Материалы для уроков
Оценка 4.6

Материалы для уроков

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
13.04.2018
Материалы для уроков
Публикация является частью публикации:
марк твен 2.doc
11.05.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: М.Твен. "Приключения Гекельберри Финна". Средства создания комического. Юмор в произведении. Цель урока: обобщить знания по теме «Марк Твен и приключения Гекльберри Финна»; вспомнить биографические сведения о зарубежном  авторе М.Твене и его произведении; сформировать представление о реке на примере Миссисипи и ее частях; воспитывать познавательный  интерес к предметам, любовь к зарубежной литературе; развивать умения и навыки анализировать, обобщать и делать выводы. Задачи:  образовательная – расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению стихотворного  текста с учетом его смысла и чувств.  развивающая­ развивать поэтический слух; развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать,  делать  выводы;  развивать творческие способности.  Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе; воспитывать у детей поэтическое восприятие  лирического стихотворения и интерес к поэзии;  воспитывать умение наслаждаться поэзией; показать красоту и глубину народной  мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное   впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,   развивают   творческое   мировосприятие, самостоятельность,   активизируют   познавательный   интерес   к   предмету,   познанию   нового.  Осмысляя   стихотворение,   учащиеся проникаются   пониманием,   что   поэзия­   это   выражение   авторских   чувств   при   помощи   художественного   слова,   изобразительно­ выразительных средств по законам стихосложения. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные –  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. Тип урока: комбинированный. Технологическая карта Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия I. Мотивация  познавательной  деятельности.    Оргмомент. Подготовка к уроку. Приветствие. Актуализация опорных  знаний Блиц­опрос ­ Это настоящее имя и фамилия автора? ­ Как на самом деле зовут автора? ­ Откуда родом Марк Твен? ­ Что еще вы знаете об этом писателе? ­ О чем он пишет свои произведения? ­ Кто главные герои произведения М. Твена? ­ Ребята, а кто скажет, где было самое любимое место  мальчиков? И какую роль сыграло это место в жизни и  творчестве самого писателя?   Учащиеся приготовились к  уроку, проверили  принадлежности. Отвечают на вопросы ­ Мы изучали в последнее  время произведение Марка  Твена «Приключения  Гекльберри Финна». ­ Нет, это псевдоним. ­ Сэмюэл Ленхгорн Клеменс. ­ США, это американский  писатель. ­ Ответы учащихся. ­ О приключениях. П: формулирование  познавательной цели К:  оформлять   свои мысли   в   устной форме; ­ Мальчики Том Сойер и  Гекльберри Финн. ­ Река Миссисипи. М. Твен  был учеником лоцмана, его  детская мечта воплотилась в  жизнь «познать реку». И  псевдоним Марк Твен взят из выражения лотовых на  Миссисипи, обозначающий  «Мерка 2», что означало  достаточную глубину для  безопасного плавания. Формулируют цель урока П: ориентирование в своей системе  знаний;  осуществление  анализа объектов. П: осознанное  построение речевого  высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности  своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение Постановка цели и задач  урока Определите цели нашего урока сегодня! ­ Мы должны узнать… ­ Мы должны вспомнить… ­ Мы должны научиться… II. Организация познавательной деятельности П:  осознанное построение   речевого высказывания в письменной форме Р:  Проговаривание последовательности своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение  информации Работа над темой урока Запись в тетради даты и темы урока. Вопросы.       1. Какие приключения произошли с Томом и Геком,  прежде чем они вновь встретились?       Далее проводится беседа по следующим вопросам: Учащиеся записывают  дату, тему урока, ведут  краткие записи.       1. Почему Гека удивило желание Тома участвовать  в спасении негра Джима? Как Гек отнесся к этому? Отвечают на вопросы        2. Почему Том был заинтересован в этом? Что его  особенно привлекало?       3. Почему план спасения Джима, предложенный  Геком, не понравился Тому? Что его в этом плане  не устраивало?       4. А как оценил Гек план Тома?       5. Как характеризует Тома и Гека их поведение  во время подготовки к спасению Джима? Работа с текстом произведения  ­ чтение отдельных эпизодов произведения Юмор в произведении «Приключения Гекльберри Финна» — произведение  многослойное и многокрасочное. Юмор Твена в этом  крупном произведении снова трансформируется. Основное  звучание книги, в центре которой стоит Гек — раньше  малозаметный товарищ Тома, — сатирическое.  Именно теперь, с появлением этого романа, критический  реализм в американской литературе достиг своего расцвета.  Сатиричен (и одновременно страшен) образ отца Гека,  бедняка, воспринявшего многочисленные пороки  рабовладельческой, а вместе с тем и буржуазной Америки.  Сатиричны образы «короля» и «герцога», в неутолимой  алчности которых запечатлены определяющие особенности  уже набравшего силы капиталистического общества США.  Разумеется, «Приключения Гекльберри Финна» отнюдь не  «чисто» сатирическое произведение. Главную роль в книге  играют образы людей прекрасной души, образы самого Гека  и его друга — негра Джима. Но если в «Приключениях Тома Сойера» положительным персонажам противостоят  людишки ничтожные, лишенные реальной силы, то в  «Приключениях Гекльберри Финна» основные герои  вынуждены иметь дело с подругами, обладающими  неоспоримой способностью творить зло большого  социального значения.  Таким образом, то черное,­хищническое, бесчеловечное, что есть на свете, предстает в романе как вполне реальная сила,  мешающая жить рядовым американцам, приносящая им  горе, беды, несчастья.  И все­таки не забудем, что черное дано в  противопоставлении светлому. В общем настрое книги есть  два начала: лирическое и сатирическое. В произведении более едко высмеиваются пороки  современного общества, есть немало пассажей, цель  которых прежде всего порадовать читателя шуткой,  веселым каламбуром. Смешные эпизоды зачастую помогают автору усиливать обличительный смысл его произведений.  Вообще юмор и сатира предстают в творчестве Твена в  самых различных сочетаниях, взаимно обогащаясь,  приобретая — в результате взаимопроникновения —  неожиданные качества, переливаясь необычайными,  поражающими читателя красками. Физминутка.  Подведение итогов  Рефлексия. Оценки за урок. ­ Назовите комические эпизоды, которые вам  встречались  в произведении? Отвечают на вопрос 1. «Микрофон»   – Что нового вы узнали на уроке? (Высказывания  учащихся.) ­ Как вы себя оцениваете?  ­ Что вам удалось сегодня, а что требует доработать? Выставление   и комментирование оценок. Учащиеся высказывают свое  мнение, аргументируя свой  ответ.  Домашнее задание.  Прочитать главы 40­42 Записывают домашнее  задание в дневник. – Р: контроль,  коррекция, оценка; – П: рефлексия  способов и условий  действия. – Л: самооценка на  основе критерия  успешности; – К:формулирование и аргументация  своего мнения, учет  разных мнений; ­ П: умение делать  выбор и  обосновывать его.

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018