Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
математика +1
8 кл
27.01.2017
Разработка урока для учителей обществознания и математики. Урок дается в виде приложения. Основная часть материала - это теоретический аспект, методическая и педагогическая характеристика урока. Также дан раздаточный материал для групп. Для успешного проведения данного урока рекомендуется использовать видеоматериал ( в конспекте урока он указан)Интегрированный урок
Сбережения и банки.doc
Интегрированный урок
по предметам: Алгебра Обществознание
Сбережения и банки
Разработали:
1. Барабаш Наталья Викторовна
2. Божкова Наталия Леонидовна
3.Варакина Ирина Ивановна
4. Полякова Татьяна Семеновна 2017
2 СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
2. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
3. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
3
7
8
11
12
13
14
3 ВВЕДЕНИЕ
Сбережения – накапливаемая часть денежных доходов населения,
предназначенная для удовлетворения потребностей в будущем. Сбережения
используются для покупки ценных бумаг и других финансовых инструментов
или размещаются в виде банковских вкладов. Различают личные и
принудительные сбережения.
Когда доходы больше, чем расходы, в бюджете остаются деньги, и вот эту
разницу люди называют «сбережения».
Сбережения представляют собой денежные доходы населения, которые
откладываются с целью накопления определенной суммы для обеспечения своих
потребностей в будущем. Различают два основных вида финансовых
сбережений:
Принудительные сбережения – это сбережения, которые обязательны для
каждого гражданина и удерживаются с доходов в принудительном порядке
посредством обязательных отчислений по страховым пенсионным программа,
подписок на госзаймы, налогов на потребление.
Личные сбережения гражданина – это определенная часть дохода после
уплаты налогов, которая не расходуется на приобретение чеголибо, а
сохраняется. Размеры и способ хранения таких сбережений граждане
определяют самостоятельно.
Сбережения можно классифицировать в зависимости от длительности
срока накопления на краткосрочные и долгосрочные. Краткосрочные
накопления в основном относятся к сбережениям целевого назначения,
Сроки
предназначенным для удовлетворения отложенного спроса.
краткосрочного накопления напрямую зависят от достижения необходимой для
покупки суммы. Долгосрочные сбережения в основном предназначаются для
накопления определенной суммы денег на отсроченную и крупную цель –
4 покупку жилья, машины, ремонт, лечение, обеспечение достойной старости либо
вложения в средства дополнительного дохода.
Механизм сбережений может выглядеть следующим образом:
1. Хранение денежных средств дома
2. Хранение денежных средств в банках
Каждый способ имеет свои плюсы и минусы. В первом случае владелец не
увеличивает свои сбережения, а с учётом инфляции они еще и обесцениваются.
Но с другой стороны деньги легко доступны. Второй вариант нам позволяет
увеличить общую сумму сбережений и уберечь их от инфляции. Но при этом
нужно грамотно выбрать банк.
Банк – это финансовая организация, основной функцией которой является
получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно
высвобождаются, и предоставление их тем, кому они сейчас необходимы.
В России существует двухуровневая банковская система, которая состоит
из Центрального Банка РФ и коммерческих банков.
Центральный банк – это главный банк страны, который действует как
банкир государства и всей кредитной системы.
Коммерческий банк – это негосударственное кредитное учреждение,
осуществляющее банковские операции для юридических и физических лиц
(расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а
также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции).
Выделяют следующие основные аспекты деятельности банков:
хранилище денег;
учреждение, организация;
орган экономического управления;
агент биржи;
кредитное предприятие.
Банковская система как единство постоянно развивающихся и
выполняющих
взаимодействующих финансовокредитных институтов,
5 банковские операции как в полном объеме, так и частично, в зависимости от
критерия оценки может быть классифицирована следующим образом:
по форме собственности выделяют государственные,
акционерные,
кооперативные и смешанные банки. В ряде стран капитал центрального банка
принадлежит государству полностью (Россия, Франция), иногда государству
принадлежит около 50% (Япония, Швейцария);
по организационноправовой форме банки делятся на открытые и
закрытые акционерные общества и общества с ограниченной ответственностью;
по функциональному назначению — эмиссионные (выпуск денег в
обращение), депозитные банки — прием вкладов от населения является их
основной операцией; коммерческие банки, занимающиеся всеми операциями,
разрешенными законодательством;
по характеру выполняемых операций банки делятся на универсальные и
специализированные. Если универсальные банки больше характерны для Европы
(снижение риска), то для США — специализированные, так как считается, что
специализация повышает уровень обслуживания клиентов,
себестоимость банковских операций;
снижает
по числу филиалов — бесфилиальные и многофилиальные;
по сфере
обслуживания —
региональные,
межрегиональные,
национальные, международные; к региональным относятся и муниципальные
банки,
по масштабам деятельности малые, средние, крупные, консорциумы,
межбанковские объединения.
Методическая разработка занятия на тему: «Сбережения и банки»
отражает реализацию основной образовательной программы по финансовой
грамотности. Она предназначена для учащихся 8 классов общеобразовательных
школ в курсах «Обществознание» и «Алгебра».
6 Основная цель методической разработки заключается в построении
модели учебного занятия. Форма проведения занятия – интегрированный урок
с элементами практикума и игры, основной дидактической целью которой
является реализация усвоенных понятий в интеллектуальной или практической
деятельности учащихся. Такая форма проведения занятий расширяет кругозор и
формирует рациональное логическое мышление учащихся.
Тема весьма интересна и важна для рассмотрения. Актуальность темы
заключена в том, что рассматриваемые понятия (сбережения, инвестиции, банки,
кредиты, депозиты, ценные бумаги) есть источник финансовой стабильности, а
следовательно, и благополучия любого человека.
Практической значимостью данной темы является то, что ее можно
использовать на уроках по финансовой грамотности, на классных часах. В
результате у школьников формируются умение грамотного управления своими
сбережениями.
7 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
• Разработчики. Педагоги:
Барабаш Наталья Викторовна, учитель математики и информатики
МБОУ НОВОРОГАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Божкова Наталия Леонидовна, учитель математики и физики
МОУ СШ №15 ГОРОДА .ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Варакина Ирина Ивановна, учитель истории и обществознания
МОУ СШ №15 ГОРОДА .ВОЛЖСКОГО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ.
Полякова Татьяна Семеновна, учитель математики
МБОУ НОВОРОГАЧИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
Учащиеся: 8 класс
• Название предмета: Обществознание и алгебра (школьный компонент)
• Место занятия в логике реализации предмета: изучение нового материала.
• Вид деятельности учащихся: урочная
• Количество занятий по теме/ порядковый номер в теме: 2 / 1
• Тип занятия: усвоение новых знаний
Формы проведения: Интегрированный урок.
• Оборудование и/
или характеристика образовательной среды:
демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран), презентация,
карточки с заданиями для практической работы.
• Учебнометодическое обеспечение
• Учебник “Обществознание” под ред. Л.Н.Боголюбова изд. «Просвещение»
2015 год, «Алгебра. 8класс» под ред. Г.В.Дорофеева изд. «Просвещение»
2015 год
8 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
Тема: «Сбережения и банки»
Цель занятия:
Формировать представления о роли и необходимости сбережений и
накоплений и практическое закрепление навыков наиболее выгодного
вложения денежных средств.
Предметные образовательные результаты
ознакомить учащихся с понятиями «сбережения», «коммерческие
банки»;
ознакомить с принципами роста сбережений при рациональном вложении
их в банки.
Метапредметные образовательные результаты
проводить сравнительный анализ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
давать определения понятиям;
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и
индивидуально;
обобщать понятия.
Личностные:
развивать умение работать в группе,
воспитывать рациональное управление сбережениями,
формировать бережное отношение к сбережениям.
Коммуникативные:
развивать коммуникативную культуру учащихся;
уметь сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решение и
делать выбор;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Описание учебного процесса
Этап
Продолжительность
Действия учащихся при выполнении
заданий или типы заданий для
учащихся
9 I.
Оргмомент
2 мин
Приветствие
II. Обсуждение
базовых понятий
2.1. Мотивация
8 мин
2.2. Работа с
понятиями
10 мин
2.3. Работа в группах
5 мин
Учащиеся просматривают ролик и
обсуждают их, отвечая на поставленный
вопрос
Осваивают базовые понятия с помощью
беседы по вопросам учителя и
формулируют выводы на основании данной
беседы
Группы выполняют задания в карточках,
определяют функции ЦБ, работают с
понятием «коммерческие банки: виды и
функции»
III. Формирование
практических умений
определять и
оценивать выгоду
вложений с помощью
математических задач
IV. Подведение
итогов урока
V. Обсуждение
домашнего задания
Этап
I. Оргмомент
II. Обсуждение
базовых понятий
10 мин
Решают математические задачи по группам
по теме: «Сбережения и вклады»
4 мин
1 мин
Метод
словесный
Рефлексия.
Слушают рекомендации учителя по
заполнению таблицы
Типы заданий контрольно
измерительных процедур
Вводная беседа
2.1. Мотивация
наглядный, словесный
Анализ видеороликов и определение темы
урока
2.2. Работа с
понятиями
словесный
Работа со схемой
2.3. Работа в группах
практический
Работа по карточкам
III. Формирование
практических умений
определять и
оценивать выгоду
вложений с помощью
математических задач
практический
Работа в группах по решению
математических задач
10 IV. Подведение
итогов урока
V. Обсуждение
домашнего задания
словесный, практический
словесный
Работа в группах по формулированию
поговорок
Рекомендации учителя по заполнению
таблицы
11 2. МЕТОДИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАНЯТИЯ
Перечень методик (технологий, методических приемов), рекомендуемых к
использованию на уроке
1. групповые технологии;
2. информационнокоммуникационная технология;
3. работа с понятиями;
4. решение задач.
Методика оценки педагогической эффективности занятия:
Подведение итогов
Понравилась ли вам данная форма проведения занятия?
Что бы вы изменили в занятии?
Где полученные знания вам могут пригодиться в жизни?
12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данный урок позволяет ориентироваться в понятиях «сбережения»,
«инвестиции», «вклады», «депозиты», «банки». Учащиеся получают навыки
рационального вложения сбережений в банки для их сохранения и увеличения.
Этот урок позволяет сформировать образное представление об основных
функциях Центрального Банка. Практическая часть урока помогает рассчитать
наиболее выгодное вложение денег в банковскую структуру, выбрать наиболее
выгодный вклад. Все это повышает финансовую грамотность обучающихся
среднего школьного возраста.
13 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ДОКУМЕНТОВ И ИСТОЧНИКОВ
Алгебра: учеб. Для 8 кл. общеобразоват. Учреждений / под ред. Г.В.
1.
Дорофеева. – М.: Просвещение, 2016.
2. Обществознание. 8 класс: учеб. Для образоват. Организаций / под ред.
Л.Н.Боголюбов – М.: Просвещение, 2015.
Интернетресурсы
3.
4.
5.
6.
http://www.cbr.ru/ Центральный Банк Российской Федерации
http://ekonomica.org – сайт по основам финансовой грамотности
http://www.dostatok.ru – сайт по основам финансовой грамотности.
http://www.banki.ru/ информационный портал: банки, вклады,
кредиты, ипотеки, рейтинги банков
7.
http://www.mirkin.ru – библиотека по финансово – экономической
тематике;
14 ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение № 1.
Сценарий занятия на тему: «Сбережения и банки»
Цель занятия:
Формировать представления о роли и необходимости сбережений и
накоплений
практическое закрепление навыков наиболее выгодного вложения
денежных средств.
Предметные образовательные результаты
ознакомить учащихся с понятиями «сбережения», «коммерческие
банки»;
ознакомить с принципами роста сбережений при рациональном вложении
их в банки.
Метапредметные образовательные результаты
проводить сравнительный анализ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
давать определения понятиям;
выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и
индивидуально;
обобщать понятия.
Личностные:
развивать умение работать в группе,
воспитывать рациональное управление сбережениями,
формировать бережное отношение к сбережениям.
Коммуникативные:
развивать коммуникативную культуру учащихся;
уметь сравнивать разные точки зрения, прежде, чем принимать решение и
делать выбор;
уметь аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою
позицию;
уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности.
Класс: 8 класс
Форма проведения: урок
Оборудование: демонстрационный ПК (мультимедиа проектор, экран),
презентация, карточки с заданиями для игры и практической работы.
15 Методы: практический, словесный, наглядный.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Приветствие.
II . Обсуждение базовых понятий
2.1. Мотивация
Задание: вы уже знакомы с понятием «деньги», их функциями.
Внимательно посмотрите два видеоролика и попробуйте сформулировать тему
нашего урока.
1 ролик: фрагмент из кинофильма «Приключения Буратино» (песня Лисы
Алисы и Кота Базилио «Поле Чудес»)
2 ролик: фрагмент из кинофильма «Иван Васильевич меняет профессию»
(вор Милославский в квартире Шпака дает совет)
Учащиеся называют: банки, хранение денег, безопасность от воров,
мошенники, купюры, монеты (можно данные понятия прописать на доске). Из
всех понятий выбираются ключевые.
Учитель выводит тему на доске: Сбережения и банки
2.2. Работа с понятиями
1. Беседа:
Учитель: Что такое сбережение?
Ответ: деньги, которые не тратятся, накапливаются.
Учитель: А с какой целью мы накапливаем деньги, не тратим их?
Ответ: Для того, чтобы пробрести чтото ценное дорогое и осуществить свою
мечту (купить айфон, планшет, собаку, путевку и т.п.)
Учитель: Какие два способа были предложены героями роликов для того,
чтобы быть ближе к своей цели?
Сбережени
я
16 Клад
Банк
Учитель: Назовите плюсы и минусы каждого вида сбережения?
Обсуждение вариантов. Заслушиваются несколько учащихся.
Вывод: сбережения надежней хранить в банке.
Учитель:. А что такое банк?
Ответ: место, где хранятся и преумножаются деньги
Учитель: А знаете ли вы, что банковская система имеет двухуровневую
структуру?
Центральный Банк
РФ
Коммерческие банки
Центральный банк – это главный банк страны, который действует как
банкир государства и всей кредитной системы.
2.3. Работа по группам.
1. Класс делится на пять групп, каждая группа получает карточку №1. В
табличке надо удалить буквы, которые встречаются более четырех раз. В
результате каждая группа озвучит свой ответ (функцию ЦБ). (Приложение №
2)
2. Названия каких банков вам известны? Назвать от группы по 12 банку,
находящемуся в нашем городе.
Коммерческий банк – это негосударственное кредитное учреждение,
осуществляющее банковские операции для юридических и физических лиц
17 (расчетные, платежные операции, привлечение вкладов, предоставление ссуд, а
также операции на рынке ценных бумаг и посреднические операции).
В какой банк обращается ваша семья? С какой целью можно обратиться в
коммерческий банк? (По одному ответу от группы с записью на доске):
кредиты; ссуды;
платежи;
сбережения; вклады;
накопление на покупку;
хранение ценностей;
депозиты;
работа с банковскими картами
. Формирование практических умений определять и оценивать выгоду
III
вложений с помощью математических задач
Работа в группах.
1. Каждая группа получает по одной математической задаче по теме:
«Банковские вклады» (Приложение № 3).
2. Обсуждение решения математической задачи в группе.
3. Группа показывает свой вариант решения задачи.
V . Подведение итогов. Рефлексия.
Сложить поговорки (каждое слово на отдельном листочке) и ответить на вопрос:
о каком понятии идет в них речь?
Береги денежку про черный день.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Легче нажить деньги, чем сберечь.
В сберкассе вклад – при нужде клад.
Сберкнижка лучше кубышки: и себе выгода, и государству.
18 Что нового узнали на уроке?
– Где могут пригодиться полученные знания?
VI
. Обсуждение домашнего задания
Заполнить предложенную таблицу (Приложение №4). Можно обсудить дома с
членами семьи
19 Приложение № 2 (Задание)
Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз
Б
О
В
Б
Щ
Л
Б
С
М
Н
Ц
Щ
Щ
Б
Щ
В
И
Щ
В
Т
В
В
Л
Б
Л
Б
Е
Р
С
Н
Щ
А
Л
Ы
Н
Н
Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз
Р
Е
Ю
И
Ю
Б
Г
Р
В
Р
Е
И
А
И
А
Ш
Е
Ш
Г
Р
Ш
Г
Ш
О
Ю
Е
И
Г
Н
Ю
Н
Ю
Е
Р
Ю
И
Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз
Г
О
В
Ь
О
Г
Г
Ц
А
Р
Ц
Г
Н
О
И
О
О
П
Г
С
Ц
Ю
Т
Т
К
Р
Ц
Ю
О
Ю
Г
Ц
Ю
А
Е
В
Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз
О
Р
О
Р
Л
З
Ы
О
А
А
Й
З
З
К
З
С
К
К
О
Т
В
С
Ц
К
К
Ч
З
Р
Н
О
Е
А
Ы
Е
К
О
З
З
Н
Н
Вычеркнуть только те буквы, которые встречаются более 4 раз
Щ
Р
Щ
К
Р
Е
О
Щ
Ю
Щ
Б
О
Б
Г
В
Н
Г
Ю
А
Ю
Б
У
Ю
О
А
Б
Н
М
Б
Л
Щ
И
Н
И
И
К
Ю
Щ
Б
Щ
С
Л
Т
Ы
К
Ш
Ш
В
И
Ю
Ю
А
Й
Т
Т
Ы
Б
Ю
Я
И
Эмиссионный центр страны
Б
О
В
Щ
Л
Б
М
Н
Ц
Щ
Б
Щ
И
Щ
В
20
Приложение № 2 (Ответы)
В
В
Л
Л
Б
Е
С
Н
Щ
Л
Ы
Н
С
Л
Т
Э
И
Й
Р
Б
Г
Г
К
Б
Ц
Ю
Л
Г
О
Н
З
О
Ю
Р
Э
Э
И
Й Р
Б
Г
Г
К
Б
Ц
Ю
Л
Г
О
Н
З
О
Ю
Р
Э
Б
С
Щ
В
Т
Б
Р
А
Н
Ы
Банк банков
Р
Е
Ю
И
Ю
Б
Г
Р
В
Р
Е
И
Банкир правительства
Г
О
В
Ь
О
Г
Г
Ц
А
Р
Ц
Г
А
И
А
Ш
Н
О
И
О
Е
Ш
Г
Р
О
П
Г
С
Ш
Г
Ш
О
Ц
Ю
Т
Т
Ю
Е
И
Г
К
Р
Ц
Ю
Н
Ю
Н
Ю
О
Ю
Г
Ц
Е
Р
Ю
И
Ю
А
Е
В
К
Ш
Ш
В
И
Ю
Ю
А
Й
Т
Т
Ы
Главный расчетный центр
О
Р
О
Р
Л
З
Ы
О
А
А
Й
З
З
К
З
С
К
К
О
Т
Орган регулирования экономики
Щ
Р
Щ
К
Р
Е
О
Щ
Ю
Щ
Б
О
Б
Г
В
Н
Г
Ю
А
Ю
В
С
Ц
К
Б
У
Ю
О
К
Ч
З
Р
А
Б
Н
М
Н
О
Е
А
Б
Л
Щ
И
Ы
Е
К
О
З
З
Н
Н
Ю
Щ
Б
Щ
Н
И
И
К
Приложение № 3
Б
Ю
Я
И
Задача №1
Клиент открыл счет в банке на некоторую сумму денег. Годовой доход по этому вкладу
составляет 11%. Если бы он добавил 800 р., то через год получил бы доход 220 р. Какая
сумма была внесена им в банк? (Ответ: 1200 р.)
Задача №2
Получив премию, сотрудник фирмы решил положить ее на счет в банк. Он может
открыть счет с годовым доходом 8%. Если бы банк выплачивал 11% годовых, то для
получения такого же дохода потребовалось бы на 900 р. меньше. Определите, сколько
21 рублей составляла премия. (Ответ: 3 300 р.)
Задача №3
Клиент внес в банк 8000 р. Часть этих денег он положил на вклад, по которому
начисляется 8% годовых, а остальные – на вклад, по которому начисляется в год 6%
годовых. Через год он получил с этих двух вкладов прибыль в 580 р. Сколько рублей он
внес на каждый вклад? (Ответ: 5000 р.)
Задача №4
Банк вложил деньги в два предприятия, приносящие годовой доход в 12% и 15%. В
первое он внес на 300 тыс. р. больше, чем во второе, и получил в нем за год на 6 тыс. р.
больше. Сколько рублей внес банк в каждое из этих предприятий? (Ответ: 1 300 000 р. и
1 000 000 р.)
Задача №5
Клиент имел в банке счет, по которому начислялось 6% годовых. После того, как банк
предложил новые виды вкладов, он снял с этого счета все деньги и 2000 р. положил на
вклад, по которому начислялось 8% годовых\, а остальные – на вклад с 9% годовых. В
результате его годовой доход оказался на 130 р. больше, чем по прежнему вкладу.
Сколько всего денег он внес на новые вклады? (Ответ: 5000 р.)
22 Этап жизни
Цель сбережения
Приложение № 4
Детство
(26 лет)
(Предполагаемые ответы)
Сбережения на покупку игрушек, конфет
Школьный возраст
Сбережения на модную одежду
(712 лет)
Юность
(1319 лет)
Ранняя зрелость
(2030 лет)
Средняя зрелость
(3070 лет)
Зрелость
(старше 70 лет)
Сбережения на путешествия в студенческие годы
Сбережения молодой семьи
Сбережения к пенсии
Сбережения на образование детей
Сбережения для помощи детям и внукам
23
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материал для интегрированного урока Алгебра-Обществознание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.