Предмет: Математика. УМК «Школа России»
Тип урока: Комбинированный урок
Тема урока: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Цель: формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регултивных) учащихся 1класса в предметной области «Математика» через включение в проект по теме: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять успешность выполнения задания в диалоге с учителем. ( регулятивные УУД)
- формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя (познавательные УУД)
- формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационно-образовательной среде, (коммуникативные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- познакомить с использованием математических знаний в жизни;
- развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;
- воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах, центрах активного взаимодействия; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность.
Оборудование урока:
- инструкционные карты,
- разноуровневые карточки для групповой работы ,
- книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками,
- листы самооценки,
- цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.
Технологическая карта урока математики по теме
«Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
1 класс
Предмет: Математика. УМК «Школа России»
Тип урока: Комбинированный урок
Тема урока: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Цель: формирование универсальных учебных действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регултивных) учащихся 1класса в
предметной области «Математика» через включение в проект по теме: «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и
поговорках».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности;
формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
овладение способностью принимать и сохранять учебные задачи; формирование умения планировать, контролировать и оценивать свою
деятельность; формирование умения формулировать тему и цель урока с помощью учителя; учиться высказывать своё предположение, определять
успешность выполнения задания в диалоге с учителем. ( регулятивные УУД)
формирование умения работать с информацией (осуществлять поиск и выделять необходимую информацию), овладение операциями мышления:
анализ, синтез, сравнение, классификация, группировка, обобщение, выделение лишнего; формирование основ квалифицированного читателя
(познавательные УУД)
формирование умения слушать и слышать, ясно и чётко излагать свою точку зрения, доказывать её, распределять роли в паре и группе и
выполнять соответствующие ролям функции; формирование умения работать в подготовленной информационнообразовательной среде,
(коммуникативные УУД).
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения: познакомить с использованием математических знаний в жизни;
развивать математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умения выделять существенные признаки и свойства;
воспитывать интерес к предмету, дисциплинированность.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы,
поговорки; применять навыки счёта и знание состава чисел, работать в парах, группах, центрах активного взаимодействия; слушать собеседника и
вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования.
Технологии: технология проблемного диалога, проектная деятельность.
Оборудование урока:
инструкционные карты,
разноуровневые карточки для групповой работы ,
книги с загадками, стихами, пословицами и поговорками,
листы самооценки,
цветные карандаши, клей, спичечные коробки, цветная бумага, картон, ножницы.№
Этапы урока
п/п
1 Мотивация к
учебной
деятельности.
2
Постановка
проблемной
ситуации.
Ход урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Формируемые УУД
Создание мотивационного успеха
Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок.
Начинаем мы опять
Решать, отгадывать, считать!
Мы в первом классе учимся!
Всё у нас получится!
Мозговой штурм
Какое сегодня число?
Сколько дней в этом месяце?
Какой по счёту день недели?
Сколько дней в неделе?
Сколько месяцев в году?
Назови номер своей квартиры.
В каком классе ты учишься?
Назови номер своей школы.
Знания какого предмета помогли вам быстро и правильно
Хоровое проговаривание
Коммуникативные УУД
стихотворения,
эмоциональный настрой на
активное взаимодействие
со сверстниками;
урок.
Ответы на вопросы,
формулировка темы
урока.
проявление
доброжелательного
внимания к окружающим.
Регулятивные УУД:
организация своего
рабочего места
Личностные УУД:
развитие положительной
мотивации
Регулятивные УУД:
определение цели
учебной деятельности;
поиск средства её
осуществления.
Познавательные УУД:
умение осознанноответить на мои вопросы?
Что же является главным на уроке математики и без чего нам
не обойтись в жизни?
Слайд1
Как понимаете смысл выражения «Математика всюду»?
Приходилось ли вам в жизни вне школы встречаться с
математикой и где?
Приведите примеры ситуаций, когда на уроках обучения
грамоте и письму, других предметов приходилось использовать
числа?
Слайд2
Посмотрите на экран и постарайтесь ответить на вопрос: « Как
данные произведения связаны с нашим уроком математики?
Вывод: В названиях произведений есть числа.
Фронтальная работа.
Математика встречается всюду: на зданиях школы, на домах, на
3
Актуализация
знаний.
строить речевое
высказывание в устной
форме.
Коммуникативные УУД:
умение выражать свои
мысли полно и точно.
Отвечают на вопросы,
отбирают и
Личностные УУД:
развитие положительной
дверях квартиры, на машинах, на уроках обучения грамоте
считаем звуки, буквы, слоги, на уроке рисования узнали,
классифицируют
информацию.
сколько цветов у радуги, на окр. мире говорили, что у
насекомых 6 ног и т.д. И сегодня мы с вами будем говорить о
числах в литературных произведениях.
Математика встречается и в загадках. Посмотрим, сумеете ли
вы услышать в загадках числа.
мотивации
Регулятивные УУД:
развитие умения сверять
свои действия с целью и
исправлять ошибки с
помощью учителя, умение
вырабатывать критерииоценки и определять
степень успешности
выполнения.
Познавательные УУД:
умение выстраивать
логическую цепь
рассуждений.
Слайды39
1. Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк.
Покупайте, мухи, шелк.
(паук – число 8)
2. Вот сестрёнки – две плетёнки
Из овечьей шерсти тонкой.
Как гулять – так надевать,
Чтоб не мёрзли пять да пять!
(варежки – число 5, 2)
3. У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
(светофор – число 3)
4. Хоть у нас четыре ножки
Мы не мыши и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садились много раз.
(стул – число 4)5. На дворе переполох,
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина
У неё теперь ангина.
(град – число 6)
6. Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали.
А копать под осень стали,
Не одну нашли, а десять.
(картофель – число 1, 10, 100)
7. Два брата через дорогу живут,
А друг друга не видят.
(глаза – число 2)
4
Физкультминутка Организация отдыха детей с целью снятия
Выполняют движения под
Личностные УУД:
эмоционального напряжения и подготовки руки к
выполнению практической работы.
Слайд10
Буратино потянулся. Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развёл, видно ключик не нашёл.
Чтобы ключик нам достать. нужно на носочки встать.
Раз, два – выше голова,
Три, четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть,
руководством учителя.
развитие положительной
мотивации
Коммуникативные УУД:
умение работать в
группе.Семь, восемь – лень отбросим.
5
Работа над
проектом.
Организация работы над проектом.
Слайд 11 15
Отвечают на вопросы,
отбирают и
Личностные УУД:
развитие положительной
Теперь мы готовы к работе, и я предлагаю вам сегодня начать
создавать книгу под названием «Математика вокруг нас».
классифицируют
информацию, выполняют
мотивации
Регулятивные УУД:
практическую работу.
Какие страницы могут быть в этой книге? (с точки зрения
жанров литературных произведений)
Работать с вами будем в группах: «Литературный центр»,
«Научный центр», «Центр рисования», «Центр
конструирования», «Исторический центр», можно работать
одному, либо в паре или группе. В каждом центре есть
консультант. Работу начинайте с инструкционной карты.
Выступления от каждого центра.
развитие умения сверять
свои действия с целью и
исправлять ошибки с
помощью учителя,
умение вырабатывать
критерии оценки и
определять степень
успешности выполнения.
Познавательные УУД:
умение выстраивать
логическую цепь
рассуждений.
Коммуникативные УУД:
умение слушать других,
умение строить
отношения в
сотрудничестве, быть
готовым изменить свою6
Рефлексия.
Слайд 16
Где можем применить знания, полученные на уроке?
Оцените свою работу, заполните лист самооценки.
Заинтересовала ли вас работа, которую мы выполняли?
Закрасьте смайлик соответствующим цветом. Оформление
последней страницы из книги.
Оценивать свою работу на
уроке.
точку зрения.
Личностные УУД:
освоение роли ученика
формирование интереса
к учению.
Регулятивные УУД:
умение проявлять
инициативность и
самостоятельность в
разных видах
деятельности, принимать и
сохранять учебную задачу.
Познавательные УУД:
осуществление поиска и
выделение необходимой
информации.
Коммуникативные УУД:
умение слушать,
принимать чужую точку
зрения, отстаивать свою.Прогнозируемые результаты:
Личностные:
учащиеся будут учиться уважительно относиться к мыслям других людей, учитывать разные точки зрения;
Регулятивные:
учащиеся будут учиться формулировать тему и цель урока с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей
и работать по плану, высказывать своё предположение; определять успешность выполнения задания в диалоге с консультантом в группе и учителем.
Познавательные:
учащиеся будут учиться отбирать и классифицировать информацию по разделам стихотворения, загадки, пословицы, поговорки; применять
навыки счёта и знание состава чисел.
Коммуникативные:
учащиеся будут учиться работать в парах, группах, центрах, вести диалог, четко выражать свои мысли.
Предметные:
учащиеся закрепят навыки счёта и знания состава чисел в пределах 10, будут учиться развивать математическую речь.