Метод координат
Оценка 4.6

Метод координат

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
18.10.2017
Метод координат
Учащимся предлагается выполнить практическую работу, используя свободное программное обеспечение электронный практикум " Координатная плоскость", при выборе файла - заготовки, используется дифференцирование. После выполнения работы , обучающиеся умеют осознанно строить речевые высказывания. Участвуют в обсуждении материала.Осуществляют самоконтроль и самооценку. Появляется интерес к изучению предмета информатика. Мобильность способностей, то есть умение реализовывать в соответствующих действиях присущие человеку возможности, которые он хотел бы раскрыть.Формируемые умения: самоанализ вопросов теста, слушать, работать по учебнику, в рабочей тетради. Этап урока, на котором использовались ИКТ: актуализация знаний, тестовый контроль, изучение нового материала. Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, практическая. Формы организации работы учителя: контроль, объяснение, консультирование. Технологические особенности: личностно -ориентированная, дифференцированная, объяснительно - иллюстративное обучение, технология учебной дискуссии. Технические условия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Используемое оборудование: компьютерный класс с установленным ПО (MS Power Point, MS Word, MyTestX, свободное программное обеспечение электронный практикум «Координатная плоскость», мультимедийный проектор, интерактивная доска. Разработанные цифровые образовательные ресурсы: тест в программе MyTestX, презентация нового материала урока, ребус.
Разработка урока.doc
Разработка урока "Метод координат" для 5­го класса   ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомить учащихся с методом координат;  РАЗВИВАЮЩАЯ: разобрать числовой способ кодирования;  ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к работе на компьютере. ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний, умений, навыков. МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: лекция, практическая работа. ТСО И НАГЛЯДНОСТЬ:  1. Программы: ОС Windows, презентация, электронная среда «Координатная  плоскость» 2. Мультимедийный проектор, интерактивная доска  3. Карточки с заданиями, шаблоны координатной плоскости для работы, лист  самооценки ЛИТЕРАТУРА:  1) Босова Л.Л. “Информатика: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ,  Лаборатория знаний, 2004 г., § 1.8, стр. 30­33 2) Босова Л.Л. “Уроки информатики в 5­6 классах: Методическое пособие,  Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004 г., стр. 89­92. ПЛАН УРОКА 1. Организационный момент 1. Этап мотивации и целеполагания Цель: включение учащихся в деятельность на личностно­значимом уровне. Способы действия: создание условий для положительно­эмоциональной направленности; включение в деятельность; определение целей,”девиза” урока. Учитель: Добрый день! Меня зовут Сура Елисеевна и этот урок у вас  проведу я. В одиночку каждый из нас конечно может многое сделать, ну а  если все вместе возьмемся за дело, то  и горы можем своротить.  Поэтому    2. Этап актуализации знаний Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для “открытия  нового знания” и выявление затруднений в индивидуальной деятельности  каждого ученика. Способы действия: актуализация знаний, умений, навыков и мыслительных операций; выявление и фиксация затруднений; создание проблемой ситуации. Помощь ИКТ и ЭОР: возможность оперативного предъявления вопросов и  заданий и корректировки результатов их выполнения. Учитель: Перед вами ребус.  Попробуйте его разгадать. Терпенье и труд все перетрут. Учитель: Скажите в какой форме представлена информация в ребусе  (графическом). Учитель: А ваш ответ? (текстовой) Учитель: А какие еще формы представления информации вы знаете?  (числовая, звуковая, видеоинформация) Учитель: Соответственно этим формам представления информации,  какие  коды различают? (текстовой, графический, числовой). Учитель: А может ли быть код в коде. Ответы детей Учитель: Вот мы сейчас и  посмотрим? Работаем в парах. Возьмите карточки №1, а также  словарь 1 и словарь 2. Дан фрагмент алфавита в старословянском стиле. Каждая буква алфавита  обозначала слово. Из словаря 1 выписываете  значение буквы в  старословянском стиле, а потом из словаря 2 значение слова сегодня. А  теперь давайте прочитаем, что у нас получилось А­ я Б –буквы В­знаю Г­ слово Д –достояние Е –есть. Учитель: Так может ли существовать код в коде. Ответы детей. 3. Этап “открытия нового знания” Цель: изучение новых знаний Способы действия: диалог, работа в парах и группах; организация исследовательской деятельности под руководством учителя; выведение алгоритма действий. Помощь ИКТ и ЭОР: поиск информации, иллюстрирование понятий и  объектов, демонстрация учебного эксперимента, выделение причинно­ следственных связей, структуры и взаимосвязи понятий. Учитель: Ребята! А теперь к вам следующий вопрос. Все вы помните русскую сказку «конек­горбунок». Помните царь отправил Ивана : Пойди туда – не  знаю куда… Смог ли бы Иван без помощи конька­горбунка найти это место? Ответы детей. Нет Учитель: Почему? Ответы детей. Учитель: Так для того чтобы дойти туда не знаю куда надо знать… Ответы детей. Учитель: Давайте посмотрим отрывок из мультфильма Демонстрация отрывка Учитель: По вашему мнению достаточно информации для нахождения клада, если он в березовой роще? Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Будьте внимательны. Тут  подсказка. Демонстрация отрывка Учитель: Так что необходимо для точного определения объекта Ответы детей.Координаты.  Учитель: Вот и тема нашего урока «Метод координат» Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Возьмите  карточки №2. рисунок 1  Горизонтальная ось называется осью ОХ, вертикальная — осью OY. Место  пересечения осей ОХ и OY называется началом координат, которое также  обозначают цифрой 0 (“ноль”). Каждая точка на координатной плоскости  имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе —  по оси OY. Эти числа называются координатами точки. Возьмите шаблоны координатной плоскости. Давайте попробуем построить  несколько точек. Я на доске в у себя на шаблоне. Т. А с координатами 3, 4 Т. Б с координатами ­3;4 Т.В с координатами ­3,­ 4 Т. Г с координатами 3;­4 Получилось. Хорошо. Физминутка. Динамическая пауза. 4. Этап проверки первичного усвоения знаний Цель: проверка первичного усвоения нового знания в словесной и знаковой  форме Способы действия: Индивидуальная работа, групповая работа;  Помощь ИКТ и ЭОР:  возможность предъявления разнообразных по форме  заданий с последующей проверкой. Учитель: Теперь возьмите карточку №2 и попробуйте выполнить задание  самостоятельно. Помощь друга приветствуется. Выполнение задания детьми  индивидуально. Учитель: Что у вас получилось? Ответы детей. 5. Этап обобщения и систематизации знаний Цель: включение нового знания в систему знаний и повторение. Способы действия: выполнение практической работы.  Помощь ИКТ и ЭОР: возможность предъявления разнообразных по форме  заданий с последующей проверкой, иллюстрация применения знаний. Учитель: А теперь пересядьте за компьютеры и выполните задание.  Нажимаете «Координата» и отмечаете ее на плоскости. Учитель: Что у вас получилось? Ответы детей. Мы 6. Этап рефлексии (итог урока) Цель: осознание учащимися и самооценка своей учебной деятельности и  деятельности всего класса. Способы действия: сопоставление задач и результата урока; выражение чувства удовлетворения результатами деятельности. Помощь ИКТ и ЭОР: установление связи цель­результат; предъявление  результатов самостоятельной работы, самоконтроля. Учитель: А теперь я порошу вас используя словарь 1 и словарь два  расшифровать слово «мы». Ответы детей. Учитель: Мы с вами мылили едино и достигли поставленной цели. Я  попрошу вас взять лист контроля и оценить работу на уроке. Листы  контроля оставьте на рабочих столах. Оценить по 10­бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 1. работал_________баллов 2. допускал ошибки____________баллов 1. мне помогли одноклассники_________баллов „Мы“ 2. учитель_________баллов 3. я одноклассникам_________баллов „Дело“ 1. понял материал_________баллов 2. узнал больше, чем знал_________баллов Учитель: Запишите домашнее задание:_________________ Учитель: Ребята, на ваш взгляд, сработал наш девиз «Мы хотим! Мы можем!  Мы добьемся». Ответы детей. Учитель: Я рада, что у  нас с вами все получилось. На этом наш урок закончен. Я говорю вам: «До, свидания!»

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат

Метод координат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2017