ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Елена Мартынова Свидетельство о публикации Рецензия
Свидетельство о публикации Скачивание доступно только автору
Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка
Файл:

Приложение 1.doc - Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка


Все файлы публикации > Приложение 1.doc
Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

Клас
с
5
класс
Рассказ (упр.622,623)
6
класс
«Как я однажды помогал маме»
(упр.405)
Примеры работы с комиксами с использованием ситуативных
Приложение 1
упражнений.
Тема
Приемы работы
1. Внимательно рассматриваем
рисунки, определяем тему
рассказа, возможное заглавие,
делим рисунки на группы в
соответствии с частями рассказа:
завязка, развитие действия,
кульминация, развязка.
2. Проводим конкурс «Кто заметит
большее количество деталей и
прокомментирует их. Первый
пример учителя: «На маме фартук.
Это говорит о том, что она, скорее
всего, была занята приготовлением
обеда. А теперь ваши примеры».
3. Распределяем роли в
соответствии с количеством
персонажей, делимся на группы.
Каждая группа будет готовить
черновой вариант рассказа от лица
своего персонажа.
4. Подготовка рассказов и их
прослушивание. Уточнение
деталей, оценивание диалогов
персонажей, использование слов,
помогающих сделать рассказ
шуточным.
5. Домашнее задание: Приготовить
устные диалоги по комиксу.
1. Актуализация.
Учитель:
­ Ребята, случалось ли вам
помогать своим родителям по
дому? Расскажите, что это были за
ситуации. (Учащиеся с
удовольствием вспоминают, в чем и
когда они помогли родителям)

Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

­ А были ли случаи, когда ваша
помощь заканчивалась неудачей?
Что вы тогда испытывали? Как
исправляли свои ошибки?
Предварительный диалог помогает
погрузить детей в конкретную
жизненную ситуацию, личные
воспоминания.
2. Работа по картинкам упр. 405.
 Предварительная беседа с
учителем.
­ Кто может представить себя на
месте мальчика?
­ Какой момент запечатлен на
картинках? (Кулминационный)
­ Вспомните, какие
композиционные части есть в
рассказе, каких не хватает.
 Самостоятельная работа
учащихся.
­ Придумайте варианты завязки и
развязки (дается время на
обдумывание, затем
прослушиваются варианты)
­ Придумайте варианты диалогов. С
кем и о чем мог говорить мальчик в
первой части рассказа (Завязка), в
заключительной части (Развязка).
Мог ли он говорить с котом?
(Делимся на три группы
(соответственно частям рассказа),
придумываем диалоги в парах.
Прослушивание диалогов,
оценивание удачных, внесение
исправлений, замечаний.
Оценивается и артистичность,
умение в диалоге передать чувство
страха, огорчения, удивления и т.п.
3. Домашнее задание: Приготовить
устный рассказ, представив себя на
месте героя. Придумайте
жизненную ситуацию, в которой вы

Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

могли бы рассказать эту историю.
Кто будут ваши слушатели?

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл
закрыть
НОВОЕ СООБЩЕНИЕ
Администрация «Знанио»
Здравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:

- выберите тему
- пройдите небольшой тест
- получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ