Учащимся предлагается выполнить практическую работу, используя свободное программное обеспечение электронный практикум " Координатная плоскость", при выборе файла - заготовки, используется дифференцирование.
После выполнения работы , обучающиеся умеют осознанно строить речевые высказывания. Участвуют в обсуждении материала.Осуществляют самоконтроль и самооценку. Появляется интерес к изучению предмета информатика.
Мобильность способностей, то есть умение реализовывать в соответствующих действиях присущие человеку возможности, которые он хотел бы раскрыть.Формируемые умения: самоанализ вопросов теста, слушать, работать по учебнику, в рабочей тетради.
Этап урока, на котором использовались ИКТ: актуализация знаний, тестовый контроль, изучение нового материала.
Формы организации работы детей: индивидуальная, групповая, практическая.
Формы организации работы учителя: контроль, объяснение, консультирование.
Технологические особенности: личностно -ориентированная, дифференцированная, объяснительно - иллюстративное обучение, технология учебной дискуссии.
Технические условия: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Используемое оборудование: компьютерный класс с установленным ПО (MS Power Point, MS Word, MyTestX, свободное программное обеспечение электронный практикум «Координатная плоскость», мультимедийный проектор, интерактивная доска.
Разработанные цифровые образовательные ресурсы: тест в программе MyTestX, презентация нового материала урока, ребус.
Разработка урока.doc
Разработка урока "Метод координат" для 5го класса
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: познакомить учащихся с методом координат;
РАЗВИВАЮЩАЯ: разобрать числовой способ кодирования;
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: воспитывать интерес к работе на компьютере.
ТИП УРОКА: урок усвоения новых знаний, умений, навыков.
МЕТОД ПРОВЕДЕНИЯ: лекция, практическая работа.
ТСО И НАГЛЯДНОСТЬ:
1. Программы: ОС Windows, презентация, электронная среда «Координатная
плоскость»
2. Мультимедийный проектор, интерактивная доска
3. Карточки с заданиями, шаблоны координатной плоскости для работы, лист
самооценки
ЛИТЕРАТУРА:
1) Босова Л.Л. “Информатика: Учебник для 5 класса”, Москва, БИНОМ,
Лаборатория знаний, 2004 г., § 1.8, стр. 3033
2) Босова Л.Л. “Уроки информатики в 56 классах: Методическое пособие,
Москва, БИНОМ, Лаборатория знаний, 2004 г., стр. 8992.
ПЛАН УРОКА
1. Организационный момент
1. Этап мотивации и целеполагания
Цель: включение учащихся в деятельность на личностнозначимом уровне.
Способы действия:
создание условий для положительноэмоциональной направленности;
включение в деятельность;
определение целей,”девиза” урока. Учитель: Добрый день! Меня зовут Сура Елисеевна и этот урок у вас
проведу я. В одиночку каждый из нас конечно может многое сделать, ну а
если все вместе возьмемся за дело, то и горы можем своротить.
Поэтому
2. Этап актуализации знаний
Цель: повторение ранее изученного материала, необходимого для “открытия
нового знания” и выявление затруднений в индивидуальной деятельности
каждого ученика.
Способы действия:
актуализация знаний, умений, навыков и мыслительных операций;
выявление и фиксация затруднений;
создание проблемой ситуации.
Помощь ИКТ и ЭОР: возможность оперативного предъявления вопросов и
заданий и корректировки результатов их выполнения.
Учитель: Перед вами ребус. Попробуйте его разгадать.
Терпенье и труд все перетрут.
Учитель: Скажите в какой форме представлена информация в ребусе
(графическом).
Учитель: А ваш ответ? (текстовой)
Учитель: А какие еще формы представления информации вы знаете?
(числовая, звуковая, видеоинформация) Учитель: Соответственно этим формам представления информации, какие
коды различают? (текстовой, графический, числовой).
Учитель: А может ли быть код в коде. Ответы детей
Учитель: Вот мы сейчас и посмотрим? Работаем в парах.
Возьмите карточки №1, а также словарь 1 и словарь 2.
Дан фрагмент алфавита в старословянском стиле. Каждая буква алфавита
обозначала слово. Из словаря 1 выписываете значение буквы в
старословянском стиле, а потом из словаря 2 значение слова сегодня. А
теперь давайте прочитаем, что у нас получилось
А я
Б –буквы
Взнаю
Г слово
Д –достояние
Е –есть.
Учитель: Так может ли существовать код в коде. Ответы детей.
3. Этап “открытия нового знания”
Цель: изучение новых знаний
Способы действия:
диалог, работа в парах и группах;
организация исследовательской деятельности под руководством учителя;
выведение алгоритма действий. Помощь ИКТ и ЭОР: поиск информации, иллюстрирование понятий и
объектов, демонстрация учебного эксперимента, выделение причинно
следственных связей, структуры и взаимосвязи понятий.
Учитель: Ребята! А теперь к вам следующий вопрос. Все вы помните русскую
сказку «конекгорбунок». Помните царь отправил Ивана : Пойди туда – не
знаю куда… Смог ли бы Иван без помощи конькагорбунка найти это место?
Ответы детей. Нет
Учитель: Почему?
Ответы детей.
Учитель: Так для того чтобы дойти туда не знаю куда надо знать…
Ответы детей.
Учитель: Давайте посмотрим отрывок из мультфильма
Демонстрация отрывка
Учитель: По вашему мнению достаточно информации для нахождения клада,
если он в березовой роще?
Давайте посмотрим отрывок из мультфильма. Будьте внимательны. Тут
подсказка.
Демонстрация отрывка
Учитель: Так что необходимо для точного определения объекта
Ответы детей.Координаты.
Учитель: Вот и тема нашего урока «Метод координат»
Мы с вами рассмотрим прямоугольную систему координат. Возьмите
карточки №2.
рисунок 1
Горизонтальная ось называется осью ОХ, вертикальная — осью OY. Место
пересечения осей ОХ и OY называется началом координат, которое также
обозначают цифрой 0 (“ноль”). Каждая точка на координатной плоскости
имеет свой точный адрес. Это пара чисел: первое число по оси ОХ, второе —
по оси OY. Эти числа называются координатами точки. Возьмите шаблоны координатной плоскости. Давайте попробуем построить
несколько точек. Я на доске в у себя на шаблоне.
Т. А с координатами 3, 4
Т. Б с координатами 3;4
Т.В с координатами 3, 4
Т. Г с координатами 3;4
Получилось. Хорошо.
Физминутка. Динамическая пауза.
4. Этап проверки первичного усвоения знаний
Цель: проверка первичного усвоения нового знания в словесной и знаковой
форме
Способы действия:
Индивидуальная работа, групповая работа;
Помощь ИКТ и ЭОР: возможность предъявления разнообразных по форме
заданий с последующей проверкой.
Учитель: Теперь возьмите карточку №2 и попробуйте выполнить задание
самостоятельно. Помощь друга приветствуется.
Выполнение задания детьми индивидуально.
Учитель: Что у вас получилось? Ответы детей.
5. Этап обобщения и систематизации знаний
Цель: включение нового знания в систему знаний и повторение.
Способы действия:
выполнение практической работы.
Помощь ИКТ и ЭОР: возможность предъявления разнообразных по форме
заданий с последующей проверкой, иллюстрация применения знаний.
Учитель: А теперь пересядьте за компьютеры и выполните задание.
Нажимаете «Координата» и отмечаете ее на плоскости. Учитель: Что у вас получилось? Ответы детей. Мы
6. Этап рефлексии (итог урока)
Цель: осознание учащимися и самооценка своей учебной деятельности и
деятельности всего класса.
Способы действия:
сопоставление задач и результата урока;
выражение чувства удовлетворения результатами деятельности.
Помощь ИКТ и ЭОР: установление связи цельрезультат; предъявление
результатов самостоятельной работы, самоконтроля.
Учитель: А теперь я порошу вас используя словарь 1 и словарь два
расшифровать слово «мы».
Ответы детей.
Учитель: Мы с вами мылили едино и достигли поставленной цели.
Я попрошу вас взять лист контроля и оценить работу на уроке. Листы
контроля оставьте на рабочих столах.
Оценить по 10бальной шкале работу на занятии с позиции:
„Я“
1. работал_________баллов
2. допускал ошибки____________баллов
1. мне помогли одноклассники_________баллов
„Мы“
2. учитель_________баллов
3. я одноклассникам_________баллов
„Дело“
1. понял материал_________баллов
2. узнал больше, чем знал_________баллов
Учитель: Запишите домашнее задание:_________________
Учитель: Ребята, на ваш взгляд, сработал наш девиз «Мы хотим! Мы можем!
Мы добьемся». Ответы детей.
Учитель: Я рада, что у нас с вами все получилось.
На этом наш урок закончен. Я говорю вам: «До, свидания!»
Метод координат
Метод координат
Метод координат
Метод координат
Метод координат
Метод координат
Метод координат
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.