Методическая разработка «Художественное слово» Занятие по теме: Сказки (1 класс)
Оценка 4.6

Методическая разработка «Художественное слово» Занятие по теме: Сказки (1 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—2 кл
17.11.2022
Методическая разработка «Художественное слово» Занятие по теме: Сказки (1 класс)
Для учителей начальных классов.
Сказки 1.docx

 

Муниципальное учреждение дополнительного образования
«Центр эстетического воспитания детей»       
 Республика Мордовия, город Саранск
 

 
Методическая разработка

 «Художественное слово»

Занятие по теме: Сказки (1 класс)

 

 

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Макарова Валентина Ивановна

 

 

Саранск 2022

Кружок «Художественное слово»

Занятие по теме: Сказки (1 класс)

Ход занятия

1.Оргмомент

Все готовы к полёту,

В страну интересную и очень полезную.

На пути нас ждут большие испытания,

А на финише – победа, радость, знания!

 

2.Речевая разминка       

- Сегодня на занятии нам нужны глазки, чтобы видеть, язык, чтобы читать и отвечать на вопросы.

Ши-Ши-Ши- любят сказки малыши

Ша-ша-Ша- книга есть у малыша

Шо-Шо-Шо- мы читаем хорошо

Шу-шу –шу – я читаю и пишу

3. - Попробуйте догадаться, о чём будем говорить на уроке

И    А     К    С    К    З


Сказка по лесу идет —

Сказку за руку ведет,

Из реки выходит сказка,

Из трамвая! Из ворот!

Это что за хоровод?

Это сказок хоровод!

Сказка — умница и прелесть

С нами рядышком идет.

В сказке солнышко горит,

Справедливость в ней царит!

Сказка- умница и прелесть!

Ей повсюду путь открыт.


- Вы любите сказки? Почему?

- Чем отличаются сказки от других произведений? (В сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необычайные приключения. Всегда хороший конец.)

- Сказок множество, но все они делятся на две большие группы: народные и авторские.


- Что значит авторские сказки?

- Что значит народные сказки?  - Сегодня мы обратимся к народным сказкам.

Послушайте:
- В далекие-далекие времена, когда люди еще не умели читать и писать и у них не было книг, телевизоров и интернета, они очень много общались между собой: пересказывали услышанные от других истории, придумывали свои, чтобы развлечь друг друга, делились новостями, шутили, фантазировали. Самые интересные и яркие рассказы оставались в памяти многих людей на долгие времена и устно рассказывались своим детям и внукам. Никто не знал, кто первым рассказал ту или иную историю, ту или иную сказку. «В народе говорят…», «мне рассказала моя бабушка, а ей ее» - так объясняли происхождение сказок, именно поэтому они считаются народными.

- Что побеждает в сказках, добро или зло?  За это мы и любим сказки!

4. - Какую самую первую сказку вам рассказывали?

- А вот о ком мы будем читать сказку, узнаете из загадки.
Наша добрая подружка

Даст нам перьев на подушку.

Даст яичек для блинов,

Куличей и пирогов. (курица)

-Кто из вас догадался, как называется сказка? (Курочка ряба)  

- Как понимаете слово ряба?

 «Курочка Ряба» - это одна из самых коротких и простых русских сказок.

5. - Я предлагаю вам рассказать сказку по картинкам.

- Давайте вспомним как начиналась эта сказка?

kr1    Жили себе дед да баба,

 

kr3     И была у них курочка Ряба.

 kr2   Снесла курочка яичко.

kr4       Яичко не простое — Золотое.

kr5    Дед бил, бил — не разбил.

kr6    Баба била, била — не разбила.

kr7     

 

 

 

 

 

 

 Мышка бежала, хвостиком махнула,

Яичко упало и разбилось.

 

kr8      Дед плачет, баба плачет;

kr9     

 

 

 

 

 

 

 

А курочка кудахчет:

«Не плач дед, не плач баба,

kr10 Я снесу вам яичко другое,

                    Не золотое, а простое».

  - Молодцы!

Физкультминутка

6. - Соедините линией слово с героем, к которому оно подходит.

Дед и баба                        добрая, щедрая

Курочка  Ряба                  шустрая, неаккуратная

Мышка                            бедные, добрые

- Молодцы!

7. - А.С. Пушкин говорил: «Сказка – ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам урок.»

- Какой урок преподаёт нам эта сказка?

- А, чтобы выяснить, какой урок нам преподаёт сказка, мы должны разобраться, какое из яиц нам больше принесёт пользы: золотое или простое.

- Ответим на вопрос: Что можно сделать из золотого яйца, а что из простого, при условии, что яйца продавать нельзя.

 Вы думаете, что из золота можно наделать много украшений. Можно поставить золотое яйцо на полочку и любоваться им.

- Вы все правильно думаете, но одно забыли, может вылупиться цыплёнок. Он вырастет и станет курочкой, которая нанесёт много яиц.

- Значит, простое яйцо лучше, чем золотое, оно приносит больше пользы.

Вывод: Не всегда золото приносит счастье, и надо уметь радоваться простым вещам.

8. Отгадайте загадку     

Кто-то за кого-то ухватился цепко,

Ох, никак не вытянуть, ох, засела крепко.

Но еще помощники скоро прибегут

Победит упрямицу дружный общий труд.

https://malchishki-i-devchonki.ru/wp-content/uploads/2020/04/1be0641d540895d0ad85629530129a4e.jpg

- Назовите героев так, как они были в сказке.

- Какие герои повторяются и в сказке «Репка» и в сказке « Курочка Ряба»? (Бабка, дедка, мышка)

9. - Давайте проверим, что вы запомнили из нашего урока.

Устный диктант «Да» - «Нет». Если согласны с моим утверждение - хлопаем в ладоши, не согласны – молчим.

1. Народные сказки сочинил народ.

2. «Курочка Ряба» - Авторская сказка.

3. Сказки преподают уроки жизни.

4. Курочка шустрая, добрая, отзывчивая.

5. Сказка «Репка» учит нас помогать друг другу.

 - Молодцы!

10. Итог урока

- Чему нас учат сказки?

Домашнее задание.  Раскрасить раскраску.


 

Скачано с www.znanio.ru

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей»

Муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр эстетического воспитания детей»

Кружок «Художественное слово»

Кружок «Художественное слово»

Вы любите сказки? Почему? -

Вы любите сказки? Почему? -

Жили себе дед да баба,

Жили себе дед да баба,

Яичко не простое — Золотое.

Яичко не простое — Золотое.

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Мышка бежала, хвостиком махнула,

Я снесу вам яичко другое,

Я снесу вам яичко другое,

Вывод : Не всегда золото приносит счастье, и надо уметь радоваться простым вещам

Вывод : Не всегда золото приносит счастье, и надо уметь радоваться простым вещам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2022