Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Оценка 4.9

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
8 кл
27.01.2017
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Разработка урока для учителей обществознания и математики. Урок дается в виде приложения. Основная часть материала - это теоретический аспект, методическая и педагогическая характеристика урока. Также дан раздаточный материал для групп. Для успешного проведения данного урока рекомендуется использовать видеоматериал ( в конспекте урока он указан)Интегрированный урок
Сбережения и банки.doc
Интегрированный урок  по предметам: Алгебра ­ Обществознание Сбережения и банки Разработали: 1. Барабаш Наталья Викторовна 2. Божкова Наталия Леонидовна 3.Варакина Ирина Ивановна 4. Полякова Татьяна Семеновна 2017 2 СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ 2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ 3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ  ПРИЛОЖЕНИЯ 3 7 8 11 12 13 14 3 ВВЕДЕНИЕ Сбережения   –   накапливаемая   часть   денежных   доходов   населения, предназначенная   для   удовлетворения   потребностей   в   будущем.   Сбережения используются для покупки ценных бумаг и других финансовых инструментов или   размещаются   в   виде   банковских   вкладов.   Различают   личные   и принудительные сбережения. Когда доходы больше, чем расходы, в бюджете остаются деньги, и вот эту разницу люди называют «сбережения». Сбережения   представляют   собой   денежные   доходы   населения,   которые откладываются с целью накопления определенной суммы для обеспечения своих потребностей   в   будущем.   Различают   два   основных   вида   финансовых сбережений: Принудительные сбережения – это сбережения, которые обязательны для каждого   гражданина   и   удерживаются   с   доходов   в   принудительном   порядке посредством  обязательных отчислений по  страховым пенсионным  программа, подписок на госзаймы, налогов на потребление. Личные сбережения гражданина – это определенная часть дохода после уплаты   налогов,   которая   не   расходуется   на   приобретение   чего­либо,   а сохраняется.   Размеры   и   способ   хранения   таких   сбережений   граждане определяют самостоятельно. Сбережения   можно   классифицировать   в   зависимости   от   длительности срока   накопления   на   краткосрочные   и   долгосрочные.   Краткосрочные накопления   в   основном   относятся   к   сбережениям   целевого   назначения,   Сроки предназначенным   для   удовлетворения   отложенного   спроса. краткосрочного накопления напрямую зависят от достижения необходимой для покупки   суммы.   Долгосрочные   сбережения   в   основном   предназначаются   для накопления   определенной   суммы   денег   на   отсроченную   и   крупную   цель   – 4 покупку жилья, машины, ремонт, лечение, обеспечение достойной старости либо вложения в средства дополнительного дохода. Механизм сбережений может выглядеть следующим образом: 1. Хранение денежных средств дома 2. Хранение денежных средств в банках Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. В первом случае владелец не увеличивает свои сбережения, а с учётом инфляции они еще и обесцениваются. Но с другой стороны деньги легко доступны. Второй вариант нам позволяет увеличить общую сумму сбережений и уберечь их от инфляции. Но при этом нужно грамотно выбрать банк. Банк – это финансовая организация, основной функцией которой является получение   денежных   ресурсов   от   тех   людей,   у   которых   они   временно высвобождаются, и предоставление их тем, кому они сейчас необходимы. В России существует двухуровневая банковская система, которая состоит из Центрального Банка РФ и коммерческих банков. Центральный   банк   –  это   главный   банк   страны,   который   действует   как банкир государства и всей кредитной системы. Коммерческий   банк   –   это   негосударственное   кредитное   учреждение, осуществляющее   банковские   операции   для   юридических   и   физических   лиц (расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции).  Выделяют следующие основные аспекты деятельности банков: ­ хранилище денег; ­ учреждение, организация; ­ орган экономического управления; ­ агент биржи; ­ кредитное предприятие. Банковская   система   как   единство   постоянно   развивающихся   и   выполняющих взаимодействующих   финансово­кредитных   институтов, 5 банковские операции как в полном объеме, так и частично, в зависимости от критерия оценки может быть классифицирована следующим образом: по форме   собственности выделяют   государственные,   акционерные, кооперативные и смешанные банки. В ряде стран капитал центрального банка принадлежит   государству   полностью   (Россия,   Франция),   иногда   государству принадлежит около 50% (Япония, Швейцария); по организационно­правовой   форме банки   делятся   на   открытые   и закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью; по функциональному   назначению —   эмиссионные   (выпуск   денег   в обращение),   депозитные   банки   —   прием   вкладов   от   населения   является   их основной   операцией;   коммерческие   банки,   занимающиеся   всеми   операциями, разрешенными законодательством; по характеру выполняемых операций банки делятся на универсальные и специализированные. Если универсальные банки больше характерны для Европы (снижение риска), то для США — специализированные, так как считается, что специализация   повышает   уровень   обслуживания   клиентов, себестоимость банковских операций;   снижает по числу филиалов — бесфилиальные и многофилиальные; по сфере обслуживания —     региональные,   межрегиональные, национальные,   международные;   к   региональным   относятся   и   муниципальные банки, по масштабам   деятельности   ­ малые,   средние,   крупные,   консорциумы, межбанковские объединения. Методическая   разработка   занятия   на   тему:   «Сбережения   и   банки» отражает   реализацию   основной   образовательной   программы   по   финансовой грамотности. Она предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных школ в курсах «Обществознание» и «Алгебра». 6 Основная   цель   методической   разработки   заключается   в   построении модели учебного занятия. Форма проведения занятия –  интегрированный урок с   элементами   практикума   и   игры,   основной     дидактической   целью   которой является реализация усвоенных понятий в интеллектуальной или практической деятельности учащихся. Такая форма проведения занятий расширяет кругозор и формирует рациональное логическое мышление учащихся.  Тема весьма интересна и важна для рассмотрения.  Актуальность  темы заключена в том, что рассматриваемые понятия (сбережения, инвестиции, банки, кредиты, депозиты, ценные бумаги) ­ есть источник финансовой стабильности, а следовательно, и благополучия любого человека. Практической   значимостью  данной   темы   является   то,   что   ее   можно использовать   на   уроках   по   финансовой   грамотности,   на   классных   часах.     В результате у школьников формируются умение грамотного управления своими сбережениями.  7 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ • Разработчики.  Педагоги:  Барабаш Наталья Викторовна, учитель математики и информатики  МБОУ НОВОРОГАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Божкова Наталия Леонидовна, учитель математики и физики  МОУ СШ №15 ГОРОДА .ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Варакина Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания  МОУ СШ №15 ГОРОДА .ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ. Полякова Татьяна Семеновна, учитель математики  МБОУ НОВОРОГАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ Учащиеся: 8 класс • Название предмета: Обществознание и алгебра (школьный компонент) • Место занятия в логике реализации предмета: изучение нового материала. • Вид деятельности учащихся:  урочная • Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2 / 1  • Тип занятия: усвоение новых знаний Формы проведения: Интегрированный урок. • Оборудование   и/   или   характеристика   образовательной   среды: демонстрационный   ПК   (мультимедиа   проектор,   экран),   презентация, карточки с заданиями для практической работы. • Учебно­методическое обеспечение • Учебник “Обществознание” под ред. Л.Н.Боголюбова изд. «Просвещение» 2015 год, «Алгебра. 8класс» под ред. Г.В.Дорофеева  изд. «Просвещение»  2015 год 8 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Тема: «Сбережения и банки» Цель занятия:    Формировать   представления   о   роли   и   необходимости   сбережений   и накоплений   и   практическое   закрепление   навыков   наиболее   выгодного вложения денежных средств. Предметные образовательные результаты ­   ознакомить   учащихся   с   понятиями   «сбережения»,   «коммерческие банки»; ­ ознакомить с принципами роста сбережений при рациональном вложении их в банки. Метапредметные образовательные результаты  проводить сравнительный анализ;  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  давать определения понятиям;  выдвигать   версии,   выбирать   средства   достижения   цели   в   группе   и индивидуально;  обобщать понятия. Личностные:  развивать умение работать в группе,  воспитывать рациональное управление сбережениями,  формировать бережное отношение к сбережениям. Коммуникативные:  развивать коммуникативную культуру учащихся;  уметь сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решение и делать выбор;  уметь   аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и   отстаивать   свою позицию;  уметь     договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности. Описание учебного процесса Этап Продолжительность Действия учащихся при выполнении заданий или типы заданий для учащихся 9 I. Оргмомент 2 мин Приветствие II.  Обсуждение  базовых понятий 2.1. Мотивация 8 мин 2.2. Работа с  понятиями 10 мин 2.3. Работа в группах 5 мин Учащиеся просматривают ролик и обсуждают их, отвечая на поставленный вопрос  Осваивают базовые понятия с помощью беседы по вопросам учителя и формулируют выводы на основании данной беседы Группы выполняют задания в карточках, определяют функции ЦБ, работают с понятием «коммерческие банки: виды и функции» III. Формирование  практических умений  определять и  оценивать выгоду  вложений с помощью  математических задач IV. Подведение  итогов урока V. Обсуждение  домашнего задания Этап I. Оргмомент II.  Обсуждение  базовых понятий 10 мин Решают математические задачи по группам по теме: «Сбережения и вклады» 4 мин 1 мин Метод словесный Рефлексия. Слушают рекомендации учителя по заполнению таблицы Типы заданий контрольно­ измерительных процедур Вводная беседа 2.1. Мотивация наглядный, словесный Анализ видеороликов и определение темы урока 2.2. Работа с  понятиями словесный Работа со схемой 2.3. Работа в группах практический Работа по карточкам III. Формирование  практических умений  определять и  оценивать выгоду  вложений с помощью  математических задач практический Работа в группах по решению математических задач 10 IV. Подведение  итогов урока V. Обсуждение  домашнего задания словесный, практический словесный Работа в группах по формулированию поговорок Рекомендации учителя по заполнению таблицы 11 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к использованию на уроке 1. групповые технологии; 2. информационно­коммуникационная технология; 3. работа с понятиями; 4. решение задач. Методика оценки педагогической эффективности занятия:  Подведение итогов  Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?  Что бы вы изменили в занятии?  Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни? 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ Данный   урок   позволяет   ориентироваться   в   понятиях   «сбережения», «инвестиции», «вклады», «депозиты»,   «банки».   Учащиеся получают  навыки рационального вложения сбережений в банки для их сохранения и увеличения. Этот   урок   позволяет   сформировать   образное   представление   об   основных функциях Центрального Банка. Практическая часть урока помогает рассчитать наиболее выгодное вложение денег в банковскую структуру, выбрать наиболее выгодный   вклад.   Все   это   повышает   финансовую   грамотность   обучающихся среднего школьного возраста.  13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / под ред. Г.В. 1. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2016. 2. Обществознание. 8 класс: учеб. Для образоват. Организаций / под ред. Л.Н.Боголюбов – М.: Просвещение, 2015. Интернет­ресурсы 3. 4. 5. 6.  http://www.cbr.ru/ ­ Центральный Банк Российской Федерации http://ekonomica.org – сайт по основам финансовой грамотности http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности. http://www.banki.ru/   ­   информационный   портал:   банки,   вклады, кредиты, ипотеки, рейтинги банков 7. http://www.mirkin.ru –   библиотека   по   финансово   –   экономической тематике; 14 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение № 1. Сценарий занятия на тему: «Сбережения и банки» Цель занятия:    Формировать   представления   о   роли   и   необходимости   сбережений   и накоплений   практическое   закрепление   навыков   наиболее   выгодного   вложения денежных средств. Предметные образовательные результаты ­   ознакомить   учащихся   с   понятиями   «сбережения»,   «коммерческие банки»; ­ ознакомить с принципами роста сбережений при рациональном вложении их в банки. Метапредметные образовательные результаты  проводить сравнительный анализ;  создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;  давать определения понятиям;  выдвигать   версии,   выбирать   средства   достижения   цели   в   группе   и индивидуально;  обобщать понятия. Личностные:  развивать умение работать в группе,  воспитывать рациональное управление сбережениями,  формировать бережное отношение к сбережениям. Коммуникативные:  развивать коммуникативную культуру учащихся;  уметь сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решение и делать выбор;  уметь   аргументировать   свою   точку   зрения,   спорить   и   отстаивать   свою позицию;  уметь     договариваться   и   приходить   к   общему   решению   в   совместной деятельности. Класс: 8 класс Форма проведения: урок Оборудование:   демонстрационный   ПК   (мультимедиа   проектор,   экран), презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы. 15 Методы: практический, словесный, наглядный. Ход урока: I. Орг. момент.  Приветствие.  II   .  Обсуждение базовых понятий 2.1. Мотивация  Задание: вы уже знакомы с понятием «деньги», их функциями.   Внимательно посмотрите два видеоролика и попробуйте сформулировать тему  нашего урока.  1 ролик: фрагмент из кинофильма «Приключения Буратино» (песня Лисы  Алисы и Кота Базилио «Поле Чудес») 2 ролик: фрагмент из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»  (вор Милославский в квартире Шпака  дает совет) Учащиеся называют: банки, хранение денег, безопасность от воров,  мошенники, купюры, монеты (можно данные понятия прописать на доске). Из  всех понятий выбираются ключевые. Учитель выводит тему на доске: Сбережения и банки   2.2. Работа с понятиями 1. Беседа: ­ Учитель: Что такое сбережение? Ответ: деньги, которые не тратятся, накапливаются.  ­ Учитель: А с какой целью мы накапливаем деньги, не тратим их? Ответ: Для того, чтобы пробрести что­то ценное дорогое и осуществить свою мечту (купить айфон, планшет, собаку, путевку и т.п.) ­  Учитель:   Какие два способа были предложены героями роликов для того, чтобы быть ближе к своей цели? Сбережени я 16 Клад Банк ­Учитель: Назовите плюсы и минусы каждого вида сбережения? Обсуждение вариантов. Заслушиваются несколько учащихся. Вывод: сбережения надежней хранить в банке. ­ Учитель:. А что такое банк? Ответ: место, где хранятся и преумножаются деньги ­  Учитель:   А   знаете   ли   вы,   что   банковская   система   имеет   двухуровневую структуру? Центральный Банк РФ Коммерческие банки Центральный   банк   –  это   главный   банк   страны,   который   действует   как банкир государства и всей кредитной системы. 2.3. Работа по группам. 1. Класс делится на пять групп, каждая группа получает карточку №1. В табличке   надо   удалить   буквы,   которые   встречаются   более   четырех   раз.   В результате каждая группа озвучит свой ответ (функцию ЦБ). (Приложение № 2) 2. Названия каких банков  вам известны? Назвать от группы по 1­2 банку, находящемуся в нашем городе. Коммерческий   банк   –   это   негосударственное   кредитное   учреждение, осуществляющее   банковские   операции   для   юридических   и   физических   лиц 17 (расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции). В какой банк обращается ваша семья? С какой целью можно обратиться в коммерческий банк?  (По одному ответу от группы с записью на доске): ­ кредиты; ссуды; ­ платежи; ­ сбережения; вклады; ­ накопление на покупку; ­ хранение ценностей; ­ депозиты; ­ работа с банковскими картами  . Формирование практических умений определять и оценивать выгоду III  вложений с помощью математических задач  Работа в группах. 1.   Каждая   группа   получает   по   одной   математической   задаче   по   теме: «Банковские вклады» (Приложение № 3).  2. Обсуждение решения математической задачи в группе. 3. Группа показывает свой вариант решения задачи. V   . Подведение итогов. Рефлексия.   Сложить поговорки (каждое слово на отдельном листочке) и ответить на вопрос: о каком понятии идет в них речь? ­ Береги денежку про черный день. ­ Тот без нужды живет, кто деньги бережет. ­ Легче нажить деньги, чем сберечь. ­ В сберкассе вклад – при нужде клад. ­ Сберкнижка лучше кубышки: и себе выгода, и государству. 18 ­Что нового узнали на уроке? – Где могут пригодиться полученные знания? VI   . Обсуждение домашнего задания  Заполнить предложенную таблицу (Приложение №4). Можно обсудить  дома с членами семьи 19 Приложение № 2 (Задание) Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз Б О В Б Щ Л Б С М Н Ц Щ Щ Б Щ В И Щ В Т В В Л Б Л Б Е Р С Н Щ А Л Ы Н Н Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз Р Е Ю И Ю Б Г Р В Р Е И А И А Ш Е Ш Г Р Ш Г Ш О Ю Е И Г Н Ю Н Ю Е Р Ю И Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз Г О В Ь О Г Г Ц А Р Ц Г Н О И О О П Г С Ц Ю Т Т К Р Ц Ю О Ю Г Ц Ю А Е В Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз О Р О Р Л З Ы О А А Й З З К З С К К О Т В С Ц К К Ч З Р Н О Е А Ы Е К О З З Н Н Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз Щ Р Щ К Р Е О Щ Ю Щ Б О Б Г В Н Г Ю А Ю Б У Ю О А Б Н М Б Л Щ И Н И И К Ю Щ Б Щ С Л Т Ы К Ш Ш В И Ю Ю А Й Т Т Ы Б Ю Я И Эмиссионный центр страны Б О В Щ Л Б М Н Ц Щ Б Щ И Щ В 20 Приложение № 2 (Ответы) В В Л Л Б Е С Н Щ Л Ы Н С Л Т Э И Й Р Б Г Г К Б Ц Ю Л Г О Н З О Ю Р Э Э И Й Р Б Г Г К Б Ц Ю Л Г О Н З О Ю Р Э Б С Щ В Т Б Р А Н Ы Банк банков Р Е Ю И Ю Б Г Р В Р Е И Банкир правительства Г О В Ь О Г Г Ц А Р Ц Г А И А Ш Н О И О Е Ш Г Р О П Г С Ш Г Ш О Ц Ю Т Т Ю Е И Г К Р Ц Ю Н Ю Н Ю О Ю Г Ц Е Р Ю И Ю А Е В К Ш Ш В И Ю Ю А Й Т Т Ы Главный расчетный центр О Р О Р Л З Ы О А А Й З З К З С К К О Т Орган регулирования экономики Щ Р Щ К Р Е О Щ Ю Щ Б О Б Г В Н Г Ю А Ю В С Ц К Б У Ю О К Ч З Р А Б Н М Н О Е А Б Л Щ И Ы Е К О З З Н Н Ю Щ Б Щ Н И И К Приложение № 3 Б Ю Я И Задача №1  Клиент открыл счет в банке на некоторую сумму денег. Годовой доход по этому вкладу составляет 11%. Если бы он добавил 800 р., то через год получил бы доход 220 р. Какая сумма была внесена им в банк? (Ответ: 1200 р.) Задача №2 Получив   премию,  сотрудник  фирмы   решил  положить  ее   на  счет  в  банк.  Он  может открыть счет с годовым доходом 8%. Если бы банк выплачивал 11% годовых, то для получения такого же дохода потребовалось бы на 900 р. меньше. Определите, сколько 21 рублей составляла премия. (Ответ: 3 300 р.) Задача №3 Клиент   внес   в   банк   8000   р.   Часть   этих   денег   он   положил   на   вклад,   по   которому начисляется 8% годовых, а остальные – на вклад, по которому начисляется в год 6% годовых. Через год он получил с этих двух вкладов прибыль в 580 р. Сколько рублей он внес на каждый вклад? (Ответ: 5000 р.) Задача №4 Банк вложил деньги в два предприятия, приносящие годовой доход в 12% и 15%. В первое он внес на 300 тыс. р. больше, чем во второе, и получил в нем за год на 6 тыс. р. больше. Сколько рублей внес банк в каждое из этих предприятий? (Ответ: 1 300 000 р. и 1 000 000 р.) Задача №5 Клиент имел в банке счет, по которому начислялось 6% годовых. После того, как банк предложил новые виды вкладов, он снял с этого счета все деньги и 2000 р. положил на вклад, по которому начислялось 8% годовых\, а остальные – на вклад с 9% годовых. В результате   его   годовой   доход   оказался   на   130   р.   больше,   чем   по   прежнему   вкладу. Сколько всего денег он внес на новые вклады? (Ответ: 5000 р.) 22 Этап жизни Цель сбережения Приложение № 4 Детство  (2­6 лет) (Предполагаемые ответы) Сбережения на покупку игрушек, конфет Школьный возраст Сбережения на модную одежду (7­12 лет) Юность  (13­19 лет) Ранняя зрелость  (20­30 лет) Средняя зрелость (30­70 лет) Зрелость (старше 70 лет) Сбережения на путешествия в студенческие годы Сбережения молодой семьи Сбережения к пенсии Сбережения на образование детей Сбережения для помощи детям и внукам 23

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание

Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.01.2017