Материалы для уроков
Оценка 4.6

Материалы для уроков

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
13.04.2018
Материалы для уроков
Публикация является частью публикации:
шиллер слово о писателе.doc
02.05.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: Ф.Шиллер. Слово о писателе. Баллада "Перчатка". Проблемы благородства, достоинства и чести Цель урока: расширить представления учащихся о зарубежной литературе; актуализировать знания о понятии«баллада»;развивать умения  анализа текста, художественного анализа текста и сопоставительного анализа; воспитание культуры связной речи; обсуждение проблемы  человеческого достоинства, ценности жизни и настоящих чувств Задачи: развивающая­ развивать поэтический слух; развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать,  делать  образовательная – расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению стихотворного   текста с учетом его смысла и чувств.  выводы;  развивать творческие способности.  Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе; воспитывать у детей поэтическое восприятие  лирического стихотворения и интерес к поэзии;  воспитывать умение наслаждаться поэзией; показать красоту и глубину народной  мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное   впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,   развивают   творческое   мировосприятие, самостоятельность,   активизируют   познавательный   интерес   к   предмету,   познанию   нового.  Осмысляя   стихотворение,   учащиеся проникаются   пониманием,   что   поэзия­   это   выражение   авторских   чувств   при   помощи   художественного   слова,   изобразительно­ выразительных средств по законам стихосложения. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные –  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. Тип урока: комбинированный. Технологическая карта Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия I. Мотивация  познавательной  деятельности.    Оргмомент. Актуализация опорных  знаний Подготовка к уроку. Приветствие. Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу  хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне. Я  хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас  новыми знаниями, вы получили удовольствие от работы  друг с другом и стали немножко добрее. Садитесь.  Проверка домашнего задания Учащиеся приготовились к  уроку, проверили  принадлежности. Пересказ последней главы «Дон  Кихота» П: формулирование  познавательной цели К:  оформлять   свои мысли   в   устной форме; Постановка цели и задач  урока Определите цели нашего урока сегодня! Формулируют цель урока ­ Мы должны узнать… ­ Мы должны вспомнить… ­ Мы должны научиться… II. Организация познавательной деятельности Работа над темой урока Запись в тетради даты и темы урока. 1. «Узнаем больше» Чтение статьи учебника стр. 221­222  ­ Вспомните ,что такое баллада? ­Назовите жанровые  особенности баллады. Учащиеся записывают  дату, тему урока, ведут  краткие записи. Работают со статьей  учебника Отвечают на вопросы П: ориентирование в своей системе  знаний;  осуществление  анализа объектов. П: осознанное  построение речевого  высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности  своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение   П:  осознанное построение   речевого высказывания в письменной форме  Проговаривание Р: последовательности своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение Работа над балладой  «Перчатка» ­Какими бывают баллады по своему содержанию?    Эти знания нам пригодятся при работе над балладой  Ф.Шиллера «Перчатка».   Слово учителя Баллада­ излюбленный жанр не только фольклора, но и  литературы. Сегодня нам предстоит познакомиться  с  литературной балладой «Перчатка»  немецкого поэта  Ф.Шиллера  в переводе В.А.Жуковского, русского поэта­ романтика. Существует несколько переводов этой баллады: перевод  М.Ю. Лермонтова, И.Покровского и  В.А.Жуковского.  Мы  обратимся к переводу В.А.Жуковского(1831 г). Сюжет  заимствован из хроник придворной жизни  французского короля Франциска I (15 в), является традиционным для эпохи Средневековья.  Прототип героя «Перчатки»­рыцарь Делорж, о смелости и  любовных похождениях которого существовало много  анекдотов. Выразительное чтение  баллады учителем. Беседа по содержанию баллады: ­Кто такие рыцари? Что  вам    известно  о рыцарях  Воспринимают информацию Работают с текстом, отвечая  на вопросы информации – Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения; – П: анализ,  обобщение,  классификация; – П: извлечение из  текстов  необходимой  информации; – П: установление  причинно­ следственных связей; – К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью; – К:  формулирование и  аргументация своего  мнения в  коммуникации; – Л: осознание ответственности за  общее дело; – П: выполнение  действий по  алгоритму.   Средневековья?  ­Слышали ли вы  о Кодексе чести рыцаря? (Презентация)  (Рыцарь­ человек, который принадлежал к рыцарству.  Рыцарство­ военно­феодальное сословие. Рыцарь  в  переводе­ «всадник») ­О каких развлечениях королевского двора  рассказывается  в балладе? (жестокие игры­ развлечения Средневековья) ­Воссоздайте последовательность событий? Как ведут себя  звери из королевского зверинца, выходя на арену?  (зачитать)  ­А люди ждут жестокого зрелища. Какую тему поднимает  автор? Что осуждает? (Пустое времяпровождения знати, жестокость королевского двора. Даже звери  не желают кровопролития и вражды, а  люди ждут страшного поединка .Звучит осуждение  бездуховности традиций Средневековья). ­Как вы думаете, случайно ли на  арену,где находились  дикие звери, упала  женская перчатка, которая  принадлежала Даме сердца рыцаря Делоржа? Докажите это  текстом. ­Зачем она это сделала? Что хотела этим доказать? ­Какой предстает перед нами Дама Сердца? ­Какая ещё тема ,кроме обличения  бездуховности   двора, звучит в балладе? (Тема любви и эгоизма, тщеславия) ­Почему  рыцарь  Делорж, видя колкую и лицемерную  улыбку  возлюбленной, отправился в клетку с дикими  зверями за перчаткой? Прежде чем  ответить на этот вопрос, вспомним, что  означает слово «рыцарь» и какими качествами он  должен  обладать? (Самоотверженность, честь, благородство,  доброта, отвага, преданность Даме сердца и др. )   ­Соответствует ли наш герой этим качествам? Докажите.       К зверям идет       Перчатку смело он берет… ­ Появляется тема выбора: мог идти, мог не идти.  Почему  идет на арену за перчаткой? (Приходим к выводу, что он рыцарь  и по­другому  поступить не мог, не мог осрамиться при таком скоплении  народа) ­ А почему звери не тронули его? (Возможно, почувствовали его силу..   (другие мнения).. Делорж возвращает перчатку красавице.  Вот он триумф  силы духа рыцаря, мужества. ­Как поступил рыцарь? ­Какие чувства переполняют его? О чем говорит ответ  Делоржа?      Но, холодно приняв привет её очей,      В лицо перчатку ей       Он бросил и сказал: « Не требую награды»  ­Почему меняется отношение   рыцаря к красавице?  Как  можно объяснить его  поведение, ведь  оно не соответствует Кодексу чести рыцаря?  (Человеческой жизнью она  не  имела права  играть). ­Что помог понять ему  поступок  Прекрасной Дамы?  (Внешнее и внутреннее в образе его дамы не соответствует.  Внешне  красивая, она  на самом деле эгоистична,  капризна , равнодушна  не только к зверям, но и к людям). ­Кто здесь является победителем: Дама, которая добилась  своего, или рыцарь? ( Дети   высказывают  свое мнение) Приходим к выводу, что  это победа  не только над  бессмысленными  прихотями Дамы.,  но  это  протест  ,нежелание быть заложником традиций Средневековья.  Хотя в основу баллады положен конкретный исторический   факт, но идея баллады имеет  более широкое обобщение : никто и ничто не может играть человеческой жизнью.  Любовь –светлое , благородное чувство, которое не терпит  лицемерия и тщеславия. Вот к таким выводам приводит нас автор. Физминутка.  Подведение итогов  Рефлексия. Оценки за урок. 1. «Микрофон»   – Что нового вы узнали на уроке? (Высказывания  учащихся.) ­ Как вы себя оцениваете?  ­ Что вам удалось сегодня, а что требует доработать? Выставление   и комментирование оценок. Учащиеся высказывают свое  мнение, аргументируя свой  ответ.  Домашнее задание.  Выразительное чтение баллады стр. 222­226; написать  качества главного героя. Записывают домашнее  задание в дневник. – Р: контроль,  коррекция, оценка; – П: рефлексия  способов и условий  действия. – Л: самооценка на  основе критерия  успешности; – К:формулирование и аргументация  своего мнения, учет  разных мнений; – П: построение  логической цепи  рассуждений,  выведение  следствий; ­ П: умение делать  выбор и  обосновывать его.

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018