Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)

Медиа
Разработки уроков
Русская литература
11 кл
05.01.2017
doc
Медиаурок с использованием ресурсов сети Интернет: видео, аудио записей, сайтов и т.д. Учащиеся непосредственно включены в работу, поэтому необходимо дополнительное оборудование, кроме компьютера учителя, например, смартфоны учеников с доступом в Интернет. На уроке поднимаются вопросы, которые позволяют глубже понять смысл поэмы Сергея Есенина.Документ в формате Word

Медиаурок по поэме С Есенина Черный человек - Зигангирова Юлия Федоровна.doc

Поэма С. Есенина «Черный человек» Класс: 11 Место урока в системе уроков: первый Цели урока: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом; развитие   умений   свободно   аргументировать   свои   мысли, коммуникативных способностей учащихся.   развитие Оборудование:  мультимедийный   комплект   с   выходом   в сеть   Интернет, колонки. Ход урока: 1.   Прослушивание  «Реквиема»   Моцарта   (часть   «Лакримоза») http://muzofon.com/search ­ Какие эмоции вызвала у вас эта музыка? ­ О чем вы задумались, прослушивая произведение Моцарта? ­ Какой цвет вы бы выбрали, если бы переносили эту музыку на лист бумаги? Учитель: Сегодня мы поговорим о поэме Сергея Есенина «Черный человек». Попытаемся   понять,  что   скрывается   в  данном   произведении,  что   представляет собой Черный человек. 2.   Знакомство   класса   со   статьей   о   создании   поэмы https://ru.wikipedia.org/wiki/: «Чёрный   человек» —   поэма Сергея   Есенина.   Впервые   опубликована   в журнале «Новый мир», М. 1926, № 1, январь. Замысел поэмы возник у Есенина во время его зарубежной поездки1922— 1923   годов.   Есенин   упоминал   о   влиянии   на   поэму пушкинской«маленькой трагедии» «Моцарт и Сальери». Автор читал «Чёрного человека» осенью 1923 года,   вскоре   после   возвращения   на   родину.   В   ноябре 1925   года Есенин перерабатывает   поэму.   Слышавшие   поэму   в   его   чтении   отмечали,   что опубликованный текст короче и менее трагичен, чем тот, который Есенин читал раньше.
«Черный   человек» —   одно   из   самых   загадочных,   неоднозначно воспринимаемых и понимаемых произведений Есенина. Этой поэме суждено было стать последним крупным поэтическим произведением Есенина. В ней выразились настроения отчаяния и   ужаса   перед   непонятной   действительностью, драматическое ощущение тщетности любых попыток проникнуть в тайну бытия.  Дискуссия с классом после прочтения статьи: ­ В каком году создана поэма? Чем ознаменован 1925 год для Есенина? ­   Какие   образы   «Моцарта   и   Сальери»   А.С.   Пушкина   повлияли   на   поэму Есенина?  3.   Прослушивание   поэмы   в   исполнении   народного   артиста   России   Сергея Безрукова видеозаписи учащиеся должны заполнить таблицу:  https://www.youtube.com/watch?v=aF98j0yHez4.   На   протяжении Темп речи чтеца Мои эмоции 1 часть поэмы 2 часть поэмы Заключение поэмы 4. Обсуждение содержания поэмы. Сколько героев в поэме? Что они из себя представляют? Создание схемы:
Лирический герой Друг Черный человек 5. Работа в группах.   ­   Во   второй   части   возникает   образ   перекрестка.   Что   символизирует   этот образ? (Работа со словарями в сети Интернет) 1 группа http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/78469 Перекресток – место пересечения дорог или улиц,  у многих народов считается местом   нечистым,   опасным.   На   перекрестке   бросают   наговоренные   вещи.   Здесь особенно опасаются козней чертей. 2 группа http://sigils.ru/symbols/perek.html Перекресток   –   символ   выбора   в   целом   и   в   частности   между   жизнью   и смертью, а также знак перехода из одного пространства в другое. ­ Какое значение ближе для лирического героя?  ­ Какой же  выбор должен герой сделать? 6. Беседа с классом: ­   Почему   черный   человек   окончательно   завладел   душой   лирического человека?  ­ Какая деталь позволяет понять, что черный человек одержал победу? ­ Что сулит разбитое зеркало в суевериях?
­ Можно ли сказать, что лирический герой разбивает не только зеркало, но и свою жизнь? ­ Так что же такое «Черный человек»? 7.   Домашнее   задание:   написать   эссе   «Можно   ли   победить   своего   Черного человека?»
Публикация обрабатывается. Зайдите на страницу позже.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

В течение дня возможны небольшие перебои в работе. Просим понять и простить :)