Материалы для уроков
Оценка 4.6

Материалы для уроков

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
13.04.2018
Материалы для уроков
Публикация является частью публикации:
сервантес слово о писателе.doc
25.04.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: Внеклассное чтение.  М.Сервантес Сааведра. Слово о писателе. "Дон Кихот". Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. "Дон Кихот" как пародия на рыцарские романы. Цель урока:  познакомить учащихся створчеством Сервантеса Сааведра; прочитать и проанализировать отдельные главы из романа «Дон  Кихот»; совершенствовать умения обосновывать свою точку зрения, находить в тексте цитаты для подтверждения своих слов; развивать  способность сопереживать, воображать; формировать умение  работать в группах; воспитывать уважение к человеку, стремление защитить  слабого. Задачи: развивающая­ развивать поэтический слух; развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать,  делать  образовательная – расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению стихотворного   текста с учетом его смысла и чувств.  выводы;  развивать творческие способности.  Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе; воспитывать у детей поэтическое восприятие  лирического стихотворения и интерес к поэзии;  воспитывать умение наслаждаться поэзией; показать красоту и глубину народной  мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное   впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,   развивают   творческое   мировосприятие, самостоятельность,   активизируют   познавательный   интерес   к   предмету,   познанию   нового.  Осмысляя   стихотворение,   учащиеся проникаются   пониманием,   что   поэзия­   это   выражение   авторских   чувств   при   помощи   художественного   слова,   изобразительно­ выразительных средств по законам стихосложения. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные –  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. Тип урока: комбинированный. Технологическая карта Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия I. Мотивация  познавательной  деятельности.    Оргмомент. Актуализация опорных  знаний Подготовка к уроку. Приветствие. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу  хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я  хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас  новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы  друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.  Проверка домашнего задания Учащиеся приготовились к  уроку, проверили  принадлежности. Слушаем пересказ « Илиады»  и «Одиссеи» Гомера П: формулирование  познавательной цели К:  оформлять   свои Постановка цели и задач  урока На сегодняшнем уроке мы познакомимся с очень  интересным героем. Наверное, нет такого человека,  который ни разу в жизни не слышал имя Дон Кихота. Кто   же он такой? Это человек, который ради достижения  высоких целей готов идти наперекор общепринятым  мнениям, не считаться с обстоятельствами, преодолевать  любые преграды, даже если результат его усилий будет  плачевен, а он будет выглядеть в глазах окружающих  чудаком и неудачником. Дон Кихот не боится выглядеть  чудным, потому что вообще не думает о том, как он  выглядит: ему важно лишь не отступать от собственных  представлений о добре, красоте, благородстве. Воспринимают информацию II. Организация познавательной деятельности Работа над темой урока Запись в тетради даты и темы урока. Учащиеся записывают дату, тему урока, ведут краткие  записи. 1. «Узнаем больше» Доклады учащихся «Жизнь в Испании в бурном XVI веке» 2.Чтение статьи учебника стр. 218­220 Сообщение учащихся Работают со статьей  учебника мысли   в   устной форме; П: ориентирование в своей системе  знаний;  осуществление  анализа объектов. П: осознанное  построение речевого  высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности  своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение   П:  осознанное построение   речевого высказывания в письменной форме Р:  Проговаривание последовательности своих действий П:(общеучебные)  определение  основной Работа над романом «Дон  Кихот» Роман «Дон Кихот» Следует порекомендовать для обязательного чтения при  подготовке к урокам прочитать главы I—IV, VI—VII, XVII, XXVII, XL, L—LII, LVII.  Следует сообщить, что Сервантес написал также много пьес и новелл, но «Дон Кихот» навсегда остался его главной  книгой. Роман «Дон Кихот» ­ со дня его появления не утихают  споры. Это произведение было недостаточно оценено  современниками и принесло автору лишь посмертную славу. Только критики XIX—XX веков объявили роман  величайшим созданием человеческой мысли, но из­за  чрезвычайно глубокого и сложного идейного смысла книга  вызвала несметное множество толкований, часто несходных  и противоречивых.  Чтение романа «Дон Кихот» (глава I—IV) Читают роман по главам   информации,  извлечение  информации – Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения; – П: анализ,  обобщение,  классификация; – П: извлечение из  текстов  необходимой  информации; – П: установление  причинно­ следственных связей; – К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью; – К:  формулирование и  аргументация своего  мнения в  коммуникации; – Л: осознание  ответственности за  общее дело; – П: выполнение  действий по  алгоритму. Физминутка.  Подведение итогов  Рефлексия. Оценки за урок. 1. «Микрофон»   – Что нового вы узнали на уроке? (Высказывания  учащихся.) ­ Как вы себя оцениваете?  ­ Что вам удалось сегодня, а что требует доработать? Выставление   и комментирование оценок. Учащиеся высказывают свое  мнение, аргументируя свой  ответ.  Домашнее задание.  Читать роман по главам Записывают домашнее  задание в дневник. – Р: контроль,  коррекция, оценка; – П: рефлексия  способов и условий  действия. – Л: самооценка на  основе критерия  успешности; – К:формулирование и аргументация  своего мнения, учет  разных мнений; – П: построение  логической цепи  рассуждений,  выведение  следствий; ­ П: умение делать  выбор и  обосновывать его.

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018