Материалы для уроков
Оценка 4.6

Материалы для уроков

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
13.04.2018
Материалы для уроков
Публикация является частью публикации:
тукай.doc
11.04.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: Внеклассное чтение.  Г.Тукай. Слово поэте.  «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине, верность традициям народа.  Великая роль книги в жизни человека. Цель урока:  способствовать формированию представления о Г. Тукае как выдающемся татарском поэте; создать условия для ознакомления  с фактами из биографии поэта, выявления главных тем его творчества; показать богатство и своеобразие художественного мира поэта. Задачи: развивающая­ развивать поэтический слух; развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать,  делать  образовательная – расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению стихотворного   текста с учетом его смысла и чувств.  выводы;  развивать творческие способности.  Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе; воспитывать у детей поэтическое восприятие  лирического стихотворения и интерес к поэзии;  воспитывать умение наслаждаться поэзией; показать красоту и глубину народной  мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное   впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,   развивают   творческое   мировосприятие, самостоятельность,   активизируют   познавательный   интерес   к   предмету,   познанию   нового.  Осмысляя   стихотворение,   учащиеся проникаются   пониманием,   что   поэзия­   это   выражение   авторских   чувств   при   помощи   художественного   слова,   изобразительно­ выразительных средств по законам стихосложения. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные –  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. Тип урока: комбинированный. Технологическая карта Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия I. Мотивация  познавательной  деятельности.    Оргмомент. Актуализация опорных  знаний Подготовка к уроку. Приветствие. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу  хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я  хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас  новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы  друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.  Проверка домашнего задания Учащиеся приготовились к  уроку, проверили  принадлежности. Учащиеся должны сдать  домашнее сочинение П: формулирование  познавательной цели К:  оформлять   свои мысли   в   устной форме; Постановка   цели   и   задач урока – В нашей стране вместе с русской необычайного расцвета  достигла литература других народов. Литература народов  России очень богата и многообразна. Она чрезвычайно  многоголоса. Ее представители разговаривают на многих  языках наций и народностей России. Многие поэты и  писатели знают русский язык и пишут свои произведения на  русском. Произведения других переводятся. Многие имена  мы прекрасно знаем с детства: Чингиз Айтматов, Муса  Джалиль, Расул Гамзатов, Кайсын Кулиев, Бэлла  Ахмадулина и многие другие. Имя Габдуллы Тукая,  замечательного поэта Татарстана, представителя  российской поэзии, также дорого нам. Сегодня  познакомимся с его биографией и творчеством. – Наша страна состоит из областей, краев и республик,  которые официально называются субъектами Федерации.  – Знаете ли вы, где находится Татарстан? Как называется  столица этой республики?  Воспринимают информацию,  анализируют эпиграф к уроку П: ориентирование в своей системе  знаний;  осуществление  анализа объектов. П: осознанное  построение речевого  высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности  своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение II. Организация познавательной деятельности Работа над темой урока Запись в тетради даты и темы урока. Учащиеся записывают дату, тему урока, ведут краткие  записи. 1. «Узнаем больше»  Самостоятельное знакомство со статьей учебника,  посвященной биографии Габдуллы Тукая, составление  плана для подробного пересказа статьи (с. 169–170). План пересказа (примерный) 1. Деревенское детство поэта. Учащиеся воспринимают  информацию учителя на  слух.  осознанное П: построение   речевого высказывания в письменной форме   Записывают некоторые  факты биографии и  творчества в тетрадь Р:  Проговаривание последовательности своих действий 2. Учеба в медресе. 3. Первые стихи и поэма­сказка «Шурале». 4. Тематика стихотворений Габдуллы Тукая. – Послушайте пересказ статьи и ответьте: каким человеком  вы увидели Габдуллу Тукая?  Чтение памятки «Учимся читать выразительно» стр. 168 Выразительное чтение стихотворения «Родная деревня». Устное рецензирование выразительного чтения. Анализируют стихотворение  по плану  Работа над  стихотворениями «Родная  деревня» и «Книга»  Словарная работа. Отрада – удовольствие, радость. Отрадно – приятно. Коран – священная книга. Пророк – избранник Бога, открывающий его волю и смысл  истории – прошлое, настоящее, будущее. Устные ответы на вопросы с помощью цитирования. Вопросы: – Каково общее впечатление от стихотворения? – Какие картины памятны лирическому герою? Почему? П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение  информации – Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения; – П: анализ,  обобщение,  классификация; – П: извлечение из  текстов  необходимой  информации; – П: установление  причинно­ следственных связей; – К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью; – К:  формулирование и  аргументация своего  мнения в  коммуникации; – Какие мысли и чувства вкладывает поэт в название  стихотворения? – Какие стихи о родной деревне у других поэтов вы знаете?  Чем они схожи со стихотворением Габдуллы Тукая?   – Л: осознание  ответственности за  общее дело; – П: выполнение  действий по  алгоритму. Выразительное чтение стихотворения «Книга». Устное рецензирование выразительного чтения. Беседа. Вопросы: – Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? – Какие интонации звучат в нем? – Как вы понимаете выражение «нетленные страницы  шелестят»? (Нетленные – никогда не исчезающие, вечные.) – Какие средства художественной выразительности  помогают поэту донести свои мысли и чувства? – Какие метафоры, сравнения, эпитеты вы считаете  находкой Габдуллы Тукая?  – Почему поэт так благодарен книге? – Верите ли вы в спасительную силу книги? – Итак, мы познакомились с одним из выдающихся поэтов,  представляющих литературу Татарстана, Габдуллой  Тукаем. Хотя на долю поэта выпало много тягот, Физминутка.  Подведение итогов  Рефлексия. Оценки за урок. трудностей, страданий, но его всегда вдохновляла любовь к  Родине. Только ей он мог поведать свои самые сокровенные  мысли. Недаром в словах эпиграфа к уроку заложена  именно эта мысль: «Поведаю все беды, не тая, тебе одной, о  Родина моя!». Поэт любит свою землю, людей, живущих на  ней, преображающих ее, продолжающих традиции предков,  развивающих родной татарский язык. Габдулла Тукай  ощущает себя глашатаем своего народа, его голосом и  совестью. 1. «Микрофон»   – Что нового вы узнали на уроке? (Высказывания  учащихся.) – Какие мысли особенно дороги поэту, почему?  (Высказывания учащихся.) – Чем привлекательна для вас поэзия Габдуллы Тукая?  (Высказывания учащихся.) ­ Как вы себя оцениваете?  ­ Что вам удалось сегодня, а что требует доработать? Выставление   и комментирование оценок. Учащиеся высказывают свое  мнение, аргументируя свой  ответ.  Домашнее задание. Сделать иллюстрацию к любому стихотворению; стр. 172­ 173 читать, пересказывать.  Записывают домашнее  задание в дневник. – Р: контроль,  коррекция, оценка; – П: рефлексия  способов и условий  действия. – Л: самооценка на  основе критерия  успешности; – К:формулирование и аргументация  своего мнения, учет  разных мнений; – П: построение  логической цепи  рассуждений,  выведение  следствий; ­ П: умение делать  выбор и  обосновывать его.

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018