05.05.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему:
Внеклассное чтение
М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна" . Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях.
Том и Гек: общность и различие.
Цель урока: обобщить знания по теме «Марк Твен и приключения Гекльберри Финна»; вспомнить биографические сведения о зарубежном
авторе М.Твене и его произведении; сформировать представление о реке на примере Миссисипи и ее частях; воспитывать познавательный
интерес к предметам, любовь к зарубежной литературе; развивать умения и навыки анализировать, обобщать и делать выводы.
Задачи:
образовательная – расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению стихотворного
текста с учетом его смысла и чувств.
развивающая развивать поэтический слух; развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать
выводы; развивать творческие способности.
Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе; воспитывать у детей поэтическое восприятие
лирического стихотворения и интерес к поэзии; воспитывать умение наслаждаться поэзией; показать красоту и глубину народной
мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают
целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие,
самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя стихотворение, учащиеся
проникаются пониманием, что поэзия это выражение авторских чувств при помощи художественного слова, изобразительно
выразительных средств по законам стихосложения.
Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к
их преодолению.
Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме,
читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать
правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Тип урока: комбинированный.
Технологическая карта
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность
учеников
Универсальные учебные
действия
I.
Мотивация
познавательной
деятельности.
Оргмомент.
Подготовка к уроку. Приветствие.
Актуализация опорных
знаний
Блицопрос
Это настоящее имя и фамилия автора?
Как на самом деле зовут автора?
Откуда родом Марк Твен?
Что еще вы знаете об этом писателе?
О чем он пишет свои произведения?
Кто главные герои произведения М. Твена?
Учащиеся приготовились к
уроку, проверили
принадлежности.
Отвечают на вопросы
Мы изучали в последнее
время произведение Марка
Твена «Приключения
Гекльберри Финна».
Нет, это псевдоним.
Сэмюэл Ленхгорн Клеменс.
П:
формулирование
познавательной цели
К: оформлять свои
мысли в устной
форме; Ребята, а кто скажет, где было самое любимое место
мальчиков? И какую роль сыграло это место в жизни и
творчестве самого писателя?
Постановка цели и задач
урока
Определите цели нашего урока сегодня!
Мы должны узнать…
Мы должны вспомнить…
Мы должны научиться…
США, это американский
писатель.
Ответы учащихся.
О приключениях.
Мальчики Том Сойер и
Гекльберри Финн.
Река Миссисипи. М. Твен
был учеником лоцмана, его
детская мечта воплотилась в
жизнь «познать реку». И
псевдоним Марк Твен взят из
выражения лотовых на
Миссисипи, обозначающий
«Мерка 2», что означало
достаточную глубину для
безопасного плавания.
Формулируют цель урока
П: ориентирование в
своей системе
знаний;
осуществление
анализа объектов.
П: осознанное
построение речевого
высказывания в
письменной форме
Р: Проговаривание
последовательности
своих действий
П:(общеучебные)
определение
основной
информации,
извлечение II. Организация
познавательной
деятельности
Работа над темой урока
Запись в тетради даты и темы урока.
Работа с текстом произведения
чтение отдельных эпизодовпроизведения
Вопросы.
Учащиеся записывают
дату, тему урока, ведут
краткие записи.
1. Какие приключения произошли с Томом и Геком,
прежде чем они вновь встретились?
Отвечают на вопросы
2. Вспомните, кто такой Джим и как он оказался
в заключении. После этой беседы — выразительное
чтение глав XXXIV, XXXV, помещенных в хрестоматии,
которые повествуют о том, как Том и Гек готовились
освободить Джима.
Далее проводится беседа по следующим вопросам:
1. Почему Гека удивило желание Тома участвовать
в спасении негра Джима? Как Гек отнесся к этому?
2. Почему Том был заинтересован в этом? Что его
особенно привлекало?
3. Почему план спасения Джима, предложенный
Геком, не понравился Тому? Что его в этом плане
не устраивало?
4. А как оценил Гек план Тома?
П:
осознанное
построение речевого
высказывания
в
письменной форме
Р:
Проговаривание
последовательности
своих действий
П:(общеучебные)
определение
основной
информации,
извлечение
информации Физминутка.
Подведение итогов
Рефлексия.
Оценки за урок.
5. Как характеризует Тома и Гека их поведение
во время подготовки к спасению Джима?
1. «Микрофон»
– Что нового вы узнали на уроке? (Высказывания
учащихся.)
Как вы себя оцениваете?
Что вам удалось сегодня, а что требует доработать?
Выставление и комментирование оценок.
Учащиеся высказывают свое
мнение, аргументируя свой
ответ.
Домашнее задание.
Сделать сравнительную характеристику Тома и Гека.
Записывают домашнее
задание в дневник.
– Р: контроль,
коррекция, оценка;
– П: рефлексия
способов и условий
действия.
– Л: самооценка на
основе критерия
успешности;
– К:формулирование
и аргументация
своего мнения, учет
разных мнений;
П: умение делать
выбор и
обосновывать его.
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.