Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс
Оценка 4.9

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика
2 кл
01.04.2018
Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс
Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс Цели: • познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой • учить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования величин • совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. Оборудование: • презентация, компьютер • монеты разных достоинств • кукла Буратино Ход урока. 1. Оргмомент. - Ребята сегодня наш урок будет необычным, у нас гости. Повернитесь, поприветствуйте гостей. - Садитесь, ребята! 2. Актуализация знаний. - Решите задачи. Обоснуйте ответ.
Единицы стоимости.doc
Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс УМК «Школа России» Цели:   познакомить с единицами стоимости – рублем и копейкой  учить проводить расчёт монетами разного достоинства, выполнять преобразования  совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи. величин Оборудование:  презентация, компьютер  монеты разных достоинств  кукла Буратино Ход урока. 1. Оргмомент. ­   Ребята   сегодня   наш   урок   будет   необычным,   у   нас   гости.   Повернитесь, поприветствуйте гостей. ­ Садитесь,  ребята! 1 2. Актуализация знаний.  ­ Решите задачи. Обоснуйте ответ.  В сборочный цех поступило 40 ведер и 50 ручек к ним. Сколько готовых ведер можно из них сделать? (40)  На   сколько   самое   большое   двузначное   число   меньше   самого   маленького трехзначного? (100­99=1) Какое сегодня число? ­ Какой день недели по счету? ­ Как он называется? ­ Откройте тетради и запишите число, классная работа. 29 сентября Классная работа. 3. Индивидуальная работа по карточкам.(приложение) 4. . Устный счет. А) 1 испытание «Вспомните состав чисел». ­ Откройте учебник на странице 16. ­ Задание №8. ­ Надо заселить числовые домики. (записывать будем простым карандашом). ­ Возьмите в руки простой карандаш. Б) 2 испытание – «Вспоминай – и быстрее называй»   Слайд 3,4,5,6,7 ­ Внимание на экран. ­ На экране задание 5. Самоопределение к деятельности. Слайд 8  Узнать,   куда   мы   сегодня   отправимся,   вы   сможете,  если   расшифруете   слово.   Для этого   вам   нужно   разложить   каждое   из   чисел,   которые   записаны   на   доске,   на разрядные слагаемые. Затем найти в крайнем правом столбце число, обозначающее количество   десятков   в   данном   числе,   а   в   верхней   строке   –   число,   обозначающее количество единиц в данном числе, и записать букву, находящуюся на пересечении этих чисел. Какое слово у вас получилось? (буфет) Что нужно взять с собой, отправляясь в буфет? (деньги) Математики – королева наук! Без нее не летят корабли Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А узнав, не поймешь! ­ Сегодня Буратино принес нам еще один математический секрет, а разместился он в этом мешочке. Интересно, что там такое? (Учитель показывает мешочек, который принес Буратино). ­ Что бы этот секрет узнать, Буратино готов вам помочь. 2 6. Работа над новой темой. ­ Готовы ли узнать новый секрет?  (Учитель потряхивает мешочек) ­ Ваши предложения, что там? ­ Без чего не купишь конфет? Не заплатишь за вкусный обед? (Без денег) (Учитель высыпает содержимое мешочка, демонстрирует монеты). ­ Какие монеты вы знаете? (Дети отвечают) Слайд 9,10  ­ Вот мы и познакомились с новыми величинами. ­ Есть у нас копейки, есть рубли. ­ Что больше 1 рубль или 1 копейка? Слайд 11  Игра «Буфет». Выбирается продавец. На экране продукты для покупки. Выходит покупатель.   Выбирает   товар,   платит   деньги.   Возникает   затруднение,   связанное   с необходимостью сдачи. ­ Каких знаний нам не хватает? (мы не знаем, сколько копеек в 1 рубле) ­ Кто знает это? ­ Как можно получить 1 руб. другими монетами? Слайд 12  А) Внимание на экран. ­ Назовите монеты, которые изображены. 50 ко п 10  ко пп 5  ко п 1 ко п ­ Прочитайте задание. ­ Сколько надо взять монет по 50 коп, 10 коп, 5 коп, 1 коп, чтобы получился 1 рубль? ­ 2 по 50 коп. ­ 10 по 10 коп. ­ 20 по 5 коп. ­ 100 по 1 коп. ­ Запомним это Слайд 13 Б) Работа по учебнику – страница 16 (устно). ­ Ребята, найдите задание №1 на странице 16. ­ Прочитайте задание. ­ Как узнать, сколько стоит конверт?  ­ А 100 копеек можно заменить одной монетой в 1 рубль? ­ Так сколько копеек в одном рубле? ­ Запишите в тетрадях  1 рубль = 100 копеек  В) Задание следующее.  №3 стр.16, №3 стр.17 3 50  ко п 5  ко п 50  ко п 10  ко п 1  ко п ­ Задание 1. ­ Сколько монет и сколько копеек в 1 кошельке? ­ Задание 2. ­ Сколько монет и сколько копеек во 2 кошельке? 7. Физкультминутка. Мы решали, мы решали. Что – то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнемся, Тихо сядем. 8. Закрепление пройденного материала. ­ Ребята, из скольких частей состоит задача. ­ Назовите эти части. Условие, вопрос, решение, ответ. А) Решение задачи № 4 на стр.16 на доске. ­ Прочитайте задачу №4 (Хором) ­ Напишите – Задача 4. ­ О ком говорится в задаче? ­ Что о ней известно? Запиши. Было ­ ? 5руб и 2 руб. Израсходовала – 6 руб. ­ Что значит израсходовала 6 руб? (отдала 6 руб) ­ Что надо узнать в задаче? (Сколько осталось рублей и Иры?) Осталось ­ ? ­ Кто догадался во сколько действий будет решаться задача? ­ Составим программу решения задачи. ­ Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? (нет) ­ Что для этого надо знать? (Сколько рублей было у Иры всего?) ­ Можем узнать сколько рублей было у Иры? (да) ­ Каким действием? 1) +; ­ А потом можем узнать сколько рублей осталось у Иры? (да) ­ Каким действием? 2) ­ ; ­ Программу решения составили, теперь будем решать задачу. ­ Что узнаем первым действием? 1) 5 + 2 = 7 (руб) – было. ­ Что узнаем вторым действием? 2) 7 – 6 = 1 (руб) – осталось. Б) Решение задачи №5 на странице 16 на доске. ­ Найдите задачу №5. ­ Прочитайте задачу №5 (хором) ­ Про кого говорится в задаче? ­ Что они делали? (читали книги) ­ Какой вопрос поставим к задаче? ­ Кто пойдет решать задачу к доске? ­ Ребята давайте составим модель этой задачи. ­ Как изобразим книги? (0) ­ Сколько книг прочитал Саша? (10) ­ Нарисуйте 10 кружков. 4 С ­  ­ А что сказано про Лену? ­ Что значит на 4 книги меньше? ( Это значит 10 без 4) ­ Как изобразим сколько книг прочитала лена? Л. ­  ? ­ А известно, сколько книг прочитала Лена? (нет, это нужно узнать) ­ Поставим ?. ­ Как узнать сколько книг прочитала Лена? 10 – 4 = 6 (к) Ответ: 6 книг. ­ Какой еще можно поставить вопрос к задаче? (Сколько всего книг) ­ Тогда задача будет решаться во сколько действий? ­ Кто ответит на вопрос – Сколько книг прочитали Саша и лена вместе? 10 + 6 = 16 (к) – всего. 9. Творческая работа над задачей. ­ Внимание на экран. ­ Ребята надо выбрать модель к задаче. ­ Прочитайте задачу. Задача: На ветке сидело несколько птиц. После того как 5 птиц улетели, их осталось 9. Сколько птиц сидело на ветке?. 1)      5           9  5         ?  ?____ 5  5_____   9           ? 2)           4)          9             3)          9             ?      5 (Если не принимать во внимание отношения больше/меньше при сравнении отрезков, изображающих слагаемые 9 и 5, то правильными являются 2 последние модели.  Однако   мы   считаем   надо   обращать   внимание   на   эти   отношения   слагаемых,   чтобы подчеркнуть возможность перестановки слагаемых в нахождении суммы). ­ Сравните 3 и 4 модель. ­ Может быть 5   9 (нет) ­ Значит подойдет только 4 модель. ­ Давайте к 4 модели составим 5 модель              5           9        ? 10. Домашнее задание. Слайд 14 А) Задача 6 – прочитать Б) № 7 – преобразовать величины. 11. Закрепление. А) задача. За питание в школьной столовой вам надо заплатить 68 рублей. Вы принесли 70 рублей. Сколько вам должны дать сдачи? (2 руб) Слайд 15 ­ Какими монетами это сделают? 2 руб, 1 руб и 1 руб. 4 монеты по 50 коп. 20 монет по 10 коп. 40 монет по 5 коп. 200 монет по 1 коп. 12. Оценки за урок. 13. Подведение итогов урока. ­ Что нового узнали на уроке? ­ Что особенно понравилось? Что осталось непонятным. 14. Работа в тетради на печатной основе. А) стр. 20 ­ №50 Список литературы  “Энциклопедия Кирилл и Мефодий” Издательство “Кирилл и Мефодий”, 2007 г.  Ермакова И.В. Протасевич Т.А. Учебное пособие “Начало экономики”, М.: Вита­ Пресс, 2001 г.  “Большая советская энциклопедия” (БСЭ) Издатель “Новый диск”, 2002 г.  Моро Математика 2 класс Часть 1,2.  Просвещение , 2009 г.  6

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс

Математика Единицы стоимости. Рубль. Копейка. 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2018