Урок русского языка в 3 классе на тему: "Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи».
Оценка 4.7

Урок русского языка в 3 классе на тему: "Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи».

Оценка 4.7
Повышение квалификации
docx
русский язык
9 кл—10 кл
11.01.2024
Урок русского языка в 3 классе на тему: "Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи».
"Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи».
урок.docx

Поурочный план урока русского языка

Выполнила: Магомадова Разет Аднановна

Предмет: русский язык.

Данная разработка урока по теме «Морфология. Культура речи».  Составлена для УМК «Школа России». Урок разработан для учащихся 3 класса.

Урок по предмету «Русский язык» для 3 класса по теме «Самостоятельные части речи. Имя существительное: общее значение, вопросы, употребление в речи». Урок освоения новых знаний и умений. На уроке предусмотрено использование следующих типов электронных образовательных материалов: «Подкасты», «Обучающие видеоролики», «Диагностическая работа», «Схема, диаграмма, график».

Тип урока: урок освоения новых знаний и умений

        Цель урока: создание условий для получения учащимися новых знаний по теме. Развивать умения распознавать имена существительные, определять их значения, правильно употреблять в речи.

 

Задачи:

Обучающие:

систематизировать знаний обучающихся об имени существительном;

-повторить орфограмм, связанных с правописанием имён существительных.

Развивающие:

-развивать творческие способности учащихся;

-развивать орфографическую зоркость, самоконтроль, взаимоконтроль

Воспитательные:

-воспитывать  интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка;

- расширять  кругозор обучающихся.

Планируемые результаты учебного занятия:

Планируемые результаты

Предметные: познакомить с именем существительным, как частью речи - наблюдать за значением имён существительных, уметь классифицировать имена существительные, учить находить признаки имён существительных, применять полученные знания на практике, в самостоятельной работе.

Метапредметные

Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе; устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей); определять общие для всех правила поведения; определять правила работы в парах, в группах; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; учить планировать свою деятельность на уроке; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; уметь определять уровень усвоения учебного материала.

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; формировать умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Основные понятия: число, имя существительное, род, грамматические признаки, имена собственные, лексическое значение, часть речи

Оборудование: учебник, ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Приветствие.

Проверка готовности к уроку.

Добрый день, ребята!

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь

Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Предлагаю улыбнуться
И в работу окунуться.

Учащиеся приветствуют учителя.

Самоконтроль готовности к уроку: наличие учебника, , тетради.

Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия

Для вхождения в тему урока и создания условий для осознанного восприятия нового материала предлагает учащимся  ученикам решить загадки. До прослушивания формулирует вопросы:
— О какой части речи говорится в загадке?
— Что можно сказать об имени существительном?
(задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России).

 

После прослушивания просит учеников дать ответы на поставленные вопросы и записать несколько своих примеров.

Учащиеся решают загадки, отвечают на вопросы, приводят примеры.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

Освоение нового знания

 

1. Предлагает ученикам внимательно посмотреть видеоролик (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России).

После просмотра задает вопросы: 

  • Какие грамматические признаки имеет имя существительное? 
  • Что оно обозначает? 
  • Какова роль имени существительного в предложении?

2. Предлагает учащимся внимательно рассмотреть схему-кластер, изучить приведённую текстовую информацию в рамочках и ответить на вопросы.

 

Смотрят видеоролик

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Выполняют задание. Проверяют результаты

Физкультмину

тка

«Успокоение»
Учитель говорит слова, а дети выполняют действия, отражающие смысл слов. Все выбирают удобную позу сидения.
Нам радостно, нам весело!
Смеемся мы с утра.
Но вот пришло мгновенье,
Серьезным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротик закрыли.
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного!

Выполняют движения.

Применение изученного материала

1.     Проведение диагностической работы. Каждый ученик индивидуально выполняет данную работу (задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)

 

2.     Предлагает ученикам выполнить задания, которые помогут им подготовиться к ВПР.

 

 

 

 

 

 

Выполняют диагностическую работу и осуществляют самопроверку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание. Проверяют результаты

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Предлагает продолжить предложения:

1.Сегодня на уроке мы повторили…

2.Мы узнали…

3.На уроке мы научились …

4.Самым интересным мне показался тот момент, когда …

            5.Трудным для меня стало…

 

Участвуют в рефлексии.

 

Оценивают свою работу на уроке

 

Домашнее задание

Предлагает ученикам выполнить диагностическую работу.

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 


 

Поурочный план урока русского языка

Поурочный план урока русского языка

Воспитательные: -воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка; - расширять кругозор обучающихся

Воспитательные: -воспитывать интерес к предмету, позитивное отношение к изучению русского языка; - расширять кругозор обучающихся

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;…

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;…

Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка?

Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка?

После прослушивания просит учеников дать ответы на поставленные вопросы и записать несколько своих примеров

После прослушивания просит учеников дать ответы на поставленные вопросы и записать несколько своих примеров

После просмотра задает вопросы:

После просмотра задает вопросы:

Смотрят видеоролик

Смотрят видеоролик

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Глазки прикрыли, ручки сложили,

Предлагает ученикам выполнить задания, которые помогут им подготовиться к

Предлагает ученикам выполнить задания, которые помогут им подготовиться к

Выполняют диагностическую работу и осуществляют самопроверку

Выполняют диагностическую работу и осуществляют самопроверку

Трудным для меня стало…

Трудным для меня стало…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.01.2024