Мечтая, к цели! М.Светлов « Гренада »

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 30.01.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Для учителей русского языка
Иконка файла материала Мечтая, к цели!.rtf

 

Раздел долгосрочного плана:

Мир и глобализация

Школа:

 

 

 

Дата:

ФИО учителя:  Елдізерова Ақтоты Нұрболатқызы

 

 

КЛАСС: 9

Количество

присутствующих:

Количество

отсутствующих:

 

 

Тема урока

Мечтая, к цели! М.Светлов « Гренада »

 

 

Учебные цели для достижения на этом уроке  

9.1.2.1 понимать значение слов общественно-политической тематики

9.2.4.1 создавать высказывание (рассуждение, убеждение), используя приемы привлечения внимания и учитывая целевую аудиторию

9.3.7.1 извлекать и синтезировать информацию, делать выводы на основе полученных сведений, выражая собственное мнение.

 

 

 

Все учащиеся смогут: определить идею аудиоматериала, выписать слова, связанные с общественно- политической тематикой. 

 

 

Большинство учащихся смогут:  выбрать роль, учитывая целевую аудиторию, с помощью приемов привлечения внимания   создать  высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение,  аргументировать свою точку зрения.

 

 

Некоторые учащиеся смогут: приготовить презентацию, излагать информацию, делать выводы, презентовать проект.

 

 

Критерий оценивания

Знание, понимание, применение.

 

 

Языковая цель

Полиязычие:

Мечта - арман -dream

Приятель - friend - жолдас

 

 

 

Основные термины и словосочетания:

Мечта,  на скрипках времён,  Смычками страданий,  Гренада, Эскадрон

 

 

Привитие ценностей

Стремление к цели, борьба за счастье народа, проявление мужества.

 

 

Межпредметная связь

Взаимосвязь с предметами: английский язык, казахский язык (перевод слов), информатика (аудиозапись).

 

 

Предыдущее обучение: Учащиеся понимают основную и детальную информацию сообщения, продолжительностью до 5-8 минут, определяя подтекст, цель высказывания и отношение говорящего к событиям и героям и делая выводы,  владеют объемом словарного запаса, достаточным для эффективного общения по широкому кругу тем.

 

 

 

 

 

 

План

 

 

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Ресурсы

 

 

 

 

 

 

Начало урока

3  минуты

 

 

 

 

Середина урока

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 минут

 

 

1.Организационный момент.

 

2. Актуализация знаний. Задание-активатор. (К) Звучит аудиозапись песни «Гренада».

( Задание направлено на определение темы урока )

 

 

I задание (К). Работа с аудиозаписью

Прослушать текст стихотворения. Выписать из текста слова общественно-политической тематики, дать толкование, составить с ними словосочетания.

Я хату покинул, пошёл воевать,

Чтоб землю в Гренаде крестьянам отдать,

Прощайте, родные! Прощайте, семья!

« Гренада, Гренада, Гренада моя »

 

Мы мчались, мечтая постичь поскорей

Грамматику боя – язык батарей.

Восход поднимался и падал опять,

И лошадь устала степями скакать.

 

Но «Яблочко»- песню играл эскадрон

Смычками страданий на скрипках времён…

Где же, приятель, песня твоя:

« Гренада, Гренада, Гренада моя » ?

 

Пробитое тело наземь сползло,

Товарищ  впервые оставил седло.

Я видел: над трупом склонилась луна,

И мёртвые губы шепнули: «Грена…»

 

 

(Задание направлено на расширение словарного запаса, на понимание слов  общественно-политической тематики ).

 

ФО  Прием  «На пьедестале»

 Учащийся указывает  себя на пьедестале:

1 место – у меня все получилось;

2 место – не всё удалось выполнить;

3 место – мне было трудно.

Image       

 

II задание (Г) Метод « Мечтая, к цели! ».  

На основе просмотренного видеоматериала  выполнить творческую работу.             

Дается задание разделиться на группы, создать и презентовать групповой проект на тему "Творчество и жизнь ". По истечении времени каждая группа или ее представитель должны презентовать свой проект.

 

Критерии

Дескрипторы

Извлекает и синтезирует информацию

-готовит презентацию;

-излагает информацию;  

-делает выводы;

- презентует проект

 

(Задание направлено на развитие, воображения, ассоциативгого, креативного мышления)

 

 

 

III задание (Г)  Стратегия «Четыре угла»

Сформулировать высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение на основе данного тезиса:

Иметь мечту – значит поставить цель!

Каждый угол будет иметь разное мнение. Учащиеся должны стоять рядом с тем углом, который лучше всего соответствует их точке зрения: например, полностью согласен, согласен, не согласен, полностью не согласен.

 

Критерии

Дескрипторы

Создает высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение

-выбирает позицию;

- высказывает своё мнение;

- рассуждает, аргументируя точку зрения;

- придерживается структуры;

(Задание направлено на развитие навыков критического мышления, говорения, развития речи)

 

Рефлексия.(И)

Стратегия «5-5-1»

 Учащиеся пишут пять предложений о том, что они узнали во время урока. Затем они сокращают свои пять предложений до пяти слов. Наконец они уменьшают свои пять слов до одного слова. Учащиеся делятся своими ключевыми словами со всем классом.

(Задание направлено на обобщение темы урока)

 

Image

 

 

https://youtu.be\mavi0JwyzGk

 

Аудиозапись

М.Светлов

« Гренада »

 

Image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видеоролик

 

Image

 

 

 

 

 

 

Дифференциация.

Каким образом вы планируете оказать больше поддержки?

Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание.

Как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

 

 

 

 

 

Дифференциация используются в начале планирования КСП.

Использовались   печатные и электронные  ресурсы. Учитывается темп работы детей.Оказывается  необходимая помощь в  индивидуальном работе.В зависимости от потребностей учащихся дается задание посложней. Оценивание ведется постоянно. К одному заданию даются критерии оценивания и дескрипторы.  Учащиеся группируютсяпо схожим интересам и с целью сплочения.

Методы дифференциации в обучении реализуются через организацию индивидуальной, парной, групповой и коллективной деятельности учащихся.

Все стратегии обеспечивают обратную связь, которая используется на различных этапах урока и позволяет учителю осуществлять непрерывное взаимодействие с обучающимися, в результате которого происходит корректирование и дальнейшее планирование процесса обучения.

Постановка вопросов перед учениками нацеливает их самих на определение и достижение целей на уроке, повышение интереса путем применения разных форм

Формативное  оценивание ведется по критериям и дескрипторам.

Обратная связь учителя после каждого задания.

Используются  активные методы обучения:

Задание-активатор стратегия «Демонстрация персонажа на стене».

I Задание Работа с текстом

II Задание « Мечтая, к цели! »

III Задание « Четыре угла »

Рефлексия « 5-5-1 »

 

 

 

 

 

 

Технологии охраны здоровья.

Используются  формы работы:

Задание-активатор (К)

1 задание (К)

2 задание (Г)

3 задание (Г)

Рефлексия (И)

 

 

 

 

Рефлексия по уроку:

 

 

 

Цели урока были реалистичными и достижимыми.

Учащиеся научились определить идею аудиоматериала, выписывать слова, связанные с общественно- политической тематикой, выбрать роль, учитывая целевую аудиторию, с помощью приемов привлечения внимания   создать  высказывание-рассуждение, высказывание-убеждение,  аргументировать свою точку зрения, обобщить сведение, формулировать выводы, демонстрировать презентацию, дать оценку, выбрать позицию, высказывать своё мнение, рассуждать, аргументируя точку зрения, придерживается структуры, готовит презентацию, излагать информацию, делать выводы.

Атмосфера на уроке была доброжелательной, были созданы все условия для плодотворной работы. Применялись активные методы обучения. Учащиеся активно и продуктивно работали в коллективе,  в паре и индивидуально над предложенными заданиями.При проведении урока придерживалась временного графика. Отступлений от плана не было. Урок прошел по плану.

 

 

Посмотрите также