Метод моделирования речевого высказывания как средство формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроках русского языка

  • Повышение квалификации
  • doc
  • 27.03.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Приложение 7.doc
Приложение 7 Урок с использованием инсценировки и кукол (7 класс. Тема «Краткие причастия) Сказка о том, как Полные Причастия решили похудеть Комментарий:  Для инсценировки грамматической сказки был использован вариант,  сочиненный учеником. Инсценировка сказки давалась в качестве домашнего  задания желающим. На уроке сказка была показана на этапе закрепления знаний о кратком  причастии. Роли: Автор, Королева Грамматика, Причастия, Частица Не, Суффикс Н: Однажды страдательные причастия прибежали к королеве Грамматике и  попросили: – Королева, сделай так, чтобы мы, как прилагательные, имели краткую  форму.  – Но зачем? – спросила Грамматика. – Мы решили похудеть, это так модно сейчас. – Ладно, я согласна. Королева взмахнула волшебной палочкой, и причастие решенная стало  решена, освещенная – освещена. «Как хорошо, что мы похудели», – подумали причастия и пошли гулять,  довольные своим новым внешним видом. Навстречу им попалась Частица Не. Увидев краткие причастия, Не засмеялась и говорит: – Ой, какие вы худые, хотите, я буду с вами слитно писаться? – Нет, не надо, – гордо отказались краткие причастия. – Ну, как хотите! – Не пошла дальше. Вдруг неожиданно из­за поворота выскочил Суффикс Н:– Ах, причастия, какие вы симпатичные, можно, я к вам присоединюсь, будем  гулять вместе? – Нет, нам и одной н хватит, нам лишний вес ни к чему, – ответили гордые  краткие причастия. А на следующий день королева Грамматика объявила: – Отныне краткие страдательные причастия пишутся раздельно с Не и имеют  в суффиксе лишь одну н.

Посмотрите также