Материалы для уроков
Оценка 4.6

Материалы для уроков

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
13.04.2018
Материалы для уроков
Публикация является частью публикации:
рубцов.doc
Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. 06.04.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: Человек и природа в его «тихой» лирике.  Цель урока: способствовать развитию у учащихся умение раскрывать идейное содержание стихотворения, выявлять роль художественных  средств в раскрытии замысла автора; содействовать формированию коммуникативных умений учащихся: сравнивать, анализировать,  размышлять, дискутировать, отвечать на поставленные вопросы, делать выводы, обобщать; создать условия для самореализации личности  учащихся в учебной деятельности: уметь осуществлять выбор действий и аргументировать свой выбор, осуществлять рефлексию своей  деятельности, проводить самооценку знаний. Задачи: развивающая­ развивать поэтический слух; развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать,  делать  образовательная – расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению стихотворного   текста с учетом его смысла и чувств.  выводы;  развивать творческие способности.  Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе; воспитывать у детей поэтическое восприятие  лирического стихотворения и интерес к поэзии;  воспитывать умение наслаждаться поэзией; показать красоту и глубину народной  мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное   впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,   развивают   творческое   мировосприятие, самостоятельность,   активизируют   познавательный   интерес   к   предмету,   познанию   нового.  Осмысляя   стихотворение,   учащиеся проникаются   пониманием,   что   поэзия­   это   выражение   авторских   чувств   при   помощи   художественного   слова,   изобразительно­ выразительных средств по законам стихосложения. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные –  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. Тип урока: комбинированный. Технологическая карта Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия I. Мотивация  познавательной  деятельности.    Оргмомент. Подготовка к уроку. Приветствие. Актуализация опорных  знаний Проверка домашнего задания  Учащиеся приготовились к  уроку, проверили  принадлежности. Учащиеся наизусть читают  стихотворение А.Ахматовой П: формулирование  познавательной цели К:  оформлять   свои мысли   в   устной форме; Постановка   цели   и   задач урока Не то, что мните вы, природа:  Не слепок, не бездушный лик­  В ней есть душа, в ней есть свобода,  В ней есть любовь, в ней есть язык…  Ф. И. Тютчев  Картины родной природы в любом ее проявлении никого не  могут оставить  равнодушными. Потому в литературе так много  произведений, относящихся к пейзажной лирике. Учащиеся объясняют высказывание:   «Человек — это  тростинка, самое слабое в природе существо, но это  тростинка мыслящая». (Паскаль Блез)  ­ В этих словах известного ученого заключена тема нашей  сегодняшней беседы. Подумайте, о чем мы будем говорить?   .  П: ориентирование в своей системе  знаний;  осуществление  анализа объектов. П: осознанное  построение речевого  высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности  своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение Воспринимают информацию,  анализируют эпиграф к уроку ­ Ответы учащихся. ­ Учитель резюмирует  сказанное и четко  формулирует тему, отмечая,  что разговор будет посвящен  человеку и природе. ­ Определив тему занятия,  учащиеся с помощью учителя пробуют сформулировать  цели  работы. 1.Определить, в каких  взаимоотношениях находятся человек и природа. 2. Изучить произведение(я),  посвященные  взаимоотношению человека и природы. II. Организация познавательной деятельности Работа над темой урока 1. «Узнаем больше» Создание эмоционального настроения. На фоне музыки  (Ф. Шопен. Вальс си­минор) звучит слово учителя. ­ 1962 год. Жаркий летний день. В редакцию журнала  «Знамя» зашёл молодой человек. Лицо его было худое, на  нём выделялся большой лоб и глубоко запавшие глаза. Обут он в дешёвые сандалии. С первого взгляда видно, что жизнь  помотала его изрядно и что, конечно же, он держит в руках  смятый рулончик стихов. ­ Здравствуйте! – сказал он со стеснительным  достоинством. – Я стихи хочу вам показать. Поэт Станислав Куняев взял стихи и начал читать: Я запомнил, как диво, Тот лесной хуторок, Задремавший счастливо Меж звериных дорог… Словно бы струя свежего воздуха и живой воды ворвалась в  душный редакционный кабинет… С каждой избою и тучей, С громом, готовым упасть, П:  осознанное построение   речевого высказывания в письменной форме   Р:  Проговаривание последовательности своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение  информации Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь. Я оторвал от рукописи лицо и наши взгляды встретились.  Его глубоко запавшие глаза смотрели на меня пытливо и  настороженно. ­ Как вас зовут? ­ Николай Михайлович Рубцов. Сегодня нам предстоит встреча с этим замечательным  человеком. ­ Откройте тетради, запишите дату и тему урока Учитель знакомит учащихся с предложенными  формулировками, дополняют их своими, если появляется  необходимость, корректирует. ­ к концу урока мы должны: знать: как через средства выразительности автор передаёт  своё отношение к родине; уметь: определять средства выразительности в  стихотворении; находить ключевые слова и образы в  стихотворении; выразительно читать стихотворение. Ребята подготовили биографию Н.М. Рубцова,  показывают презентацию. Вопросы к классу: Записывают некоторые  факты биографии и  творчества в тетрадь Работа над стихотворением «Звезда полей» ­ Что вы узнали о Рубцове? ­ Какой была его жизнь? Отвечают на вопросы Подготовка к восприятию стихотворения. ­ Родина… произнесите про себя это слово. Какие картины  встают перед вашими глазами? Запишите эти слова в тетрадь. Ответы учащихся: мама, дом, речка, лес, друзья… ­ Это ваша родина. Моя родина – это семья, дети, родители,  школа, страна…  Чтение стихотворения «Звезда полей стр. 164 Обсуждение Анализ восприятия. ­ О чём это стихотворение? (О любви к Родине). Обсуждают содержание  стихотворения ­ Какие картины вы увидели, слушая стихотворение?  (Яркая звезда, полынья, мгла заледенелая, осенний холм,  зимний холм, шумный город, жители города, зимний  простор.) Словарная работа (Презентация) ­ Какие чувства вы переживали, представляя эти  картины? (Чувство грусти, радости, безмятежности.) Знакомятся с неизвестными  слова – Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения; – П: анализ,  обобщение,  классификация; – П: извлечение из  текстов  необходимой  информации; – П: установление  причинно­ следственных связей; – К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и точностью; – К:  формулирование и  аргументация своего  мнения в  коммуникации; – Л: осознание  ответственности за  общее дело; – П: выполнение  действий по  алгоритму. ­ А какие чувства испытывает лирический герой, думая  о Родине? (Восхищённая нежность и взволнованная  радость, тихая грусть и лёгкое волнение, нежная любовь.) ­ Эти чувства меняются на протяжении стихотворения?  Каким образом? (Ответы учащихся). ­ С помощью каких средств выразительности автор даёт нам почувствовать смену настроения? (С помощью  эпитетов, метафор, олицетворений, сравнений.) Анализ средств выразительности. ­ Некоторые произведения часто хочется перечитать ещё  раз. Это стихотворение такое же. Почему возникает  желание всмотреться в него?  ­ Сейчас мы попробуем найти средства выразительности в  этом стихотворении. 1­я граппа. Найти эпитеты и метафору в стихотворении.  (Во мгле заледенелой, над золотом осенним, над зимним  серебром, лучом приветливым, для всех тревожных  жителей). Метафора (Сон окутал родину, звезда горит,  звезда не угасает, звезда горит тихо). 2­я группа. Назовите антитезу (осеннее золото – мгла  заледенелая; сон – потрясения.) Работа в группах ­ В чём же смысл названия стихотворения? (Звезда – символ Родины, её красоты, неповторимости и значимости для  каждого человека.) Отвечают на вопросы ­ А почему не просто звезда, а звезда полей? (Именно  образы родных полей, холмов, зимней полыньи, спящего  леса представляют родину Н. Рубцова. Именно эти места  становятся центром вселенной для него. Именно здесь он  может жить в гармонии с собой, с окружающими Прослушивание «Листья осенние», «В горнице». Физминутка.  Подведение итогов  Рефлексия. Оценки за урок. 1. «Микрофон»   ­ Что вы сегодня почувствовали, когда читали  стихотворение? ­ Какие чувства к Н.М. Рубцову  вы испытали?  Выставление   и комментирование оценок. Учащиеся высказывают свое  мнение, аргументируя свой  ответ.  Домашнее задание. Ст. 165­166 учить наизусть. Дает домашнее задание, комментирует его выполнение.  Записывают домашнее  задание в дневник. – Р: контроль,  коррекция, оценка; – П: рефлексия  способов и условий  действия. – Л: самооценка на  основе критерия  успешности; – К:формулирование и аргументация  своего мнения, учет  разных мнений; – П: построение  логической цепи  рассуждений. ­ П: умение делать  выбор и  обосновывать его.

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018