Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Работа с текстом до чтения. а) Беседа. – Какими были богатыри? – А можете ли вы назвать других сильных и смелых людей? Ответы ребят. – А я знаю ещё смелых и рискованных людей: это разбойники, пираты. Только можно ли их назвать богатырями? (Нет. Они не защитники, а грабители, нередко убийцы. Но были и среди них благородные, отважные люди. А ещё про разбойников и пиратов интересно читать.) – Прочитайте фамилию автора и название стихотворения. – Интересно, почему оно закрывает раздел «Сказочные богатыри»? Вернёмся к этому вопросу после чтения. б) Чтение авторского текста на с. 201. в) Рассматривание иллюстрации на с. 202 и 204. – Кто вообразил себя пиратом? Почему? – Как вы думаете, о чём это стихотворение? – Что знаете о пиратах? (Где жили, чем занимались, об их оружии...) 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение стихотворения про себя. При необходимости можно обратиться к толкованию значений слов в тетради (с. 30, задание 2). 3. Вопросы после чтения: – Оправдались ли наши предположения? – О каких пиратах говорится в стихотворении? 4. Чтение стихотворения вслух: – Какая мечта была у мальчика? (Стать матросом.) – Зачем он хочет догнать пиратов? (Чтобы сражаться с ними.)
Иконка файла материала konsp_lit_2kl_ur62.doc
Литературное чтение Урок 62. Тема раздела: «Сказочные богатыри». Тема: Мечты о смелых и отважных. Стихотворение Н. Матвеевой «Пираты». Проверочная работа № 3. Цели: – формируем умение отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного; – формируем умение выражать своё отношение к героям, событиям, языку произведения. Развитие умения  аргументировать свою точку зрения; – обучение самостоятельному формулированию вопросов к тексту по ходу чтения. Этапы урока Ход урока Ι . Актуализация знаний.   2  1 Проверка домашнего задания. Обсуждение   с   ребятами,   какую   былину   они   выбрали   для   урока внеклассного чтения, о каком богатыре им бы хотелось прочитать. Чтение   запомнившихся   фрагментов   из   былины   об   Илье   Муромце   и Святогоре. Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) Познавательные УУД 1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую:  подробно пересказывать  небольшие тексты. 2. Делать выводы в результате  совместной работы класса и  учителя. 3. Ориентироваться на  развороте учебника. 4. Находить ответы на вопросы в © ООО «Баласс», 2012 1II. Развитие  умений. 2  1  3  1  2  3  I. Работа со стихотворением Н. Матвеевой «Пираты». 1. Работа с текстом до чтения. а) Беседа. – Какими были богатыри? – А можете ли вы назвать других сильных и смелых людей?  Ответы ребят. –  А я знаю ещё смелых и рискованных людей: это разбойники, пираты. Только   можно   ли   их   назвать   богатырями?   (Нет.   Они   не   защитники,   а грабители, нередко убийцы. Но были и среди них благородные, отважные люди. А ещё про разбойников и пиратов интересно читать.) – Прочитайте фамилию автора и название стихотворения. –  Интересно,   почему   оно   закрывает   раздел   «Сказочные   богатыри»? Вернёмся к этому вопросу после чтения. б) Чтение авторского текста на с. 201. в) Рассматривание иллюстрации на с. 202 и 204. – Кто вообразил себя пиратом? Почему? – Как вы думаете, о чём это стихотворение? – Что знаете о пиратах? (Где жили, чем занимались, об их оружии...) 2. Работа с текстом во время чтения. Чтение   стихотворения   про   себя.   При   необходимости   можно обратиться к толкованию значений слов в тетради (с. 30, задание 2). 3. Вопросы после чтения: – Оправдались ли наши предположения? – О каких пиратах говорится в стихотворении? тексте, иллюстрациях. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и  понимать речь других. 2. Выразительно читать и  пересказывать текст. 3. Оформлять свои мысли в  устной и письменной форме. 4. Умение работать в паре и в  группах. Регулятивные УУД 1. Определять и формулировать  цель деятельности на уроке с  помощью учителя. 2. Проговаривать последова­ тельность действий на уроке. 3. Учиться высказывать своё  предположение (версию) на  основе работы с иллюстрацией  учебника. 4. Учиться работать по пред­ ложенному учителем плану. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать  своё отношение к героям,  © ООО «Баласс», 2012 24. Чтение стихотворения вслух: – Какая мечта была у мальчика? (Стать матросом.) – Зачем он хочет догнать пиратов? (Чтобы сражаться с ними.) – Как отнеслась к этой затее мама мальчика? Почему? –  Действительно   ли   мальчик   решил   встретиться   с   пиратами?   (Нет.   Он играет в пиратов.) – Как вы думаете, когда у героя возникла идея поиграть в пиратов? – Чем же всё закончилось? – Кто герой этого стихотворения? Что вы о нём можете сказать? Выполнение задания 3 на с. 30 тетради. –  Чем закончилась встреча героя с пиратами? (Он встретился с собакой Пиратом, и пёс обрадовался этой встрече.) – Почему так назвали пса? 5. Работа с текстом после чтения. –  Стихотворение,   которое   мы   с   вами   прочитали,   относится   к   циклу «морских» песен Новеллы Матвеевой. А вы заметили что­нибудь песенное в стихотворении? Прочитайте как песню первые семь строчек. – Откроем ещё один секрет стихотворения. Послушайте его и подумайте, почему это именно морская песня.  Выразительное   чтение  учителя.  Важно,  чтобы  ребята   услышали  не только   морское   содержание   текста,   но   и   его   особый   ритм   –   то набегающей, то отступающей морской волны. Каждый раз убегающая волна оставляет после себя многоточие. –  Сама поэтесса говорит, что в её морских стихах­песнях «нет предела снам и мечтам». Где в стихотворении реальность (жизнь), а где сон и мечты? – А о чём, засыпая, мечтаете вы? выражать эмоции. 2. Оценивать поступки в  соответствии с определённой  ситуацией.  3. Формируем мотивацию к  обучению и целенаправленной  познавательной деятельности. Духовно­нравственное  развитие и воспитание 1. Воспитание нравственного  чувства, этического сознания и  готовности совершать позитив­ ные поступки, в том числе  речевые. 2. Гражданско­патриотическое  воспитание. 3. Воспитание трудолюбия,  способности к познанию. 4. Воспитание здорового образа  жизни. 5. Экологическое воспитание. 6. Эстетическое воспитание. © ООО «Баласс», 2012 3– Почему же этим стихотворением заканчивается раздел? – Вот Афанасий и его дедушка Фёдор тоже поиграли в пиратов. Они очень   довольны   подарком   Саши.   Но   на   с.   204   и   дедушка   Фёдор,   и Афанасий, и мы расстаёмся с разделом III и частью 1 нашего учебника. II. Проверочная работа № 3. Работа   выполняется   письменно   на   специальном   листе,   вынутом   из середины Тетради по литературному чтению. Задание   2  предполагает   проверку   уровня   начитанности   детей. Желательно,   чтобы   дети   выполняли   его   максимально самостоятельно, не заглядывая в тексты. Задания   1,   3  проверяют   знание   ребятами   жанровых   особенностей прочитанных текстов, их также желательно выполнять с закрытым учебником. Задание 4 достаточно сложное для второклассников, поэтому можно порекомендовать   ребятам   перелистать   страницы   сказки,   былины, чтобы   подобрать  и   записать  слова­характеристики.   Задание   можно считать выполненным правильно, если ребёнок назовёт хотя бы одно­ два качества. Напоминаем   учителю,   что   по   действующим   нормативам   на проверочные работы в начальной школе отводится не более 25 минут. По своему объёму данная проверочная работа рассчитана не более чем на   20–25   минут,   поэтому   ребятам   следует   дать   установку   на выполнение   в   любом   порядке   всех   заданий.   В   этом   случае   будут © ООО «Баласс», 2012 4оцениваться и объём, и качество работы. Кроме того, выставление отметки за проверочную работу не должно носить обязательного характера. В отличие от контрольной работы цель   проверочной   –   не   контроль   и   оценивание,   а   выявление   уровня освоения   ребёнком   учебного   содержания,   предупреждение неуспешности и т.п. III. Чтение обращения авторов. Читает учитель. Вопросы после чтения: – О чём мы узнали, прочитав первую часть учебника «Маленькая дверь в большой мир»? – Какое произведение понравилось больше других? –  Что   мы   делали?   (Читали   текст,   отвечали   на   вопросы   по   тексту, выказывали своё отношение к героям.) – Какое умение формировали? ΙΙΙ . Итог. – С каким настроением уходите с урока? – Как бы вы сами оценили свою работу? Ι V. Домашнее  задание. Индивидуальные задания к уроку внеклассного чтения (прочитать былину и подготовить о ней рассказ – см. сценарий следующего урока). © ООО «Баласс», 2012 5Деятельность учащихся: – Участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения. – Читать вслух целыми словами осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, соответствующие темп и  тон речи. © ООО «Баласс», 2012 6

Посмотрите также