, которые образуют  пары. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке 8 фигур, во втором 3. Первый мешочек больше второго, т. к.8 больше 3. Поставим знак «больше».  Сравните свою запись с образцом.  Голубь клювиком отрезки начертил и вам задание предложил. №3, стр.13   2)    ­ Что изображено? (Отрезки)  На сколько частей разделён каждый отрезок? (На 2 части) ­ Составьте и решите примеры, где целое ­8, а части принимают все возможные значения. Учащиеся по цепочке выполняют задание с комментированием: Первое слагаемое 7, второе слагаемое 1, сумма равна 8. От перестановки слагаемых сумма не изменяется, значит 1 + 7 = 8. Если от суммы 8 отнять первое слагаемое 7, то получим второе слагаемое  1.  Если  от  суммы  8  отнять  второе  слагаемое  1,  то  получим  первое  слагаемое   7. (Аналогично 6 + 2 = 8)  Варианты: 5 + 3 = 8 и 4 + 4 = 8 – самостоятельно.  Сравните свою запись с образцом.    Учитель открывает на доске образец.  Сл.10 3)*  Снегирь  принёс слова и хочет, чтобы вы составили в парах примеры на вычитание и нашли ответы. Сл.11а АЛГОРИТМ … ­ … = …  Сравните свою запись с образцом.    Учитель открывает на доске образец.  Сл.11б КОРМУШКА … ­ … = … КАРУСЕЛЬ … ­ … = … 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. 1. Молодцы, ребята! Очень хорошо поработали.  ­ А какое число было у нас в гостях и тоже нам помогало? (8)  На доске эталон числа 8.     ­ Как получить число 8? ­ Какой цифрой обозначаем число 8? (Цифрой 8). Напишите его по воздуху. ­ Ребята, а сколько всего было птичек? (9)  Как узнали? ­ А с этим числом мы обязательно познакомимся на следующих уроках. 2. – Оцените свою работу! (сигнальные линейки) ­Если всё хорошо поняли, со всеми заданиями справились, то зелёный цвет. Если остались  вопросы, жёлтый цвет. ­ Как много зелёного цвета!   ­ У кого ещё остались вопросы, мы обязательно над  ними поработаем на следующем  уроке. А вот и подарок, который приготовила уточка перед дальней дорогой. Учитель открывает на доске картину ­ кормушка. Уточка просит вас не забывать о её друзьях. Скоро зима, трудно пернатым прокормиться. Как хорошо будет, если каждый из вас во дворе повесит кормушку и насыплет корм для пернатых. Молодцы, ребята, хорошо поработали!   Сл.12

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8».  Тип урока: ОНЗ.

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8».  Тип урока: ОНЗ.

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8».  Тип урока: ОНЗ.

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8».  Тип урока: ОНЗ.

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.

Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8».  Тип урока: ОНЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.06.2017