Материалы для уроков
Оценка 4.6

Материалы для уроков

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
13.04.2018
Материалы для уроков
Публикация является частью публикации:
герои 2.doc
28.04.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: М. Сервантес Саведра. "Дон Кихот". Народное понимание правды жизни как нравственная ценность.  Образ Санчо Пансы. Цель урока:  познакомить учащихся с творчеством Сервантеса Сааведра; прочитать и проанализировать отдельные главы из романа «Дон  Кихот»; совершенствовать умения обосновывать свою точку зрения, находить в тексте цитаты для подтверждения своих слов; развивать  способность сопереживать, воображать; формировать умение  работать в группах; воспитывать уважение к человеку, стремление защитить  слабого. Задачи: развивающая­ развивать поэтический слух; развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать,  делать  образовательная – расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению стихотворного   текста с учетом его смысла и чувств.  выводы;  развивать творческие способности.  Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе; воспитывать у детей поэтическое восприятие  лирического стихотворения и интерес к поэзии;  воспитывать умение наслаждаться поэзией; показать красоту и глубину народной  мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное   впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,   развивают   творческое   мировосприятие, самостоятельность,   активизируют   познавательный   интерес   к   предмету,   познанию   нового.  Осмысляя   стихотворение,   учащиеся проникаются   пониманием,   что   поэзия­   это   выражение   авторских   чувств   при   помощи   художественного   слова,   изобразительно­ выразительных средств по законам стихосложения. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные –  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. Тип урока: комбинированный. Технологическая карта Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия I. Мотивация  познавательной  деятельности.    Оргмомент. Актуализация опорных  знаний Подготовка к уроку. Приветствие. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу  хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я  хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас  новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы  друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.  Проверка домашнего задания Учащиеся приготовились к  уроку, проверили  принадлежности. Слушаем пересказ прочитанных  глав П: формулирование  познавательной цели К:  оформлять   свои Постановка цели и задач  урока Воспринимают информацию мысли   в   устной форме; П: ориентирование в своей системе  знаний;  осуществление  анализа объектов. П: осознанное  построение речевого  высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности  своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение Один   из   исследователей   романа   однажды   заметил: «Дон Кихот первых шести глав прежде всего безумен, затем он   станет,   как   это   точно   подметит   Санчо,   не   столько безумен,   сколько   дерзновенен».   Действительно,   если поначалу роман почти не выходит за рамки литературной пародии, то по мере развития событий герой перестает быть только   комической   фигурой.   Он   обнаруживает   такие свойства,   которые   позволяют   увидеть   его   совсем   в   ином свете. Его безумие все чаще оборачивается мудростью, а его речи и поступки кажутся странными только обывателям. И у   читателя   невольно   закрадывается   сомнение:   так   ли   уж безумен   человек,   верящий   в   добро   и   справедливость,   в правду   и   человечность,   в   честь   и   благородство   и стремящийся защищать слабых и притесненных, мечтающих искоренять всякого рода неправду? Роман,   пройдя   через   сознание   миллионов,   оказал огромное   влияние   на   культуру,   на   жизнь   людей,   одних увлекая   благородством   героя,   других   остерегая   от карикатурных   его   подвигов.   С   течением   времени   стало ясно,   что   Сервантес   усмотрел   особое,   никем   до   него   не подмеченное   явление,   имеющее   вневременное,   присущее всем векам и народам значение. Открытое Сервантесом и обличенное   в   художественный   образ   явление   потомки назвали донкихотством. Дон Кихот стал  вечным образом, донкихотство – литературным мотивом.  Донкихотство – понятие многозначное, его толкуют по­разному,   иногда   толкования   противоречат   друг   другу. Многие   называют   донкихотством   отсутствие   чувства реальности и называют донкихотом человека, лезущего на рожон,   лишенного   ощущения   действительности,   а   потому несуразного, нелепого, жалкого и смешного. II. Организация познавательной деятельности Работа над темой урока Запись в тетради даты и темы урока. Воспринимают информацию Учащиеся записывают дату, тему урока, ведут краткие  записи. В.   Г.   Белинский   утверждал,   что   Дон   Кихот   – благородный и умный человек, который весь, со всем жаром энергической души, предался любимой идее. Комическая же сторона   в   характере   Дон   Кихота   состоит   в противоположности   его   любимой   идеи   с   требованием времени,   с   тем,   что   она   не   может   быть   осуществлена   в действии,   приложена   к   делу…   Каждый   человек   есть немного Дон Кихот, писал критик, но более всего бывают донкихотами   люди   с   пламенным   воображением,   любящею душою, благородным сердцем, даже с сильною волею и с умом, но без рассудка такта действительности… Если б эта храбрость, это великодушие, эта преданность, если б   все  эти  прекрасные,   высокие   и   благородные  качества  были  употреблены на дело, вовремя и кстати, – Дон Кихот был бы истинно великим человеком.   Следует порекомендовать для обязательного чтения при  подготовке к урокам прочитать главы I—IV, VI—VII, XVII, XXVII, XL, L—LII, LVII.  Чтение романа «Дон Кихот» (по главам) Читают роман по главам Словарная работа Идальго  (исп.)   ­   в   средневековой   Испании   человек, происходящий из благородной семьи и получающий свой особый статус по наследству, передававшийся только по мужской линии. Для   доказательства   принадлежности   к   идальго   требовалось Знакомятся с новыми  словами Работа над романом «Дон  Кихот»   П:  осознанное построение   речевого высказывания в письменной форме Р:  Проговаривание последовательности своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение  информации – Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения; – П: анализ,  обобщение,  классификация; – П: извлечение из  текстов  необходимой  информации; – П: установление причинно­ следственных связей; – К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью; – К:  формулирование и  аргументация своего  мнения в  коммуникации; – Л: осознание  ответственности за  общее дело; – П: выполнение  действий по  алгоритму.   Отгадывают викторину привести пять свидетелей, которые бы подтвердили, что прадед этого человека имел подобный статус; не менее трех человек из свидетелей должны были также быть идальго. Обладатели этого статуса   освобождались   от   многих   налогов,   не   могли   быть подвергнуты   казням,   считавшимся   позорными,   —   повешение, сожжение,   четвертование,   растерзание   животными.   Лишить идальго его статуса было невозможно. мадис Гальский ­ герой средневековых испанских романов об Амадисе, созданный Г рси Родригесом де Монт льво. Сид   Кампеадор,  более   известный   как   Эль   Сид   Кампеадор настоящее имя Родриго Диас де Вивар (исп. Руи Диас); род. 1041­ 1057,  кастильский   дворянин,  военный и  политический   деятель, национальный   герой   Испании,   герой   испанских   народных преданий, поэм, романсов и драм. Буцефал или Букефал (букв. «бычьеголовый») ­ кличка  любимого коня Александра Македонского. Бабьека Сида ­  знаменитая лошадь Эль­Сида. Эль­Сид получил коня в подарок  от своего крестного отца, священника Пейре Прингоса. Тот имел  возможность предложить своему крестнику на выбор лучших  жеребцов, потому что испанские монастыри издревле занимались  разведением лошадей. На уроке возможна и викторина на лучшее знание текста Викторина романа, включающая в себя вопросы различной сложности: 1. Каковы   настоящие   имена   дон   Кихота   и   Дульсинеи Тобосской? (Алонсо Кехана и Альдонса Лоренсо.) 2. Из чего Дон Кихот сделал свой рыцарский шлем? (Из  картона и железных пластинок.) 3. Что   обозначала   кличка   его   лошади?  (Кличка   Росинант составлена из сочетания слов  rosin  (кляча) и  antes  (раньше), что означало «бывшая кляча»). 4. Какие профессии были у его главных приятелей?  (Священник и цирюльник.) 5. Сколько   было   ветряных   мельниц,   которых   дон   Кихот принял за великанов? (Тридцать или сорок). 6. Как звали жену Санчо Пансы (Тереса Панса). 7. Кто украл у Санчо Пансы его серого? (Плут и вор Хинес де  Пасамонте.) 8. Как звали отца Дульсинеи Тобосской? (Лоренсо Корчуэло.) 9. Из чего дон Кихот сделал четки для чтения молитв в горах Сиерра Морены? (Он оторвал полосу от подола своей рубахи и сделал на ней одиннадцать узелков, один из которых был крупнее остальных). 10. Как дон Кихоту удалось одержать победу над свирепым львом?  (Лев   не   вышел   из   клетки,   и   было   объявлено,   что   он струсил и побежден). 11. Какой   способ   был   предложен,   чтобы   расколдовать Дульсинею Тобосскую?  (Для   этого  Санчо   Панса   должен   был нанести себе три тысячи триста ударов плетью). 12. Как назывался остров, губернатором которого был  назначен Санчо Панса? (Баратория). 13. Сколько дней Санчо Панса управлял островом? (Десять  дней.) 14. Какое условие в наследственном завещании поставил дон Кихот для будущего мужа своей племянницы?  (Чтобы он не был знаком с рыцарскими романами.) Подводя итоги уроков, следует подчеркнуть, что  нравственный смысл романа Сервантеса высоко оценили потомки. В образе дон Кихота под видом безумца, очарованного рыцарскими романами, постоянно   попадающего   в   комические   ситуации   и   терпящего неудачи, писатель представил человека, который не умеет и не хочет считаться с реальными условиями жизни. Его влечет быть заступником обиженных и угнетенных, он стремится искоренить в мире насилие и гнет, утвердив на земле царство справедливости и свободы.   Главный   герой   Сервантеса   обладает   лучшими человеческими   качествами:   самоотверженностью,   мужеством, смелостью,   твердостью   духа.   Он   благороден   в   своих стремлениях, искренен в убеждениях, беззаветно предан своему делу,   готов   терпеть   лишения   и   неудачи.   Но   к   достижению высоких целей он, к сожалению, идет ложными, фантастическими путями,   не   чувствуя   веяний   времени,   которое   ниспровергло Физминутка.  Подведение итогов  Рефлексия. Оценки за урок. прежние идеалы и ценности. Дон Кихот живет в своем особом, призрачном   мире,   далеком   от   реалий   жизни.   Поэтому   все   его «подвиги»,   сталкиваясь   с   реальной   жизнью,   заканчиваются печально и для него самого, и для тех, кому он пытается помочь. Поэтому   роман   наполнен   авторской   иронией   и   является блестящей пародией на канувшие в прошлое рыцарские романы. 1. «Микрофон»   – Что нового вы узнали на уроке? (Высказывания  учащихся.) ­ Как вы себя оцениваете?  ­ Что вам удалось сегодня, а что требует доработать? Выставление   и комментирование оценок. Учащиеся высказывают свое  мнение, аргументируя свой  ответ.  Домашнее задание.  Читать роман по главам Записывают домашнее  задание в дневник. – Р: контроль,  коррекция, оценка; – П: рефлексия  способов и условий  действия. – Л: самооценка на  основе критерия  успешности; – К:формулирование и аргументация  своего мнения, учет  разных мнений; – П: построение  логической цепи  рассуждений,  выведение  следствий; ­ П: умение делать  выбор и  обосновывать его.

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018