Материал по заключительному уроку во 2 классе "Виды информации по форме представления. Кодирование информации."

  • Занимательные материалы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Путешествие по сказкам 2 класс.docx
Учитель информатики МБОУ СОШ№1 г.Завитинск, Амурской области, Третьякова Т.И. Класс: 2 кл Цель урока: повторение, систематизация и обобщение изученного материала. Задачи: Обучения: систематизировать знания об информационных процессах; сформировать общеучебные умения (сравнение, обобщение). Развития: Воспитания: развивать устойчивый интерес к предметному содержанию; развивать самостоятельность учащихся, развивать инициативу, уверенность в своих силах; развивать логическое мышление (сравнение, классификация, обобщение). воспитание мотивов учения и положительного отношения к знаниям; воспитание добросовестное отношение к учебной работе                  Тип урока: комбинированный. Вид урока: урок с элементами игры. Модуль: Теоретическая информатика. Оборудование: компьютер учителя с ОС Windows XP; мультимедиа­проектор; презентация и набор картинок к уроку. 1. Оргмомент (3 мин). 2. Актуализация прежних знаний. Учитель: На предыдущих уроках мы узнали, что одна и та же информация может быть  представлена в разных формах, т. е. разными кодами (Слайд2­3) Ход урока Какие способы кодирования информации вам известны? (Графический, числовой,  символьный.) Как называется процесс, обратный кодированию? (Декодирование.) А зачем человек кодирует информацию? (Для сокращения записи, засекречивания  информации, для удобства работы с информацией и др.) Что мы называем информацией? (Сведения об окружающем нас мире.) Какие действия с информацией вы можете совершать? (Получение, хранение, обработку  и передачу информации.) Если вы улыбнулись друг другу, какие действия с информацией вы совершили?  (Получение, обработку и передачу информацией.) Сегодня на уроке мы будем производить действия с информацией, но не с простой, а с  кодированной. У меня есть секретная информация о сказочных героях, но я не буду их называть.  Их мне назовете вы. 3. Викторина «Сказочные герои».(Слайд2,4) Учитель: Вначале вы поделитесь на 5 группы. Каждая группа получает фрагмент сказочного  произведения, в котором спрятались персонажи из известных произведений. Вы прочитаете этот фрагмент и подумаете, о ком же здесь идет речь. А помощником нам будет набор разнообразных  картинок. Викторина 1 фрагмент. Жил­был деревянный мальчик с большим длинным носом (Буратино). Он дружил с  девочкой, носившей яркий красный чепчик (Красная шапочка). Однажды, когда они вместе играли в лото, к ним постучался человек с сумкой, в которой лежали письма и газеты (почтальон Печкин). 2 фрагмент. Приехал он из селения с молочным названием (Простоквашино) и привез друзьям  газету с заметкой о неизвестном пушистом зверьке с большими ушами, которого нашли в ящике с  апельсинами (Чебурашка). Прочитав заметку, друзья отправились на поиски этого загадочного  зверя, так как очень захотели с ним познакомиться. Они и не догадывались, с какими  приключениями им предстоит встретиться. 3 фрагмент. Первой, кто им попалась навстречу ­ была бледненькая девушка, которая очень  боялась солнца и тепла, со странным зимним именем (Снегурочка). Она подсказала путникамдорогу, а чтобы те не заблудились, дала друзьям хлебный мячик, который умел бегать, о чём он  всё время пел (Колобок). Мячик прямиком поскакал в царство славного царя. Это царство  охраняли богатыри, которые выходили из океана (33 богатыря). 4 фрагмент. Дойдя до ворот царства, они увидели странное существо с банкой варенья и то ли с  ватрушкой, то ли с вертушкой за спиной (Карлсон). В царстве они познакомились с забавным  старичком, который все время кого­то лечил. К нему постоянно шли больные зверюшки (Доктор  Айболит). Встретился им на пути странный медвежонок с опилками в голове со своим розовым  маленьким другом (Вини Пух). 5 фрагмент. Он проводил друзей до крыльца, на котором стояла девочка с голубыми волосами  (Мальвина). Она провела путешественников внутрь дома, где мохнатый зверек (Чебурашка), о  котором писали в газете, пел под гармошку, на которой играл его зеленый друг (Крокодил Гена).  В честь их прибытия царь устроил пир на весь мир. 4. Игра «Угадай­ка». (Слайд 2, с 5­16) Учитель: Теперь вы понимаете, что кодировать информацию можно короткими фразами. Ещё  интереснее кодировать информацию с помощью рисунков. Я буду показывать наборы картинок с  изображением предметов, принадлежащих персонажам различных сказок, а вам нужно  определить сказку и персонажей, которым принадлежат эти предметы На доске показываются слайды из презентации  с 5­16 На каждом слайде набор картинок.  Слайд 1 – Избушка, ступа и метла (Баба Яга).  Слайд 2 –Монета, сабля и самовар (Муха Цокотуха).  Слайд 3 – Золотой ключик, лиса Алиса и кот Базилио, золотые монеты (Буратино).  Слайд 4 – Золотое яичко, мышь, дед с бабой, куриное яйцо (Курочка ряба).  Слайд 5 – Стетоскоп, машина «Скорая помощь» и термометр (Доктор Айболит).  Слайд 6 – Пятачок, кролик, ослик Иа (Вини Пух).  За каждый правильный ответ группа получает красный смайлик. 5. Игра «Придумай сказку». (Слайд 2, 17­18) Учитель: Сказочник Оле Лукойе начал сочинять сказку, но совершенно забыл как зовут его  героев. Посмотрите, что у него получилось. Прочитайте внимательно текст и предложите, имена  каких сказочных героев необходимо дописать. Приложение 1 На слайде открывается текстовый документ. Группы получают данный текст и заполняют их..  Импровизированность данного задания заключается в том, что ученики могут добавлять  различные комбинации героев сказок. Предугадать и описать варианты предполагаемой сказки  невозможно, даже при наличии некоторой ограниченности сюжета. Учитель: А вот конец сказки Оле Лукойе написать не успел. О приключениях этих героев дальше  вы напишете дома, это и будет вашим домашним заданием. Рисунок 1 Физпауза.   (Слайд 2,19) Игра “Найди лишнего”Учитель называет множество и начинает перечислять его элементы. Ученики должны хлопнуть в  ладоши, если какой­либо названный предмет не является элементом заданного множества. На Бал­маскарад пришли герои сказки «Золотой ключик»: Буратино, Знайка (хлопок), Карабас­Барабас, Шпунтик и Винтик (хлопок),  Мальвина, Лиса Алиса, Колобок (хлопок), Снегурочка (хлопок), Кот Базилио,  Красная шапочка (хлопок), Папа Карло и другие. 6. Игра «О ком речь?»  (слайд 2,20)              Приложение 2 Учитель: Ребята, как сказать одним словом, что мы делаем сегодня на уроке? (Кодируем и  декодируем информацию.) Учитель жестами показывает одному из учеников, чтобы он подошел к нему. Потом показывает,  чтобы он сел на место. ­ Какие действия с информацией я сейчас производила? (передавала) ­ Передача информации с помощью жестов – это…? (кодирование) ­ Сейчас вы получите картинки с изображениями различных сказочных героев. Выберите  наиболее интересного героя и подумайте как можно передать информацию об этом герое только с использованием жестов и мимики. Каждой группе выдается набор картинок (желательно разных). Картинок достаточно 1­2 (в  зависимости от количества учеников в группе), наиболее известных героев. Рисунок 2 Рисунок 3 Рисунок 4 Рисунок 5 Учитель: Можно использовать любые подручные материалы. Показывает сказочного героя 1  человек от группы, но можно использовать и помощников. Задание считается выполненным, если  остальные команды угадают сказочного героя. За каждое выполненное задание группа получает  красный смайлик. 7. Подведение итогов урока. Учитель: Наш необычный урок подходит к концу. Ребята, оцените его: понравилось, не  понравилось, было скучно, было интересно. ­ А что вам понравилось больше всего? ­ Чтобы вы хотели изменить? ­ Вы захотите рассказать дома своим родителям о нашем уроке? ­ А как вы оцениваете свою работу на уроке? ­ Давайте посмотрим, у какой группы больше красных смайликов. Члены этой группы получают  оценку «5». 8. Домашнее задание. Чтобы и следующий урок прошел увлекательно, дома придумайте продолжение сказки, которую  мы начали сочинять сегодня на уроке. Методические указания к проведению урока.Функции заданий: 1. Задание 1 – «Актуализация прежних знаний» ­ актуализирует знания обучаемых об  информационных процессах. 2. Задание 2 – «Викторина «Сказочные герои» ­ формирует умение распознавать объекты  по их ключевым признакам и осуществлять оценку личностных качеств персонажей. 3. Задание 3 – «Игра «Угадай­ка» ­ позволяет проверить степень сформированности  навыка. 4. Остальные задания закрепляют первичные умения, сформированные на уроке.

Посмотрите также