Материалы для уроков
Оценка 4.6

Материалы для уроков

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
13.04.2018
Материалы для уроков
Публикация является частью публикации:
экзюери слово о писателе.doc
Антуан де Сент­Экзюпери. Слово о писателе. "Маленький принц" как философская сказка­притча. Маленький  12.05.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: принц, его друзья и враги. Мечта о естественных отношениях между людьми.  Вечные истины в сказке.  Понятие о притче Цель урока: осознать и осмыслить идейное содержание сказки; учить анализировать художественное произведение; познакомить с личностью  писателя; развивать все виды речевой деятельности (говорение, слушание, чтение, письмо); развивать эмоционально­образное и аналитическое мышление; воспитывать культуру речи учащихся; воспитывать чуткость, восприимчивость к окружающему миру; воспитывать доброту,  умение дружить, чувство ответственности за тех, кто рядом. Задачи:  образовательная – расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению стихотворного  текста с учетом его смысла и чувств.  развивающая­ развивать поэтический слух; развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать,  делать  выводы;  развивать творческие способности.  Воспитательная – воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе; воспитывать у детей поэтическое восприятие  лирического стихотворения и интерес к поэзии;  воспитывать умение наслаждаться поэзией; показать красоту и глубину народной  мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное   впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,   развивают   творческое   мировосприятие, самостоятельность,   активизируют   познавательный   интерес   к   предмету,   познанию   нового.  Осмысляя   стихотворение,   учащиеся проникаются   пониманием,   что   поэзия­   это   выражение   авторских   чувств   при   помощи   художественного   слова,   изобразительно­ выразительных средств по законам стихосложения. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные –  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. Тип урока: комбинированный. Технологическая карта Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия I. Мотивация  познавательной  деятельности.    Оргмомент. Подготовка к уроку. Приветствие. Актуализация опорных  знаний Проверка домашнего задания Учащиеся приготовились к  уроку, проверили  принадлежности. Пересказ последней главы «Дон  Кихота» П: формулирование  познавательной цели К:  оформлять   свои мысли   в   устной форме; Постановка цели и задач  урока Определите цели нашего урока сегодня! Формулируют цель урока ­ Мы должны узнать… ­ Мы должны вспомнить… ­ Мы должны научиться… II. Организация познавательной деятельности Работа над темой урока На доске написаны эпиграфы: Учащиеся записывают дату,  тему урока, запись эпиграфов Одни только дети знают, чего ищут. А. де С.­Экзюпери Истинно говорю вам, если не будете как дети, П: ориентирование в своей системе  знаний;  осуществление  анализа объектов. П: осознанное  построение речевого  высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности  своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение   П:  осознанное построение   речевого высказывания в письменной форме  Проговаривание Р: последовательности своих действий П:(общеучебные)  определение  основной  информации,  извлечение не войдете в Царство Небесное. Библия. Евангелие от Матфея Сегодня на уроке мы продолжаем знакомиться с  творчеством французского писателя А. де Сент – Экзюпери, Сент – Экса, как называли его друзья, жизненным кредо  которого был принцип: «Я за все в ответе». Я надеюсь, что в будущем вы обязательно прочитаете его книги «Южный  почтовый», «Ночной полет», «Планета людей». А сегодня мы снова попадем в Звездную страну, окунемся в  поэтический мир его светлой сказки «Маленький принц». По жанру «Маленький принц» ­ это философская сказка­ притча. В чем же специфика этого жанра? Работа над сказкой­притчей  «Маленький принц» Словарная работа Притча – малый дидактико­литературный жанр,  заключающий в себе поучение. Аллегория – иносказание.  Записывают литературные  термины 1. Чтение отрывка сказки в учебнике стр. 250­264 Слушают сказку 2. Беседа по содержанию прочитанного ­ Как вы думаете, кому адресовал А. де С ­ Экзюпери свою  сказку? (Тем, кто способен увидеть удава в шляпе, кто имеет  богатое воображение, умеет мечтать.)  ­ Почему лётчик, живущий среди людей, чувствовал себя  одиноким? Работают с текстом, отвечая  на вопросы информации – Р: волевая  саморегуляция в  ситуации  затруднения; – П: анализ,  обобщение,  классификация; – П: извлечение из  текстов  необходимой  информации; – П: установление  причинно­ следственных связей; (Он не такой как все. Нет людей, которые его  понимают, с кем бы он мог поговорить по душам.)   Итак, наш главный герой – взрослый человек с душой  ребенка. А какая она, детская душа? (Чистая, безгрешная. Дети воспринимают мир, как  чудо. Они умеют по­настоящему радоваться  солнечному лучу, пушистому одуванчику, дождевой  капле, снежинке, севшей на ладошку. Дети видят мир  в истинном свете, не считаясь с их практической  пользой. Мир детства наполнен яркими красками,  волшебными звуками…) Человеку с детской душой нелегко во взрослом мире, в  котором царят совершенно другие ценности.  Автор хочет показать разные проявления взрослости,  разные типы взрослых людей. Физминутка.  Подведение итогов  Рефлексия. Оценки за урок. 1. «Микрофон»   – Что нового вы узнали на уроке? (Высказывания  учащихся.) ­ Как вы себя оцениваете?  ­ Что вам удалось сегодня, а что требует доработать? Выставление   и комментирование оценок. Учащиеся высказывают свое  мнение, аргументируя свой  ответ. – К: выражение  своих мыслей с  достаточной  полнотой и  точностью; – К:  формулирование и  аргументация своего  мнения в  коммуникации; – Л: осознание  ответственности за  общее дело; – П: выполнение  действий по  алгоритму. – Р: контроль,  коррекция, оценка; – П: рефлексия  способов и условий  действия. – Л: самооценка на  основе критерия  успешности; – К:формулирование и аргументация Домашнее задание.  Дочитать сказку, стр. 264 № 2 ответить письменно Записывают домашнее  задание в дневник. своего мнения, учет  разных мнений; – П: построение  логической цепи  рассуждений,  выведение  следствий; ­ П: умение делать  выбор и  обосновывать его.

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018