Клас
с
5
класс
Рассказ (упр.622,623)
6
класс
«Как я однажды помогал маме»
(упр.405)
Примеры работы с комиксами с использованием ситуативных
Приложение 1
упражнений.
Тема
Приемы работы
1. Внимательно рассматриваем
рисунки, определяем тему
рассказа, возможное заглавие,
делим рисунки на группы в
соответствии с частями рассказа:
завязка, развитие действия,
кульминация, развязка.
2. Проводим конкурс «Кто заметит
большее количество деталей и
прокомментирует их. Первый
пример учителя: «На маме фартук.
Это говорит о том, что она, скорее
всего, была занята приготовлением
обеда. А теперь ваши примеры».
3. Распределяем роли в
соответствии с количеством
персонажей, делимся на группы.
Каждая группа будет готовить
черновой вариант рассказа от лица
своего персонажа.
4. Подготовка рассказов и их
прослушивание. Уточнение
деталей, оценивание диалогов
персонажей, использование слов,
помогающих сделать рассказ
шуточным.
5. Домашнее задание: Приготовить
устные диалоги по комиксу.
1. Актуализация.
Учитель:
Ребята, случалось ли вам
помогать своим родителям по
дому? Расскажите, что это были за
ситуации. (Учащиеся с
удовольствием вспоминают, в чем и
когда они помогли родителям) А были ли случаи, когда ваша
помощь заканчивалась неудачей?
Что вы тогда испытывали? Как
исправляли свои ошибки?
Предварительный диалог помогает
погрузить детей в конкретную
жизненную ситуацию, личные
воспоминания.
2. Работа по картинкам упр. 405.
Предварительная беседа с
учителем.
Кто может представить себя на
месте мальчика?
Какой момент запечатлен на
картинках? (Кулминационный)
Вспомните, какие
композиционные части есть в
рассказе, каких не хватает.
Самостоятельная работа
учащихся.
Придумайте варианты завязки и
развязки (дается время на
обдумывание, затем
прослушиваются варианты)
Придумайте варианты диалогов. С
кем и о чем мог говорить мальчик в
первой части рассказа (Завязка), в
заключительной части (Развязка).
Мог ли он говорить с котом?
(Делимся на три группы
(соответственно частям рассказа),
придумываем диалоги в парах.
Прослушивание диалогов,
оценивание удачных, внесение
исправлений, замечаний.
Оценивается и артистичность,
умение в диалоге передать чувство
страха, огорчения, удивления и т.п.
3. Домашнее задание: Приготовить
устный рассказ, представив себя на
месте героя. Придумайте
жизненную ситуацию, в которой вымогли бы рассказать эту историю.
Кто будут ваши слушатели?