Поурочный план урока русского языка
Выполнила: Магомадова Разет Аднановна
Предмет: русский язык.
Данная разработка урока по теме «Морфология. Культура речи». Составлена для УМК «Школа России». Урок разработан для учащихся 3 класса.
Урок по предмету «Русский язык» для 3 класса по теме «Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Подкасты», «Обучающие видеоролики», «Диагностическая работа», «Схема, диаграмма, график».
Тип урока: урок освоения новых знаний и умений
Цель урока: создание условий для получения учащимися новых знаний по теме. Развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.
Задачи:
Обучающие:
- систематизировать знаний обучающихся об имени существительном;
-повторить орфограмм, связанных с правописанием имён существительных.
Развивающие:
-развивать творческие способности учащихся;
-развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, взаимоконтроль
Воспитательные:
-воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;
- расширять кругозор обучающихся.
Планируемые результаты учебного занятия:
Планируемые результаты
Предметные: познакомить с именем существительным, как частью речи - наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.
Метапредметные
Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.
Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.
Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.
Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Основные понятия: число, имя существительное, род, грамматические признаки, имена собственные, лексическое значение, часть речи
Оборудование: учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Организационный момент |
Приветствие. Проверка готовности к уроку. Добрый день, ребята! Проверь, дружок, Прозвенел уже звонок, |
Учащиеся приветствуют учителя. Самоконтроль готовности к уроку: наличие учебника, , тетради. |
Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия |
Для вхождения в тему урока и создания условий для осознанного
восприятия нового материала предлагает
учащимся
ученикам решить загадки. До прослушивания формулирует вопросы:
После прослушивания просит учеников дать ответы на поставленные вопросы и записать несколько своих примеров. |
Учащиеся решают загадки, отвечают на вопросы, приводят примеры.
Отвечают на вопросы. |
Освоение нового знания
|
1. Предлагает ученикам внимательно посмотреть видеоролик (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России).
После просмотра задает вопросы:
2. Предлагает учащимся внимательно рассмотреть схему-кластер, изучить приведённую текстовую информацию в рамочках и ответить на вопросы.
|
Смотрят видеоролик
Отвечают на вопросы
Выполняют задание. Проверяют результаты |
Физкультмину тка |
«Успокоение» |
Выполняют движения. |
Применение изученного материала |
1. Проведение диагностической работы. Каждый ученик индивидуально выполняет данную работу (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)
2. Предлагает ученикам выполнить задания, которые помогут им подготовиться к ВПР.
|
Выполняют диагностическую работу и осуществляют самопроверку.
Выполняют задание. Проверяют результаты |
Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) |
Предлагает продолжить предложения: 1.Сегодня на уроке мы повторили… 2.Мы узнали… 3.На уроке мы научились … 4.Самым интересным мне показался тот момент, когда … 5.Трудным для меня стало…
|
Участвуют в рефлексии.
Оценивают свою работу на уроке
|
Домашнее задание |
Предлагает ученикам выполнить диагностическую работу.
|
Записывают домашнее задание |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.