Материнская печаль. М.Горький «Сказки об Италии»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для учителей русского языка
Иконка файла материала Материнская печаль..docx

Раздел долгосрочного плана:

Мир един: глобализация

Школа:

Дата:

ФИО учителя: Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы

КЛАСС: 9

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

Тема урока

Материнская печаль. М.Горький «Сказки об Италии»

Учебные цели для достижения на этом уроке  

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию;

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

Цели урока

Все учащиеся смогут:выписать из сказки слова  общественно-политической тематики, определить основную мысль.

Большинство учащихся смогут: применять приемы привлечения внимания,придумать высказывание-рассуждение, высказывание-убеждениеучитывая возраст.

Некоторые учащиеся смогут:на основе просмотренного видеоролика  участвовать в дискуссии, выдвигать различные точки зрения, определять пути решения проблем; предоставлять обратную связь.

Критерий оценивания

Знание, понимание, применение.

Языковая цель

Полиязычие:

Печаль-қайғы-sorrow
Родина –отан-homeland

Основные термины и словосочетания:безумные речи, опьянённый подвигами, разрушающий, созидающий, гордая голова

Привитие ценностей

Любовь к Родине,историческая память, осуждение тщеславия и гордыни

Межпредметная связь

Казахский язык,  английский язык (перевод ключевых слов), информатика (аудиозапись)

Предыдущее обучение. Учащиеся умеют извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение

План

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке 

Ресурсы

Начало урока

3 мин

 

 

 

 

 

 

 

Середина урока

8 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конец урока

5мин

 

 

1.Организационный момент.

Задание-активатор(К). Стратегия «Вернисаж». Рассмотреть картинки, ответить  на   вопрос.

-Какую связь имеют данные картинки  с темой урока?

 

(Задание направлено на определение темы)

 

I задание (Г). Работа с текстом.Стратегия «Комментированное чтение».

 

Прочитать текст.Выписать и растолковать слова общественно-политической тематики, определить основную мысль текста.

 

-Мать!-говорил он, целуя её руки.-Ты пришла ко мне, значит, ты поняла меня, и завтра я возьму этот проклятый город!

-В котором ты родился,-напомнила она.

Опьянённый подвигами своими, обезумевший в жажде ещё большей славы, он говорил ей с дерзким жаром молодости:

-Я родился в мире и для мира, чтобы поразить его удивлением! Я щадил этот город ради тебя- он как заноза в ноге моей и мешает мне так быстро идти к славе, как я хочу этого. Но теперь-завтра-я разрушу гнездо упрямцев!

-Где каждый камень знает и помнит тебя ребёнком,-сказала она.

-Камни-немы, если человек не заставит их говорить,-пусть горы заговорят обо мне, вот чего я хочу!

-Но-люди?-спросила она.

-О да, я помню о них, мать! И они мне нужны, ибо только в памяти людей бессмертны герои!

Она сказала:

-Герой-это тот, кто творит жизнь вопреки смерти, кто побеждает смерть….

-Нет!-возразил он.- Разрушающий так же славен, как и тот, кто созидает города. Посмотри-мы не знаем, Эней или Ромул построили Рим, но-точно известно имя Алариха и других героев, разрушавших этот город.

-Который пережил все имена, -напоминала мать.

Так говорил он с нею до заката солнца, она всё реже перебивала его безумные речи, и всё ниже опускалась её гордая голова.

 

(Задание направлено на расширение словарного состава, понимание слов общественно-политической тематики)

 

ФО «Плюс – минус – интересно»

 

Плюс

Минус

Интересно

 

 

 

 

В графу «П» - «плюс» -  что понравилось 

В графу «М» - «минус» - что не понравилось

В графу «И» - «интересно» - любопытные факты

           

 

 

 

 

II задание(Г).Творческая работа. Стратегия «Открытый микрофон»

Придумать высказывание-рассуждение, высказывание-убеждениена тему «Значение матери в жизни человека», используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию.

 

(Задание направлено на развитие речи, воображения, навыков аргументации, креативного мышления.)

 

Критерий

Дескрипторы

Создает  высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение

-определяет  идею;

-подбирает ключевые слова и словосочетания

-использует приемы привлечения внимания,  учитывая целевую аудиторию.

 

 

III задание (П)Работа с видеороликом. Стратегия «ПОПС»

ИспользуяПОПС формулу, по содержанию произведения участвовать  в дискуссии, синтезируя различные точки зрения, формулируя пути решения проблемы.

 

Формула ПОПС:

П – позиция

О – обоснование

П – примеры

С – следствие

 

(Задание направлено на развитие навыков говорения  и слушания, аналитическогомышления)

 

Критерий

Дескрипторы

Извлекает и синтезирует информацию

-выдвигает различные точки зрения;

-определяет пути решения проблем;

-предоставляет обратную связь.

 

(Задание направлено на развитие навыков  говорения, развитие мыслительной деятельности, оценку происходящего

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия. (И)

Стратегия «Минуточку».

Учащиеся по очереди говорят в течение одной минуты о теме урока без повторения, паузы или ошибок.

(Задание направлено на обобщение  деятельности на уроке)

 

 

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=7c3c396d9e9c8d36&mb=imgdb_preview_104

 

 

 

 

 

 

 

Материнская печаль. М.Горький «Сказка об Италии»

 

https://www.youtube.com/watch?v=P89xn3eYK_c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://seryidvd.narod.ru/1_zapis/Abyssmedia_i-Sound_Recorder.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 видеоролик

Материнская печаль. М.Горький «Сказка об Италии»

 

https://www.youtube.com/watch?v=P89xn3eYK_c

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

http://altaris.fr/wp-content/uploads/2012/12/vignette_perfonramcne_achat-320x210.jpg

 

 

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация используются в начале планирования КСП.

Использовались   печатные и электронные  ресурсы. Учитывается темп работы детей.Оказывается  необходимая помощь в  индивидуальном работе.В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. К одному заданию даются критерии оценивания и дескрипторы.  Учащиеся группируютсяпо схожим интересам и с целью сплочения.

Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности учащихся.

Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм дифференциации.

Формативное  оцениваниеведется по критериям и дескрипторам. После каждого задания дается обратная связь.

Используются  активныеметоды обучения:«Вернисаж», творческая работа, «Комментированное чтение», «Открытый микрофон»,Стратегия«ПОПС»;ФО «Плюс-минус-интересно»;Рефлексия «Минуточку»;

 

Технологии охраны здоровья.

Использование на уроках тонизирующих упражнений.

Используются  формы работы:

Активатор (К)

1 задание (Г)

2 задание (Г)

3 задание (П)

Рефлексия (И)

Рефлексия по уроку

 

 

 Цели урока были реалистичными и достижимыми.

Учащиеся научились  выявить идею стихотворения, найти слова общественно-политической тематики, составлять «толстые» и «тонкие» вопросы, на основе информации текста,  находить  ответы, различая факт и мнение, участвовать в минидебате, используя высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение, учитывая приемы привлечения внимания и целевую аудиторию.

Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы. Применялись активные методы обучения. Учащиеся активно и продуктивно работали в коллективе,  в паре и индивидуально над предложенными заданиями.При проведении урока придерживалась временного графика. Отступлений от плана не было. Урок прошел по плану.

 


 

Посмотрите также