Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
математика
1 кл
14.06.2017
На протяжении всего урока дети выполняют задания и незаметно для себя открывают новые знания. Такая форма работы поддерживает устойчивый интерес к изучаемому материалу, помогает развивать умственные способности учащихся. С помощью наводящих вопросов учащиеся определяют тематические рамки урока, включаются в учебную деятельность, выстраивают план урока.В ходе урока были использованы различные формы работы. Это - фронтальная, парная, групповая, индивидуальная. На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды контроля: контроль учителя, взаимоконтроль, самоконтроль; методы наглядной передачи информации (презентация, работа с наглядным материалом, эталонами чисел, числового отрезка).Дан конспект урока и презентация к нему.
Математика.docx
Математика. 1 класс. Урок 7 (2 часть)
Учитель начальных классов: Решенок Марина Николаевна.
Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.
Цели:
Формировать представления о числе 8 и цифре 8.
Формировать способность к записи цифры 8 и обозначению числа 8 с помощью точек.
Ход урока:
1.Мотивация к учебной деятельности.
Учитель: Если будете стараться и усердно заниматься,
Чётко отвечать, друзьям помогать,
Дети: То терпение и труд
На с к успеху приведут.
Чтобы урок математики начать, надо дружно посчитать (дети стоят около парт):
Счёт от 1 до10, от 10 до 1(весь класс)
Счёт от 12 до 18 (1ряд, 1 вариант) сели, от 14 до 8 (1ряд, 2 вариант) сели
Счёт через 1 начиная с 1 (2ряд, 1 вариант) сели, начиная с 2 (2ряд, 2 вариант) – сели
Счёт через 2 начиная с 1 (3ряд, 1 вариант) сели, начиная с 2 (3ряд, 2 вариант) сели
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном
действии.
1) Скоро зима. Уже стоят морозные дни. Трудно нашим пернатым. Но птицы не унывают.
Они как и вы математику любят, считают и решают, вас приглашают. К ним в это время
спешит подружка:
Пёстрая крякуша ловит лягушек.
Ходит вразвалочку, спотыкалочку. Кто же это? (Уточка)
Учитель открывает на доске картину уточки
Уточке пора улетать в тёплые края. Своим друзьям она приготовила подарок.
Интересно какой?
Узнаем, если со всеми заданиями справимся.
Будем птицам помогать и задания выполнять.
Вы готовы? Тогда за работу! Улыбнулись друг другу. Не огорчаться, если чтото не
будет получаться.
Подлетает уточка к дятлу, а у него интересная веточка. Что это? (Числовой отрезок)
Дятел предлагает вам выполнить задание с помощью числового отрезка.
Ребята показывают ответы с помощью веера цифр, а один выходит к доске и ставит число
на числовом отрезке.
Найти разность чисел 5 и 3.(2)
Найти сумму 1 и 3.(4)
Какое число следует при счете перед числом 7. (6)
Запишите полученные числа на числовом отрезке.
Что интересного заметили в записи чисел? (Каждое число больше предыдущего на 2.)
Запишите пропущенные числа, восстановив числовой ряд.
Дети продолжают записывать числа от 1 до 7 на числовой отрезок.
Назовите самое большое число. (7)
Назовите соседей этого числа? (6 и 8)
В виде суммы, каких чисел можно записать число 7? (1 и 6; 6 и 1; 2 и 5; 5 и 2; 3 и 4; 4 и 3.)
Какое свойство вы вспомнили при выполнении этого задания? (Переместительное.)
Что вы повторили? (Нахождение чисел на модели числового отрезка, состав числа 7)
2) А сорока с бусами из ягодок тоже задание приготовила.
У каждого ребенка листочки с заданием, аналогичное задание открывает на доске. Сл.2
Соедините мешочки предметов с числом на числовом отрезке и запишите графическую
модель числа.
Один ученик выполняет задание с комментированием у доски, остальные на карточках.
Вариант комментирования:
Посчитаем количество в первом мешочке ягодок. Их 2. Соединим мешочек с числом 2
на числовом отрезке, нарисуем в «окошке» 2 точки в графической модели.
Оставшаяся часть задания выполняется аналогично.
3) Задание для пробного действия.
Сосчитайте количество ягод в оставшемся мешочке. Сколько их? (8.)
Соедините волшебной линией этот мешочек с числом на числовом отрезке и нарисуйте
графическую модель.
Попробуйте выполнить задание.
Смогли сделать? Почему? (Нет модели числа 8. Нет цифры 8.)
Сформулируйте тему урока: «Число 8 и цифра 8». Открывается тема урока на доске.
Как вы будете изучать число 8? (Мы сначала определим место числа 8 на числовом
отрезке, записываем число с помощью точек, затем будем учиться писать цифру 8, а потом
откроем состав числа 8.)
3. Новые знания.
Где в жизни можно встретить число 8 (минипроекты детей: осьминог, 8 марта,
Расскажите, что вы знаете о числе 8. (Стоит восьмым в числовом ряду, дети называют
1) Обозначение места числа 8 на числовом отрезке.
Давайте, определим место числа 8 на числовом отрезке. Что надо для этого сделать?
(Надо числовой отрезок продлить на один единичный отрезок.)
Продлите числовой отрезок. Сл.3а
Учитель на доске продливает числовой отрезок до числа 8.
соседей числа 8: последующее и предыдущее числа.)
8 матрёшек, паук; имена и число 8)
2) Графическая модель числа 8.
Итак, какой наш следующий шаг? (Обозначение числа 8 с помощью точек.)
Что вам поможет? (Графическая модель числа 7)
Учитель открывает на доске графическую модель числа 7. Сл.3б
Как получить графическую модель числа 8? (Добавить одну точку.) Сл. 3в
Учитель достраивает графическую модель числа 8.
Выполнили вы второй шаг? (Да.)
3) Запись цифры 8.
Какой третий шаг вы должны сделать? (Научиться писать цифру 8.)
Пальчиковая гимнастика «маленькие птички», стоя…
Вот буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло
Маленькие птички
Птички невелички
По лесу летают, Семена собирают
Там и сухо и тепло.
(дети выполняют действия в соответствии со
словами)
Образец написания цифры. Учитель вывешивает на доску изображение цифры 8.
На что похожа цифра 8? (Матрёшка, очки, снеговик) У восьмёрки два кольца без начала и
конца.
Давайте рассмотрим образец. Какие элементы цифры 8 есть у других цифр? (2, 3, 6)
(Слайд № 4 . Письмо по воздуху с комментированием и показом учителя, письмо на ладошке,
в воздухе, письмо по образцу, сверить с образцом, продолжить самостоятельно).
Начинаем писать немного ниже и правее середины верхней стороны клетки. Ведём
линию вверх и вправо, закругляем, касаясь верхней и правой сторон клетки. Затем ведём
руку вниз, закругляем линию, касаясь нижней стороны клетки. Далее, закругляясь, линия
идёт вверх к начальной точке.
На стр. 13 внизу найдите образец написания цифры 8.
Тетрадь с наклоном
Спиною к стульчику
положу,
прижмусь,
Ручку правильно держу,
Сяду прямо, не согнусь,
Ногами в пол упрусь,
За работу я возьмусь.
Найдите самую красивую цифру и подчеркните её.
Продолжите ряд, соблюдая закономерность (18 28 38 48 58 68 78 88)
Выполнили ли мы третий шаг? (Да.)
Физминутка Гимнастика для глаз
Птичка полетела вверх (дети поднимают глаза вверх)
Птичка улетела вправо (смотрят вправо)
Птичка улетела влево (смотрят влево)
И спряталась на полу (смотрят на пол)
Письм
о
4) Работа над составом числа 8.
Какой еще шаг мы должны сделать? (Выяснить состав числа 8.)
В этом нам помогут птички невелички.
Сколько вы видите зимующих птиц, а перелётных? (7 и 1). Значит, 8это…
Сколько птиц смотрит вправо, влево? (5 и 3). Значит, 8это…
Сколько птиц внизу, вверху? (4 и 4). Значит, 8это…
Сколько птиц с ягодками, а сколько без ягод? (2 и 6). Значит, 8это…
Итак, какие варианты вы получили?
Учащиеся называют пары чисел, учитель фиксирует на доске с помощью карточек.
Узнали ли мы состав числа 8?
Какой следующий шаг на уроке? (Закрепить знания о числе 8.)
Физкультминутка. Синичка приглашает вас поиграть с ней.
Скачет шустрая синица
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыгскок, прыгскок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влевовправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тиритири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Теньтеньтень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
4. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
. 13
стр
1) Местонахождение числа 8 в числовом ряду.
Что вы узнали сегодня о числе 8? (Число 8 стоит на 8 месте в числовом ряду, «соседи»
числа 8 это 7 и 9, число 8 на письме обозначается цифрой 8, состав числа)
2) Работа в парах. Щегол предлагает вам поработать в парах.
№
4,
Найдите № 4 на странице 13.
Что надо сделать в этом задании? (Надо дорисовать в домино недостающие точки и
записать цифрой количество точек.)
Выполните это задание в парах.
Учащиеся в парах заполняют «окошки». Проверка организуется по образцу. Сл.5
Кто из вас допустил ошибки?
5. Самоконтроль с самопроверкой по эталону.
Сравните свою запись с образцом.
Воробей приготовил задание, чтобы каждый из вас проверил свои знания. Сл. 6
Учитель раздает детям карточки с заданием, дополнить предметы до числа 8. Детям
посильнее дать карточку с заданием составить 7 примеров на сложение с суммой 8. На
работу отводится 2 3 минуты.
Учитель открывает на доске образец. Сл. 7
Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.
Встаньте те, кто верно выполнил все задания? (Дети встают.)
Как справились ребята с другой карточкой?
Учитель открывает на доске образец. Сл. 8
Встаньте те, кто допустил ошибку? (Дети встают.)
Если ошиблись, исправьте ошибки зеленой ручкой.
Сделайте вывод. (У нас всё получается)
6. Включение в систему знаний и повторение.
Свиристель любит всё сравнивать да и вас приглашает этим заняться. Сл.9
1)
Найдите №
Что нужно сделать? (Сравнить группы предметов по количеству.)
Учащиеся по цепочке выполняют задание с комментированием:
2 на странице 12.
Соединим фигуры парами. В первом мешочке обведем красным карандашом фигуры, которые
образуют пары. Обозначим количество фигур в каждом мешочке числом. В первом мешочке 8
фигур, во втором 3. Первый мешочек больше второго, т. к.8 больше 3. Поставим знак «больше».
Сравните свою запись с образцом.
Голубь клювиком отрезки начертил и вам задание предложил. №3, стр.13
2)
Что изображено? (Отрезки) На сколько частей разделён каждый отрезок? (На 2 части)
Составьте и решите примеры, где целое 8, а части принимают все возможные значения.
Учащиеся по цепочке выполняют задание с комментированием: Первое слагаемое 7, второе слагаемое 1, сумма равна 8. От перестановки слагаемых сумма не
изменяется, значит 1 + 7 = 8. Если от суммы 8 отнять первое слагаемое 7, то получим второе
слагаемое 1. Если от суммы 8 отнять второе слагаемое 1, то получим первое слагаемое 7.
(Аналогично 6 + 2 = 8)
Варианты: 5 + 3 = 8 и 4 + 4 = 8 – самостоятельно.
Сравните свою запись с образцом. Учитель открывает на доске образец. Сл.10
3)* Снегирь принёс слова и хочет, чтобы вы составили в парах примеры на вычитание и
нашли ответы. Сл.11а
АЛГОРИТМ
… … = …
Сравните свою запись с образцом. Учитель открывает на доске образец. Сл.11б
КОРМУШКА
… … = …
КАРУСЕЛЬ
… … = …
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
1. Молодцы, ребята! Очень хорошо поработали.
А какое число было у нас в гостях и тоже нам помогало? (8) На доске эталон числа 8.
Как получить число 8?
Какой цифрой обозначаем число 8? (Цифрой 8). Напишите его по воздуху.
Ребята, а сколько всего было птичек? (9) Как узнали?
А с этим числом мы обязательно познакомимся на следующих уроках.
2. – Оцените свою работу! (сигнальные линейки)
Если всё хорошо поняли, со всеми заданиями справились, то зелёный цвет. Если остались
вопросы, жёлтый цвет.
Как много зелёного цвета!
У кого ещё остались вопросы, мы обязательно над ними поработаем на следующем
уроке.
А вот и подарок, который приготовила уточка перед дальней дорогой.
Учитель открывает на доске картину кормушка.
Уточка просит вас не забывать о её друзьях. Скоро зима, трудно пернатым прокормиться.
Как хорошо будет, если каждый из вас во дворе повесит кормушку и насыплет корм для
пернатых.
Молодцы, ребята, хорошо поработали! Сл.12
Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.
Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.
Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.
Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.
Математика. 1 класс. Урок 7. Тема: «Число и цифра 8». Тип урока: ОНЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.