Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".
Оценка 4.6

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
8 кл—9 кл
10.04.2017
Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".
Публикация является частью публикации:
раскадровка.docx
Тема: «Сюжет в кино. Сценарий и раскадровка» Цели: 1. Образовательная: Формирование у учащихся   понятий: «сценарий», «раскадровка». умений и навыков:  сценарий (замысел), покадровая зарисовка. 2.    Развивающая: развитие пространственного, временного, образного, логического,  творческого, композиционного мышления, воображения; наблюдательности. 3. Воспитывающая: интерес к режиссерской профессии; знаниям киноискусства; азам сценарного операторского дела. Задание:  придумать сюжет и выполнить раскадровку на заданную тему (по вариантам). Оборудование: компьютер, экран, текст для инсерта, заготовки для рефлексии. Структура урока: 1.     Организационная часть ­5 мин. 2.     Повторение раннее изученного материала, сообщение темы ­3 мин. 3.     Раскрытие новой темы (презентация к уроку) ­10 мин. 4.     Практическая работа  5.     Итог урока ­5 мин.      Рефлексия. Содержание и ход урока: 1.    Организационный момент. ­Здравствуйте, садитесь. Рада вас видеть всех снова, начнем урок. 2.    Мотивирование.           ­ на предыдущих уроках мы начали знакомство с одним из интереснейших видов искусства –  кино.  ­ К каким видам искусств оно относится? ­   Вспомните,   что   еще   относится   к   этим   видам   искусств,   и   почему   они   называются синтетическими?    ­ Продолжаем знакомиться с азбукой экранного искусства. Но тему и задачу урока мы  попробуем определить вместе. Перед вами лежит текст (для инсерта), прочитайте его и сделайте  пометки:  Знак «галочка» (V) – отметьте в тексте уже известную вам информацию;  Знак «плюс» (+) – отметьте новую информацию;  Знак   «минус»   (­)   –   отмечается   то,   что   идет   вразрез   с   имеющимися   у   вас представлениями, то, о чем вы думали иначе;  Знак   «вопрос»   (?)   –   отмечается   то,   что   осталось   непонятным   и   требует дополнительного изучения и понимания, то, о чем вы бы хотели узнать подробнее.  Знак «восклицательный знак» (!) – отмечается то, что вызвало интерес  и желание узнать об этом больше.  Сценарий – основа фильма. Эта истина прописана во всех книгах по кинодраматургии и  считается бесспорной. Кинематография, как известно,  существует на базе литературы и кинодраматургии. Стало быть, высокое качество картин  определяется, прежде всего, наличием творчески полноценных сценариев. Это положение  правильно для кинофильмов всех видов и жанров, в том числе, и фильмов  любительских. Литературный сценарий – это, скажем так, самый настоящий и полновесный сценарий. Его  задача – в художественной форме пересказать сюжет будущего фильма, т.е. показать ряд  событий, происходящих в художественном произведении и выстроенных для читателя  по  определённым правилам демонстрации. Сюжет — основа формы произведения. Пишется он  так же, как пишется любое литературное произведение. Вот почему так легко выпустить  книгу по фильму. Она ведь практически готова! Режиссерский сценарий, помимо предыдущего, содержит описания, позволяющие точнее понять ритм, жанр, стиль и всю атмосферу будущего фильма (пишется на основе  литературного, в нем действие разбито на сцены и эпизоды). К режиссерскому сценарию  обязательно прилагается раскадровка, выполненная художником или режиссером фильма  от руки. При чтении удобно заполнять таблицу: V (уже знал) ­ + ? ! (новое или противоречащее прежним знаниям) (интересно) (неясно, есть вопросы) (хочу узнать больше)      3. Целеполагание    ­ Анализируя заполненные вами таблицы, можете сказать, о чем сегодня пойдет речь, и чем вам предстоит заниматься? ­   Верно,   тема   сегодняшнего   урока:   «Сюжет,   сценарий,   раскадровка»,   и   более   подробно   мы разберем малоизвестный вам термин «раскадровка».  4. Актуализация знаний (Терминологическая работа) Что такое раскадровка? (поиск в интернете, в словаре) Раскадровка — это последовательность рисунков, служащая вспомогательным средством  при создании фильмов. Она помогает визуально представить, каково видение режиссера, каким образом снимать фильм.   Изображение   скажет   больше,   чем   тысяча   слов,   и   это   является   очень   полезным   в качестве основы для коммуникации возможности донести режиссерские идеи до съемочной группы и продюсеров. Часто режиссеры создают раскадровку каждой сцены и ракурсов, чтобы сэкономить время и деньги во время самой съемки. 5. Усвоение новых знаний Раскадровка — это очень длительный и сложный процесс. История раскадровки берет свое начало в эпоху немого кино. Форма раскадровки, которая широко известна сегодня, была разработана в студии Walt Disney в начале 1930­х годов. В биографии своего отца, Уолта Диснея, Диана Дисней Миллер объясняет,   что   первая   полная   раскадровка   была   создана   в   1933   году.   Первая   раскадровка появилась   из   комиксов   в   1920­х   годах   для   иллюстрации   концепций   короткометражных мультфильмов, таких, как Безумный самолёт и Пароходик Вилли. В течение нескольких лет эта идея распространилась по студиям. По   словам   Кристофера   Финча,   идея   нарисовать   сцены   на   отдельных   листах   бумаги   и закрепить их на доске пришла аниматору Уэббу Смиту. Фильм «Унесённые ветром» (1939) был весь   раскадрован,   что   само   по   себе   являлось   новшеством,   в   процессе   создания   фильма. Раскадровка   стала   популярной   в   игровых   фильмах.   В   начале   1940   года   вырос   спрос   на раскадровки, так как студии и режиссеры хотели видеть предварительную визуализацию фильмов. Чтобы получить представление о том, как рисовать раскадровки, можно приобрести любую книгу комиксов. Во многих крупных студиях раскадровка будет напоминать что­то приближенное к этому.  Вы думаете, что идеальная раскадровка выглядит так? Или так? На самом деле вот так! 6. Практическая работа Задача: Утро, человек просыпается, встает, подходит к окну. На улице хорошая погода. Он  решил куда­то сходить. После того, как он прошел несколько метров по тротуару, полил  сильный дождь, вдобавок, его обрызгала проезжающая мимо машина. Продолжите сюжетную линию и сделайте раскадровку  ­ первая группа­ с точки зрения оптимиста ­ вторая группа­ с точки зрения пессимиста ­ третья группа­ с точки зрения безразличного человека     Как сделать раскадровку Возьми листок бумаги А4, перегни его пополам, в альбомной ориентации Нарисуй 10 рамок, не заботясь о соотношении сторон, рисуй от руки, не по линейке Быстро переноси свой сценарий в визуальную раскадровку, не задумывайся о деталях и  красоте, твоя задача на данном этапе — дойти до конца. В прямом смысле: если ты долго не  можешь понять каким должен быть данный кадр — рисуй первое, что придет в голову и переходи  к следующему. Для того чтобы показать движение камеры, используй стрелки Комментарии и диалоги пиши под рамкой Затем, когда первый вариант раскадровки закончен, перерисовывай, выбрасывай кадры После того, как ты несколько раз прошелся и изменил раскадровку и уже полностью  уверен, что именно так и должен выглядеть твой фильм в будущем, то можешь начать  перерисовывать кадры или заказать это у профессионального раскадровщика, чтобы раскадровка  была понятна всем участникам съемочного процесса. А можешь оставить, то, что получилось на  данном этапе и переходить к съемкам Так как раскадровка – это графический набросок, в котором средствами изобразительного  искусства воплощено пластически ­ композиционное и светотональное решение будущего  отдельного кадра, то удобнее всего выполнять ее в виде таблицы.        Описание видео Изображение кадра Звуковое  сопровождение   6. Защита работ, итог   1.С каким этапом работы по созданию фильма вы познакомились? 2.В чем заключается суть раскадровки? 7. Рефлексия. 1) Что успел и смог? Достиг ли цели? 2) В чем затруднялся?  3) Как преодолеть затруднения? 4) С каким настроением работал? 5) Как оцениваете свою деятельность на уроке?  Я работал…  Я пытался выразить, сделать… Я собой…  Надо сделать… 6)Я оцениваю свою работу на… Если времени остается мало, то заполняют анкету. 1.На уроке я работал 3.Своей работой на уроке я 3.Урок для меня показался 4.За урок я 5.Мое настроение 6.Материал урока мне был 7.Домашнее задание мне кажется активно / пассивно доволен / не доволен коротким / длинным не устал / устал стало лучше / стало хуже понятен / не понятен полезен / бесполезен интересен / скучен легким / трудным интересно / не интересно

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".

Материал по ИЗО 9(8) класс по теме: "Раскадровка".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2017