Математика. Конспект урока по теме "Доли"
Оценка 4.7

Математика. Конспект урока по теме "Доли"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
математика
3 кл
12.11.2018
Математика. Конспект урока по теме "Доли"
3 класс. Математика. Моро Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний. Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доли», учить называть, определять, сравнивать доли. Формирование УУД (универсальных учебных действий): познавательные: УУД - формировать представление учащихся о делении на равные части (до-ли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование матема-тических навыков вычислений; регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность; личностные УУД: развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников. коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную дея-тельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности и значимости окружаю-щих. Оборудование урока:  компьютер  мультимедиапроектор  карточки для работы в парах,  карточки для фронтальной работы  м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»  презентация к уроку  раздаточный материал: полоски, круги и прямоугольники для практической работы
Открытый урок по матем. Астахова Н.И..doc

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

МБОУ «ООШ мкр. Керва г. Шатуры

в рамках школьного семинара практикума по теме

«Современный урок в свете внедрения и реализации ФГОС»

 

Дата проведения: 22 декабря 2015 г.

Учитель: Астахова Наталья Игоревна

Тема урока: Доли

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний.

Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доли», учить называть, определять, сравнивать доли.

 

Формирование УУД (универсальных учебных действий):

 познавательные: УУД -  формировать представление учащихся о делении на  равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть, записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков вычислений;

 регулятивные: УУД - развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы, определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность;

личностные УУД:  развитие памяти, логического мышления, воображения, внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт учеников.

коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности, использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности, дисциплины, воспитание понимания самоценности  и значимости окружающих.

Оборудование урока:

§     компьютер

§     мультимедиапроектор

§     карточки для работы в парах,

§     карточки для фронтальной работы

§     м/ф «Апельсин», сборник «Карусель»

§     презентация к уроку

§     раздаточный материал: полоски, круги и прямоугольники для практической работы

 

 

 

 

 

 

Ход урока

1.      Организационный момент.

ü    Приветствие.

ü    Подготовка рабочих мест.

ü    Позитивный настрой на  работу.

 

2.      Подго­товка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока.

ü  Чистописание

ü    Актуализация опорных знаний. Устный счет. Мультфильм.

ü    Формулирование темы и целей урока.

 

3.      Изучение новых знаний и способов действий.

ü    Постановка проблемы, введение нового понятия.

ü    Практическая работа  с полосками бумаги. Образование и название долей.

 

4.      Первичная проверка понимания изученного.

ü    Упражнения в определении долей. Презентация

ü    Поиск долей в пословицах.

 

5.      Применение знаний и способов действий.

ü    Создание проблемной ситуации для сравнения долей. Поиск путей решения.

ü    Практическая работа в сравнении долей полосок. Формулирование алгоритма сравнения.

ü    Первичное закрепление умения сравнивать доли.

ü    Решение проблемы с делением тортов с опорой на правило сравнения долей.

ü    Работа в парах (творческая работа, коллективная проверка).

 

6.      Подведение итогов.

ü    Домашнее задание.

 

7.      Рефлексия деятельности.

ü    Зафиксировать новое знание.

ü    Организовать рефлексивный анализ деятельности.

ü    Самооценка деятельности.


Этап урока

Содержание и деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Настроить учащихся на продуктивную работу, обратить внимание на готовность рабочего места.

- Доброе утро всем!
А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Пожелаем всем удачи –
За работу в добрый час!

 

 

Личностные (Действие смыслообразования)

2.Подго­товка уч-ся к активной деятельности на основном этапе урока

1) Минутка чистописания

12   21   - в тетради по образцу

- Дайте характеристику кждому числу.

 

- Проверим ребят, которые работали у доски.

- Запишите в тетрадях решение задачи выражением. Прочитайте.

 

2)Актуализация опорных знаний. Устный счет.

 - Постарайтесь выполнить задания правильно и узнаете, какой сюрприз я вам подготовила.

 _ Запишите только ответы в строчку, через запятую.

* Произведение чисел 6 и 4.

 * Сумма чисел 45 и 6

*1 множитель – 3, второй – 9. Найдите произведение.

*9 умножить на 1.

*100 уменьшить на 8.

* Найдите частное чисел 16 и 2.

*90 умножить на 0

* Найдите площадь прямоугольника, если его стороны 3  и 4 см

- Найдите в алфавите буквы, соответствующие полученным числам, запишите снизу. Какое слово получилось?

2) Формулирование темы и целей урока.

   -Странно. Почему апельсин? Зачем он на уроке математике? Этот вкусный фрукт поможет вам определить тему сегодняшнего урока.

 - Посмотрите м/ф!

 

-Почему рассердился волк?

 

-В чем его ошибка?

 

-Что получил каждый из животных мультфильма?

- Где в жизни вы встречали это слово?

Дети приводят свои примеры. (Долька мандарина, лимонная долька и т.д.)

- В математике такие части от целого называются доли. (карточка на доске)

Формулирование цели и темы урока

-Так какая тема нашего урока?

- Какую цель перед собой поставим?

(одновременно на доске выставить карточки «Узнать», «Учиться», «образовывать и называть», «сравнивать»)

- Учиться образовывать и называть …?

- Учиться  сравнивать …. (Карточки на доске)

- Запишите в тетради тему урока «Доли»

 

В это время 2 уч-ся у доски (задача и примеры)

Сигнальные круги.

 

 

 

На доске карточки:

51 -      П

92 -       Ь

82 -      К

9 -       Л

0 -       И

24   -   А

8 –      С

12 -     Н

4   -     У

27 -    Е

 

Апельсин

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр уч-ся м/ф «Апельсин»

 

 

-Ему не досталось апельсина.

-Он не умеет дружить.

-Дольку апельсина

 

 

 

 

 

 

-Доли

-Узнать что такое доля.

 

 

 

ДОЛИ

Познавательные (общеучебные)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Регулятивные (целеполагание)

 

 

 

 

3.Изучение новых знаний и способов действий

1) Постановка проблемы, введение нового понятия.

- Прочитайте задачу.        (На доске)

 

-Кто сможет решить эту задачу?

-Что вам мешает, что вы не знаете?

-Хорошо, вернемся к задаче в конце урока.

 

Беру яблоко и говорю:

-С апельсином легко, он с дольками, а что делать с яблоком?

 

-Я взрослая, отрежу себе побольше, а вы маленькие, вам можно поменьше.

-Правильно я поступила?

-Получились доли?

-Почему?

-А как правильно разрезать?

 

 

-Какой вывод можно сделать?

 

На доске: http://festival.1september.ru/articles/559930/3.gif

 

-Как второе яблоко правильно разрезать на доли?

Держу в руках две половинки и спрашиваю:

-На сколько равных долей разрезано яблоко?

-А если я возьму одну из двух долей?

 

 - Как назовем долю?

- Ещё разрежу пополам. На сколько частей теперь разрезано яблоко?

-Какая доля получилась?

- Как это записать? Сначала была вторая, теперь четвертая… Надо же различать доли при записи.

 

На доске дети видят следующую запись: ¼

 

- Что эта запись обозначает?

- Когда мы «делим» в математике натуральные числа, то используем знак (:) .

- Но в математике есть ещё один знак деления, он называется «дробная черта -- и соответственно числа, записанные с этим знаком, называются дробными.

- Как вы думаете, что обозначает число под чертой?

- А число над чертой?

 - В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли

На доске карточки: «на сколько частей разделили», « сколько долей взяли»

 - Современная система записи дробей была создана в Индии, только там не писали дробной черты. А записывать дробь в точности так, как сейчас, стали арабы. Общеупотребительной эта запись дробей стала лишь в XVI веке.

 - А при чтении дроби сначала произносится верхняя цифра в виде количественного числительного женского рода – одна, а затем нижняя цифра как порядковое числительное – вторая, третья, четвёртая и т.д.

На доске: «Одна какая»

Физкультминутка (спортивная под муз.запись)

 

2) Практическая работа  с полосками бумаги. Образование и название долей.

-А теперь вы разделите одну полоску на две доли.

- Как сделаем?

 

- Сколько таких долей во всей полоске?

 

 - Какие они между собой?

- Заштрихуйте часть.

- Как назовем долю?

 - Кто сможет написать название второй части?

- Что обозначает эта запись?

 

 

- Разделите вторую полоску бумаги на четыре доли.

 - Как это сделать?

- Какие доли между собой?

 - Заштрихуйте одну четвертую долю.

- Напишите на этой части её обозначение.

 - Что обозначает эта запись?

 

 

 

 

 

- Сколько  долей получится, если вы разделите полоску пополам трижды?

- Какие доли между собой?

- Как назвать одну долю?

- Как записать её название математически?

- Что обозначает эта запись?

 

- Заштрихуйте долю и запишите её название.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Доля-это часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Разрезать.

 

 

 

-Нет.

-Нет. Части не равные.

-Части должны быть равные.

 

-Доля-это равная часть.

 

 

-Сначала разрезать пополам

 

-На две доли.

Одна доля из двух.

Вторая.

 

 

- На четыре.

 

Четвертая

(Дети сначала предлагают свои варианты записи.)

 

 

 

(Мнения детей.)

 

 

 

 

 

(Мнения детей.)

 

 

(Мнения детей.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перегнем полоску пополам.

Две

 

Равные

 

Одна вторая

½

Целое разделили на 2 равные части (доли) и взяли одну такую часть

 

Сложить пополам, а затем еще раз пополам.

Равные

 

¼

Целое разделили на 4 равные части (доли) и взяли одну такую часть

Ответы детей.

Проверка практическим способом.

Равные.

Одна восьмая

Целое разделили на 8 равных частей (долей) и взяли одну такую часть.)

 

 

 

Познавательные (общеучебные

4. Первичная проверка понимания изученного

1) Упражнения в определении долей. Презентация материала.

 

2) Поиск названия долей в пословицах

 - Найдите названия долей спрятавшиеся в пословицах.

* Один блин и тот пополам.

* Один улей – улей, а пять – пасека.

* Семеро одного не ждут.

 

Физкультинутка (танцевальная)

 

 

 

 

 

Устно:

½

1/5

1/8

Регулятивные (контроль, коррекция)

 

 

 

Познавательные

 

 

5. Применение знаний и способов действий

1) Создание проблемной ситуации для сравнения долей.

- У вас на партах прямоугольники. Найдите периметр и площадь.

 

-  1 группа сложите прямоугольники на 2 части, 2 группа – на 4 части.

- Чьи части будут больше?

2) практическая работа в сравнении долей.

- Найдите площать 1 гр. - одной второй, 2 гр. – одной четвертой.

- Кто решит 2 способом?

- Какой вывод?

3) Работа по учебнику (стр.92  №2,3, стр. 93 №8)

 

 

 

 

 

 

 

 

Запись решения в терадях. Взаимопроверка.

По 1 уч-ся запись на доске

1ой группы

 

 

 

Чем больше число, на которое делили целое, тем меньше полученная доля

Запись на доске и в тетрадях

½ >  ¼  

Познавательные (действие постановки и решения проблем)

 

 

 

Регулятивные (контроль, коррекция)

 

Коммуникативные

 

 

 

 

6. Подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7. Рефлексия

1)- Вернемся теме и целям нашего урока. Все цели выполнены?

- Что такое доля?

- Какое главное условие должно быть выполнено при делении на доли?

 

- Что обозначают числа в записи дробей?

 

 

 

 

 

 

 

- Как сравнить доли?

 

 

Урок целей достиг.

- Где вы можете использовать полученные новые знания?

 

2)Домашнее задание

Вернемся к задаче про орехи? Теперь сможем ее решить? Это будет дом. зад., придумайте свою задачу про доли.

 Самооценка успешности

- На доске пустая корзинка. Положите в неё зрелый апельсин те, кому урок понравился и вы считаете, что материал вами понят; зеленый апельсин – кому еще надо поработать дополнительно…

 

 

 

Часть целого

Равные части.

- В записи нижняя цифра обозначает, на сколько равных частей (долей) разделили целое, а верхняя – сколько таких частей взяли.

Чем больше число, на которое делили целое, тем меньше полученная доля

 

 

 

 

 

Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.



Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Конспект открытого урока по математике в 3 классе

Ход урока 1. Организационный момент

Ход урока 1. Организационный момент

Этап урокаСодержание и деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

Этап урокаСодержание и деятельность учителяДеятельность учащихсяУУД 1

В математике такие части от целого называются доли

В математике такие части от целого называются доли

Как вы думаете, что обозначает число под чертой? -

Как вы думаете, что обозначает число под чертой? -

Какие доли между собой? -

Какие доли между собой? -

Подведение итогов. 7

Подведение итогов. 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018