09.02.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему:
А.П. Платонов. "Неизвестный цветок".
Цель урока: обобщить сведения из биографии писателя; обучение учащихся пересказу текста по опорным словам;,
обучение письменному ответу на вопросы; формирование навыка выразительного чтения текста.
Задачи:
образовательная – продолжать развитие навыков анализа художественного текста и выразительного чтения
развивающая развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать выводы; развивать творческие
способности.
Воспитательная – воспитывать настойчивость в достижении цели и умение отстаивать свою точку зрения.
Планируемые результаты:
Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают
целостное впечатление о прочитанном и услышанном, раскрывают внутренний потенциал, развивают творческое мировосприятие,
самостоятельность, активизируют познавательный интерес к предмету, познанию нового. Осмысляя произведение, учащиеся проникаются
пониманием того, что нам хотел сказать автор.
Метапредметные:
Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к
их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме,
читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.
Регулятивные – понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят
необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать
правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя.
Тип урока: комбинированный.
Технологическая карта
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учеников
Универсальные учебные
действия
I.
Мотивация
познаватель
ной
деятельност
и.
Оргмомент.
Актуализация
опорных знаний
Постановка цели и
задач урока
Учитель проверяет подготовку класса к
уроку, проверяет отсутствующих.
Дайте определение понятиям:
сказка народная
сказка литературная
Чем они отличаются?
В с т у п и т е л ь н о е с л о в о у ч и т е л я .
«Есть писатели, соответствующие своему
времени, совпадающие по уровню с
современниками... И есть опережающие
Учащиеся приготовились к уроку,
проверили принадлежности.
Учащиеся отвечают на вопросы и дают
определение литературным понятиям
Учащиеся анализируют эпиграфы к уроку.
П:
формулирование
познавательной цели
К: оформлять свои мысли в
устной форме;
П: ориентирование в своей
системе знаний;
осуществление анализа
объектов. время, до которых надо еще тянуться...» (В.
Шенталипский. Неизданные произведения
Андрея Платонова // Огонек, 1990, № 19).
К таким писателям относится Андрей
Платонович Платонов.
Самобытность и цельность его произведений,
глубокое проникновение в психику человека,
важность затрагиваемых проблем,
неповторимость стиля делают произведения
А. П. Платонова особенно интересными для
современного читателя.
Определите цели урока
II. Организация
познавательной
деятельности
Работа над темой
урока
История создания сказкибыли
«Неизвестный цветок» стр. 44
Сегодня мы познакомимся с одной из
сказок писателя. Она называется
«Неизвестный цветок».
П: осознанное построение
речевого высказывания в
письменной форме
Р: Проговаривание
последовательности своих
действий
П:(общеучебные)
определение основной
информации, извлечение
П: осознанное построение
речевого высказывания в
письменной форме
Р: Проговаривание
последовательности своих
действий
П:(общеучебные)
определение основной
информации, извлечение
Учащиеся определяют цель урока:
(познакомиться с историей жизни А.П.
Платонова, познакомиться с его
произведениями, учиться выделять
главное при изучении темы)
Это произведение было написано в ноябре
– декабре 1950 года, незадолго до смерти
писателя. Платонов щедро расходовал
силы своей одарённой
души. Трагедия войны подорвала его
здоровье. Сил оставалось мало. Жизнь
подходила к концу. Он был безнадёжно
болен. В маленькой квартирке друзья
заставали его на неизменном чёрном
диване, служившем ему постелью. Не
вставая, он беседовал с друзьями. 5 января 1951 года он умирает.
информации
Посчитайте, в каком возрасте умер
писатель?
Но эта ранняя смерть станет началом пути в
«бессмертие».
Что это означает? Как человек мог
стать бессмертным?
Работа над сказкой
"Неизвестный
цветок"
Работа с текстом до чтения.
Какой подзаголовок? (подзаголовок
«Сказкабыль»).
Сказки бывают фольклорными и
литературными. Чем они отличаются?
(Фольклорную сказку создал народ, а
литературная сказка написана писателем)
Какими чертами обладает любая
сказка?
(Вымысел, Занимательность, Поучительность
)
Что такое быль? Событие,
происходившее в действительности. Только
Сказку «Неизвестный цветок» писатель
подарил дочке Маше, которая потом
посвятит свою жизнь памяти отца. Она как
составитель и редактор организует свыше
50 посмертных изданий произведений
Платонова. «Неизвестный цветок» один
из последних рассказов писателя. Спустя
годы это маленькое произведение будет
высоко оценено.
Проводят работу перед восприятием
текста сказки
Отвечают на вопросы учителя,
аргументируют свой ответ
– Р: волевая саморегуляция в
ситуации затруднения;
– П: анализ, обобщение,
классификация;
– П: извлечение из текстов
необходимой информации;
– П: установление причинно
следственных связей;
– К: выражение своих мыслей
с достаточной полнотой и
точностью;
– К: формулирование и
аргументация своего мнения
в коммуникации;
– Л: осознание
ответственности за общее
дело; – П: выполнение действий по
алгоритму.
не путайте. Былина произведение
народного творчества (чаще песенного),
повествует об эпических и часто сказочных
событиях. Быль рассказ о том, что
происходило на самом деле, как правило, в
произвольной форме.
Теперь поговорим о названии. Подберите,
пожалуйста, синонимы к слову
«неизвестный». (Неведомый, незнакомый)
Какие цветы мы называем
неизвестными?
А как вы думаете, о чём может быть
произведение с таким названием?
Работа с текстом во время чтения.
Ч и т а ю т т е к с т и
о с т а н а в л и в а ю т с я в
н е о б х о д и м ы х м е с т а х
Прерванное чтение.
Какая атмосфера царила в месте, где
жил цветок?
И вот шла однажды девочка Даша мимо того
пустыря… остановить чтение.
Как вы думаете, что произойдет в
следующий момент?
Предлагаю продолжить чтение и узнать,
что произошло дальше.
На другой день в гости к маленькому цветку пришли все пионеры… остановить
чтение.
Как вы думаете, что произойдет в
следующий момент?
Предлагаю продолжить чтение и узнать,
что произошло дальше.
И она тотчас пошла на пустырь, чтобы
проведать его… остановить чтение.
Как вы думаете, что произойдет в
следующий момент?
Предлагаю продолжить чтение и узнать, что
произошло дальше.
С о с т а в л я ю т п л а н с к а з к и
Составление плана развития сюжета
План
1.Рождение цветка на пустыре
2.Трудная жизнь цветка
3.Встреча Даши с цветком
4. Пионеры удобрили землю
5.Неузнаваемы пустырь
Словарная работа
Пустырь – запущенное место без жилья.
Томиться мучаться.
Тучная земля – плодородная.
Превозмогать – пересиливать.
Ребята, в жизни каждого, даже самого
счастливого человека могут встретиться
З н а к о м я т с я с н о в ы м и с л о в а м и Физминутка.
Подведение итогов
Рефлексия.
Оценки за урок.
трудности, препятствия, неудачи и надо
уметь выстоять, остаться самими собой,
поверить в себя и бороться за свое счастье.
Многого можно добиться благодаря своему
трудолюбию.
А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.
Прием «Микрофон»
В чем вы видите смысл сказкибыли
Платонова?
Что полезного для себя взяли из
сегодняшнего рассказа?
Что осталось непонятным?
Выставление и комментирование оценок.
Учащиеся высказывают свое мнение,
аргументируя свой ответ.
Домашнее задание.
Ст. 4950 вопросы 14 письменно
Записывают домашнее задание в дневник.
– Р: контроль, коррекция,
оценка;
– П: рефлексия способов и
условий действия.
– П: контроль и оценка
процесса и результатов
деятельности;
– Л: самооценка на основе
критерия успешности;
– К: выражение своих мыслей
с достаточной полнотой и
точностью;
– К: формулирование и
аргументация своего мнения,
учет разных мнений;
– П: построение логической
цепи рассуждений, выведение
следствий;
П: умение делать выбор и
обосновывать его.
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.