Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)
Оценка 4.7

Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература
11 кл
05.01.2017
Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)
Медиаурок с использованием ресурсов сети Интернет: видео, аудио записей, сайтов и т.д. Учащиеся непосредственно включены в работу, поэтому необходимо дополнительное оборудование, кроме компьютера учителя, например, смартфоны учеников с доступом в Интернет. На уроке поднимаются вопросы, которые позволяют глубже понять смысл поэмы Сергея Есенина.Документ в формате Word
Медиаурок по поэме С Есенина Черный человек - Зигангирова Юлия Федоровна.doc
Поэма С. Есенина «Черный человек» Класс: 11 Место урока в системе уроков: первый Цели урока: формирование осознанных умений и навыков работы с текстом; развитие   умений   свободно   аргументировать   свои   мысли, коммуникативных способностей учащихся.   развитие Оборудование:  мультимедийный   комплект   с   выходом   в сеть   Интернет, колонки. Ход урока: 1.   Прослушивание  «Реквиема»   Моцарта   (часть   «Лакримоза») http://muzofon.com/search ­ Какие эмоции вызвала у вас эта музыка? ­ О чем вы задумались, прослушивая произведение Моцарта? ­ Какой цвет вы бы выбрали, если бы переносили эту музыку на лист бумаги? Учитель: Сегодня мы поговорим о поэме Сергея Есенина «Черный человек». Попытаемся   понять,  что   скрывается   в  данном   произведении,  что   представляет собой Черный человек. 2.   Знакомство   класса   со   статьей   о   создании   поэмы https://ru.wikipedia.org/wiki/: «Чёрный   человек» —   поэма Сергея   Есенина.   Впервые   опубликована   в журнале «Новый мир», М. 1926, № 1, январь. Замысел поэмы возник у Есенина во время его зарубежной поездки1922— 1923   годов.   Есенин   упоминал   о   влиянии   на   поэму пушкинской«маленькой трагедии» «Моцарт и Сальери». Автор читал «Чёрного человека» осенью 1923 года,   вскоре   после   возвращения   на   родину.   В   ноябре 1925   года Есенин перерабатывает   поэму.   Слышавшие   поэму   в   его   чтении   отмечали,   что опубликованный текст короче и менее трагичен, чем тот, который Есенин читал раньше. «Черный   человек» —   одно   из   самых   загадочных,   неоднозначно воспринимаемых и понимаемых произведений Есенина. Этой поэме суждено было стать последним крупным поэтическим произведением Есенина. В ней выразились настроения отчаяния и   ужаса   перед   непонятной   действительностью, драматическое ощущение тщетности любых попыток проникнуть в тайну бытия.  Дискуссия с классом после прочтения статьи: ­ В каком году создана поэма? Чем ознаменован 1925 год для Есенина? ­   Какие   образы   «Моцарта   и   Сальери»   А.С.   Пушкина   повлияли   на   поэму Есенина?  3.   Прослушивание   поэмы   в   исполнении   народного   артиста   России   Сергея Безрукова видеозаписи учащиеся должны заполнить таблицу:  https://www.youtube.com/watch?v=aF98j0yHez4.   На   протяжении Темп речи чтеца Мои эмоции 1 часть поэмы 2 часть поэмы Заключение поэмы 4. Обсуждение содержания поэмы. Сколько героев в поэме? Что они из себя представляют? Создание схемы: Лирический герой Друг Черный человек 5. Работа в группах.   ­   Во   второй   части   возникает   образ   перекрестка.   Что   символизирует   этот образ? (Работа со словарями в сети Интернет) 1 группа http://dic.academic.ru/dic.nsf/brokgauz_efron/78469 Перекресток – место пересечения дорог или улиц,  у многих народов считается местом   нечистым,   опасным.   На   перекрестке   бросают   наговоренные   вещи.   Здесь особенно опасаются козней чертей. 2 группа http://sigils.ru/symbols/perek.html Перекресток   –   символ   выбора   в   целом   и   в   частности   между   жизнью   и смертью, а также знак перехода из одного пространства в другое. ­ Какое значение ближе для лирического героя?  ­ Какой же  выбор должен герой сделать? 6. Беседа с классом: ­   Почему   черный   человек   окончательно   завладел   душой   лирического человека?  ­ Какая деталь позволяет понять, что черный человек одержал победу? ­ Что сулит разбитое зеркало в суевериях? ­ Можно ли сказать, что лирический герой разбивает не только зеркало, но и свою жизнь? ­ Так что же такое «Черный человек»? 7.   Домашнее   задание:   написать   эссе   «Можно   ли   победить   своего   Черного человека?»

Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)

Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)

Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)

Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)

Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)

Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)

Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)

Медиаурок по литературе на тему "Поэма С.Есенина "Чёрный человек" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017