Материалы для уроков
Оценка 4.6

Материалы для уроков

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
русская литература
5 кл—6 кл
13.04.2018
Материалы для уроков
Публикация является частью публикации:
Рхуд средства (Я.П. Полонский, Е.А. Баратынский). — копия.doc
27.01.2017 Технологическая карта урока литературы в 6 классе на тему: Художественные средства, передающие состояния природы и человека в пейзажной лирике (Е.А. Баратынский. "Весна, весна!", "Чудный град...". А.К.Толстой. "Где гнутся над озером лозы..." Цель урока:   Задачи: показать разнообразие и выразительность образов родной природы в пейзажной лирике русских поэтов, помочь понять настроения,  чувства поэтов, определить способы создания образов, воспитывать чувство прекрасного к природе.  образовательная – расширить эрудицию учащихся при изучении темы; продолжить обучение выразительному чтению стихотворного  текста с учетом его смысла и чувств.  развивающая­ развивать поэтический слух; развивать логическое мышление: умение наблюдать, сопоставлять, анализировать, делать  выводы;  развивать творческие способности.  Воспитательная –воспитывать чувство прекрасного, прививать любовь к природе; воспитывать у детей поэтическое восприятие  лирического стихотворения и интерес к поэзии;  воспитывать умение наслаждаться поэзией; показать красоту и глубину народной  мудрости; создавать условия для воспитания интереса учащихся к культуре русского народа, толерантное отношение друг к другу. Планируемые результаты: Предметные: совершенствуют исполнительное мастерство, воспитывают внимательное отношение к художественному слову, воссоздают целостное   впечатление   о   прочитанном   и   услышанном,   раскрывают   внутренний   потенциал,   развивают   творческое   мировосприятие, самостоятельность,   активизируют   познавательный   интерес   к   предмету,   познанию   нового.  Осмысляя   стихотворение,   учащиеся проникаются   пониманием,   что   поэзия­   это   выражение   авторских   чувств   при   помощи   художественного   слова,   изобразительно­ выразительных средств по законам стихосложения. Метапредметные: Личностные – дают адекватную самооценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания», стремятся к их преодолению. Познавательные – структурируют знания по предмету, осознанно и произвольно строят высказывание в устной и письменной форме, читают, слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы. Регулятивные –  понимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок, умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне объективной ретроспективной оценки, адекватно воспринимают оценку учителя. Тип урока: комбинированный. Технологическая карта Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Универсальные учебные действия Мотивация познавательной  деятельности Оргмомент. Актуализация опорных знаний Подготовка к уроку. Приветствие. Чтобы песня моя разлилась как поток, Ясной зорьки она дожидается: Пусть не темная ночь, пусть горящий восток Отражается в ней, отливается. Пусть чиликают вольные птицы вокруг, Сонный лес пусть проснется­нарядится, И сова ­ пусть она не тревожит мой слух И, слепая , подальше усядется. 1Проверка домашнего задания Учащиеся  приготовились к уроку,  проверили  принадлежности. Рассказывают наизусть  стихотворения  Баратынского,  Полонского, Толстого П: формулирование  познавательной цели К:  оформлять  свои  мысли   в устной форме; Постановка цели и задач урока - Русские поэты посвятили  природе различных  времен года множество стихотворений. При этом  каждый видел и по­своему запечатлевал весну,  лето, осень и зиму.         Первая часть учебника заканчивается  подборкой стихотворений русских поэтов 19 века о родной природе. Прочитаем их вместе и попробуем понять, как неяркий, спокойный русский пейзаж  может преображаться, являться всякий раз по­ новому, волновать и удивлять нас. Ф.Учащиеся отвечают:  ­Сегодня мы будем  говорить поэтах 11  века, которые  описывали природу в  своих произведениях Называют  предположительные  цели урока П: ориентирование в своей  системе знаний;  осуществление анализа  объектов. П: осознанное построение  речевого высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности своих  действий П:(общеучебные)  определение основной  информации, извлечение II. Организация познавательной   деятельности Работа над темой урока ­ Итак, назовите мне цель нашего урока, используя  простой образец: ­ Мы должны научиться…. ­ Мы должны знать…. ­ Мы умеем…. 1.Чтение и выделение художественных средств,  которые помогают передать состояние природы.  Стр.283­287 Чтение и анализ стихотворения «Весна, весна! как  воздух чист!». Стихотворение читается учащимся. Задаются задания по рядам. Анализируют стихотворения   П: осознанное построение  речевого высказывания в  письменной форме Р: Проговаривание  последовательности своих  действий В это время у доски 2  ученика выписывают  эпитеты, метафоры и  олицетворения. П:(общеучебные)  определение основной  информации, извлечение  информации Пока учащиеся отвечают на вопрос о композиции,  один учащийся на доске  выписывает  эпитеты  ( прозрачная, сонный,  бледный, сизые,  фосфорический) 1. Найти в тексте эпитеты. («Лазурь живая»,  «солнечные лучи», «яркая вышина»,  «заздравный гимн»). 2. Найти  метафоры ( на крыльях ветерка). 3­Найти олицетворения («взревев, река несет/на  торжествующем хребте/ поднятый ею лед!», «древа  обнажены»). Чтение и анализ  стихотворения «Посмотри – какая мгла…» Беседа по вопросам. ­Какую картину рисует Полонский? (Поэт  изображает ночной пейзаж.) ­Как он делает? ( Густая темнота ночи ощущается в словах «мгла», «глубина», «сумрак».  Она  оттеняется тусклым блеском  озера.  Поэтичность и волшебство картины подчеркивается «прозрачной  дымкой», которую ночь пустила на  долины.) -Какую роль играют эпитеты? (Они создают  ощущение прозрачности, невесомости, окрашивают  стихотворение в тревожные тона) . «Толстой ­ неисчерпаемый источник для текстов  под музыку, это один из самых симпатичных мне  поэтов», ­ признавался Чайковский. Давайте же обратимся к его стихотворению «Где  гнутся над омутом лозы…» ( чтение  стихотворения) Анализ особенностей стихотворения. ­Какой пейзаж изображен А.Толстым ? (Изображен  летний пейзаж: омут, окруженный ивовым  кустарником, горячее летнее солнце, веселый  хоровод стрекоз.) Подведение итогов ­Просмотр презентации «Пейзажная лирика  поэтов 19 века» ­Прослушивание музыкального произведения  «Времена года» Вивальди. Записывают тезисы в  тетрадь – Р: волевая саморегуляция в  ситуации затруднения; – П: анализ, обобщение,  классификация; – П: извлечение из текстов  необходимой информации; – П: установление причинно­ следственных связей; – К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью; – К: формулирование и  аргументация своего мнения  в коммуникации; – Л: осознание  ответственности за общее  дело; – П: выполнение действий по  алгоритму. Физминутка.  Подведение итогов Рефлексия. Оценки за урок. . ­ С творчеством каких писателей мы с вами  познакомились?  ­Что нового узнали? Учащиеся высказывают  свое мнение,  аргументируя свой  – Р: контроль, коррекция,  оценка; – П: рефлексия способов и ­Чьи стихотворения вам понравились больше и  почему? ответ. Домашнее задание. Выучить наизусть стр. 282­287 (по выбору). Записывают домашнее  задание в дневник. условий действия. – П: контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности; – Л: самооценка на основе  критерия успешности; – Л: адекватное понимание  причин успеха / неуспеха в  учебной деятельности; – К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и  точностью; – К: использование критериев для обоснования своего  суждения; – П: построение логической  цепи рассуждений, выведение следствий; ­ П: умение делать выбор и  обосновывать его.

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков

Материалы для уроков
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018