Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложение 1.doc
Клас с 5  класс Рассказ (упр.622,623) 6  класс «Как я однажды помогал маме»  (упр.405) Примеры работы с комиксами с использованием ситуативных Приложение 1 упражнений. Тема Приемы работы 1. Внимательно рассматриваем  рисунки, определяем тему  рассказа, возможное заглавие,  делим рисунки на группы в  соответствии с частями рассказа:  завязка, развитие действия,  кульминация, развязка. 2. Проводим конкурс «Кто заметит  большее количество деталей и  прокомментирует их. Первый  пример учителя: «На маме фартук.  Это говорит о том, что она, скорее  всего, была занята приготовлением  обеда. А теперь ваши примеры». 3. Распределяем роли в  соответствии с количеством  персонажей, делимся на группы.  Каждая группа будет готовить  черновой вариант рассказа от лица  своего персонажа. 4. Подготовка рассказов и их  прослушивание. Уточнение  деталей, оценивание диалогов  персонажей, использование слов,  помогающих сделать рассказ  шуточным. 5. Домашнее задание: Приготовить  устные диалоги по комиксу. 1. Актуализация. Учитель: ­ Ребята, случалось ли вам  помогать своим родителям по  дому? Расскажите, что это были за  ситуации. (Учащиеся с  удовольствием вспоминают, в чем и когда они помогли родителям)­ А были ли случаи, когда ваша  помощь заканчивалась неудачей?  Что вы тогда испытывали? Как  исправляли свои ошибки? Предварительный диалог помогает  погрузить детей в конкретную  жизненную ситуацию, личные  воспоминания. 2. Работа по картинкам упр. 405.  Предварительная беседа с  учителем. ­ Кто может представить себя на  месте мальчика? ­ Какой момент запечатлен на  картинках? (Кулминационный) ­ Вспомните, какие  композиционные части есть в  рассказе, каких не хватает.  Самостоятельная работа  учащихся. ­ Придумайте варианты завязки и  развязки (дается время на  обдумывание, затем  прослушиваются варианты) ­ Придумайте варианты диалогов. С кем и о чем мог говорить мальчик в первой части рассказа (Завязка), в  заключительной части (Развязка).  Мог ли он говорить с котом?  (Делимся на три группы  (соответственно частям рассказа),  придумываем диалоги в парах. Прослушивание диалогов,  оценивание удачных, внесение  исправлений, замечаний.  Оценивается и артистичность,  умение в диалоге передать чувство  страха, огорчения, удивления и т.п. 3. Домашнее задание: Приготовить  устный рассказ, представив себя на  месте героя. Придумайте  жизненную ситуацию, в которой вымогли бы рассказать эту историю.  Кто будут ваши слушатели?

Посмотрите также