«Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».

  • Разработки уроков
  • doc
  • 01.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Предмет: Математика. УМК «Школа России» Тип урока: Комбинированный урок Тема урока: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках». Цель: формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регултивных) учащихся 1класса в предметной области «Математика» через включение в проект по теме: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках». Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: - формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности; -формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: - овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. ( регулятивные УУД) - формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные УУД) - формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде, (коммуникативные УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: - познакомить с использованием математических знаний в жизни; - развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства; - воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность. Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах, центрах активного взаимодействия; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования. Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность. Оборудование урока: - инструкционные карты, - разноуровневые карточки для групповой работы , - книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками, - листы самооценки, - цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.
Иконка файла материала 000e0dfd-5ad33ffd.doc
Технологическая карта урока математики по теме  «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках». 1 класс Предмет: Математика. УМК «Школа России» Тип урока: Комбинированный урок Тема урока: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках». Цель: формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регултивных) учащихся 1класса в  предметной области «Математика» через включение в проект по теме: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и  поговорках». Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:  ­ формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности; ­формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:   ­ овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою  деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять  успешность выполнения задания в диалоге с учителем. ( регулятивные УУД) ­ формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления:  анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя  (познавательные УУД) ­ формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и  выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно­образовательной среде,  (коммуникативные УУД). Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:­ познакомить с использованием математических знаний в жизни; ­ развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;  ­ воспитывать  интерес к предмету, дисциплинированность. Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы,  поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах, центрах активного взаимодействия; слушать собеседника и  вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования. Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность. Оборудование урока:  ­ инструкционные карты,  ­ разноуровневые карточки для групповой работы ,  ­ книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками,  ­ листы самооценки, ­ цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.№ Этапы урока п/п 1 Мотивация к  учебной  деятельности. 2 Постановка  проблемной  ситуации. Ход урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД Создание мотивационного успеха Прозвенел сейчас звонок, Начинается урок. Начинаем мы опять Решать, отгадывать, считать! Мы в первом классе учимся! Всё у нас получится! Мозговой штурм ­ Какое сегодня число? ­ Сколько дней в этом месяце? ­ Какой по счёту день недели? ­ Сколько дней в неделе? ­ Сколько месяцев в году? ­ Назови номер своей квартиры. ­ В каком классе ты учишься? ­ Назови номер своей школы. ­ Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно  Хоровое проговаривание  Коммуникативные УУД стихотворения,  эмоциональный настрой на ­ активное взаимодействие со сверстниками; урок. Ответы на вопросы,  формулировка темы  урока. ­ проявление  доброжелательного  внимания к окружающим. Регулятивные УУД: ­ организация своего  рабочего места Личностные УУД: ­ развитие положительной  мотивации Регулятивные УУД: ­ определение цели  учебной деятельности; ­ поиск средства её  осуществления. Познавательные УУД: ­ умение осознанноответить на мои вопросы? ­ Что же является главным на уроке математики и без чего нам  не обойтись в жизни? Слайд1 ­ Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»? ­ Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с  математикой и где? ­ Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения  грамоте и письму, других предметов приходилось использовать  числа? Слайд2 ­ Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как данные произведения связаны с нашим уроком математики? ­Вывод: В названиях произведений есть числа.  Фронтальная работа. Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на  3 Актуализация  знаний. строить речевое  высказывание в устной  форме. Коммуникативные УУД: ­ умение выражать свои  мысли полно и точно. Отвечают на вопросы,  отбирают и  Личностные УУД: ­ развитие положительной  дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте  считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали,  классифицируют  информацию. сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у  насекомых 6 ног и т.д. И сегодня мы с вами будем говорить о  числах в литературных произведениях. ­ Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли  вы услышать в загадках числа. мотивации Регулятивные УУД: ­ развитие умения сверять  свои действия с целью и  исправлять ошибки с  помощью учителя, умение  вырабатывать критерииоценки и определять  степень успешности  выполнения. Познавательные УУД: ­ умение выстраивать  логическую цепь  рассуждений. Слайды3­9 1. Восемь ног, как восемь рук,        Вышивают шелком круг.       Мастер в шелке знает толк.       Покупайте, мухи, шелк.  (паук – число 8) 2. Вот сестрёнки – две плетёнки       Из овечьей шерсти тонкой.       Как гулять – так надевать,        Чтоб не мёрзли пять да пять! (варежки – число 5, 2) 3. У него глаза цветные,        Не глаза, а три огня.       Он по очереди ими       Сверху смотрит на меня. (светофор – число 3) 4. Хоть у нас четыре ножки       Мы не мыши и не кошки.       Хоть мы все имеем спинки,        Мы не овцы и не свинки.       Мы не кони, хоть на нас       Вы садились много раз. (стул – число 4)5. На дворе переполох,        С неба сыплется горох.       Съела шесть горошин Нина       У неё теперь ангина. (град – число 6) 6. Закопали в землю в мае И сто дней не вынимали. А копать под осень стали, Не одну нашли, а десять.       (картофель – число 1, 10, 100) 7. Два брата через дорогу живут, А друг друга не видят.       (глаза – число 2) 4 Физкультминутка Организация отдыха детей с целью снятия  Выполняют движения под  Личностные УУД: эмоционального напряжения и подготовки руки к  выполнению практической работы. Слайд10 Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся. Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл. Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать. Раз, два – выше голова, Три, четыре – руки шире, Пять, шесть – тихо сесть, руководством учителя. ­ развитие положительной  мотивации Коммуникативные УУД: ­ умение работать в  группе.Семь, восемь – лень отбросим. 5 Работа над  проектом. Организация работы над проектом. Слайд 11 ­ 15 Отвечают на вопросы,  отбирают и  Личностные УУД: ­ развитие положительной  ­ Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать  создавать книгу под названием «Математика вокруг нас». классифицируют  информацию, выполняют  мотивации Регулятивные УУД: практическую работу. ­ Какие страницы могут быть в этой книге? (с точки зрения  жанров литературных произведений) ­ Работать с вами будем в группах: «Литературный центр»,  «Научный центр», «Центр рисования», «Центр  конструирования», «Исторический центр», можно работать  одному, либо в паре или группе. В каждом центре есть  консультант. Работу начинайте с инструкционной карты. Выступления от каждого центра.  ­ развитие умения сверять  свои действия с целью и  исправлять ошибки с  помощью учителя, ­ умение вырабатывать  критерии оценки и  определять степень  успешности выполнения. Познавательные УУД: ­ умение выстраивать  логическую цепь  рассуждений. Коммуникативные УУД: ­ умение слушать других, ­ умение строить  отношения в  сотрудничестве, быть  готовым изменить свою6 Рефлексия. Слайд 16 ­ Где можем применить знания, полученные на уроке? ­ Оцените свою работу, заполните лист самооценки. ­ Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли? Закрасьте смайлик соответствующим цветом. Оформление  последней страницы из книги. Оценивать свою работу на  уроке. точку зрения. Личностные УУД: ­ освоение роли ученика ­ формирование интереса  к учению. Регулятивные УУД: ­ умение проявлять  инициативность и  самостоятельность в  разных видах  деятельности, принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные УУД: ­ осуществление поиска и  выделение необходимой  информации. Коммуникативные УУД: ­ умение слушать,  принимать чужую точку  зрения, отстаивать свою.Прогнозируемые результаты: Личностные: ­ учащиеся будут учиться уважительно относиться к мыслям других людей, учитывать разные точки зрения; Регулятивные: ­ учащиеся будут учиться формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и работать по плану, высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с консультантом в группе и учителем. Познавательные: ­учащиеся будут учиться отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять  навыки счёта и знание состава чисел. Коммуникативные: ­ учащиеся будут учиться работать в парах, группах, центрах, вести диалог, четко выражать свои мысли. Предметные: ­ учащиеся закрепят навыки счёта и знания состава чисел в пределах 10, будут учиться развивать математическую речь.

Посмотрите также